анализ огэ по русскому языку
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку на тему
Предлагаю образец анализа результатов ОГЭ по русскому языку. Он четко отражает, над чем еще нужно работать с детьми
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_gia9.docx | 26.26 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Ерсубайкинская ООШ»
Анализ пробного ОГЭ по русскому языку в 9 классе от 10.12.2015г.
Учитель: Фомина Н. Н.
Цель: проверить общий уровень усвоения учебного материала в соответствии с требованиями государственного стандарта и программы.
№ | Ф. И. | Задания 2-14 (часть 2) | Задания 1,15 (части1,3) | Итого | %выполнения | Оценка |
1 | Шакмакова Е | 6 | 17 | 23 | 59% | 3 |
2 | Шакмакова С. | 7 | 16 | 23 | 59% | 3 |
3 | Петров Р | 3 | 12 | 15 | 38% | 3 |
4 | Борисов М. | 5 | 11 | 16 | 41% | 3 |
Средняя оценка: «3,5»
Анализ успеваемости и качества
Класс | Количество учеников | Колич. выполнявших работу | Получили оценки | Успеваемость(%) | Качество(%) | |||
5 | 4 | 3 | 2 | |||||
9 | 5 | 4 | - | - | 4 | - | 100% | 0% |
Анализ части 2
Допущенные ошибки
№ заданий | Тема | Кол. ошибок | Ф.И.уч., допустивших ошибки |
2 | Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста. Анализ текста. | 3 | Шакмакова Е. Петров Р. Борисов М. |
3 | Выразительные средства лексики и фразеологии. Анализ средств выразительности | 1 | Шакмакова С. |
4 | Правописание приставок. Слитное, дефисное, раздельное написание. | 1 | Шакмакова С. |
5 | Правописание суффиксов различных частей речи (кроме Н и НН). Правописание Н и НН в разных частях речи. Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени | 1 | Петров Р. |
6 | Лексика и фразеология. Синонимы. Фразеологические обороты. Группы слов по происхождению и употреблению. | 3 | Шакмакова Е. Петров Р. Борисов М. |
7 | Словосочетание. Виды подчинительной связи. | 2 | Шакмакова С. Борисов М. |
8 | Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения. | 2 | Петров Р. Борисов М. |
9 | Осложненное простое предложение. | 2 | Шакмакова С. Шакмаоква Е. |
10 | Пунктуационный анализ. Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения. | 3 | Шакмакова С. Петров Р. Борисов М. |
11 | Синтаксический анализ сложного предложения. | 4 | Шакмакова Е. Шакмакова С. Петров Р. Борисов М. |
12 | Пунктуационный анализ. Знаки препинания в сложносочиненном и сложноподчиненном предложениях. | 3 | Шакмакова Е. Петров Р. Борисов М. |
13 | Синтаксический анализ сложного предложения. | 2 | Петров Р. Борисов М. |
14 | Сложное предложение с разными видами связи между частями. | 4 | Шакмакова Е. Шакмакова С. Петров Р. Борисов М. |
Анализ показывает, что наибольшие трудности в выполнении заданий вызвало у учащихся Петрова Р. и Борисова М. Однако ряд заданий на нижеследующие темы вызвал трудности у всех учащихся:
- Текст как речевое произведение…
- Группы слов по происхождению и употреблению..
- Синонимия словосочетаний
- Пунктуация в предложениях со словами, грамматически не связанными с членами предложения
- Синтаксический анализ сложного предложения
- Пунктуация в ССП и СПП
- Сложное предложение с разными видами связи.
Анализ изложения (часть1)
№ | Ф. И. | ИК1 содержание(2б) | ИК2 сжатие(3б) | ИК3 смысловая цельность, логичность(2б) | Итого 7б |
1 | Шакмакова Е. | 1 | 1 | 1 | 3 |
2 | Шакмакова С. | 1 | 1 | 1 | 3 |
3 | Петров Р. | 1 | 1 | 1 | 3 |
4 | Борисов М. | 1 | 1 | 0 | 2 |
Анализ сочинения-рассуждения (часть 3, задание 15.3)
№ | Ф. И. | С3К1 2б | С3К2 3б | С3К3 2б | С3К4 2б | Итого 9б |
1 | Шакмакова Е | 2 | 3 | 2 | 2 | 9 |
2 | Шакмакова С. | 2 | 3 | 2 | 1 | 8 |
3 | Петров Р. | 2 | 1 | 1 | 1 | 5 |
4 | Борисов М. | 1 | 0 | 0 | 1 | 2 |
Анализ показывает наличие неплохого уровня владения навыками составления текста-рассуждения большинства учащимися, кроме Борисова М.
Анализ практической грамотности
№ | Ф. И. | ГК1орфография 2б | ГК2пунктуация 2б | ГК3грамматика 2б | ГК4речевые ошибки 2б | ФК1 Факт. 2б | Итог 10б |
1 | Шакмакова Е. | 0 | 0 | 1 | 2 | 2 | 5 |
2 | Шакмакова С. | 0 | 0 | 1 | 2 | 2 | 5 |
3 | Петров Р. | 0 | 0 | 0 | 2 | 2 | 4 |
4 | Борисов М | 2 | 0 | 1 | 2 | 2 | 7 |
Результаты выполнения пробной экзаменационной работы по русскому языку дают возможность выявить тот круг умений и навыков, отработка которых требует большего внимания в процессе обучения в основной школе.
Анализ результатов выполнения пробной экзаменационной работы показывает, что участники экзамена в целом справились с заданиями, проверяющими уровень сформированности основных предметных компетенций. При этом самым низким оказался уровень практической грамотности и языковой компетенции, основным показателем которой является способность использовать орфографические и пунктуационные нормы языка, нормы русского литературного языка в собственной речи, а также богатство словарного запаса и грамматического строя речи выпускников.
Проведение пробного экзамена обнаружило необходимость усиления внимания к работе по формированию теоретических знаний по русскому языку учащихся основной школы, предполагающей овладение основными видами речевой деятельности – умением воспринимать устную и письменную речь и создавать собственные высказывания, а также владением орфографическими и пунктуационными нормами языка. При оценке коммуникативной компетенции выпускников 9-х классов особое внимание уделялось умению извлекать из прочитанного текста соответствующую информацию для аргументации своих утверждений.
Результаты проверки выполнения части 3 экзаменационной работы показали, что наибольшие трудности выпускники испытывают, применяя орфографические и пунктуационные нормы в письменной речи (15.1-15.3).
При подготовке выпускников к сдаче государственной (итоговой) аттестации по русскому языку необходимо настраивать учащихся на выполнение всей работы полностью, не ориентироваться на демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов, так как включённые в него задания, не отражают всех вопросов содержания, которые будут проверяться с помощью вариантов КИМ.
При подготовке следует обратить внимание на особенности типов заданий в разных частях экзаменационной работы.
С целью выработки практической грамотности учащихся необходимо на уроках, дополнительных занятиях проводить различные типы диктантов: объяснительный, диктант «проверь себя», орфографический, контрольное списывание и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Схема-табличка анализа проверочныхработ по русскому языку.
Эта схема-табличка очень удобна для анализа всех проверочных работ по русскому языку в классе, где работает учитель....
Лингвистический анализ текста. Урок русского языка в 6 классе
Разработка урока русского языка в 6 классе по теме "Лингвистический анализ текста"...
Комплексный анализ текста по русскому языку. 5 класс.
Комплексный анализ текста как эффективный способ подготовки к последующей сдаче ГИА и ЕГЭ....
Доклад "Анализ текста по русскому языку"
анализ текста как вид работы по развитию речи...
Анализ учебника по русскому языку для 5 кл. под ред. Е.А. Быстровой
Новый учебник русского языка....
Анализ ЕГЭ по русскому языку
Анализ пробного (кожуунного) ЕГЭ по русскому языку учащихся2013-2014 уч.г....
анализ пробного ЕГЭ русский язык 2014 г.
Данная работа поможет учителю русского языка сэкономить время после проведения пробного ЕГЭ, когда нужно делать полный анализ работы с классификацией ошибок...