Диагностика по русскому языку 5 класс по ФГОС
методическая разработка по русскому языку (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
2 вариант
(1)Музей не обязательно должен располагаться в каком-либо здании, во всём мире популярны музеи под открытым небом. (2)Конечно, никто не выставит под палящие лучи солнца, под дождь или снег картины или книги, но вот скульптура или архитектура гораздо устойчивее к капризам погоды. (3)Музеи под открытым небом существуют во многих русских кремлях, усадьбах, дворцово-парковых комплексах.
(4)Один из крупнейших таких музеев находится в подмосковной усадьбе «Архангельское». (5)В 18 веке ею владел род Голицыных, а затем она перешла к Юсуповым, богатейшему дворянскому роду в России. (6)Дворцы, театр, различные павильоны расположились в прекрасном огромном парке, разбитом на берегу Москвы-реки. (7)На парковых террасах, которые спускаются к реке, разместилось редкое собрание скульптуры. (8)В парке сохранилась и церковь удивительной красоты. (9)Церковь Михаила Архангела была построена в 17 веке, она и дала название всей усадьбе.
(10) Деревянные здания не так долговечны, как каменные, а ведь среди них тоже немало замечательных произведений искусства. (11)Как же их сохранить? (12)В 20 веке в России появилось много музеев деревянного зодчества. (13)В специально отведённое место свозились из глухих деревень, с окраин городов чудом уцелевшие древние деревянные церкви, избы, хозяйственные постройки. (14)Их сначала разбирали по брёвнышку, потом осторожно перевозили и заботливо собирали на новом месте. (15)Так возникло множество музеев: «Тальцы» под сибирским городом Иркутском, Кижи в Карелии, «Щёлоковский хутор» в Нижнем Новгороде.
Поставьте ударение в словах:
(По Е.В. Широниной)
взяла, досуг, понял, документ, туфля, магазин, начала, портфель.
В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие. Выпиши это слово. По реке плыл огромный теплоход.
___________________________________________________________________
Определи и запиши основную мысль текста_________________________________________________________________________________________________________________________________________
Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения. _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание.Запиши свой вопрос__________________________________________________________________
Как ты понимаешь значение слова «музей»?Запиши своё объяснение. _______________________________________________________________________
Замени слово «древний» (из 13-го предложения)синонимом____________________
В 8-м предл.найди слова, строение которого соответствует схеме:__________________________________________________________________
Выпиши из 8-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они стоят в предложении, укажи морфологические признаки_______________________________________________________________________________________________________________________________________
Выпишииз 7-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся.Укажи морфологические признаки______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Выпиши из 5-го предложения все местоимения,укажи лицо и число__________________________________________________________________
Выпиши из 5-го предложения все глаголы в той форме, в которой они стоят в предложении,укажи морфологические признаки_______________________________________________________________________________________________________________________________________
Выпиши из текста 5 слов с проверяемой безударной гласной в корне слова. Обозначь орфограмму. ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Входная диагностика по русскому языку в 5 классе
Представлен входной контрольный диктант по русскому языку в 5 классе по учебнику Ладыженской...
Входная диагностика по русскому языку 5 класс
Входная диагностика по русскому языку для 5 класса...
Стартовая диагностика по русскому языку 5 класс ФГОС
Стартовая диагностика по русскому языку . Комплексный анализ текста. 5 класс. ФГОС....
Входящая диагностика по русскому языку. 5 класс.
Работа предназначена для учащихся 5 класса школы для детей с ОВЗ (VII вид) и состоит из пяти заданий.1. Словарный диктант. (Знание детьми словарных слов.)2. Диктант. (Сформированность навыка письма те...
Входная диагностика по русскому языку, 9 класс
Данный материал можно использовать для определения уровня остаточных знаний на начало учебного года в 9 классе...
Входная диагностика по русскому языку, 10-11 класс
Данный материал можно использовать в качестве диагностики остаточных знаний по русскому языку в 10 - 11 - х классах...
Входная диагностика по русскому языку, 8 класс
Данный материал может быть использован в качестве диагностики остаточных знаний по русскому языку в 8 классе...