План - конспект урока русского языка в 6 классе "Сочинение "Описание природы.Зима"
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему
План – конспект урока содержит описание разных видов работ на уроке развития речи. В плане предложена грамматическая, стилистическая, орфографическая работа в рамках урока развития речи, а так же работа со стихотворением, с эпиграфом, с видеоматериалом и др. Данная разработка может помочь при подготовке к уроку русского языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План - конспект урока русского языка. Развитие речи. Сочинение "Описание природы. Зима" | 20.51 КБ |
Приложение 1. | 12.15 КБ |
Презентация Сочинение "Описание природы.Зима. Приложение 3 | 358.18 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Подготовка к сочинению «Описание природы. Зима»
1.Ф.И.О.: Тихонова Ольга Викторовна
2.Место работы: МКОУ Первомайская ООШ
3.Должность: учитель русского языка и литературы
4.Предмет: русский язык
5.Класс: 6
6.Тема урока: Подготовка к сочинению « Описание природы. Зима»
7.Базовый учебник: «Русский язык». 6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе. В 2 ч. Ч.2/ (М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова и др. Просвещение, 2014г. – 175с.
8.Цель урока: создать условия для успешного написания сочинения- описания по теме: «Описание природы. Зима»
9.Задачи:
1.Обучающие:
-научить правдиво и ярко описывать природу с помощью вводимых в текст слов и словосочетаний;
-совершенствовать умение строить текст в определённой композиционной форме;
- повторить правила составления плана, необходимого для написания сочинения.
2.Развивающие:
-развитие речи учащихся, орфографических и пунктуационных навыков;
-развитие внимательного отношения к значению слов и их употреблению в устной и письменной речи;
-развитие способности сознательно использовать выразительные средства языка в собственном высказывании.
3. Воспитательные:
- воспитывать любовь и интерес к прозаическим и стихотворным произведениям описательного характера.
-воспитание самостоятельности, творческой активности, любви к природе
-воспитание чувства красоты
Тип урока: развитие речи
Оборудование:
1. Учебник
2. Мультимедийное оборудование.
3. Выставка книг.
4. Плакат с изображением ёлки; кружочки-шарики из цветной бумаги (желтые, красные, зеленые).
5. Магнитная доска, магниты.
Тема | Цели, задачи. | Содержание урока | Д/з | Примечания |
Сочинение «Описание природы» (п.56 ) | Цель урока: создать условия для успешного написания сочинения- описания по теме: «Описание природы. Зима» 1.Обучающие: -научить правдиво и ярко описывать природу с помощью вводимых в текст слов и словосочетаний -совершенствовать умение строить текст в определённой композиционной форме, - повторить правила составления плана, необходимого для написания сочинения. 2.Развивающие: - развитие речи учащихся, орфографических и пунктуационных навыков. -развитие внимательного отношения к значению слов и их употреблению в устной и письменной речи -развитие способности сознательно использовать выразительные средства языка в собственном высказывании 3. Воспитательные: - воспитывать любовь и интерес к прозаическим и стихотворным произведениям описательного характера. -воспитание самостоятельности, творческой активности, любви к природе -воспитание чувства красоты | Ι. Орг. момент. Работа с листом настроения (см. Приложение 1) ΙΙ. Актуализация темы: Какое сейчас время года? Посмотрите за окно… Что видим за окном? (зима, зимний пейзаж) ΙΙΙ. Работа по теме урока. Работа с эпиграфом урока: Прочитайте выразительно эпиграф к уроку. …Если писатель хорошо видит то, о чём пишет, то самые простые, порой даже стёртые слова приобретают новизну, действуют на читателя с разительной силой и вызывают у него те мысли, чувства и состояния, какие писатель хотел ему передать. К.Паустовскиий О каких условиях хорошего описания говорит Паустовский? Часто ли в художественных произведениях авторы используют описание? В каких произведениях вы хорошо запомнили описания? ( И.С. Тургенев «Бежен луг», А С Пушкин «Дубровский», М.Ю. Лермонтов «Три пальмы») Что описывают авторы? (природу, настроение, характер, внешность человека, интерьер и др) . А что описывают чаще? (природу) Видео материал (отрывок сказки «Морозко» см. Приложение 2) Работа по развитию речи: Письменно ответьте на вопрос: зима это какое время года? (сказочная, снежная, морозная, яркая, сверкающая, искрящаяся, волшебная…) Какова тема урока? (описание зимнего пейзажа) Определимся с типом речи (Презентация см. Приложение 3) СЛАЙД 1 И со стилем речи СЛАЙД 2 Работа со стихотворением Вяземского СЛАЙД 3 Здравствуй, русская молодка, Раскрасавица душа, Белоснежная лебедка, Здравствуй, матушка-зима! П.А.Вяземский Какие слова употребляет автор, описывая зиму? Почему Вяземский зиму называет «матушка» (зима заботится о природе, укрывая снегом все живое от мороза) Вспомним, для чего же в природе нужен снег? СЛАЙД 4 Роль снега в природе: Не дает промерзнуть земле. Весной снег обогащает землю влагой. В суровые зимы в снег прячутся некоторые птицы и животные. Работа по репродукции «Зима» Шишкина. СЛАЙД 5 Попробуем описать картину (устно). Составление плана сочинения СЛАЙД 6 Типичная композиция текстов-описаний включает: Орфографическая работа СЛАЙД 7 Вставьте буквы и объясните их написание Сне.., х..лодный, (в) янв..ре, (по)скрипывает, пуш..стый, с..сновые, в..лшебный, (в) хвойн..м лесу, по доро..к.., радос..ное настр..ение. Прослушать отрывок пьесы, выполнить задание. Устное рисование (нарисуйте иллюстрацию к пьесе Чайковского «Январь» (Приложение 3). Грамматическая работа: СЛАЙД 8 Составьте словосочетания, используя прилагательные: снег снежинка небо сосна Рефлексия СЛайд9: Какой самый яркий, волшебный праздник зимы? (новый год) Каков главный атрибут нового года? (елка). Нарядим елочку вместе разноцветными шариками(на магнитной доске закреплен рисунок елки, к которому дети прикрепляют при помощи магнитов шарики – разноцветные кружочки). Наряжаем елку- красными, желтыми и зелеными шарами. Урок очень помог – зеленый шар. Урок помог, но остались нерешенными некоторые вопросы – желтый шар. Урок был бесполезным - красный шар. ΙV. Итог урока. | Написание черновика сочинения | Эпиграф написан на доске Организуется выставка книг |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Стили речи Книжные Научный Официально-деловой Публицистический Художественный Разговорный (разговорная речь)
Здравствуй, русская молодка, Раскрасавица душа, Белоснежная лебедка, Здравствуй, матушка-зима! П.А.Вяземский
Роль снега в природе Не дает промерзнуть земле. Весной снег обогащает землю влагой. В суровые зимы в снег прячутся некоторые птицы и животные.
Типичная композиция текстов-описаний включает: 1) общее представление о предмете; 2) отдельные признаки предмета; 3) авторскую оценку, вывод, заключение.
Вставьте буквы и объясните их написание сне.. х.. лодный (по) скрипывает пуш .. стый в.. лшебный
Составьте словосочетания, используя прилагательные и причастия снег снежинка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока русского языка в 11 классе "Подготовка к сочинению-рассуждению по исходному тексту К.Г. Паустовского "Язык и природа"
Урок призван помочь учащимся подготовиться к написанию домашнего сочинения-рассуждения по исходному тексту, способствует формированию важнейших языковых компетенций учащихся,развивает умение правильно...
План-конспект урока русского языка в 6 классе по теме "Буквы о и а в корне -кос- - -кас-". Презентация к уроку русского языка по теме "Буквы о и а в корне -кос- - -кас-".
Данный конспект урока разработан для уч-ся 6 класса по материалу учебника М.Т.Баранова "Русский язык ". В конспект урока включены фрагменты презентации, схемы, таблицы для использования ин...
Урок русского языка. Тема: "Описание природы. Зима".
Описание – это словесное изображение какого-либо явления действительности путем перечисления его характерных признаков. Данный тип речи служит для воссоздания мира предметов и установления связей...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА русского языка в 6 классе по УМК С. И. Львовой и В.В. Львова на тему: «Красота и богатство родного языка».
План-конспект описывает организацию деятельности преподавателя во время урока русского языка и позволяет обеспечить формирование представления о красоте и богатстве русского языка, об особенностя...
План-конспект урока русского языка в 9 классе, проведённого совместно с сельской библиотекой. Тема: "Международное значение русского языка".
Урок изучения нового материала.Средства обучения – Русский язык: учебник для 9 класса А.Д. Ладыженская Т.А. Тростенцова Л.А. и др. - изд. 7-е - М.: «Просвещение», 2010 г.; дида...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА: "РУССКИЙ ЯЗЫК -ОДИН ИЗ РАЗВИТЫХ ЯЗЫКОВ МИРА"
Цели: формировать представление о русском языке как об одном из развитых языков мира; познакомить с учебником для 6 класса, его особенностями, структурой.Планируемые результаты: умение самос...
План - конспект урока русского языка в 7 классе. Тема урока: Урок развития речи. Составление рассказа по серии сюжетных картинок.
Данный урок предназначен для учащихся коррекционной школы. Урок развития речи. Цели урока:Образовательная. Развитие умения составлять связный рассказ по серии картин. Коррекционно &nda...