анализ огэ по русскому языку
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку на тему

Фомина Надежда Николаевна

Предлагаю образец анализа результатов ОГЭ по русскому языку. Он четко отражает, над чем еще нужно работать с детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_gia9.docx26.26 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Ерсубайкинская ООШ»

Анализ пробного ОГЭ по русскому языку в 9 классе от 10.12.2015г.

Учитель: Фомина Н. Н.

Цель: проверить общий уровень усвоения учебного материала в соответствии с требованиями государственного стандарта и программы.

Ф. И.

Задания

2-14

(часть 2)

Задания 1,15

(части1,3)

Итого

%выполнения

Оценка

1

Шакмакова Е

6

17

23

59%

3

2

Шакмакова С.

7

16

23

59%

3

3

Петров Р

3

12

15

38%

3

4

Борисов М.

5

11

16

41%

3

Средняя оценка: «3,5»

Анализ успеваемости и качества

Класс

Количество учеников

Колич. выполнявших работу

Получили оценки

Успеваемость(%)

Качество(%)

5

4

3

2

9

5

4

-

-

4

-

100%

0%

Анализ части 2

Допущенные ошибки

№ заданий

Тема

Кол.

ошибок

Ф.И.уч., допустивших ошибки

2

Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста. Анализ текста.

3

Шакмакова Е.

Петров Р.

Борисов М.

3

Выразительные средства лексики и фразеологии. Анализ средств выразительности

1

Шакмакова С.

4

Правописание приставок. Слитное, дефисное, раздельное написание.

1

Шакмакова С.

5

Правописание суффиксов различных частей речи (кроме Н и НН).

Правописание Н и НН в разных частях речи. Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени

1

Петров Р.

6

Лексика и фразеология. Синонимы. Фразеологические обороты. Группы слов по происхождению и употреблению.

3

Шакмакова Е.

Петров Р.

Борисов М.

7

Словосочетание. Виды подчинительной связи.

2

Шакмакова С.

Борисов М.

8

Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения.

2

Петров Р.

Борисов М.

9

Осложненное простое предложение.

2

Шакмакова С.

Шакмаоква Е.

10

Пунктуационный анализ. Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения.

3

Шакмакова С.

Петров Р.

Борисов М.

11

Синтаксический анализ сложного предложения.

4

Шакмакова Е.

Шакмакова С.

Петров Р.

Борисов М.

12

Пунктуационный анализ. Знаки препинания в сложносочиненном и сложноподчиненном предложениях.

3

Шакмакова Е.

Петров Р.

Борисов М.

13

Синтаксический анализ сложного предложения.

2

Петров Р.

Борисов М.

14

Сложное предложение с разными видами связи между частями.

4

Шакмакова Е.

Шакмакова С.

Петров Р.

Борисов М.

     

Анализ показывает, что наибольшие трудности в выполнении заданий вызвало у учащихся Петрова Р. и Борисова М. Однако ряд заданий на нижеследующие темы вызвал трудности у всех  учащихся:

  1. Текст как речевое произведение…
  2. Группы слов по происхождению и употреблению..
  3. Синонимия словосочетаний
  4. Пунктуация в предложениях со словами, грамматически не связанными с членами предложения
  5. Синтаксический анализ сложного предложения
  6. Пунктуация в ССП и СПП
  7. Сложное предложение с разными видами связи.

                                           Анализ изложения (часть1)

Ф. И.

ИК1 содержание(2б)

ИК2 сжатие(3б)

ИК3 смысловая цельность, логичность(2б)

Итого

1

Шакмакова Е.

1

1

1

3

2

Шакмакова С.

1

1

1

3

3

Петров Р.

1

1

1

3

4

Борисов М.

1

1

0

2

Анализ сочинения-рассуждения (часть 3, задание 15.3)

Ф. И.

С3К1

С3К2

С3К3

С3К4

Итого

1

Шакмакова Е

2

3

2

2

9

2

Шакмакова С.

2

3

2

1

8

3

Петров Р.

2

1

1

1

5

4

Борисов М.

1

0

0

1

2

Анализ показывает наличие неплохого уровня владения    навыками составления текста-рассуждения большинства учащимися, кроме Борисова М.

                                        

                            Анализ практической грамотности

Ф. И.

ГК1орфография

ГК2пунктуация

ГК3грамматика

ГК4речевые ошибки

ФК1

Факт.

Итог

10б

1

Шакмакова Е.

0

0

1

2

2

5

2

Шакмакова С.

0

0

1

2

2

5

3

Петров Р.

0

0

0

2

2

4

4

Борисов М

2

0

1

2

2

7

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ  

Результаты выполнения пробной экзаменационной работы по русскому языку дают возможность выявить тот круг умений и навыков, отработка которых требует большего внимания в процессе обучения в основной школе.

Анализ результатов выполнения пробной экзаменационной работы показывает, что участники экзамена в целом справились с заданиями, проверяющими уровень сформированности основных предметных компетенций. При этом самым низким оказался уровень практической грамотности и языковой компетенции, основным показателем которой является способность использовать орфографические и пунктуационные нормы языка, нормы русского литературного языка в собственной речи, а также богатство словарного запаса и грамматического строя речи выпускников.

Проведение пробного экзамена обнаружило необходимость усиления внимания к работе по формированию теоретических знаний по русскому языку учащихся основной школы, предполагающей овладение основными видами речевой деятельности – умением воспринимать устную и письменную речь и создавать собственные высказывания, а также владением орфографическими и пунктуационными нормами языка.  При оценке коммуникативной компетенции выпускников 9-х классов особое внимание уделялось умению извлекать из прочитанного текста соответствующую информацию для аргументации своих утверждений.

Результаты проверки выполнения части 3 экзаменационной работы показали, что наибольшие трудности выпускники испытывают, применяя орфографические и пунктуационные нормы в письменной речи (15.1-15.3).

РЕКОМЕНДАЦИИ

При подготовке выпускников к сдаче государственной (итоговой) аттестации по русскому языку необходимо настраивать учащихся на выполнение всей работы полностью, не ориентироваться на демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов, так как включённые в него задания, не отражают всех вопросов содержания, которые будут проверяться с помощью вариантов КИМ.

При подготовке следует обратить внимание на особенности типов заданий в разных частях экзаменационной работы.

С целью выработки практической грамотности учащихся необходимо на уроках, дополнительных занятиях проводить различные типы диктантов: объяснительный, диктант «проверь себя», орфографический, контрольное списывание и т.д.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Схема-табличка анализа проверочныхработ по русскому языку.

Эта схема-табличка очень удобна для анализа всех проверочных работ по русскому языку в классе, где работает учитель....

Лингвистический анализ текста. Урок русского языка в 6 классе

Разработка урока русского языка в 6 классе по теме "Лингвистический анализ текста"...

Комплексный анализ текста по русскому языку. 5 класс.

Комплексный анализ текста как эффективный способ подготовки к последующей сдаче  ГИА и ЕГЭ....

Доклад "Анализ текста по русскому языку"

анализ текста как вид работы по развитию речи...

Анализ ЕГЭ по русскому языку

Анализ пробного (кожуунного) ЕГЭ по русскому языку учащихся2013-2014 уч.г....

анализ пробного ЕГЭ русский язык 2014 г.

Данная работа поможет учителю русского языка сэкономить время после проведения пробного ЕГЭ, когда нужно делать полный анализ работы с классификацией ошибок...