Правописание приставок на З и С
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Правописание приставок, оканчивающихся на З(С).
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Решаемые проблемы: когда пишутся буквы 3 и с на конце приставок?
Планируемые результаты
Предметные: научиться применять правило написания букв з и с на конце приставок, применять терминологию
УУД: Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.
Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через
включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.
Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования данного правила
Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению, навыков индивидуальной и коллективной деятельности
Технология: здоровье- сбережения, развития исследовательских навыков
Оборудование: презентация К «Прятки»
Ход урока .
1. Словарная работа. Игра «Дуэль»
У команды ряды называют фразеологизмы, какая команда больше назовёт
2. Объяснение нового материала. ПРЕЗЕНТАЦИЯ
Как мы говорим?
Д Почему Незнайка получил «2»
Крокодил збежал из зоопарка.
У меня зжалось от страха сердце.
Брат здедал бумажный самолётик.
ЗАПИСЬ правила в ТЕТРАДЬ правил
3. Работа с учебником: п. 83 с. 30
1) Чтение правила, коллективное и взаимопроверка
2) выполнение упражнения (на доске по 1 чел. от команд ) упражнения №437, 438, 440
Коллективный взаимоконтроль
4. Цифровая дорожка
- ра..смотреть
- ра..шифровать
- ра..ведать
- ра..чистить
- бе..полезный
- бе..думный
- бе..ценный
- бе..шумный
- чре..мерный
- в..крикнуть
- в..порхнуть
- бе..зубый
- ра..шевелить
- ра..хвалить ОТВЕТ: 3,6,9,11
5. Сочините по аналогии:
Если кошку и...пугать или ра...сердить, она может тебя и...царапать.
6. Игра «Прятки» «Текст на партах (работа в парах)
Витька обожает опасности! Если препятствий нет, он создает их сам. Недавно он вздумал отправиться ночью в бесстрашный поход к дальнему болоту. Сбор был объявлен в полночь.
Мы бесшумно сбежали из дома и вошли в лес. Через час мы поняли, что сбились с пути. Бессмысленно бродили мы по старому лесу, и встревоженные птицы пугали нас чуть не до смерти. На рассвете мы вышли к безвестной деревушке. Ею оказалось ... наше родное село.
Правописание приставок на -з, -с
Пусть никто никогда не забудет,
Что з приставкой не была и не будет.
Обрати внимание
На здесь, здоровье, здание,
3 нельзя в них отделить,
Чтобы смысл не повредить:
-десь, -доровье, -дание-.
Нет в них содержания.
Не забудьте про приставки
Раз-, из-, воз-, низ-, через-, без-.
Перед согласными глухими
Быстро сменят з на с.
7. Подберите антонимы: используйте приставки без или бес
Шумный –
Честный -
Духовный -
Ограниченный –
Порядок –
Закончите пословицы:
У сильного всегда … виноват. Глупый осудит, умный … .
7. Подведение ИТОГОВ. РФЛЕКСИЯ
- В чем состояла задача урока?
- От чего зависит написание З, С в конце приставок?
- С какими трудностями вы столкнулись в процессе работы над темой урока?
- Какой вид деятельности вам показался
более интересным?
ДЗ: Задание на выбор:
1)составить десять словосочетаний, в составе которых будут слова с приставками на З, С
2) составить связный текст , используя слова с орфограммой в приставке
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ход урока на тему "Правописание приставок на З-/С-. Правописание И/Ы после приставок"
Ход урока, рассчитанный на 2 академических часа....
Конспект и материалы к уроку в 10 классе "Правописание приставок.Буквы ы-и после приставок"
Предлагается конспект и необходимы материалы для интерактивной доски...
урок русского языка "Путешествие по городу приставок при- и пре-" по теме "Правописание приставок при- и пре-"
2. Методическая разработка урока русского языка в 6-м классе по теме «Гласные в приставках пре- и при-»Тема: Путешествие по городу приставок пре- и при-.Цель: научить учащихся грамотно писать.Задачи:О...
Конспект урока «Повторение правописания гласной в корне и правописания приставок» (подготовка к заданиям теста ЕГЭ №8 и №9)
Данный урок помогает повторить основные правила орфографии для решения заданий 8 и 9 ЕГЭ по русскому языку...
Приставка как словообразующая морфема. Значения приставок. Правописание приставок.
Урок повторения, обобщения и углубления изученного. Учащиеся выделяют приставку в словах, определяют значение приставки на основе лексического значения слова....
Правописание приставок. Вводный урок по теме "Правописание приставок ПРЕ-, ПРИ-". 6 класс
Урок является вводным по теме "Правописание приставок" в 6-ом классе, предваряя два последующих урока по теме "Правописание приставок пре-, при-". В конспекте на последней стр...
«Правописание приставок на –з и –с. Правописание приставки с-»
Материал подготовлен для кружка "Секреты орфографии"...