Рабочая программа по русскому языку НПО и СПО
рабочая программа по русскому языку (10 класс) на тему
Рабочая программа по русскому языку НПО и СПО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russ_yaz_meh_s.h2.doc | 352 КБ |
russ_yaz_tovarovedy-_kopiya.doc | 351.5 КБ |
russ_yaz_upravlyayushchiy_s.u.-_kopiya.doc | 352.5 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Русский язык
2014 г.
Программа учебной дисциплины разработана в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с Федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Минобрнауки России от 29.05.2007 г. № 03-1180), с учетом примерной программы учебной дисциплины «Русский язык», предназначенной для изучения в учреждениях среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана по специальности среднего профессионального образования
35.02.07 «Механизация сельского хозяйства».
Организация-разработчик: Уренский филиал Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Шахунский агропромышленный техникум» (ГБОУ СПО ШАПТ)
Разработчики: Тихобаева Е.А., преподаватель Уренского филиала
ГБОУ СПО ШАПТ.
Рассмотрено: Утверждаю
МО работников филиала зам. зав. филиала
№ __ от ___________2014г. __________________
Председатель МО___________ Т.А.Маралова
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 6 |
| 13 |
| 15 |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Русский язык»
- Область применения программы.
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы техникума по специальности СПО 35.02.07 «Механизация сельского хозяйства».
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина «Русский язык» относится к циклу общеобразовательной подготовки.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины студент должен уметь:
- осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
- анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
- проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;
- извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации;
- применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
- соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;
- соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения.
В результате освоения дисциплины студент должен знать:
- связь языка и истории; культуры русского и других народов;
- смысл понятий: речевая ситуация и её компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;
- основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;
- орфоэпические, лексические, грамматические и пунктуационные нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки студента 117 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки студента 78 часов;
самостоятельной работы студента 39 часов.
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 117 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 78 |
в том числе: | |
контрольные работы | 4 |
Самостоятельная работа студента (всего) | 39 |
в том числе: | |
внеаудиторная самостоятельная работа (работа над материалом учебника, конспектом лекций, выполнение индивидуальных заданий, выполнение упражнений, творческие работы разных видов), подготовка рефератов по темам: - «Культура речи. Нормы русского языка» - «Словари русского языка и сфера их использования» - «Вклад М.В. Ломоносова в изучение русского языка» -«Текст и его значение. Типы текстов по смыслу и стилю» Проектная деятельность по темам: - «Видные ученые-лингвисты» - «Проблемы экологии языка» | 39 |
Итоговая аттестация в форме экзамена. |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Русский язык»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические занятия, самостоятельная работа студентов | Объем часов | Уровень освоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Введение | Содержание учебного материала | 1 | 1 | |
Раздел 1. Язык и речь. Функциональные стили речи. | Содержание учебного материала | 10 | ||
1 | Язык и речь. Основные требования к речи. | 2 | 2 | |
2 | Функциональные стили речи. Научный стиль. Разговорный стиль. Признаки и сфера употребления. | 2 | 2 | |
3 | Официально-деловой стиль речи. Его признаки и особенности. | 2 | 2 | |
4 | Публицистический стиль речи и художественный. | 2 | 2 | |
6 | Текст как произведение речи. Признаки, структура текста. | 2 | 3 | |
Внеаудиторная самостоятельная работа студентов: - составление текста на свободную тему (рассуждение), - выполнение упражнений из рабочей тетради, - работа над оформлением основных документов официально-делового стиля, - составление конспекта «Функциональные стили речи» | 6 | |||
Раздел 2. Лексика и фразеология. | Содержание учебного материала | 8 | ||
1 | Лексическая система русского языка. Основные лексические единицы. | 2 | 2 | |
2 | Лексика с точки зрения её употребления. Активный и пассивный словарный запас. | 2 | 2 | |
3 | Фразеология. | 2 | 2 | |
4 | Нормативное употребление слов и фразеологизмов. | 2 | 3 | |
Внеаудиторная самостоятельная работа студентов: - работа над рефератом «Культура речи. Нормы русского языка» - создание презентаций «Русский язык в современном мире», | 4 | |||
Раздел 3. Фонетика, орфоэпия, графика, орфография. | Содержание учебного материала | 8 | ||
1 | Фонема. Слог. Фонетические процессы русского языка. | 2 | 1 | |
2 | Орфоэпия. Особенности русского ударения. Логическое ударение. | 2 | 2 | |
3 | Основные нормы современного литературного произношения и ударения. | 2 | 3 | |
4 | Написания, подчиняющиеся традиционным принципам русской орфографии. | 2 | 2 | |
Внеаудиторная самостоятельная работа студентов: - выполнение упражнений, - фонетический разбор слов, - работа с орфоэпическим словарем. | 4 | |||
Раздел 4. Морфемика, словообразование, орфография. | Содержание учебного материала | 4 | ||
1 | Понятие морфемы. Морфемный разбор. Способы словообразования. | 2 | 2 | |
2 | Орфография: чередующиеся гласные; правописание приставок и сложных слов. | 2 | 2 | |
Внеаудиторная самостоятельная работа студентов: Проект «Видные ученые-лингвисты» | 3 | 3 | ||
Раздел 5. Морфология и орфография. | Содержание учебного материала | 12 | ||
1 | Имя существительное. Склонение существительных. Их правописание. | 2 | 2 | |
2 | Имя прилагательное; правописание и употребление. | 2 | 2 | |
3 | Правописание числительных. Разряды и правописание местоимений. | 2 | 2 | |
4 | Глагол и его формы, правописание и употребление. | 4 | 2 | |
5 | Грамматические признаки наречия. Правописание. Слова категории состояния. | 2 | 2 | |
Контрольная работа. | 2 | 3 | ||
Внеаудиторная самостоятельная работа студентов: - работа с лингвистическими словарями, - выполнение упражнений из рабочей тетради, - написание рефератов «Словари русского языка и сфера их использования», «Вклад М.В. Ломоносова в изучение русского языка» | 8 | |||
Раздел 6. Служебные части речи. | Содержание учебного материала | 8 | ||
1 | Предлог как часть речи. Правописание производных предлогов. | 2 | 2 | |
2 | Правописание союзов. | 2 | 2 | |
3 | Правописание частиц НЕ и НИ с разными частями речи. | 2 | 2 | |
4 | Употребление и правописание междометий. | 2 | 2 | |
Внеаудиторная самостоятельная работа студентов: - работа над проектом «Проблемы экологии языка» - создание презентаций по темам «Язык и общество», «Язык и культура», «Язык и история народа» | 4 | |||
Раздел 7. Синтаксис и пунктуация. | Содержание учебного материала | 23 | ||
1 | Строение словосочетания. | 2 | 2 | |
2 | Простое предложение. | 2 | 2 | |
3 | Односоставные предложения. | 2 | 2 | |
4 | Осложненное простое предложение. | 4 | 2 | |
5 | Сложное предложение. Знаки препинания в сложносочиненных предложениях. | 4 | 2 | |
6 | Знаки препинания в сложноподчиненных предложениях. | 4 | 2 | |
7 | Знаки препинания в бессоюзных сложных предложениях. | 3 | 2 | |
8 | Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи. | 2 | 2 | |
Внеаудиторная самостоятельная работа студентов: - индивидуальные задания, рассчитанные на конструирование предложений, - выполнение упражнений из рабочей тетради - подготовка к контрольной работе, - решение тестовых заданий | 10 | |||
Контрольная работа. | 2 | 3 | ||
Всего: | 117 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
Календарно-тематический план учебной дисциплины Русский язык
Код профессиональной и общей компетенции (ПК и ОК) | Наименование разделов | Всего часов | Объем времени, отведённый на освоение междисциплинарного курса | Дата проведения | Корректировка | ||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающихся и студентов, ч | Самостоятельная работа обучающихся и студентов, ч | ||||||||
всего | в т.ч. лаборат. работы и практич. занятия | В т.ч.курсовая работа (проект) | всего | в т.ч. курсовая работа проект) | |||||
ОК 1, 2, 3, 4, 5, 6, 8 | Раздел 1. Язык и речь. Функциональные стили речи. | 16 | 10 | - | - | 6 | - | ||
ОК 1 2, 3, 4, 5, 6, 8 | Раздел 2. Лексика и фразеология. | 12 | 8 | - | - | 4 | - | ||
ОК 1, 2, 3, 4, 5, 6, 8 | Раздел 3. Фонетика, орфоэпия, графика, орфография | 12 | 8 | - | - | 4 | - | ||
ОК 1, 2, 3, 4, 5, 6, 8 | Раздел 4. Морфемика, словообразование, орфография | 7 | 4 | - | - | 3 | 3 | ||
ОК 1, 2, 3, 4, 5, 6, 8 | Раздел 5. Морфология и орфография. | 22 | 14 | - | - | 8 | - | ||
ОК 1, 2, 3, 4, 5, 6, 8 | Раздел 6. Служебные части речи. | 12 | 8 | - | - | 4 | 4 | ||
ОК 1, 2, 3, 4, 5, 6, 8 | Раздел 7. Синтаксис и пунктуация. | 35 | 25 | - | - | 10 | - |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета русского языка и литературы.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по числу студентов,(25)
- рабочее место преподавателя,(1)
- рабочая доска,(1)
- комплект наглядных пособий по предмету «Русский язык» (учебники, словари разных типов, опорные конспекты-плакаты, стенды, карточки, тексты разных типов и стилей речи, художественная литература) (1)
Технические средства обучения:
- мультимедийный проектор,
- компьютер,
- экран,
- аудиосистема,
- комплект дисков по темам курса дисциплины.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова. Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. – изд.: «Просвещение», 2005 г.
- Н.Г.Гольцова, И.В.Шамшин, М.А.Мищерина. Русский язык. 10-11 классы. М., «Русское слово»,2009 г.
Дополнительные источники:
- А.А. Акишина. Н.И. Формановская. «Этикет русского языка» - Изд.: «Ленанд», 2008 г.,
- «Все правила русского языка» - Изд.: АСТ, Астрель, 2008 г.
- А.Б. Шапиро «Современный русский язык. Пунктуация» - Изд.: КомКнига, 2006 г.,
- Л. Успенский «Слово о словах» - Изд.: АСТ, Зебра Е, 2009 г.,
- Ю.А. Бельчаков «Практическая стилистика современного русского языка» - Изд.: АСТ-ПрессКнига, 2008 г,
- «Современная русская речь. Состояние и функционирование» - Изд.: Эксмо, 2008 г.,
- Н.С. Ашукина. «Крылатые слова. Литературные цитаты. Образные выражения» - М.: 1998 г.,
- И.Б. Голуб, Д.Э.Розенталь «Секреты хорошей речи». – М.: 1993 г.
Интернет – источники:
- Сайт Министерства образования и науки РФ http://mon.gov.ru/
- Российский образовательный портал www.edu.ru
- Сайт ФГОУ Федеральный институт развития образования http://www.firo.ru/
- Сайт Федерального агентства по образованию РФ www.ed.gov.ru
- КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Знание: - языковых норм литературного языка, - культуры речи, - основных единиц и уровней языка. | Оценка редакторской работы текста. Оценка тестирования. Оценка результатов внеаудиторной самостоятельной работы: сообщений. |
Умение: - определять требования к литературному языку, - правильного владения основами культуры речи, - различать основные единицы и уровни языка. | |
Знание: орфоэпических, лексических, грамматических и пунктуационных норм речевого поведения | Оценка диктантов. Оценка тестирования. Оценка сочинений. Оценка результатов внеаудиторной самостоятельной работы: рефератов. |
Умение: правильно применять в практике общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка. | |
Знание: орфографических и пунктуационных норм современного русского литературного языка. | Оценка работы с карточками. Оценка тестирования. Оценка контрольных работ. Оценка результатов внеаудиторной самостоятельной работы: докладов и рефератов. |
Умение: соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка. |
Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля и промежуточной аттестации производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).
Процент результативности (правильных ответов) | Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений | |
Балл (отметка) | Вербальный аналог | |
90 ÷ 100 | 5 | Отлично |
80 ÷ 89 | 4 | Хорошо |
60 ÷ 79 | 3 | Удовлетворительно |
менее 60 | 2 | Не удовлетворительно |
На этапе промежуточной аттестации по медиане качественных оценок индивидуальных образовательных достижений экзаменационной комиссией определяется интегральная оценка уровня подготовки по учебной дисциплине.
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Русский язык
2014 г.
Программа учебной дисциплины разработана в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с Федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Минобрнауки России от 29.05.2007 г. № 03-1180), с учетом примерной программы учебной дисциплины «Русский язык», предназначенной для изучения в учреждениях среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана по специальности среднего профессионального образования
100801 (38.02.25) «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров».
Организация-разработчик: Уренский филиал Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Шахунский агропромышленный техникум» (ГБОУ СПО ШАПТ)
Разработчики: Тихобаева Е.А., преподаватель Уренского филиала
ГБОУ СПО ШАПТ.
Рассмотрено: Утверждаю
МО работников филиала зам. зав. филиала
№ __ от ___________2014г. __________________
Председатель МО___________ Т.А.Маралова
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 6 |
| 13 |
| 15 |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Русский язык»
- Область применения программы.
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы техникума по специальности СПО 100801 (38.02.25) «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров».
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина «Русский язык» относится к циклу общеобразовательной подготовки.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины студент должен уметь:
- осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
- анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
- проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;
- извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации;
- применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
- соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;
- соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения.
В результате освоения дисциплины студент должен знать:
- связь языка и истории; культуры русского и других народов;
- смысл понятий: речевая ситуация и её компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;
- основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;
- орфоэпические, лексические, грамматические и пунктуационные нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки студента 117 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки студента 78 часов;
самостоятельной работы студента 39 часов.
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 117 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 78 |
в том числе: | |
контрольные работы | 4 |
Самостоятельная работа студента (всего) | 39 |
в том числе: | |
внеаудиторная самостоятельная работа (работа над материалом учебника, конспектом лекций, выполнение индивидуальных заданий, выполнение упражнений, творческие работы разных видов), подготовка рефератов по темам: - «Культура речи. Нормы русского языка» - «Словари русского языка и сфера их использования» - «Вклад М.В. Ломоносова в изучение русского языка» -«Текст и его значение. Типы текстов по смыслу и стилю» Проектная деятельность по темам: - «Видные ученые-лингвисты» - «Проблемы экологии языка» | 39 |
Итоговая аттестация в форме экзамена. |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Русский язык»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические занятия, самостоятельная работа студентов | Объем часов | Уровень освоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Введение | Содержание учебного материала | 1 | 1 | |
Раздел 1. Язык и речь. Функциональные стили речи. | Содержание учебного материала | 10 | ||
1 | Язык и речь. Основные требования к речи. | 2 | 2 | |
2 | Функциональные стили речи. Научный стиль. Разговорный стиль. Признаки и сфера употребления. | 2 | 2 | |
3 | Официально-деловой стиль речи. Его признаки и особенности. | 2 | 2 | |
4 | Публицистический стиль речи и художественный. | 2 | 2 | |
6 | Текст как произведение речи. Признаки, структура текста. | 2 | 3 | |
Внеаудиторная самостоятельная работа студентов: - составление текста на свободную тему (рассуждение), - выполнение упражнений из рабочей тетради, - работа над оформлением основных документов официально-делового стиля, - составление конспекта «Функциональные стили речи» | 6 | |||
Раздел 2. Лексика и фразеология. | Содержание учебного материала | 8 | ||
1 | Лексическая система русского языка. Основные лексические единицы. | 2 | 2 | |
2 | Лексика с точки зрения её употребления. Активный и пассивный словарный запас. | 2 | 2 | |
3 | Фразеология. | 2 | 2 | |
4 | Нормативное употребление слов и фразеологизмов. | 2 | 3 | |
Внеаудиторная самостоятельная работа студентов: - работа над рефератом «Культура речи. Нормы русского языка» - создание презентаций «Русский язык в современном мире», | 4 | |||
Раздел 3. Фонетика, орфоэпия, графика, орфография. | Содержание учебного материала | 8 | ||
1 | Фонема. Слог. Фонетические процессы русского языка. | 2 | 1 | |
2 | Орфоэпия. Особенности русского ударения. Логическое ударение. | 2 | 2 | |
3 | Основные нормы современного литературного произношения и ударения. | 2 | 3 | |
4 | Написания, подчиняющиеся традиционным принципам русской орфографии. | 2 | 2 | |
Внеаудиторная самостоятельная работа студентов: - выполнение упражнений, - фонетический разбор слов, - работа с орфоэпическим словарем. | 4 | |||
Раздел 4. Морфемика, словообразование, орфография. | Содержание учебного материала | 4 | ||
1 | Понятие морфемы. Морфемный разбор. Способы словообразования. | 2 | 2 | |
2 | Орфография: чередующиеся гласные; правописание приставок и сложных слов. | 2 | 2 | |
Внеаудиторная самостоятельная работа студентов: Проект «Видные ученые-лингвисты» | 3 | 3 | ||
Раздел 5. Морфология и орфография. | Содержание учебного материала | 12 | ||
1 | Имя существительное. Склонение существительных. Их правописание. | 2 | 2 | |
2 | Имя прилагательное; правописание и употребление. | 2 | 2 | |
3 | Правописание числительных. Разряды и правописание местоимений. | 2 | 2 | |
4 | Глагол и его формы, правописание и употребление. | 4 | 2 | |
5 | Грамматические признаки наречия. Правописание. Слова категории состояния. | 2 | 2 | |
Контрольная работа. | 2 | 3 | ||
Внеаудиторная самостоятельная работа студентов: - работа с лингвистическими словарями, - выполнение упражнений из рабочей тетради, - написание рефератов «Словари русского языка и сфера их использования», «Вклад М.В. Ломоносова в изучение русского языка» | 8 | |||
Раздел 6. Служебные части речи. | Содержание учебного материала | 8 | ||
1 | Предлог как часть речи. Правописание производных предлогов. | 2 | 2 | |
2 | Правописание союзов. | 2 | 2 | |
3 | Правописание частиц НЕ и НИ с разными частями речи. | 2 | 2 | |
4 | Употребление и правописание междометий. | 2 | 2 | |
Внеаудиторная самостоятельная работа студентов: - работа над проектом «Проблемы экологии языка» - создание презентаций по темам «Язык и общество», «Язык и культура», «Язык и история народа» | 4 | |||
Раздел 7. Синтаксис и пунктуация. | Содержание учебного материала | 23 | ||
1 | Строение словосочетания. | 2 | 2 | |
2 | Простое предложение. | 2 | 2 | |
3 | Односоставные предложения. | 2 | 2 | |
4 | Осложненное простое предложение. | 4 | 2 | |
5 | Сложное предложение. Знаки препинания в сложносочиненных предложениях. | 4 | 2 | |
6 | Знаки препинания в сложноподчиненных предложениях. | 4 | 2 | |
7 | Знаки препинания в бессоюзных сложных предложениях. | 3 | 2 | |
8 | Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи. | 2 | 2 | |
Внеаудиторная самостоятельная работа студентов: - индивидуальные задания, рассчитанные на конструирование предложений, - выполнение упражнений из рабочей тетради - подготовка к контрольной работе, - решение тестовых заданий | 10 | |||
Контрольная работа. | 2 | 3 | ||
Всего: | 117 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
Календарно-тематический план учебной дисциплины Русский язык
Код профессиональной и общей компетенции (ПК и ОК) | Наименование разделов | Всего часов | Объем времени, отведённый на освоение междисциплинарного курса | Дата проведения | Корректировка | ||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающихся и студентов, ч | Самостоятельная работа обучающихся и студентов, ч | ||||||||
всего | в т.ч. лаборат. работы и практич. занятия | В т.ч.курсовая работа (проект) | всего | в т.ч. курсовая работа проект) | |||||
ОК 1, 2, 3, 4, 5, 6, 8 | Раздел 1. Язык и речь. Функциональные стили речи. | 16 | 10 | - | - | 6 | - | ||
ОК 1 2, 3, 4, 5, 6, 8 | Раздел 2. Лексика и фразеология. | 12 | 8 | - | - | 4 | - | ||
ОК 1, 2, 3, 4, 5, 6, 8 | Раздел 3. Фонетика, орфоэпия, графика, орфография | 12 | 8 | - | - | 4 | - | ||
ОК 1, 2, 3, 4, 5, 6, 8 | Раздел 4. Морфемика, словообразование, орфография | 7 | 4 | - | - | 3 | 3 | ||
ОК 1, 2, 3, 4, 5, 6, 8 | Раздел 5. Морфология и орфография. | 22 | 14 | - | - | 8 | - | ||
ОК 1, 2, 3, 4, 5, 6, 8 | Раздел 6. Служебные части речи. | 12 | 8 | - | - | 4 | 4 | ||
ОК 1, 2, 3, 4, 5, 6, 8 | Раздел 7. Синтаксис и пунктуация. | 35 | 25 | - | - | 10 | - |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета русского языка и литературы.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по числу студентов,(25)
- рабочее место преподавателя,(1)
- рабочая доска,(1)
- комплект наглядных пособий по предмету «Русский язык» (учебники, словари разных типов, опорные конспекты-плакаты, стенды, карточки, тексты разных типов и стилей речи, художественная литература) (1)
Технические средства обучения:
- мультимедийный проектор,
- компьютер,
- экран,
- аудиосистема,
- комплект дисков по темам курса дисциплины.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова. Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. – изд.: «Просвещение», 2005 г.
- Н.Г.Гольцова, И.В.Шамшин, М.А.Мищерина. Русский язык. 10-11 классы. М., «Русское слово»,2009 г.
Дополнительные источники:
- А.А. Акишина. Н.И. Формановская. «Этикет русского языка» - Изд.: «Ленанд», 2008 г.,
- «Все правила русского языка» - Изд.: АСТ, Астрель, 2008 г.
- А.Б. Шапиро «Современный русский язык. Пунктуация» - Изд.: КомКнига, 2006 г.,
- Л. Успенский «Слово о словах» - Изд.: АСТ, Зебра Е, 2009 г.,
- Ю.А. Бельчаков «Практическая стилистика современного русского языка» - Изд.: АСТ-ПрессКнига, 2008 г,
- «Современная русская речь. Состояние и функционирование» - Изд.: Эксмо, 2008 г.,
- Н.С. Ашукина. «Крылатые слова. Литературные цитаты. Образные выражения» - М.: 1998 г.,
- И.Б. Голуб, Д.Э.Розенталь «Секреты хорошей речи». – М.: 1993 г.
Интернет – источники:
- Сайт Министерства образования и науки РФ http://mon.gov.ru/
- Российский образовательный портал www.edu.ru
- Сайт ФГОУ Федеральный институт развития образования http://www.firo.ru/
- Сайт Федерального агентства по образованию РФ www.ed.gov.ru
- КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Знание: - языковых норм литературного языка, - культуры речи, - основных единиц и уровней языка. | Оценка редакторской работы текста. Оценка тестирования. Оценка результатов внеаудиторной самостоятельной работы: сообщений. |
Умение: - определять требования к литературному языку, - правильного владения основами культуры речи, - различать основные единицы и уровни языка. | |
Знание: орфоэпических, лексических, грамматических и пунктуационных норм речевого поведения | Оценка диктантов. Оценка тестирования. Оценка сочинений. Оценка результатов внеаудиторной самостоятельной работы: рефератов. |
Умение: правильно применять в практике общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка. | |
Знание: орфографических и пунктуационных норм современного русского литературного языка. | Оценка работы с карточками. Оценка тестирования. Оценка контрольных работ. Оценка результатов внеаудиторной самостоятельной работы: докладов и рефератов. |
Умение: соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка. |
Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля и промежуточной аттестации производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).
Процент результативности (правильных ответов) | Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений | |
Балл (отметка) | Вербальный аналог | |
90 ÷ 100 | 5 | Отлично |
80 ÷ 89 | 4 | Хорошо |
60 ÷ 79 | 3 | Удовлетворительно |
менее 60 | 2 | Не удовлетворительно |
На этапе промежуточной аттестации по медиане качественных оценок индивидуальных образовательных достижений экзаменационной комиссией определяется интегральная оценка уровня подготовки по учебной дисциплине.
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Русский язык
2014 г.
Программа учебной дисциплины разработана в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с Федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Минобрнауки России от 29.05.2007 г. № 03-1180), с учетом примерной программы учебной дисциплины «Русский язык», предназначенной для изучения в учреждениях среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана по специальности среднего профессионального образования
112201.02(36.01.03) «Управляющий сельской усадьбой».
Организация-разработчик: Уренский филиал Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Шахунский агропромышленный техникум» (ГБОУ СПО ШАПТ)
Разработчики: Тихобаева Е.А., преподаватель Уренского филиала
ГБОУ СПО ШАПТ.
Рассмотрено: Утверждаю
МО работников филиала зам. зав. филиала
№ __ от ___________2014г. __________________
Председатель МО___________ Т.А.Маралова
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 6 |
| 13 |
| 15 |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Русский язык»
- Область применения программы.
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы техникума по специальности НПО 112201.02 (36.01.03) «Управляющий сельской усадьбой».
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина «Русский язык» относится к циклу общеобразовательной подготовки.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины студент должен уметь:
- осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
- анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
- проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;
- извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации;
- применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
- соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;
- соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения.
В результате освоения дисциплины студент должен знать:
- связь языка и истории; культуры русского и других народов;
- смысл понятий: речевая ситуация и её компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;
- основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;
- орфоэпические, лексические, грамматические и пунктуационные нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки студента 117 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки студента 78 часов;
самостоятельной работы студента 39 часов.
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 117 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 78 |
в том числе: | |
контрольные работы | 4 |
Самостоятельная работа студента (всего) | 39 |
в том числе: | |
внеаудиторная самостоятельная работа (работа над материалом учебника, конспектом лекций, выполнение индивидуальных заданий, выполнение упражнений, творческие работы разных видов), подготовка рефератов по темам: - «Культура речи. Нормы русского языка» - «Словари русского языка и сфера их использования» - «Вклад М.В. Ломоносова в изучение русского языка» -«Текст и его значение. Типы текстов по смыслу и стилю» Проектная деятельность по темам: - «Видные ученые-лингвисты» - «Проблемы экологии языка» | 39 |
Итоговая аттестация в форме экзамена. |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Русский язык»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические занятия, самостоятельная работа студентов | Объем часов | Уровень освоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Введение | Содержание учебного материала | 1 | 1 | |
Раздел 1. Язык и речь. Функциональные стили речи. | Содержание учебного материала | 10 | ||
1 | Язык и речь. Основные требования к речи. | 2 | 2 | |
2 | Функциональные стили речи. Научный стиль. Разговорный стиль. Признаки и сфера употребления. | 2 | 2 | |
3 | Официально-деловой стиль речи. Его признаки и особенности. | 2 | 2 | |
4 | Публицистический стиль речи и художественный. | 2 | 2 | |
6 | Текст как произведение речи. Признаки, структура текста. | 2 | 3 | |
Внеаудиторная самостоятельная работа студентов: - составление текста на свободную тему (рассуждение), - выполнение упражнений из рабочей тетради, - работа над оформлением основных документов официально-делового стиля, - составление конспекта «Функциональные стили речи» | 6 | |||
Раздел 2. Лексика и фразеология. | Содержание учебного материала | 8 | ||
1 | Лексическая система русского языка. Основные лексические единицы. | 2 | 2 | |
2 | Лексика с точки зрения её употребления. Активный и пассивный словарный запас. | 2 | 2 | |
3 | Фразеология. | 2 | 2 | |
4 | Нормативное употребление слов и фразеологизмов. | 2 | 3 | |
Внеаудиторная самостоятельная работа студентов: - работа над рефератом «Культура речи. Нормы русского языка» - создание презентаций «Русский язык в современном мире», | 4 | |||
Раздел 3. Фонетика, орфоэпия, графика, орфография. | Содержание учебного материала | 8 | ||
1 | Фонема. Слог. Фонетические процессы русского языка. | 2 | 1 | |
2 | Орфоэпия. Особенности русского ударения. Логическое ударение. | 2 | 2 | |
3 | Основные нормы современного литературного произношения и ударения. | 2 | 3 | |
4 | Написания, подчиняющиеся традиционным принципам русской орфографии. | 2 | 2 | |
Внеаудиторная самостоятельная работа студентов: - выполнение упражнений, - фонетический разбор слов, - работа с орфоэпическим словарем. | 4 | |||
Раздел 4. Морфемика, словообразование, орфография. | Содержание учебного материала | 4 | ||
1 | Понятие морфемы. Морфемный разбор. Способы словообразования. | 2 | 2 | |
2 | Орфография: чередующиеся гласные; правописание приставок и сложных слов. | 2 | 2 | |
Внеаудиторная самостоятельная работа студентов: Проект «Видные ученые-лингвисты» | 3 | 3 | ||
Раздел 5. Морфология и орфография. | Содержание учебного материала | 12 | ||
1 | Имя существительное. Склонение существительных. Их правописание. | 2 | 2 | |
2 | Имя прилагательное; правописание и употребление. | 2 | 2 | |
3 | Правописание числительных. Разряды и правописание местоимений. | 2 | 2 | |
4 | Глагол и его формы, правописание и употребление. | 4 | 2 | |
5 | Грамматические признаки наречия. Правописание. Слова категории состояния. | 2 | 2 | |
Контрольная работа. | 2 | 3 | ||
Внеаудиторная самостоятельная работа студентов: - работа с лингвистическими словарями, - выполнение упражнений из рабочей тетради, - написание рефератов «Словари русского языка и сфера их использования», «Вклад М.В. Ломоносова в изучение русского языка» | 8 | |||
Раздел 6. Служебные части речи. | Содержание учебного материала | 8 | ||
1 | Предлог как часть речи. Правописание производных предлогов. | 2 | 2 | |
2 | Правописание союзов. | 2 | 2 | |
3 | Правописание частиц НЕ и НИ с разными частями речи. | 2 | 2 | |
4 | Употребление и правописание междометий. | 2 | 2 | |
Внеаудиторная самостоятельная работа студентов: - работа над проектом «Проблемы экологии языка» - создание презентаций по темам «Язык и общество», «Язык и культура», «Язык и история народа» | 4 | |||
Раздел 7. Синтаксис и пунктуация. | Содержание учебного материала | 23 | ||
1 | Строение словосочетания. | 2 | 2 | |
2 | Простое предложение. | 2 | 2 | |
3 | Односоставные предложения. | 2 | 2 | |
4 | Осложненное простое предложение. | 4 | 2 | |
5 | Сложное предложение. Знаки препинания в сложносочиненных предложениях. | 4 | 2 | |
6 | Знаки препинания в сложноподчиненных предложениях. | 4 | 2 | |
7 | Знаки препинания в бессоюзных сложных предложениях. | 3 | 2 | |
8 | Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи. | 2 | 2 | |
Внеаудиторная самостоятельная работа студентов: - индивидуальные задания, рассчитанные на конструирование предложений, - выполнение упражнений из рабочей тетради - подготовка к контрольной работе, - решение тестовых заданий | 10 | |||
Контрольная работа. | 2 | 3 | ||
Всего: | 117 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
Календарно-тематический план учебной дисциплины Русский язык
Код профессиональной и общей компетенции (ПК и ОК) | Наименование разделов | Всего часов | Объем времени, отведённый на освоение междисциплинарного курса | Дата проведения | Корректировка | ||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающихся и студентов, ч | Самостоятельная работа обучающихся и студентов, ч | ||||||||
всего | в т.ч. лаборат. работы и практич. занятия | В т.ч.курсовая работа (проект) | всего | в т.ч. курсовая работа проект) | |||||
ОК 1, 2, 3, 4, 5, 6, 8 | Раздел 1. Язык и речь. Функциональные стили речи. | 16 | 10 | - | - | 6 | - | ||
ОК 1 2, 3, 4, 5, 6, 8 | Раздел 2. Лексика и фразеология. | 12 | 8 | - | - | 4 | - | ||
ОК 1, 2, 3, 4, 5, 6, 8 | Раздел 3. Фонетика, орфоэпия, графика, орфография | 12 | 8 | - | - | 4 | - | ||
ОК 1, 2, 3, 4, 5, 6, 8 | Раздел 4. Морфемика, словообразование, орфография | 7 | 4 | - | - | 3 | 3 | ||
ОК 1, 2, 3, 4, 5, 6, 8 | Раздел 5. Морфология и орфография. | 22 | 14 | - | - | 8 | - | ||
ОК 1, 2, 3, 4, 5, 6, 8 | Раздел 6. Служебные части речи. | 12 | 8 | - | - | 4 | 4 | ||
ОК 1, 2, 3, 4, 5, 6, 8 | Раздел 7. Синтаксис и пунктуация. | 35 | 25 | - | - | 10 | - |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета русского языка и литературы.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по числу студентов,(25)
- рабочее место преподавателя,(1)
- рабочая доска,(1)
- комплект наглядных пособий по предмету «Русский язык» (учебники, словари разных типов, опорные конспекты-плакаты, стенды, карточки, тексты разных типов и стилей речи, художественная литература) (1)
Технические средства обучения:
- мультимедийный проектор,
- компьютер,
- экран,
- аудиосистема,
- комплект дисков по темам курса дисциплины.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова. Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. – изд.: «Просвещение», 2005 г.
- Н.Г.Гольцова, И.В.Шамшин, М.А.Мищерина. Русский язык. 10-11 классы. М., «Русское слово»,2009 г.
Дополнительные источники:
- А.А. Акишина. Н.И. Формановская. «Этикет русского языка» - Изд.: «Ленанд», 2008 г.,
- «Все правила русского языка» - Изд.: АСТ, Астрель, 2008 г.
- А.Б. Шапиро «Современный русский язык. Пунктуация» - Изд.: КомКнига, 2006 г.,
- Л. Успенский «Слово о словах» - Изд.: АСТ, Зебра Е, 2009 г.,
- Ю.А. Бельчаков «Практическая стилистика современного русского языка» - Изд.: АСТ-ПрессКнига, 2008 г,
- «Современная русская речь. Состояние и функционирование» - Изд.: Эксмо, 2008 г.,
- Н.С. Ашукина. «Крылатые слова. Литературные цитаты. Образные выражения» - М.: 1998 г.,
- И.Б. Голуб, Д.Э.Розенталь «Секреты хорошей речи». – М.: 1993 г.
Интернет – источники:
- Сайт Министерства образования и науки РФ http://mon.gov.ru/
- Российский образовательный портал www.edu.ru
- Сайт ФГОУ Федеральный институт развития образования http://www.firo.ru/
- Сайт Федерального агентства по образованию РФ www.ed.gov.ru
- КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Знание: - языковых норм литературного языка, - культуры речи, - основных единиц и уровней языка. | Оценка редакторской работы текста. Оценка тестирования. Оценка результатов внеаудиторной самостоятельной работы: сообщений. |
Умение: - определять требования к литературному языку, - правильного владения основами культуры речи, - различать основные единицы и уровни языка. | |
Знание: орфоэпических, лексических, грамматических и пунктуационных норм речевого поведения | Оценка диктантов. Оценка тестирования. Оценка сочинений. Оценка результатов внеаудиторной самостоятельной работы: рефератов. |
Умение: правильно применять в практике общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка. | |
Знание: орфографических и пунктуационных норм современного русского литературного языка. | Оценка работы с карточками. Оценка тестирования. Оценка контрольных работ. Оценка результатов внеаудиторной самостоятельной работы: докладов и рефератов. |
Умение: соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка. |
Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля и промежуточной аттестации производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).
Процент результативности (правильных ответов) | Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений | |
Балл (отметка) | Вербальный аналог | |
90 ÷ 100 | 5 | Отлично |
80 ÷ 89 | 4 | Хорошо |
60 ÷ 79 | 3 | Удовлетворительно |
менее 60 | 2 | Не удовлетворительно |
На этапе промежуточной аттестации по медиане качественных оценок индивидуальных образовательных достижений экзаменационной комиссией определяется интегральная оценка уровня подготовки по учебной дисциплине.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерально¬го государственного образовательного стандарта основ¬ного общего образования второго поколения, Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Рабочей п
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, Примерной программы осн...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф
Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...
Рабочая программа по русскому языку 5-9 классы .Разработана на основе: - программы: « Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т. ,Л. А. Тростенцовой и других. 5—9 классы »
lt;>Аннотация к рабочей программе по русскому языку для 5-9 классов. Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов составлена в соответствии с нормативными документами: - Федеральный Закон ...
Рабочая программа по русскому языку на основе авторской программы М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского, Л.А. Тростенцовой, А.Д. Дейкиной (Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова и др.)
Рабочая учебная программа по русскому языку основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по р...