Доклад
статья по русскому языку на тему
Предварительный просмотр:
Совещание заместителей директоров школ района по воспитательной работе
Доклад.
Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования и Международная академия наук педагогического образования (г. Москва) при поддержке Министерства образования и науки Челябинской области, Международной федерации центров обучения активным методам воспитания (FICEMEA), Центра социально-экономического развития школы Института образования НИУ "Высшая школа экономики", Центра социализации, воспитания и неформального образования ФГАУ «ФИРО», Центра стратегии и теории воспитания личности, Лаборатории психолого-педагогических проблем самоорганизации детей и взрослых, некоммерческого партнерства «Центр содействия распространению методов активного воспитания» и при информационной поддержке федерального информационно-методического интернет-портала «Дополнительное образование», информационно-методического журнала "Внешкольник" 15 ─ 16 октября 2015 года организовали и провели II Международную научно-практическую конференцию «Дополнительное образование детей в изменяющемся мире: перспективы развития востребованности, привлекательности, результативности».
К участию в Конференции были приглашены руководители и педагоги государственных и муниципальных организаций дополнительного, дошкольного и общего образования, а также все лица, проявляющие интерес к рассматриваемым направлениям.
В работе Конференции приняли участие ведущие российские и зарубежные ученые, специалисты в области теории и практики дополнительного (внешкольного, неформального) образования, представители Министерства образования и науки Российской Федерации.
Основные вопросы обсуждения на Конференции:
- изучение и реализация социального заказа и запроса рынка труда на дополнительное образование детей;
- оценка доступности реализации дополнительных общеобразовательных программ, удовлетворенности обучающихся и их родителей качеством их предоставления;
- инновационное обновление дополнительных общеобразовательных программ с учетом запросов различных категорий детей и их родителей (в т.ч. одаренных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья, социальных дезадаптантов, детей из семей с низким социальным статусом и др.);
- перспективы развития независимой оценки качества реализации дополнительных общеобразовательных программ;
- развитие дополнительного (внешкольного) образования в условиях межведомственного и сетевого взаимодействия образовательных организаций, государственно-частного партнерства;
- развитие профессиональной компетентности педагога в условиях совершенствования дополнительного (внешкольного) образования детей;
- роль общественных организаций в совершенствовании и реализации государственной политики в сфере дополнительного образования;
- достижение современного качества дополнительного образования на основе использования механизма государственно-общественного управления.
В программе Конференции было следующее: пленарное заседание, которое проходило в режиме Интернет-вещания; секционные заседания; мастер-классы и педагогические мастерские; публичные лекции; круглые столы; презентации современных практик дополнительного (внешкольного, неформального) образования; выставки.
Я приняла участие в работе пленарного заседания, в работе проблемно-ориентированной площадки «Инновационные аспекты обновления содержания и форм реализации дополнительных общеобразовательных программ», где обсуждались инновационные аспекты совершенствования современной практики дополнительного образования детей, обеспечивающих его востребованность, привлекательность и результативность. А также в заочной форме, выслав статью «Самообразование педагога дополнительного образования – один из факторов успешной реализации дополнительных общеобразовательных программ» для публикации в сборнике материалов II Международной научно-практической конференции.
В данной работе я говорила о том, что одним из определяющих факторов развития дополнительного образования детей на современном этапе является повышение профессиональной компетенции педагогических работников. Какие бы ведомственные и межведомственные программы, концепции не были приняты, как бы ни улучшалась материально-техническая база учреждений, если нет талантливого, преданного своему делу педагога, все замыслы по повышению качества дополнительного образования останутся только в проектах и мечтах.
Я также отметила следующее: чем больше информации, методов и инструментов в своей работе использует педагог, тем больше эффект от его работы, тем качественнее реализуется программа дополнительного образования детей. Но какой бы современный компьютер и самый быстрый Интернет педагогу не обеспечить, самое главное – это желание педагога работать над собой и способность педагога творить, учиться, экспериментировать и делиться своими знаниями и опытом, приобретенными в процессе самообразования: «Педагог – не тот, кто учит, а тот, кто учится».
Более подробно вы можете, если хотите, познакомиться со сборником у нас в Центре.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Слайды к докладу по теме: "Доклад по теме: "Воспитательный потенциал школьного педагога на уроке иностранного ".
Данные слайды отражают и суммируют основную идею доклада....
Доклад:"Эффективность учебного занятия-стимул к успеху педагога и обучающегося" Доклад:" Профессиональная компетенция педагога в дополнительном образовании"
Млтивация ребенка на освоение нового для себя и интересного вида деятельности.Профессионально компетентным можно назвать педагога доп. образования, который на достаточно высоком уровне осуществляет пе...
Доклад к педсовету от 27 марта 2013 г. Тема доклада: «Формирование продуктивных компетенций через участие учащихся в кружковой деятельности».
Развитие творческих способностей детей является неотъемлемой частью образовательного процесса, который включает в себя не...
Доклад "ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ПЕДАГОГА." и презентация к докладу.
Аннотация:В данной работе рассматривается вопрос формирования и повышения информационно–коммуникационной культуры педагога современной школы. «Все течет – все изменяется», - говорили древние. Эт...
Доклад "ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ПЕДАГОГА." и презентация к докладу.
Аннотация:В данной работе рассматривается вопрос формирования и повышения информационно–коммуникационной культуры педагога современной школы. «Все течет – все изменяется», - говорили древние. Эт...
Доклад "ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ПЕДАГОГА." и презентация к докладу.
Аннотация:В данной работе рассматривается вопрос формирования и повышения информационно–коммуникационной культуры педагога современной школы. «Все течет – все изменяется», - говорили древние. Эт...
Доклад: «Обновление практик обучения и воспитания в современном дополнительном образовании.» Доклад: "Развитие игровой технологии в образовательной практике"
Воспитательный процесс в системе дополнительного образования....