Самостоятельная работа "Сложносочиненное предложение"
учебно-методический материал по русскому языку на тему

Абрашкина Татьяна Владимировна

Самостоятельная работа "Сложносочиненное предложение" 4 варианта

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ssp.doc27 КБ

Предварительный просмотр:

Вариант 1

1.Расставь, где это необходимо, запятые, пропущенные буквы. Подчеркни грамматические основы предложений.

1) Во  тьме  тревожно  вспыхивали  молнии  и  гр…мел  гром.

2) Она  считалась  богатою  невестою  и  многие  прочили  её  за  себя  или  за  сыновей.

2. Укажите ССП, между частями которого запятая не ставится:

А) Мы собираемся за город малыши тоже хотят ехать с нами.
Б) Прозрачный лес один чернеет и ель сквозь иней зеленеет…
В) Солнце светит уже по-весеннему а в доме еще пасмурно.
Г) В начале апреля уже шумели грачи и летали в саду бабочки.

Вариант 2

1.Расставь, где это необходимо, запятые, пропущенные буквы. Подчеркни грамматические основы предложений.

1) То  встретиш(…)  бурелом  то  под  ногами  поп…даются  ухабы  кочки  выступы камней.

2) В  лесу  в  это  время  снег  лежал  (не)тронутый  и деревья  стояли  в  снежных  нарядах.

2. Укажите ССП, между частями которого запятая не ставится:

А) Невзрачен день а ночь близка и непогода зла.
Б) Изредка пропоет комар да ветерок качнет вершину.
В) Веселее всех смеялся сам Петр он же скорее всех и перестал.
Г) На реке было холодно зато рыба хорошо клевала.

Вариант 3

1.Расставь, где это необходимо, запятые, пропущенные буквы. Подчеркни грамматические основы предложений.

1) Спустясь  по  крутой  тропинке  мы  ост…новились  у  самой  реки  и  обн…жили шпаги.

2) Ветер  стих  и  теперь  в  ровный  гул  дождя  в…шёл  новый  звук  дон…сившийся  издалека.

2.  Укажите ССП, между частями которого запятая не ставится:

А) Мать посмотрела в окно девочка тоже взглянула на улицу.
Б) Здесь птицы не поют деревья не растут.
В) И мне он понравился и мать очаровал.
Г) В селе не переводилась лихорадка и была топкая грязь.

Вариант 4

1.Расставь, где это необходимо, запятые, пропущенные буквы. Подчеркни грамматические основы предложений.

 1)И  ветер  затихал   и  туча  росла   мигала  тусклыми  молниями   и  глухо  ворчала.

 2) Утки  вдруг  поднимались кверху   и  с  криком  улетали.

2.  Укажите ССП, между частями которого запятая не ставится:

А) За окном брезжил рассвет и кричали петухи.
Б) Прохладой дунуло и прошлогодний лист зашелестел в дубах.
В) Что-то тяжко застонало и стон перенесся через поле.
Г) За спиной у нас лежат дороги и дорогам этим нет конца.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

члены предложения: уроки самостоятельного изучения материала учащимися (русский язык 5 класс)

Изучение данной темы я провожу, исходя из системы уроков, разработанной учителем -новатором Н.П. Гузиком, адаптированной к способностям и возможностям детей определенного класса (например, программа З...

Самостоятельная работа по теме: "Бессоюзное сложное предложение"

Самостоятельная работа по теме: "Бессоюзное сложное предложение" 2 варианта...

Самостоятельная работа по теме "Односоставные предложения"

Самостоятельная работа по теме "Односоставные предложения" - повторение и контроль знаний по данной теме + типы и способы выражения сказуемого...

дидактический материал для проведения самостоятельной работы по теме "Предложения с прямой речью"

Индивидуальные карточки для самостоятельной работы. Материал взят из книги Богдановой Г.А. Русский язык. Диктанты для 5-9 классов" и Нефедова Е.А., Узорова О.В. "500 правил и упражнений по русскому яз...

Прямой и обратный порядок слов в немецком предложении, вопросительные предложения (упражнения для самостоятельной работы)

Данная работа составлена для двух вариантов в качестве проверки усвоенных знаний по теме "Die gerade und die invertierte Wortfolge im Satz. Die Fragesätze mit und ohne Fragewort". Работа составлена дл...

Самостоятельная работа "Предложения цели", 9 класс. 9.11.2016

Самостоятельная рабта "Предложения цели", УМК Бим, 9 класс...