Урок русского языка в 5 классе
план-конспект урока по русскому языку (5, 6, 7 класс) на тему

Урок русского языка в 5 классе по теме "Главные и второстепенные члены предложения". Урок обобщения и систематизации знаний.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Главные и второстепенные члены предложения.

Тип урока. Обобщение и систематизация знаний

Цели:

  • Познавательные:
  1. повторить и систематизировать материал по изученной теме
  • Практические:
  1. формирование умений находить обстоятельства в предложении, ставить  к ним вопросы, графически обозначать.

I. Организационный момент. Здравствуйте, ребята.  Сядьте на своих местах поудобнее, успокойтесь,  прислушайтесь к своему дыханию. Мы начинаем урок.  Открыли тетради, записали число,  классная работа (оставили 2 строчки для того, чтобы  позже записать тему урока).

II. Ввод в тему.

Учитель: Ребята, на прошедших уроках мы с вами говорили о  главных и второстепенных членах предложения. Посмотрите, пожалуйста, на этот слайд. Давайте выразительно прочитаем это  стихотворение и определим: какова основная мысль этого стихотворения?( Предполагаемый ответ: наша речь должна быть правильной и выразительной, мы должны чувствовать состояние другого человека и относится к нему с уважением)

III. Учитель:  Я предлагаю  вам выполнить следующее задание. Слайд №2.

Задание группам:

  1.  Расставьте знаки препинания и объясните.
  2. Назовите  главные и второстепенные члены предложения, способы их выражения; объясните  их синтаксическую функцию.
  3. Дайте  характеристику предложениям.

1. Слова дрова .

2. Нас греет речь

   Нас  мыслей обжигает пламя .

3. Душа пытливая, как печь,

   Всё время топится словами .

Проверка.

Учитель:   Ребята. давайте сделаем вывод:

  • Какие члены предложения относятся к главным, а какие  к второстепенным? (Ответы учащихся)
  •  а мы знаем  что-то о них? (Да)
  • Тогда  объясните мне пожалуйста, а почему я вновь обращаюсь к ним, с какой целью. (Чтобы повторить и систематизировать материал)
  • Сформулируйте тему нашего урока. Главные и второстепенные члены предложения. Повторение.

IV. Объявление и запись темы  в тетрадях и на доске. Постановка и  определение  цели урока.

  • А для чего нам это надо? (Ответы учащихся)

V.  Отработка  знаний, умений и навыков. РАБОТА СО СЛАЙДОМ

Заполнение карточки индивидуального контроля. 1 этап.  Главные  члены предложения.

VI Создание проблемной ситуации и решение её путем применения ранее изученных знаний.

Учитель: Ребята, когда вы говорили  о способах выражения главных членов,  вы обратили внимание на то, что в простом предложении может быть  тире. У меня возник вопрос:

  • Вспомните, пожалуйста, когда  в простом предложении ставиться тире?

VII. Работа с таблицей и сопоставление своих знаний с материалами таблицы.

Слово учителя. Давайте обратимся к  следующему слайду и посмотрим кто еще не совсем точно знает правило постановки тире в простом предложении

VIII. Отработка умений правильно расставлять знаки в простом предложении.

Слово учителя.  А сейчас  я предлагаю вам выполнить в группе  задание. Воспользуйтесь карточкой-информатором, на которой записана последовательность выполнения задания.

Карточка-информатор.

  • Объяснить постановку знаков препинания.
  • Записать по 2 понравившихся примера

Заполнение карточки индивидуального контроля. 2 этап Тире в простом предложении.

Вывод:  многие из вас прекрасно знают материал, но кое-кому предстоит ещё повторить и доработать его дома.

Слово учителя. А мы продолжаем с вами дальше повторять материал. и переходим к повторению второстепенных членов предложения.

  • Что такое дополнение?. сравним  ваш ответ с материалами таблицы.
  • Что такое определение?
  • что такое обстоятельство?

iX.  Отработка умений находить  второстепенные члены и  определять их синтаксическую функцию.

Учитель .Выполнить это задание вам поможет карточка-информатор, на которой указана последовательность выполнения задания.

Последующая проверка.

X. Формирование навыков употребления   второстепенных членов  в собственной речи.

Слово учителя. Я предлагаю вам немого отдохнуть  и выполнить творческое задание, которое называется  «А слово сказкой расцветало»

А как вы думаете, какое задание я вам приготовила?

Заполнение карточки индивидуального контроля.

3 этап . Дополнение.

4 этап. Определение.

5 этап.  Обстоятельство.

Слово учителя. Хорошо, молодцы, и с этим задание вы справились хорошо. Молодцы! Я думаю, что сейчас мы  готовы к небольшому тесту, которое покажет, как вы усвоили этот материал. Я вас прошу не торопиться, думать и работать внимательно.

XI. Тестирование по 2 вариантам. последующая проверка.

 ключи на слайде.

XII.  Рефлексия.  Итак, что узнали на уроке нового? Сегодняшний урок помог вам получить новые знания? Было ли вам трудно? Давайте посмотрим  на слайд № и сделаем вывод: «А справились ли мы с поставленными в начале урока задачами?»

Слово учителя. Сопоставьте результаты вашей работы на уроке согласно выстроенной вами траектории и результатами теста. (ВРЕМЯ даётся на заполнение  таблицы) Совпали у вас  результаты или нет? Где у вас наблюдается недоработка? Это и будет вам задание на дом.  Сдайте   карточки личного контроля и тесты, я проверю ещё раз и посмотрю над чем нам с вами предстоит ещё поработать.

XIII. Организация объяснения домашнего задания.  $ 27 повторить, выучить все  определения главных и второстепенных членов предложения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе. УМК: учебный комплекс под редакцией С.И.Львовой. Русский язык. 5 класс. Тема урока: Объяснение лексического значения слов путем подбора синонимов и антоним

Тип урока:  Открытие нового знания.Цели:  повторить понятия «синонимы», «антонимы»;            формировать умение использовать синонимы...

Презентация к уроку русского языка в 5 классе "Русский язык- национальный язык русского народа"

Презентация к первому уроку русского языка в 5 классе по программе под редакцией Быстровой...

Урок русского языка. Класс: 6 Тема: Порядковые числительные и их употребление в речи. Тип урока: Урок открытия новых знаний.

Урок русского языка по ФГОС.Класс: 6Тема: Порядковые числительные и их употребление в речи.Тип урока: Урок открытия новых знаний....

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 11 классе (к учебнику «Русский язык и литература. Русский язык. 10-11 классы» А. И. Власенкова, Л. М. Рыбченковой) (68 ч.)

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 11 классе(к учебнику «Русский язык и литература. Русский язык. 10-11 классы»  А. И. Власенкова, Л. М. Рыбченковой)(68 ч.)...