Презентация к уроку КВН по теме "Фразеологизмы как средство выразительности".
презентация к уроку по русскому языку (7 класс) на тему

В презентации представлены задания к уроку КВН.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya1.pptx604.77 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Фразеологизмы как лексическое средство выразительности

Слайд 2

Фразеологизмы — устойчивые сочетания слов в языке. Какой раздел языка изучает устойчивые сочетания слов? Фразеология

Слайд 3

1. кот наплакал развесить уши ( мало) ) как снег на голову ломать голову сидеть сложа руки рукой подать повесить голову 8.обвести вокруг пальца 9.зарубить на носу Замени одним словом!

Слайд 4

делить шкуру неубитого … писать как … лапой купить … в мешке вставлять … в колёса брать … за рога провалиться сквозь … водить за … держать … за зубами завязать … на память Восстанови фразеологизмы!

Слайд 5

«С ног до головы»? Когда-то я был с ним на короткой ноге. Но однажды он (с левой ноги встал, что ли?) полез ко мне драться. Я со всех ног домой! Еле ноги унёс. Зато теперь к нему ни ногой. Ноги моей больше у него не будет!

Слайд 6

ни пуха ни пера ни дать ни взять; ни украсть ни покараулить; ни богу свечка ни чёрту кочерга; ни рыба ни мясо; ни днём ни ночью; ни свет ни заря; ни слуху ни духу; ни стыда ни совести; ни то ни сё; ни привета ни ответа; ни в сказке сказать ни пером описать

Слайд 7

Знаешь ли ты! водой не разольёшь (неразлучные друзья) как в воду опущенный (грустный) толочь воду в ступе (делать бесполезную работу) набрал в рот воды (молчаливый человек) носить воду решетом (бессмысленная работа) седьмая вода на киселе (дальний родственник) воды не замутит (тихий человек) как в воду глядел (угадал, предсказал) как две капли воды (очень похожи)

Слайд 8

Лингвисты: авгиевы конюшни бить челом заткнуть за пояс Знатоки: вавилонское столпотворение крокодиловы слёзы выйти из стро Я

Слайд 9

Из треснувшего кувшина много воды утекло. С тех пор много воды утекло.

Слайд 11

РАБОТА С УЧЕБНИКОМ: упражнение 424 на странице 166 составить предложения и записать в тетрадь Лингвисты : 1,2 картинка Знатоки : 3,4 картинка

Слайд 12

Почему мы так говорим Учитель русского языка и литературы Скромак Ольга Васильевна

Слайд 13

Попасть в переплёт Переплёт - сплетённая из веток ловушка для рыб. Попасть в переплёт – попасть в затруднительное , опасное или неприятное положение.

Слайд 14

Коломенская верста В своё время царь Алексей Михайлович расставил от Москвы до своей любимой летней дачи в селе Коломенском высокие столбы — вёрсты, которых в России тогда ещё не бывало. Позже и о высоком, долговязом человеке стали говорить: ростом с коломенскую версту.

Слайд 15

Гол как сокол Сокол - старинное военное стенобитное орудие. Это была совершенно гладкая («голая») чугунная болванка, закреплённая на цепях. Гол как сокол – очень бедный, нищий.

Слайд 16

Бить баклуши Баклушей называлась деревянная чурка, из которой вырезали ложки, посуду и другие деревянные изделия . Колоть (бить) баклушу считалось лёгким делом, которое обычно поручалось старикам или детям. Отсюда « бить баклуши » — заниматься пустяками, бездельничать.

Слайд 17

На воре шапка горит Происходит это выражение от анекдота. На базаре искали однажды вора, не смогли найти и обратились к знахарю. Знахарь крикнул в толпу: «Поглядите, на воре шапка горит!» Какой-то человек невольно схватился за голову. Он и оказался вором. С тех пор так говорят о человеке, который невольно выдаёт себя нечаянным словом или движением.

Слайд 18

Зарубить на носу Слово НОС тут вовсе не означает орган обоняния, а всего лишь памятную дощечку, бирку для записей. В древности неграмотные люди всегда носили с собой такие дощечки и на них зарубками, резами делали всевозможные заметки. Эти бирочки и называли носами. Зарубить на носу означает: запомнить крепко-накрепко, раз и навсегда.

Слайд 19

Домашнее задание: придумать и записать в тетрадь забавную историю, используя фразеологизмы.

Слайд 20

Анкета Фразеологизм или пословица Подберите выражение, соответствующее вашему восприятию урока: слышал краем уха, хлопал ушами, шевелил мозгами, считал ворон и т.д.

Слайд 21

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока литературы в 5 классе "Художественно-выразительные средства языка. Эпитет" с мультимедийной презентацией

Личностно-ориентированный  урок по теме «Изобразительно-выразительные средства языка. Эпитет». Тип урока – комбинированный, форма урока – творческая мастерская. Включает изучение нового, закреп...

Презентация к уроку русского языка в 9 классе (УМК под редакцией М.Разумовской)на тему:"Средства выразительности"

Класс:9Предмет: русский языкДанную презентацию можно использовать после изучения темы "Тропы и стилистические фигуры" для обобщения изученного материала.Презентация подготовлена для работы на интеракт...

Презентация к уроку русского языка в 10 классе"Выразительные словообразовательные средства языка"

Презентация может быть использована на уроках русского языка в 10-11 классах при изучении темы"Выразительные средства языка"...

Урок по теме Метафора как средство выразительности речи

Урок по теме Метафора как изобразительное средство...

Урок русского языка на тему " Средства выразительности"

Интегрированный урок совместно с информатикой...

Тренировочные упражнения "Выразительные средства лексики и фразеологии. Анализ средств выразительности".

Тренировочные упражнения включают 14 заданий для подготовки к ОГЭ-2016 № 3....

Выразительные средства лексики и фразеологии. Анализ средств выразительности (материал для подготовки к ОГЭ по русскому языку).

Выразительные средства лексики и фразеологии. Анализ средств выразительности (материал для подготовки к ОГЭ по русскому языку)....