Самоанализ урока
консультация по русскому языку на тему

О профессионализме учителя свидетельствует не только проведенный им урок, но и способность проанализировать его. Самоанализ урока особенно трудно дается начинающим педагогам. Эта памятка поможет им подготовить выступление и не растеряться при обсуждении занятия коллегами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoanaliz_uroka.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

САМОАНАЛИЗ УРОКА  ПО ФГОС (1 ВАРИАНТ)

 

 1.Каково место данного урока в теме? Как данный урок связан с предыдущим, как работает на последующие уроки?

 

2.Каковы цель и задачи урока (образовательная, воспитательная, развивающая)? Какой результат хотелось получить к концу урока?

 

3.Насколько удачно было отобрано содержание урока в соответствии с поставленной целью?

 

4.Можно ли считать, что избранное сочетание методов (изложения знаний, закрепления, контроля, стимулирования деятельности), приемов и средств обучения является оптимальным для данного класса?

 

5.Рационально ли было распределено время на этапы урока?

 

6.Логичны ли были "связки" между этапами урока?

 

7.Какую роль сыграли наглядные пособия в достижении поставленной цели?

 

8.Насколько удачно осуществлялся на уроке контроль над качеством усвоения знаний, умений и коррекция?

 

9.Правильно ли определен объем и содержание домашнего задания с учетом цели, особенностей класса и качества усвоения материала на уроке?

 

10.Психологическая атмосфера урока. Получили ли учащиеся удовлетворение от урока?

 

11.Как Вы сами оцениваете результаты своего урока? Удалось ли реализовать все поставленные задачи урока? Если не удалось, то почему? Получили ли удовлетворение от урока? Что следует исправить? Над чем нужно еще поработать?

 

 САМОАНАЛИЗ УРОКА ПО ФГОС   ВАРИАНТ 2.

1. Сегодняшний урок … (№) в системе уроков по теме (разделу) ….

 2.Его цель –   …, к обучающим задачам урока я отнесла … , к воспитательным – … , урок был также призван способствовать развитию у учащихся ….

 3.В данном классе … , поэтому я … .

 

4.По типу это … урок, он включал в себя … этапов: …. Основным этапом был … , задачи … этапа – … , а … этапа

 

5.При проведении урока я ориентировалась на принципы обучения: ….

 

6.Чтобы достичь цели урока, я подобрала … (содержание: примеры, вопросы, задание).

 

7.Материал урока оказался … (сложным, легким, интересным для учащихся).

 8. На …этапе урока я использовала … (какие?) методы обучения, потому что …. На этапе … – … (какие?) методы.

 9. В ходе урока на … этапе была организована … (индивидуальная, фронтальная, групповая, коллективная), а на … этапе … работа учащихся, потому что ….

 10.Задания … были ориентированы на развитие … учащихся.

 11. Руководство учителя при выполнении … заданий было … (пооперационным, инструктирующим), т.к. ….

 12. Учащиеся имели возможность выбора ….

 13.Мне (не) удалось уложиться по времени. Распределение времени было …. Темп урока ….

 14.Мне было … (легко …) вести урок, ученики … включались в работу …. Меня порадовали …, удивили … , огорчили … (кто из учащихся?), потому что ….

 15. Записи на доске …. Наглядный материал (другие средства обучения) ….

 16.Цель урока можно считать: …,   план урока: …, материал …; я полагаю, что (все) научились …, потому что.  

 17.Домашнее задание (не) вызовет затруднения у … учеников,   потому что ….    

 18.В целом урок можно считать ….


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ урока литературы в 6 классе по теме: «Уроки нравственности в рассказе В. Г. Распутина «Уроки французского»

Урок обобщающий. С применением технологий проблемного обучения. развития критического мышления, ИКТ технологий. Прослеживается формирование УУД....

Вариант самоанализа урока учителя предметника, на примере самоанализа урока по географии в 6 классе по теме: Озера. Ледники. Искусственные водоемы.

Данный пример самоанализа поможет учителям предметникам в составлении своего самоанализа по какому-либо предмету. Опираясь на данный легче составить свою модель анализа урока....

Обыкновенные дроби урок по ФГОС (1 урок, А.Г. Мордкович, 5кл, самоанализ урока)

Обыкновенные дроби урок по ФГОС (1 урок, А.Г. Мордкович, 5кл,  самоанализ урока)Конспект урока и презентация...

Современный урок. Типология уроков. Анализ и самоанализ урока.

Изучение сущности и структуры урока приводит, к выводу, что урок является сложным педагогическим объектом. Как и всякие сложные объекты, уроки могут быть разделены на типы по различным признакам. Этим...