Технологическая карта урока "Орфограммы в именах прилагательных". 6 класс
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему
Технологическая карта урока русского языка "Орфограммы в именах прилагательных". УМК "2100". Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева. 6 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_orfogrammy_v_imenah_prilagatelnyh.doc | 82 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка. 27.11.2015.
Учитель: Малахова И.В.
Класс: 6.
УМК: «Школа 2100», Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева.
Тема: Орфограммы в именах прилагательных.
Тип урока. Урок повторения предметных знаний.
Цель урока. Закрепить формирование навыков правописания имен прилагательных, развивать умение точно употреблять прилагательные в речи, развивать орфографическую зоркость, логическое мышление учащихся, воспитывать и прививать навыки культурного общения.
Планируемые результаты.
Личностные результаты:
формирование ответственного отношения к учению;
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве с одноклассниками
Метапредметные результаты:
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;
освоение способов решения проблем поискового характера;
овладение логическими действиями сравнения и анализа;
умение работать в группе.
Предметные результаты:
понимание содержания прочитанных учебно-научных текстов и их устное воспроизведение;
использование приёмов работы с учебной книгой;
создание письменных монологических высказываний;
умение применять теоретический материал (знание орфографических правил) на практике.
Термины, понятия: имя прилагательное, орфограмма, корень, суффикс, окончание.
Формы работы: индивидуальная, фронтальная, групповая (парная).
Материально - техническое обеспечение.
Книгопечатная продукция: учебник «Русский язык» 6 класс. Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева.
Компьютерные и информационно-коммуникативные средства: презентация «Орфограммы в именах прилагательных»
Технические средства обучения: мультимедийный проектор, интерактивная доска.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формирование УУД |
I. Оргмомент. | Приветствие. Проверка готовности к уроку. Выявление отсутствующих. | ||
II. Развитие речевых умений. (Составление собственного текста по опорным словам). 8 минут | На доске записаны 5 имён прилагательных (ноябрьский, осенний, русский, багряный, плюшевый) -Ребята, запишите имена прилагательные в тетрадь, составьте мини-сочинение, используя данные прилагательные. Выборочное прослушивание получившихся текстов, выборочная проверка. | Записывают имена прилагательные в тетради, составляют используя их, связный текст. | Коммуникативные УУД 1. Владеть монологической речью. 2. Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач. Личностные результаты Формирование через слово социально-значимых ценностей. |
III. Создание проблемной ситуации, целеполагание. (Введение в тему с последующим планированием деятельности на уроке). 3 минуты | -Как вы думаете, почему мы работаем с этими прилагательными? -Что их объединяет? -Какие ранее изученные орфограммы мы найдём в этих словах? Как думаете, чем мы будем сегодня заниматься на уроке? Выскажите предположения о содержании нашей предстоящей работы. -Тема сегодняшнего урока «Орфограммы в именах прилагательных». Запишите тему урока в тетрадь. | Проводят наблюдение, отвечают на вопросы учителя, записывают тему урока. | Регулятивные УУД 1. Высказывать предположения на основе наблюдений. 2. Формулировать тему (проблему) урока и его цель. 3. Планировать деятельность. Познавательные УУД 1. Производить анализ, синтез, обобщения. |
IV. Обобщение и систематизация изученного. (Развитие учебноязыковых, правописных и речевых умений). 7 минут | 1. - Первая орфограмма, которую нам предстоит сегодня вспомнить «Различение на письме суффиксов прилагательных -к- и –ск-». -Найдите в учебнике правило употребления данных суффиксов. Что нужно сделать, чтобы поиск не затянулся? -Прочитаем правило вслух. -Перед вами на доске имена существительные (ткач, моряк, январь, киргиз, француз, стрелец, монастырь, калмык, декабрь) образуйте от них имена прилагательные, обозначьте орфограммы. Выборочная проверка. -Почему в слове «декабрьский» пишется мягкий знак, а в других именах прилагательных нет? -Какая орфограмма перед нами? -Верно, мы повторили и правило употребления ь перед суффиксом -ск- в именах прилагательных. | Вспоминают правила работы с книгой при поиске нужной информации. Читают текст вслух. Работают у доски и в тетради. Взаимопроверка, самопроверка. Отвечают на вопросы учителя. | Регулятивные УУД 4. Искать пути решения проблемы. 5. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Познавательные УУД 2. Владеть разными видами аудирования (выборочным, детальным). 3. Анализировать, сравнивать, делать выводы, устанавливать закономерности. |
V. Физкультминутка 1 минута | Гимнастика для глаз | Выполняют гимнастику для глаз. | |
VI. Обобщение и систематизация изученного. (Развитие учебноязыковых, правописных и речевых умений). 10 минут 7 минут | 1.-Следующая орфограмма, которую мы сегодня вспомним «Одна и две буквы н в суффиксах имён прилагательных». Запишите правило в виде схемы. Выборочная проверка. -Перед вами на интерактивной доске образец карточки, которую вы сейчас будете составлять для своего соседа по парте. Ваша цель – проверить, как он умеет применять правило «Одна и две буквы н в суффиксах имён прилагательных». Каждому из вас нужно подобрать 10 слов на данную орфограмму, в этом вам может помочь учебник. 2. Распределительный слуховой диктант. – Запишите слова в нужную колонку в соответствии с местом орфограммы в слове. С задачей, пейзажем, шёлк, ситцевый, образцовый, причёска, шалашом, коробчонка, ландышем, дворцовый, дешёвый, ежовый, борщом, в свежем, одежонка, кошёлка. Выборочная проверка. – Сколько видов орфограмм в записанных словах? Назовите их. – Что объединяет все эти орфограммы? - Расскажите правило употребления букв о и е после букв шипящих и ц в суффиксах и окончаниях имён прилагательных» | Записывают правило в виде схемы в тетрадь, лучшие из проверенных записывают схемы на доске. Например: Создают карточки из 10 слов, передают для выполнения соседу, работают с полученной карточкой, самопроверка, взаимопроверка. Распределяют слова в зависимости от места орфограммы в слове. Взаимопроверка, самопроверка. Отвечают на вопросы учителя. | Познавательные УУД 4. Преобразовывать информацию из одной формы в другую (текст в схему). 5.Владеть приёмами отбора и систематизации материала. 6. Сравнивать и обобщать, делать выводы. 7. Самостоятельно выполнять работу, производить самоконтроль в процессе работы и взаимооценку по окончании выполнения. Коммуникативные УУД 3. Строить связное монологическое высказывание. 4. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения. 5. Оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимный контроль. 6. Соблюдать речевые нормы в процессе коммуникации |
VII. Рефлексия (Итог урока). 2 минуты | – Какую новую информацию получили? – Назовите ключевые слова темы. – Были ли трудности? – Что нужно сделать, чтобы избежать ошибок в дальнейшем? – Оцените свою работу на уроке по пятибалльной школе. – По каким критериям будете оценивать себя? | Отвечают на вопросы учителя. | Регулятивные УУД 6. Соотносить цели и результаты своей деятельности. 7. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы. |
VIII. Домашнее задание. 2 минуты | 1. Подготовить словарный диктант - найти в художественных текстах учебника литературы «Год после детства» по 10 примеров (словосочетание имя прилагательное+имя существительное) на каждую из пройденных орфограмм. | Записывают домашнее задание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока "Разряды имен числительных" в 6 классе.
Технолгическая карта урока с игровой технологией....
Технологическая карта урока "Падеж имен существительных"
Конспект урока русского языка "Падеж имен существительных"...
Технологическая карта урока. Русский язык 6 класс.«Н-НН в суффиксах прилагательных, образованных от существительных»
Класс: 6Предмет: Русский языкТип урока, вид: урок изучения новых знаний и способов действий, комбинированныйДата проведения: 29.01.2018Учитель: Дремова Т.Н. Цели урока: 1. Образ...
Технологическая карта учебного занятия. Имя прилагательное как часть речи
Консрект урока по русскому языку для 5 класса по теме "Имя прилагательное как часть речи"....
Технологическая карта к уроку "Разряды прилагательных"
Предметные результаты: знать разряды прилагательных, их отличительные признаки, уметь определять разряды прилагательных по значению...
Технологическая карта урока "Правописание сложных прилагательных"
Технологическая карта урока "Правописание сложных прилагательных"....