Имя числительное
учебно-методический материал по русскому языку (6 класс) на тему
Самостоятельная работа по изучению темы "Имя числительное" в 6 классе для дистанционного обучения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samostoyatelnaya_rabota_po_izucheniyu_tem1.docx | 426.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Самостоятельная работа по изучению темы «Имя числительное»
- «Верные и неверные утверждения»
До изучения темы попробуйте предположить, что это за часть речи. Если вы согласны с утверждением, в первом пустом столбце поставьте знак «+», не согласны – «-».
Правда ли, что… | До изучения темы | После изучения темы |
1…имена числительные отвечают только на вопросы «сколько?», «который?» | ||
2….имен числительных в языке очень немного | ||
3…имена числительные изменяются по падежам | ||
4…все числительные можно записать цифрами | ||
5…эта часть речи может быть только определением | ||
6. …числительные имеют общие признаки с существительными | ||
7. …они имеют общие признаки с прилагательными | ||
8. …можно прожить день, не встретив ни одного числительного | ||
9. …числительное не может состоять из 3 слов | ||
10. …слово «полтора» - это числительное |
- «Кластер»
Завершите кластер в тетради, изучив расположенные после него таблицы и материал учебника на стр.42-43 (не забудьте, что количество стрелочек может быть разным)
Таблицы для заполнения кластера:
- Отличие числительных от других частей речи.
Числовое значение могут иметь, кроме числительных и другие части речи. Как же их отличить? Запомните: записать цифрами можно только числительные!
А) Выполните упр.395 устно: дополните каждый ряд своими примерами.
Б) Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы, объясните их написание. Найдите числительные (обозначьте их буквой Ч). Найдите существительные, образованные от числительных.
Сказка-загадка
Вышел Старик-Годовик в поле и стал выпускать из рук…ва птиц. М…хнул он рук…вом четыре раза и пустил двенадцать птиц, всякий раз по три. Пол…тели первые птиц… - пове…л мороз. Пол…тела вторая тройка – снег та…т, луж…к зацв…тает. Как третья тройка всп…рхнула, стало жарко, а выл…тела ч…твертая тройка – п…дул х…лодный ветер и пошли д…жди. А птиц…-то не простые, у каждой по ч…тыре крыла, а в каждом крыле – семь перьев.
(«Русский язык в школе»)
- «Вопросник».
Ответьте на вопросы двух столбиков письменно. Определите разряд числительных (количественные обозначьте буквой К, порядковые - П).
1. Сколько тебе лет? | 1. В каком году ты родился? |
2. Сколько лет ты учишься в этой школе? | 2. Какой год ты посещаешь школу? |
3. Сколько предметов вы изучаете? | 3. На каком этаже ты живёшь? |
4. Сколько этажей имеет здание твоей школы? | 4. Какой год был для тебя удачным и памятным? |
5. Сколько человек учится в твоем классе? | 5. В каком году ты закончишь школу? |
6. Из скольких человек состоит ваша семья? | 6. В каком году ты поступил в третий класс? |
7. Сколько минут ты тратишь по дороге из дома в школу? | 7. Каким по счету является спортсмен, получивший бронзу? |
- Синтаксическая роль числительных.
Подчеркните числительные как члены предложения. Определите их разряд.
Три и два – пять.
В окне на девятом этаже погас свет.
Отдых двух братьев был удачным.
Поезд отправляется в два часа.
- «Верные-неверные утверждения»
Вернитесь в первом задании «Верные и неверные утверждения» к своим предположениям и проверьте, в чём вы были правы, а где ваше мнение изменилось, заполнив последний столбик.
- «Синквейн»
Составьте и запишите синквейн, ответив на наводящие вопросы:
1 строка: что изучили сегодня?
2 строка (2 прилагательных): какое оно?
3 строка (3 глагола): какие действия характерны для него?
4 строка (предложение их 4 слов): что вы о нем думаете?
5 строка (1 существительное): обобщите изученный материал
- Задание-загадка.
Числительные могут прятаться в словах. Расшифруйте данный текст:
Вскоре 7я 40 о5 сядет за 100л, блещущий чи100тою. Сес3цы-40и е2 ухи3лись пре2рительно приготовить обед, отыскать вме100 осе3ны 100лько ус3ц, что пред100ит целый пир.
- Д.з.(на выбор):
- Если вам понравилось предыдущее задание можете попробовать составить подобный текст. Оформите его как творческую работу. После окончания карантина предложите расшифровать текст одноклассникам.
- Выпишите из учебников по другим предметам 6 предложений с числительными (не забудь записывать числа словами). Определите их разряд.
И, конечно же, не забудьте выучить теорию о числительном как части речи.
УСПЕХОВ В ИЗУЧЕНИИ НОВОЙ ЧАСТИ РЕЧИ!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок «Имя числительное как часть речи. Числительные простые, сложные, составные»в 6 классе
Урок с использованием ЭОР...
Методическая разработка по русскому языку для учащихся 6 класса Тема: «Количественные числительные. Склонение количественных числительных» (урок-мастерская)
Тема: «Количественные числительные. Склонение количественных числительных» (урок-мастерская).Тип урока: изучение нового учебного материала.ТЦУ:Усвоить понятие «количественные числительные», формироват...
: Повторение и обобщение материала по теме "Имя числительное" (проектная деятельность на уроках русского языка). Создание пособия по русскому языку « Имя числительное».
Данная разработка по теме « Повторение и обобщение материала по теме "Имя числительное" (проектная деятельность на уроках русского языка)». Создание пособия по русскому языку «Имя числительное»....
Имя числительное. Употребление числительных в речи.
Урок-презентация для учащихся с ОВЗ....
Конспект урока: «Имя числительное. Простые, сложные и составные числительные».
Цели: познакомить с признаками числительного как части речи; показать отличие числительных от других частей речи с числовым значением; учить находить числительные в тексте.Тип урока: урок ...
Тестирование по теме "Числительные. Количественные числительные"
Тестирование для учащихся 6 класса по типу ЕГЭ (часть В)- работа с текстом....
Имя числительное. Лексико-грамматические разряды имён числительных. Правописание числительных. Морфологический разбор имени числительного.
Имя числительное. Лексико-грамматические разряды имён числительных. Правописание числительных. Морфологический разбор имени числительного....