Урок русского языка в 5 классе
план-конспект урока по русскому языку (5, 6, 7 класс) на тему
Урок русского языка в 5 классе по теме "Главные и второстепенные члены предложения". Урок обобщения и систематизации знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_glavnye_i_vtorostepennye_chleny_predlozheniya.docx | 132.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Главные и второстепенные члены предложения.
Тип урока. Обобщение и систематизация знаний
Цели:
- Познавательные:
- повторить и систематизировать материал по изученной теме
- Практические:
- формирование умений находить обстоятельства в предложении, ставить к ним вопросы, графически обозначать.
I. Организационный момент. Здравствуйте, ребята. Сядьте на своих местах поудобнее, успокойтесь, прислушайтесь к своему дыханию. Мы начинаем урок. Открыли тетради, записали число, классная работа (оставили 2 строчки для того, чтобы позже записать тему урока).
II. Ввод в тему.
Учитель: Ребята, на прошедших уроках мы с вами говорили о главных и второстепенных членах предложения. Посмотрите, пожалуйста, на этот слайд. Давайте выразительно прочитаем это стихотворение и определим: какова основная мысль этого стихотворения?( Предполагаемый ответ: наша речь должна быть правильной и выразительной, мы должны чувствовать состояние другого человека и относится к нему с уважением)
III. Учитель: Я предлагаю вам выполнить следующее задание. Слайд №2.
Задание группам:
- Расставьте знаки препинания и объясните.
- Назовите главные и второстепенные члены предложения, способы их выражения; объясните их синтаксическую функцию.
- Дайте характеристику предложениям.
1. Слова дрова .
2. Нас греет речь
Нас мыслей обжигает пламя .
3. Душа пытливая, как печь,
Всё время топится словами .
Проверка.
Учитель: Ребята. давайте сделаем вывод:
- Какие члены предложения относятся к главным, а какие к второстепенным? (Ответы учащихся)
- а мы знаем что-то о них? (Да)
- Тогда объясните мне пожалуйста, а почему я вновь обращаюсь к ним, с какой целью. (Чтобы повторить и систематизировать материал)
- Сформулируйте тему нашего урока. Главные и второстепенные члены предложения. Повторение.
IV. Объявление и запись темы в тетрадях и на доске. Постановка и определение цели урока.
- А для чего нам это надо? (Ответы учащихся)
V. Отработка знаний, умений и навыков. РАБОТА СО СЛАЙДОМ
Заполнение карточки индивидуального контроля. 1 этап. Главные члены предложения.
VI Создание проблемной ситуации и решение её путем применения ранее изученных знаний.
Учитель: Ребята, когда вы говорили о способах выражения главных членов, вы обратили внимание на то, что в простом предложении может быть тире. У меня возник вопрос:
- Вспомните, пожалуйста, когда в простом предложении ставиться тире?
VII. Работа с таблицей и сопоставление своих знаний с материалами таблицы.
Слово учителя. Давайте обратимся к следующему слайду и посмотрим кто еще не совсем точно знает правило постановки тире в простом предложении
VIII. Отработка умений правильно расставлять знаки в простом предложении.
Слово учителя. А сейчас я предлагаю вам выполнить в группе задание. Воспользуйтесь карточкой-информатором, на которой записана последовательность выполнения задания.
Карточка-информатор.
- Объяснить постановку знаков препинания.
- Записать по 2 понравившихся примера
Заполнение карточки индивидуального контроля. 2 этап Тире в простом предложении.
Вывод: многие из вас прекрасно знают материал, но кое-кому предстоит ещё повторить и доработать его дома.
Слово учителя. А мы продолжаем с вами дальше повторять материал. и переходим к повторению второстепенных членов предложения.
- Что такое дополнение?. сравним ваш ответ с материалами таблицы.
- Что такое определение?
- что такое обстоятельство?
iX. Отработка умений находить второстепенные члены и определять их синтаксическую функцию.
Учитель .Выполнить это задание вам поможет карточка-информатор, на которой указана последовательность выполнения задания.
Последующая проверка.
X. Формирование навыков употребления второстепенных членов в собственной речи.
Слово учителя. Я предлагаю вам немого отдохнуть и выполнить творческое задание, которое называется «А слово сказкой расцветало»
А как вы думаете, какое задание я вам приготовила?
Заполнение карточки индивидуального контроля.
3 этап . Дополнение.
4 этап. Определение.
5 этап. Обстоятельство.
Слово учителя. Хорошо, молодцы, и с этим задание вы справились хорошо. Молодцы! Я думаю, что сейчас мы готовы к небольшому тесту, которое покажет, как вы усвоили этот материал. Я вас прошу не торопиться, думать и работать внимательно.
XI. Тестирование по 2 вариантам. последующая проверка.
ключи на слайде.
XII. Рефлексия. Итак, что узнали на уроке нового? Сегодняшний урок помог вам получить новые знания? Было ли вам трудно? Давайте посмотрим на слайд № и сделаем вывод: «А справились ли мы с поставленными в начале урока задачами?»
Слово учителя. Сопоставьте результаты вашей работы на уроке согласно выстроенной вами траектории и результатами теста. (ВРЕМЯ даётся на заполнение таблицы) Совпали у вас результаты или нет? Где у вас наблюдается недоработка? Это и будет вам задание на дом. Сдайте карточки личного контроля и тесты, я проверю ещё раз и посмотрю над чем нам с вами предстоит ещё поработать.
XIII. Организация объяснения домашнего задания. $ 27 повторить, выучить все определения главных и второстепенных членов предложения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе. УМК: учебный комплекс под редакцией С.И.Львовой. Русский язык. 5 класс. Тема урока: Объяснение лексического значения слов путем подбора синонимов и антоним
Тип урока: Открытие нового знания.Цели: повторить понятия «синонимы», «антонимы»; формировать умение использовать синонимы...
Сходства и различия уроков с метапредметным подходом с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе) Метапредметный подход на уроке русского языка в 8 классе
Сходства и различия уроков с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе)...
Презентация к уроку русского языка в 5 классе "Русский язык- национальный язык русского народа"
Презентация к первому уроку русского языка в 5 классе по программе под редакцией Быстровой...
Урок русского языка. Класс: 6 Тема: Порядковые числительные и их употребление в речи. Тип урока: Урок открытия новых знаний.
Урок русского языка по ФГОС.Класс: 6Тема: Порядковые числительные и их употребление в речи.Тип урока: Урок открытия новых знаний....
Интегрированный урок русского языка и истории. Тема урока: «Русский язык - один из развитых языков мира, язык межнационального общения в Российской Федерации». 6 класс.
Тип урока: урок повторения, систематизации и обобщения знаний. Форма проведения: интегрированный урок....
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 11 классе (к учебнику «Русский язык и литература. Русский язык. 10-11 классы» А. И. Власенкова, Л. М. Рыбченковой) (68 ч.)
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 11 классе(к учебнику «Русский язык и литература. Русский язык. 10-11 классы» А. И. Власенкова, Л. М. Рыбченковой)(68 ч.)...