Презентация "Сочинение на лингвистическую тему"
презентация к уроку по русскому языку (9 класс) на тему
Сочинение на лингвистическую тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_sochinenie_na_lingvisticheskuyu_temu.ppt | 139 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Структура текста типа речи рассуждение ТЕЗИС АРГУМЕНТ(ы) ВЫВОД
ТЕЗИС – это мысль или положение, истинность которого требуется доказать Правила тезирования: А. Тезис должен быть четким и ясным . Б. Тезис должен оставаться неизменным на протяжении всего доказательства.
АРГУМЕНТ – это доказательство, приводимое в поддержку тезиса Правила аргументации: А. Аргументы не должны противоречить друг другу. Б. Аргументы должны быть достаточными для данного тезиса. В. Аргументы должны соотноситься с темой и тезисом, а не быть мнением вообще.
ВЫВОД – это итоговая, заключительная часть текста. Вывод должен соотноситься с тезисом, заявленным в начале текста.
Подберите синонимы функция роль значение назначение предназначение
Подберите синонимичные выражения выполнять функцию - играть роль иметь значение нести в себе служит для
Распределите по графам таблицы аргументы вывод во-первых итак к примеру например во-вторых словом таким образом значит
Алгоритм написания сочинения-рассуждения 1) Определяю исходный тезис 2) Привожу 2 аргумента (доказательства) 3) Делаю вывод
Как сформулировать тезис, или С чего начать? А. Без знаков препинания на письме обойтись невозможно. Б. В письменной речи использование знаков препинания необходимо. В. К. Паустовский так определил роль знаков препинания: … Г. «Зачем нужны знаки препинания? Неужели без них никак нельзя!» - скажете Вы. Нет!
Как привести аргументы? А. У знаков препинания существуют различные функции. Б. Приведем доказательства этому примерами из текста.
Какой из этого следует вывод? А. Поэтому я полностью согласен(сна) с мнением Антона. Б. Знание пунктуации – ключ к правильному выражению своих и пониманию чужих мыслей. В. Знание пунктуации помогает тонко и четко передать и воспринять смысл написанного.
Вставьте пропуски Знаки препинания ____________ важную роль в письменной речи. _________, они служат для разделения смысловых отрезков речи . _________, знаки препинания помогают ________ эмоции. ______, пунктуация является средством выражения мыслей и чувств. играют Во-первых Во-вторых передавать Итак
Л. Фоминых «Какой удивительный знак – тире!» Сегодня трудно представить себе, что когда-то в нашем языке не было знаков препинания. Но шли столетия, в XVI в. на Руси появилось книгопечатание, и при издании книг понадобилось не только отделять одно предложение от другого, но и стараться сделать мысль понятной. Так появились вопросительный, восклицательный знак, скобки, затем двоеточие. В Х VIII в. русские писатели Н.М.Карамзин и Г.Р.Державин стали употреблять еще один знак – тире. Правда, поначалу его именовали по-разному: черта, длинная черта, линейка, знак пересечения, черная полоса чернил. Со временем непривычный знак внедрился в наш письменный язык, и постепенно он стал весьма популярным. Тире – поистине удивительный знак, обладающий множеством функций, способный играть контрастные роли: выделять смысловые части в предложении; максимально подчеркивать отдельные слова, словосочетания; выражать противопоставление, пояснение, итог, следствие; обозначать паузу, приглашая читателя замедлить чтение и обратить особое внимание на следующие за тире слова; делать текст выразительнее. Пунктуация – не застывший свод правил, а живое, развивающееся явление, которое обогащает наши возможности передавать самые тонкие оттенки смысла. (Ж. «Филолог», №10, 2009.)
Напишите сочинение-рассуждение «Зачем нужно тире?» Обдумывая ответ на вопрос, прочитайте текст Е. Велтистова. Найдите и приведите 2 примера из прочитанного текста, иллюстрирующие разные функции тире. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Начать сочинение вы можете как фразой, принадлежащей Антону, так и собственным высказыванием. Вы можете писать работу от своего имени или от имени Антона. Объём сочинения должен составлять не менее 50 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактический материал по русскому языку по теме «Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему по высказыванию И.С.Тургенева «Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык – это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками! Обращайтесь
В методической разработке содержатся задания, предназначенные как для индивидуальной, так и для групповой работы с учащимися 11 класса на занятиях по написанию сочинения С1 по теме «Берегите наш язык,...
Дидактический материал по русскому языку по теме «Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему по высказыванию И.С.Тургенева «Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык – это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками!»
В методической разработке содержатся задания как для индивидуальной, так и для групповой работы с учащимися 11 класса на занятиях по написанию сочинения С1 по теме «Берегите наш язык, наш прекра...
Дидактический материал по русскому языку по теме «Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему по высказыванию И.С.Тургенева «Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык – это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками!»
В методической разработке содержатся задания как для индивидуальной, так и для групповой работы с учащимися 11 класса на занятиях по написанию сочинения С1 по теме «Берегите наш язык, наш прекра...
Презентация по теме "Обучение написанию сочинения на лингвистическую тему" для 9 класса
Этот материал можно использовать при обучении учащихся написанию сочинения на лингвистическую тему. Он составлен на основе демонстрационного материала ГИА 2013 года....
Урок русского языка в 9 классе по теме «Подготовка к сочинению-рассуждению на лингвистическую тему «Роль синонимов в художественном тексте»
Цели урока:повторить композицию сочинения-рассуждения и понятие о синонимах;рассмотреть особенности построения сочинения-рассуждения на лингвистическую тему;пробудить чувства бережного отношения...
конспект урока русского языка в 8 классе. Тема: "Развитие речи. Подготовка к сочинению-рассуждению на лингвистическую тему по упр.290,291"
Урок развития речи дает представление о сочинении-рассуждении на лигвистическую тему на примере предложенного шаблона и дополнительного материала. Дети смогут написать сочинение-рассуждение самостояте...
Конспект урока по русскому языку в 9 классе на тему: «Лексика и фразеология. Подготовка к сочинению – рассуждению на лингвистическую тему».
Урок предназначен для эффективной подготовки учащихся к ОГЭ. Технология: творческая Мастерская (технология, основанная на создании учебной ситуации). Методы: решение творческих задач, работа...