Факультативный курс "С изложением на Ты".
элективный курс по русскому языку (8 класс) на тему
Появление факультативного курса «С изложением наТы» в 8-м классе во многом обусловлено современной ситуацией и проводимыми в течение некоторого времени Министерством образования РФ новой формы выпускных экзаменов в 9-х классах.
Программа составлена на основе книги «Пособие для старших школьников и абитуриентов». Серия: Школа абитуриента: Научись сам. Автор.Т.В.Лимонад.
Подлинной грамотностью следует считать не только умение писать и читать без орфографических и пунктуационных ошибок, но и умение правильно понимать текст, интерпретировать и анализировать его, рассуждать на предложенную тему и выстраивать письменное высказывание заданного типа.
Программа включает в себя:
теоретический материал
практический материал (работа с текстом и тестовыми заданиями)
повторение трудных случаев орфографии и пунктуации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_klass_pourochno.docx | 27.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №2
г. Советский
Рассмотрено на заседании МО Руководитель МО Федориненко И. Н._____ «05» сентября 2012г. | «Согласовано» Заместитель руководителя по УВР Максимова С.Ф._____ «07» сентября 2012г. | «Утверждено» Директор МБОУ СОШ № 2 Котикова Л.Ф._____ «08» сентября 2012г. |
Рабочая программа по факультативному курсу «С изложением на Ты»
учителя Введенских Ирины Сергеевны.
Класс 8 В .
Программа составлена на основе книги «Пособие для старших школьников и абитуриентов». Серия: Школа абитуриента: Научись сам. Автор.Т.В.Лимонад.
г. Советский
2012-2013 уч.г.
Пояснительная записка.
Появление факультативного курса «С изложением наТы» в 8-м классе во многом обусловлено современной ситуацией и проводимыми в течение некоторого времени Министерством образования РФ новой формы выпускных экзаменов в 9-х классах.
Программа составлена на основе книги «Пособие для старших школьников и абитуриентов». Серия: Школа абитуриента: Научись сам. Автор.Т.В.Лимонад.
Подлинной грамотностью следует считать не только умение писать и читать без орфографических и пунктуационных ошибок, но и умение правильно понимать текст, интерпретировать и анализировать его, рассуждать на предложенную тему и выстраивать письменное высказывание заданного типа.
Программа включает в себя:
теоретический материал
практический материал (работа с текстом и тестовыми заданиями)
повторение трудных случаев орфографии и пунктуации.
Программа курса содержит пять разделов, которые постепенно тренируют учащихся в чтении текстов, в слушании их и запоминании, в умении письменно и устно передавать прочитанное и услышанное. Для этого в каждом разделе предусмотрены задания по работе с текстами-оригиналами, а затем и с самими изложениями учащихся. Каждый раздел завершается промежуточным зачетом, подводящим итоги и контролирующим умения и навыки учащихся.
В последних разделах курса имеется ценная информация по критериям оценки изложений, рассматриваются типы ошибок.
Цель – оказание помощи учащимся в подготовке к экзамену по русскому языку в формате ГИА.
Программа факультативного курса рассчитана на 35 часов (в течение всего учебного года).
В результате изучения курса учащиеся должны:
- знать, что такое изложение;
- знать стили и типы речи, уметь определять их;
- уметь писать сжатое изложение;
- уметь письменно высказывать свое мнение в сочинении-рассуждении на лингвистическую тему или давать аргументированный ответ на вопрос к тексту;
- знать основные виды речевых и грамматических ошибок, стараться их не допускать;
- знать требования к изложению.
Тематическое планирование.
№ | Тема. | Кол. час. | Компетенции. |
1 | Вводное занятие | 1 | . Учебно-познавательная: формирует знания, умения, навыки по организации целеполагания, планирования, анализа. Рефлексии, самооценка учебно-познавательной деятельности. Коммуникативная: включает знание языка, способов взаимодействия с окружающими людьми. Навыки работы в группе, индивидуальной работы. |
2 | Классификация изложений. | 4 | |
3 | Структурные виды изложений. | 2 | |
4 | Виды текстов по типу речи. | 21 | |
5 | Стилистика изложений. | 6 | |
6 | Итоговое занятие. | 1 | |
Всего | 35 |
Поурочно-тематическое планирование.
№ п/п | Тема занятия. | Кол. часов | Дата | Деятельность учителя, учащихся. |
1. | Вводное занятие. Классификация изложений. | 1 | Рассказ учителя .Анализ структуры нового курса, определение задач. | |
2. | Подробное и сжатое изложения. | 1 | Комплексная работа с текстом. | |
3. | Практикум. Создание вторичного текста | 1 | Практикум. | |
4. | Полное и выборочное изложения. | 1 | Комплексная работа с текстом. | |
5. | Практикум. Выборочное изложение. | 1 | Практикум. | |
6. | Структурные виды изложений. | 1 | Работа с таблицей «Структура текста. | |
7. | Структурные виды изложений. | 1 | ||
8. | Виды текстов по типу речи. | 1 | Рассказ учителя. Анализ текстов, определение типа речи, ведущего типа речи. | |
9. | Изложения на основе текстов повествовательного характера. | 1 | Устное комментирование примеров, работа с текстами повествовательного характера: преобразование текста, изменение времени. | |
10. | Изложения на основе текстов описательного характера. Описание предмета. | 1 | Устное комментирование примеров, работа с текстами описательного характера: построение развёрнутого плана, определение вида портрета по способу изображения, по количеству изображаемых лиц, построение нескольких планов, переработка текста изложения, определение изобразительно-выразительных средств, переработка стихотворного текста в прозаический. | |
11. | Описание лица (портрет). | 1 | ||
12. | Описание места, интерьера. | 1 | ||
13. | Описание состояния среды (описание природы, пейзаж). | 1 | ||
14. | Практикум. Изложение на основе текстов описательного характера (описание лица , места, интерьер, состояния среды. | 1 | ||
15 | Описание состояния человека(настроение). | 1 | ||
16. | Практикум. Изложение на основе текстов описательного характера (описание состояния человека). | 1 | ||
17. | Редактирование изложений на основе текстов описательного характера. | 1 | ||
18. | Изложение на основе текстов- рассуждений. | 1 | Устное комментирование примеров, работа с текстами-рассуждениями:определение тезиса, системы аргументов. | |
19. | Рассуждение-объяснение. | 1 | Построение рассуждения-объяснения. Анализ текстов. | |
20. | Рассуждение-доказательство. | 1 | Построение рассуждения-доказательства.Анализ текстов. | |
21. | Рассуждение-опровержение. | 1 | Построение рассуждения-опровержения.Анализ текстов. | |
22. | Рассуждение-размышление. | 1 | Построение рассуждения-размышления. Анализ текстов. | |
23. | Практикум. Изложение на основе текстов рассуждений: объяснение, доказательство,опровержение, размышление. | 1 | Практикум. | |
24. | Редактирование изложений-рассуждений. | 1 | Коррекция ошибок. | |
25. | Изложение на основе текстов оценочного характера. | 1 | Устное комментирование примеров, работа с текстами повествовательного характера: выделение слов со значением оценки, словесная иллюстрация аргументов. | |
26. | Построение оценочного типа речи (теоретическая часть). | 1 | ||
27. | Построение оценочного типа речи (практическая часть). | 1 | ||
28. | Вступительная часть изложения. | 1 | Рассказ учителя. Анализ текстов, определение типа речи, ведущего типа речи; определение вида вступления, типов вступительных абзацев. | |
29. | Типы вступительных абзацев. | 1 | ||
30. | Практикум. Вступительная часть изложения. | 1 | ||
31. | Заключительная часть изложения (в виде выводов). | 1 | Рассказ учителя. Анализ текстов, определение типа речи, ведущего типа речи. Определение видов заключительных абзацев, создание вторичных текстов с продолжением, введение цитат, трансформация текста, ограничение употребления языковых средств, изменение стиля текста. | |
32. | Заключительная часть изложения ( в виде следствий). | 1 | ||
33. | Практикум. Изложение в формате ГИА. | 1 | Практикум. | |
34. | Практикум. Изложение в формате ГИА. | 1 | ||
35. | Анализ сжатого изложения в формате ГИА. Подведение итогов. | 1 | Коррекция ощибок. |
Объяснительная записка.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Литература.
- Т.В.Лимонад. «Пособие для старших школьников и абитуриентов». Серия: Школа абитуриента: Научись сам. 2010.
- Методические рекомендации для экспертов территориальных предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ выпускников IX классов общеобразовательных учреждений. Русский язык. - Москва: ФИПИ, 2012.
- Письменный экзамен (изложение). Русский язык. 9 класс.: учеб.пособие / В.Н. Александров, О.И. Александрова. – Челябинск: Взгляд, 2011.
- Русский язык. 9 класс. Подготовка к итоговой аттестации-2012: учебно-методическое пособие для подготовки к итоговой аттестации / Под ред. Н.А. Сениной. – Ростов н/Д: Легион, 2012.
- ГИА-2012: Экзамен в новой форме: Русский язык: 9-й Кл.: Тренировочные варианты экзаменационных работ для проверки государственной итоговой аттестации в новой форме / авт.-сост. И.П. Цыбулько, Л.С. Степанова. – М.: АСТ: Астрель, 2011. – ФИПИ.
- Интернет-ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пишем сжатое изложение. Роль плана при написании сжатого изложения
Для подготовки учашихся к ГИА...
Программа факультативного курса "Учимся писать изложение и сочинение-рассуждение" 9 класс
Подлинной грамотностью следует считать не только умение писать и читать без орфографических и пунктуационных ошибок, но и умение правильно понимать текст, интерпретировать и анализировать его, рассужд...
Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению (изложению) для участников итогового сочинения (изложения)
Критерии оценивания итогового сочинения организациями, реализующими образовательные программы среднего общего образования...
Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению (изложению) для участников итогового сочинения (изложения)
Критерии оценивания итогового сочинения организациями, реализующими образовательные программы среднего общего образования...
Программа факультативного курса по русскому языку в 9 классе "Подготовка к ОГЭ: нормы литературного языка, теория и практика написания сжатого изложения и сочинения-рассуждения"
Данный факультативный курс рассчитан на подготовку к ГИА девятиклассников, имеющих определённые затруднения в изучении русского языка....
Программа доп курссов 9 класс (история,обществознание).
Данный материал содержит информацию для подготовки учащихся к ОГЭ....
Конспект урока на тему: «Тактические действия игры в баскетбол. Защита кольца способом накрывание», УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (2 курсс).
Конспект урока на тему: «Тактические действия игры в баскетбол. Защита кольца способом накрывание»....