Рабочая программа по русскому языку 7 класс
рабочая программа по русскому языку (7 класс) на тему

Рабочая программа по русскому языку  7 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rus7.doc451 КБ

Предварительный просмотр:

                                                       Муниципальное казенное  общеобразовательное учреждение

«Дегтяренская основная общеобразовательная школа»

Каменского муниципального района

                                                               

                           

Рассмотрена на заседании МО                                  Согласована З/Д по УВР                                               Утверждена

Протокол №____ от _________                                   ___________ Н.Н. Чечелева                                         Приказ  №____ от _________

____________ В.П. Романенко                                                                                                                            Директор ОУ _______  В.И. Романенко

  1. РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

по учебному курсу «РУССКИЙ ЯЗЫК»

 на 2014- 2015  учебный год

для 7 класса

(базовый уровень)

Резниченко В.Н.,

 учитель русского языка и литературы

                                                             ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    Настоящая программа по русскому языку для VII класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы «Русский язык» под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского, М., Просвещение, 2010 года. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.

    Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает на обязательное изучение русского (родного) языка в VII классе – 140 часов (4 часа в неделю).  Дополнительные часы из  компонента образовательного учреждения  (1 час в неделю =35 часам в год) 140+35=175 часов дали возможность  вести преподавание предмета согласно авторской       программе  «Русский язык» под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского, М., Просвещение, 2010 года.

Преподавание ведётся по учебнику для 7 класса группы авторов: М.П.Баранов, Т.А.Ладыженская.: учебник для общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2009).  

Итак: количество часов – 175 (5 часов в неделю). Развитие речи –  25 ч.; сочинений – 10;  изложений – 5;  диктантов  -9

Рабочая  программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий пять разделов:

  • пояснительную записку,
  • содержание учебного курса,
  • требования к уровню подготовки учащихся,  
  • перечень учебно-методического обеспечения
  • каледарно-тематическое планирование.

Содержание курса русского языка представлено в программе в виде трех тематических блоков, обеспечивающих формирование коммуникативной, лингвистической (языковедческой), языковой и культуроведческой компетенций.

Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.

Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.

Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в VII классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как языка русского народ, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

Курс русского языка для VII класса  направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Учитывая то, что сегодня обучение русскому языку происходит в сложных условиях, когда снижается общая культура населения, расшатываются нормы литературного языка, в программе усилен аспект культуры речи. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Рабочая  программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.

Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Русский язык представлен в программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе.

Идея взаимосвязи речевого и интеллектуального развития нашла отражение и в структуре программы. Она, как уже отмечено, состоит их трех тематических блоков. В первом представлены дидактические единицы, обеспечивающие формирование навыков речевого общения; во втором – дидактические единицы, которые отражают устройство языка и являются базой для развития речевой компетенции учащихся; в третьем – дидактические единицы, отражающие историю и культуру народа и обеспечивающие культурно-исторический компонент курса русского языка в целом.

Указанные блоки в учебном процессе неразрывно взаимосвязаны или интегрированы. Так, например, при обучении морфологии учащиеся не только получают соответствующие знания и овладевают необходимыми умениями и навыками, но и совершенствуют все виды речевой деятельности, различные коммуникативные навыки, а также углубляют представление о родном языке как национально-культурном феномене. Таким образом, процессы осознания языковой системы и личный опыт использования языка в определенных условиях, ситуациях общения оказываются неразрывно связанными друг с другом.

Цели обучения

Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного,  деятельностного подходов к обучению родному языку:

воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

Общие учебные умения, навыки и способы деятельности

Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия и для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей. В процессе изучения русского (родного) языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения: коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения), интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом), организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).

 

Методы и приёмы  обучения:

  • обобщающая беседа по изученному материалу;
  •  различные виды разбора (фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический,  речеведческий);
  •  виды работ, связанные с анализом текста, с его переработкой (целенаправленные выписки, составление плана, тезисов, конспекта);
  •  составление учащимися авторского текста в различных жанрах ( подготовка реферата, доклада, написание анализа, рецензии, творческих работ в жанре эссе, очерка, рассказа и т.д);
  •  наблюдение за речью окружающих, сбор соответствующего речевого материала с последующим его использованием по заданию учителя;
  • изложения на основе текстов типа описания, рассуждения;
  • комментирование орфограмм и пунктограмм.

Формы контроля знаний, умений и навыков:

    Для контроля уровня достижений учащихся используются такие виды как предварительный, текущий, тематический, итоговый контроль; формы контроля: контрольная работа, дифференцированный индивидуальный письменный опрос, самостоятельная проверочная работа, тестирование, диктант, письменные домашние задания,  анализ творческих работ, результатов выполнения диагностических заданий учебного пособия или рабочей тетради.

                                                      Содержание программы по русскому языку в 7 классе

Русский язык как развивающееся явление (1 час)

Повторение пройденного в 5-6 классах (13 +3)

Публицистический стиль, его жанры, языковые особенности.

Морфология, орфография, культура речи.

Причастие (29 +5)

  1. Повторение пройденного о глаголе в 5 и 6 классах.

Причастие. Свойства прилагательных и глаголов у причастия. Синтаксическая роль причастий в предложении. Действительные и страдательные причастия. Полные и краткие страдательные причастия. Причастный оборот, выделение запятыми причастного оборота. Текстообразующая роль причастий.

Склонение полных причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий. Образование действительных окончаний причастий. Образование действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего времени (ознакомление).

 Не  с причастиями. Правописание гласных в суффиксах действительных и страдательных причастий. Одна и две буквы н  в суффиксах полных причастий и прилагательных, образованных от глаголов. Одна бука н  в кратких причастиях.

  1. Умение правильно ставить ударение в полных и кратких страдательных причастиях (принесенный, принесен, принесена, принесено, принесены), правильно употреблять причастия с суффиксом -ся, согласовывать причастия с определяемыми существительными, строить предложения с причастным оборотом.
  2. Описание внешности человека: структура текста, языковые особенности (в том числе специальные «портретные» слова). Устный пересказ исходного текста с описанием внешности. Выборочное изложение текста с описанием внешности. Описание внешности знакомого по личным впечатлениям, по фотографии. Виды публичных общественно-политических выступлений. Их структура.

Деепричастие (11 +2).

  1. повторение пройденного о глаголе в 5 и 6 классах.

Деепричастие. Глагольные и наречные свойства деепричастия. Синтаксическая роль деепричастий в предложении. Текстообразующая роль деепричастий. Деепричастный оборот, знаки препинания при деепричастном обороте. Выделение одиночного деепричастия запятыми (ознакомление). Деепричастия совершенного м несовершенного вида и их образование.

Не  с деепричастиями.

  1. Умение правильно строить предложение с деепричастным оборотом.
  2. Рассказ по картине.

 Наречие (26 +5)

  1. Наречие как часть речи. Синтаксическая роль наречий в предложении. Степени сравнения наречий и их образование. Текстообразующая роль наречий. Словообразование наречий.

Правописание не  с наречиями на –о и –е; не и ни- в наречиях. Одна и две буквы н  в наречиях на –о и –е.

Буквы о и е после шипящих на конце наречий. Суффиксы –о  и –а  на конце наречий. Дефис между частями слова в наречиях. Слитные и раздельные написания наречий. буква ь  после шипящих на конце наречий.

  1. Умение правильно ставить ударение в наречиях. Умение использовать в речи наречия-синонимы и антонимы.
  2. Описание действий как вид текста: структура текста, его языковые особенности. Пересказ исходного текста с описанием действий.

Категория состояния (5 +2)

  1. Категория состояния как часть речи. Ее отличие от наречий. Синтаксическая роль слов категории состояния.
  2. Выборочное изложение текста с описанием состояния человека или природы.

Служебные части речи. Культура речи (1 час)

Предлог (13+ 2)

1. Предлог как служебная часть речи. Синтаксическая роль предлогов в предложении. Непроизводные и производные предлоги. Простые и составные предлоги. Текстообразующая роль предлогов.

Слитные и раздельные написания предлогов (в течение, ввиду, вследствие и др.). Дефис в предлогах из-за, из-под.

  1. Умение правильно употреблять предлоги в и на, с и из. Умение правильно употреблять существительные с предлогами по, благодаря. Согласно, вопреки.

Умение пользоваться в речи предлогами-синонимами.

  1.  Рассказ от своего имени на основе прочитанного. Рассказ на основе увиденного на картине.

Союз. (14 +2).

  1. Союз как служебная часть речи. Синтаксическая роль союзов в предложении. простые и составные союзы. Союзы сочинительные и подчинительные; сочинительные союзы – соединительные, разделительные и противительные. Употребление сочинительных союзов в простом и сложном предложениях; употребление подчинительных союзов в сложном предложении. Текстообразующая роль союзов.

Слитные и раздельные написания союзов. Отличие на письме союзов  зато, тоже, чтобы от местоимений с предлогом и частицами и союза также от наречия так и с частицей же.

2. Умение  пользоваться в речи союзами-синонимами.

3. Устное рассуждение на дискуссионную тему; его языковые особенности.

Частица.(18+3)

1. Частица как служебная часть речи. Синтаксическая роль частиц в предложении. Формообразующие и смысловые частицы. Текстообразующая роль частиц.

Различение на письме частиц не и ни. Правописание не и ни с различными частями речи.

  1. Умение выразительно читать предложения с модальными частицами.
  2. Рассказ по данному сюжету.

Междометие. Звукоподражательные слова (4 +2ч).

  1. Междометие как часть речи. Синтаксическая роль междометий в предложении.

Звукоподражательные слова и их отличие от междометий.

Дефис в междометиях. Интонационное выделение междометий. Запятая и восклицательный знак при междометиях.

  1. Умение выразительно читать предложения с междометиями.

Повторение и систематизация пройденного в 7 классе. (13+3)

Сочинение-рассуждение на морально-этическую тему или публичное выступление на эту тему.

                                   

Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса

Учащиеся должны:

знать/понимать определения основных изученных в 7 классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры;

уметь:

РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

АУДИРОВАНИЕ:

  • адекватно понимать содержание научно-учебного и художественного текста, воспринимаемого на слух;
  • выделять основную и дополнительную информацию текста, определять его принадлежность к типу речи;
  • составлять план текста, производить полный и сжатый пересказ (устный и письменный);
  • обнаруживать ошибки в содержании и речевом оформлении устного высказывания одноклассника;

ЧТЕНИЕ:

  • дифференцировать известную и неизвестную информацию прочитанного текста;
  • выделять иллюстрирующую, аргументирующую информацию;
  • находить в тексте ключевые слова и объяснять их лексическое значение;
  • проводить маркировку текста (подчеркивать основную информацию, выделять непонятные слова и орфограммы текста, делить текст на части и т. п.);
  • составлять тезисный план исходного текста;
  • владеть ознакомительным, изучающим и просмотровым видами чтения;
  • прогнозировать содержание текста по данному началу; с помощью интонации передавать авторское отношение к предмету речи при чтении текста вслух;

ГОВОРЕНИЕ:

  • сохранять при устном изложении, близком к тексту, типологическую структуру и выразительные языковые речевые средства;
  • создавать собственные высказывания, соответствующие требованиям точности, логичности, выразительности речи;
  • строить небольшое по объему устное высказывание на основе данного плана;
  • формулировать выводы (резюме) по итогам урока, по результатам проведенного языкового анализа, после выполнения упражнения и т. п.;
  • размышлять о содержании прочитанного или прослушанного текста лингвистического содержания, соблюдать основные лексические и грамматические нормы современного русского литературного языка, нормы устной речи (орфоэпические, интонационные);
  • уместно использовать этикетные формулы, жесты, мимику в устном общении с учетом речевой ситуации;

ПИСЬМО:

  • сохранять при письменном изложении типологическую структуру исходного текста и его выразительные языковые и речевые средства;
  • создавать собственные высказывания, соответствующие требованиям точности, логичности и выразительности речи;
  • писать тексты-размышления на лингвистические, морально-этические темы дискуссионного характера;
  • соблюдать основные лексические и грамматические нормы современного русского литературного языка, а также нормы письменной речи (орфографические, пунктуационные);
  • уместно употреблять пословицы, поговорки, крылатые выражения, фразеологизмы в связном тексте;
  • использовать лингвистические словари при подготовке к сочинению и при редактировании текста;
  • редактировать текст с использованием богатых возможностей лексической, словообразовательной, грамматической синонимии;

ТЕКСТ:

  • анализировать тексты с точки зрения их соответствия требованиям точности и логичности речи;
  • рецензировать чужие тексты и редактировать собственные с учетом требований к построению связного текста;
  • устанавливать в тексте ведущий тип речи, находить в нем фрагменты с иным типовым значением;        ^
  • определять стиль речи, прямой и обратный порядок слов в предложениях текста, способы и средства связи предложений в тексте;

ФОНЕТИКА И ОРФОЭПИЯ:

  • проводить фонетический и орфоэпический разбор слов;
  • правильно произносить широко употребляемые служебные части речи;
  • анализировать собственную и чужую речь с точки зрения соблюдения орфоэпических норм;

МОРФЕМИКА И СЛОВООБРАЗОВАНИЕ:

  • по типичным суффиксам и окончанию определять изученные части речи и их формы;
  • объяснять значение слова, его написание и грамматические признаки, опираясь на словообразовательный анализ и морфемные модели слов;
  • определять способы образования слов различных частей речи;
  • анализировать словообразовательные гнезда на основе учебного словообразовательного словаря;
  • составлять словообразовательные гнезда однокоренных слов (простые случаи);
  • с помощью школьного этимологического словаря комментировать исторические изменения в морфемной структуре слова;

ЛЕКСИКОЛОГИЯ И ФРАЗЕОЛОГИЯ:

  • соблюдать лексические нормы, употреблять слова в соответствии с их лексическим значением, с условиями и задачами общения;
  • толковать лексическое значение общеупотребительных слов и фразеологизмов;
  • пользоваться различными видами лексических словарей;
  • находить справку о значении и происхождении фразеологического сочетания во фразеологическом словаре;
  • использовать синонимы как средство связи предложений в тексте и как средство устранения неоправданного повтора;
  • проводить элементарный анализ художественного текста, обнаруживая в нем примеры употребления слова в переносном значении;

МОРФОЛОГИЯ:

  • различать постоянные и непостоянные морфологические признаки частей речи и проводить морфологический разбор слов всех частей речи;
  • правильно, уместно и выразительно употреблять слова изученных частей речи;
  • использовать знания и умения по морфологии в практике правописания и проведения синтаксического анализа предложения;

ОРФОГРАФИЯ:

  • владеть правильным способом применения изученных правил орфографии:
  • учитывать значение, морфемное строение и грамматическую характеристику слов при выборе правильного написания;
  • аргументировать тезис о системном характере русской орфографии;

СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ:

  • составлять схемы именных, глагольных и наречных словосочетаний и конструировать словосочетания по предложенной-схеме;
  • определять синтаксическую роль всех самостоятельных частей речи;
  • различать и конструировать сложные предложения с сочинительными и подчинительными союзами;
  • использовать сочинительные союзы как средство связи предложений в тексте;
  • соблюдать правильную интонацию предложений в речи;
  • устно объяснить пунктуацию предложений изученных конструкций, использовать на письме специальные графические обозначения, строить пунктуационные схемы предложений;
  • самостоятельно подбирать примеры на изученные пунктуационные правила.

Виды и формы контроля знаний, умений и навыков учащихся 7 класса: диктант (с грамматическим заданием, объяснительный, предупредительный, выборочный, графический, «Проверь себя», словарный, творческий, свободный), сочинение (по картине, по воображению, по данному сюжету, на материале жизненного опыта), изложение (выборочное, подробное), тест, комплексный анализ текста.

Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся

 по русскому языку за курс 7 класса

  1. Учащиеся должны знать определения основных изученных в 7 классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.

  1. К концу 7 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:
  • производить морфологический разбор частей речи, изученных в 7 классе, синтаксический разбор предложений с причастным и деепричастным оборотами (в простейших случаях), а также сложных предложений с изученными союзами;
  •  составлять предложения с причастными и деепричастными оборотами;
  • Соблюдать нормы литературного языка  в пределах изученного материала.

По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфографические ошибки.

Правильно писать изученные в 7 классе слова с непроверяемыми орфограммами.

По пунктуации.  Выделять запятыми причастные обороты (стоящие после существительного), деепричастные обороты.

По связной речи. Адекватно воспринимать и создавать тексты публицистического стиля на доступные темы. Подробно и сжато излагать повествовательные тексты с элементами описания (как письменно, так и устно) внешности человека, процессов труда. описывать человека, процессы труда; писать рассказы на предложенные сюжеты; сочинения-рассуждения (на материале жизненного опыта учащихся). Грамотно и четко рассказывать о произошедших событиях, аргументировать свои выводы.

                               Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 7 классе

урока

   

      Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Дата проведения

Виды контроля измерители

           Основные требования ЗУН

Домашнее задание

ИКТ

План

Факт

1

Русский зык как развивающееся явление.

1

Изучение нового материала

Анализ      текстов,   выявление главного и существенного

Уметь  выделять ключевые фразы в тексте, подбирать синонимы, объяснять орфограммы

С. 5,   вопросы.   Упр. 7 (составить словосочетания и предложения на одну из тем).

                                       Повторение (13+3)

2

Синтаксис. Синтаксический разбор.

1

Урок совершенствования ЗУН

Графический, объяснительный диктанты, составление схем,     конструирование по схемам

Уметь конструировать предложения, выполнять синтаксический разбор простого и сложного предложения

Упр. 8    (комплексный анализ   текста).   С. 7, вопросы.

3

Пунктуация. Пунктуационный разбор.

1

Урок совершенствования ЗУН

Объяснительный диктант, контрольное списывание с последующим объяснением постановки знаков препинания

Уметь конструировать предложения, расставлять знаки препинания

Упр. 11 (списать,   выделить   прямую речь, найти устаревшие слова)

4

Лексика  фразеология.

1

Комбинированный

Сочинение-миниатюра. Анализ   художественного текста,   работа   со  словарем

Навыки работы со словарём, обогащение словарного запаса учащихся

Упр. 14 (списать, расставить знаки препинания, подобрать синонимы, объяснить лексическое

5-6

Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова.

2

Комбинированный

Фонетический разбор,   тест, редактирование звучащей речи

Отработка навыка фонетического разбора, овладение орфографическими умениями, умение пересказывать текст и составлять план

Упр. 18 (списать, расставить знаки препинания, выполнить фонетический раз бор, найти слова в переносном значении).

7

Словообразование и орфография. Разбор слова по составу.

1

Урок совершенствования ЗУН

Работа с перфокартами, объяснительный   диктант, диктант «Проверь себя»

Отработка навыка морфемного и словообразовательного разбора, умение составлять слова по заданным схемам

Упр. 26 (списать, обозначить   орфограммы в   корне,    выполнить синтаксический     разбор). С.14,вопросы.

8

Морфемный и словообразовательный разборы

1

комбинированный

Отработка навыков морфемного и словообразовательного разбора, овладение орфографическими навыками

9

Морфология и орфография. морфологический разбор слов.

1

Урок обобщения и систематизации ЗУН

Работа        по карточкам, предупредительный   диктант

Отработка навыков морфологического разбора, овладение орфографическими навыками

Упр. 34 (сгруппировать слова по видам орфограмм, выполнить морфологический разбор одной из частей речи). Упр. 40

10

Морфология и орфография.

1

Урок обобщения и систематизации ЗУН

Комплексный анализ      текста,       предупредительный   диктант, творческое   и осложненное списывание

Закрепление орфографических навыков

Составить словарный диктант «Мои ошибки»

11

Морфология и орфография. Самостоятельная работа

1

Урок обобщения и систематизации ЗУН

Комплексный анализ      текста,       предупредительный   диктант, творческое   и осложненное списывание

Закрепление орфографических навыков

12

Контрольный диктант с грамматическим заданием № 1

1

Контрольный урок

Диктант         с грамматическим заданием

Тест №2, с. 5

13

Анализ диктанта. Работа над ошибками

1

Урок обобщения и систематизации ЗУН

Работа по карточкам, Индивидуальная работа ИКТ

Тест №3,4, с.6-7

14

Р/р. Текст.

1

Изучение нового материала

Работа с текстом:    признаки   текста,    сформулировать       и записать тему, основную мысль,    определить   стиль

Умение составлять тексты определённого стиля

Упр. 45 (озаглавить текст, указать средства   связи,   разделить на абзацы, списать)

15

 Р/Р Стили русского литературного языка.

1

Изучение нового материала

Работа с текстом:    указать признаки   текста,    сформулировать       и записать тему

Умение составлять тексты определённого стиля

16

Тестирование по материалу, изученному в 6 классе

17

Подготовка к домашнему сочинению по картине И Бродского «Летний сад осенью»

1

Р/Р

Подготовить учащихся к написанию сочинения

                            Морфология. Орфография. Культура речи. Причастие (29+5)

18

Причастие как часть речи

2

Урок изучения нового материала

Подбор существительных к прилагательным    и    причастиям, сравнение предложений, вывод о роли причастий     в речи

Формирование умения находить причастия в тексте. Умение строить предложения с причастиями.

§ 9.   Упр. 56   Упр. 57  

19

Публицистический стиль

1

Р/Р

Работа с текстами

Знать особенности публицистического стиля, его жанры; языковые средства публицистического стиля; виды публичных общественно-политических выступлений и их структуру.

Уметь находить тексты, написанные в публицистическом стиле; определять признаки публицистического стиля в указанных текстах; доказывать принадлежность текста к публицистическому стилю; уметь составлять устное выступление-обращение в публицистическом стиле

Упр. 62 (составить выступление-обращение), упр. 63

20

Склонение причастий.

Правописание гласных в падежных окончаниях причастий.

1

Урок изучения нового материала

Осложнённое списывание, склонение причастий, работа по карточкам. Тестирование на компьютере.

Научить определять гласные в окончаниях причастий, уметь склонять причастия

Знать о склонении полных причастий в единственном и множественном числе; условия выбора гласных в падежных окончаниях причастий.

Уметь согласовывать причастия с существительными, образовывать указанные формы причастий; уметь правильно писать гласные в падежных окончаниях причастий, графически обозначать условия выбора правильных написаний.

§11. Упр. 67 (списать, причастия поставить в нужном падеже, роде, числе).

21

Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми.

1

Урок изучения нового материала

Объяснительный, распределительный диктанты, конструирование предложений по схемам.

Уметь определять главное и зависимое слово, графически обозначать причастный оборот на письме, . Знать определение причастного оборота; что в предложении причастный оборот является одним членом предложения (определением); место причастного оборота по отношению к определяемому слову; условия выделения причастного оборота на письме.

Уметь находить причастные обороты и определяемые слова, к которым они относятся; определять место причастного оборота по отношению к определяемому слову; правильно расставлять запятые при причастном обороте; строить предложения с причастным оборотом; находить и исправлять ошибки в построении предложений с причастным оборотом.

Уметь определять главное и зависимое слово, графически обозначать причастный оборот на письме

§12.

Упр. 70         (выписать предложения с причастными      оборотами, расставить знаки препинания).      

22

Знаки препинания при причастном обороте

1

Урок изучения нового материала

Объяснительный, распределительный диктанты, конструирование предложений по схемам.

§12. Упр. 74-75

23

Описание внешности человека.

1

Р/р

Наблюдение над фрагментами   художественных произведений, составление миниатюр: описание внешности

Уметь определять типы текстов. Активизирование словарного запаса учащихся. Знать об описании как о смысловом типе текста; особенности описания внешности человека: структуру текста, языковые особенности (в том числе специальные «портретные слова»).

Уметь находить элементы описания внешности человека в тексте (в том числе «портретные слова»); определять роль описания отдельных элементов внешности человека для передачи особенностей его характера; различать официально-деловой и художественный стили описания человека.

Сочинение-описание «Литературный   портрет друга» §13. Упр. 79-82

24

Действительные и страдательные причастия.

1

Урок изучения нового материал

Распределительный   диктант

Научиться отличать виды причастий. Знать определение действительных и страдательных причастий, ход рассуждения по разграничению действительных и страдательных причастий.

Уметь разграничивать действительные и страдательные причастия, находить и исправлять ошибки в смешении действительных и страдательных причастий.

§ 14. Упр. 83 (списать, определить вид)

25

Краткие и полные страдательные причастия

1

Тест.

Выборочный . диктант

Уметь находить краткие страдательные причастия в тексте, определять их синтаксическую роль

§15.

Упр. 89 (подчеркнуть причастия и причастные обороты как члены предложения)

26

Действительные причастия настоящего времени.

1

Урок изучения нового материал

Работа        по карточкам. Тест.     Составить  словосочетания с причастиями,   которые   можно использовать при   описании внешности человека

Научиться правильно писать гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени

§16.

Упр. 94, озаглавить текст, определить его стиль, списать, расставить знаки препинания, подобрать синонимы к причастиям

27

Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени

1

Урок изучения нового материал

Составить  словосочетания с причастиями  

Научиться правильно писать гласные в суффиксах Знать, как образуются действительные причастия настоящего времени; суффиксы действительных причастий настоящего времени; условия выбора гласных у (ю) и а (я) в суффиксах действительных причастий настоящего времени.

Уметь образовывать действительные причастия настоящего времени; правильно выбирать и писать гласные у (ю) и а (я) в действительных причастиях настоящего времени; графически обозначать условия выбора правильных написаний.

§16.

Упр.93

Р1

28

Действительные причастия прошедшего времени.

1

Урок изучения нового материал

Творческое списывание

Уметь отличать виды причастий друг от друга, находить их в тексте Знать, как образуются действительные причастия прошедшего времени; суффиксы действительных причастий прошедшего времени.

Уметь образовывать действительные причастия прошедшего времени; разграничивать действительные причастия настоящего, и прошедшего времени, группировать словосочетания с названными причастиями; заменять в предложении глаголы действительными причастиями настоящего и прошедшего времени.

§17. Упр. 99 (заменить глаголы действительными причастиями, составить предложения с причастными оборотами). Стр. 26-44, выучить словарные слова; индивидуальное задание: упр. 100

Д-7

29

Страдательные причастия настоящего времени.

1

Урок изучения нового материал

Объяснительный   диктант,    дополнить   таблицу «Суффиксы причастия»

Уметь отличать виды причастий друг от друга, находить их в тексте Знать, как образуются страдательные причастия настоящего времени; суффиксы страдательных причастий настоящего времени; условия выбора гласных е и и в суффиксах страдательных причастии настоящего времени.

Уметь образовывать страдательные причастия настоящего времени; заменять действительные причастия настоящего времени страдательными; правильно выбирать и писать гласные е и и в суффиксах страдательных причастий настоящего времени; графически обозначать условия выбора правильных написаний; уметь выражать указанные мысли сжато, используя причастный оборот.

§ 18. Упр. 101

Д-7

30

Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени.

1

§ 18. Упр. 106

Р1

31

Страдательные причастия прошедшего времени.

1

Урок изучения нового материал

Словарный, распределительный диктанты

Научиться отличать виды причастий друг от друга, находить их в тексте. Знать, как образуются страдательные причастия прошедшего времени; суффиксы страдательных причастий прошедшего времени. Уметь образовывать страдательные причастия прошедшего времени; находить страдательные причастия прошедшего времени; определять форму причастий

§19. Упр. 108 (образуйте причастия, составьте предложения с однородными членами) Тест № 2, вариант №2,3; с.14-15

Д-7

32

Гласные перед Н в полных и кратких страдательных причастиях

1

Урок изучения нового материал

Уметь выбирать гласную перед Н в полных и кратких причастиях

С.54-55, Тест №3 вариант №2,3,4; С.18-21

Д-7

33-34

Одна и две буквы Н в  суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Одна буква Н в отглагольных прилагательных

2

Урок изучения нового материал

Тест на компьютере. Объяснительный диктант, работа по Формирование навыка написания перфокартам

Формирование навыка написания Н-НН в страдательных причастиях, закрепление навыка написания Н-НН в прилагательных

Знать причины возникновения трудностей при написании н и нн в причастиях; условия выбора н и нн в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и в отглагольных прилагательных; ход рассуждения для разграничения страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных, выбор н и нн в суффиксах; знать слова-исключения; ударение в полной форме действительных и страдательных причастий прошедшего времени.

Уметь образовывать страдательные причастия прошедшего времени; разграничивать страдательные причастия прошедшего времени и отглагольные прилагательные; правильно писать н и нн в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных; графически обозначать условия выбора правильных написаний; уметь писать слова-исключения; уметь правильно ставить ударение в полной форме действительных и страдательных причастий прошедшего времени (поднявший — пóднятый, начáвший — нáчатый и др.).

§24. Упр. 136 (озаглавить, определить стиль, основную мысль, разделить на абзацы, списать, обозначить орфограммы, подготовить связный ответ по таблице

Р1

Д-7

35-36

Одна и две буквы Н в суффиксах кратких страдательных причастий  и в кратких отглагольных прилагательных

2

Урок изучения нового материал

Тест на компьютере. Объяснительный диктант, работа по Формирование навыка написания перфокартам

Формирование навыка написания Н-НН в страдательных причастиях, закрепление навыка написания Н-НН в прилагательных

§24. Упр. 138

Р1

37

Отличие причастий от отглагольных прилагательных

1

Урок изучения нового материал

Тест на компьютере. Объяснительный диктант, работа по Формирование навыка написания перфокартам

Формирование навыка написания Н-НН в страдательных причастиях, закрепление навыка написания Н-НН в прилагательных

Д-7

38

Выборочное изложение (упр.130)

1

Р/Р

Знать особенности изложения с изменением формы действующего лица. Уметь составлять вопросный план исходного текста; выявлять ключевые слова текста; излагать тему исходного текста с изменением лица

Упр.130

39

Морфологический разбор причастия.

1

Урок изучения нового материал

План разбора

§23. Упр. 131

(разобрать причастия как часть речи)

40

Контрольный диктант по теме «Причастие»

1

Контроль знаний

Знать характеристику причастия по значению, морфологические признаки глагола и прилагательного у причастия, синтаксическую роль причастия в предложении.

Уметь различать причастия и прилагательные, находить причастия в тексте, определять признаки прилагательного и глагола у причастий, определять синтаксическую роль причастия в предложении, уметь доказать принадлежность причастия к самостоятельным частям речи в форме рассуждения.

41

 Анализ диктанта и работа над ошибками

1

Урок обобщения и систематизации ЗУН

Комплексный анализ текста

Повторение знаний, полученных на уроках

§23. Упр. 135

(разобрать причастия как часть речи)

42-43

Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями.

2

Урок изучения нового материал

Составление таблицы «НЕ с причастием», тест на компьютере.

Формирование навыка написания НЕ с причастиями, повторение и закрепление навыка написания НЕ с именами прилагательными

Тест №6, вариант 2,3,4  на с.30-33

Упр.137

Д-7

44

Буквы Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени

1

Ур изучения нового материала

Контрольный словарный диктант.    Выборочный диктант, Тестирование на компьютере

Формирование навыка написания букв Е-Ё в суффиксах страдательных причастий. Знать условия выбора букв е и ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени; букв е и ё после шипящих в суффиксах и окончаниях существительных, в суффиксах прилагательных, окончаниях глаголов, в корнях слов разных частей речи.

Уметь правильно писать буквы е и ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени; графически обозначать условия выбора правильных написаний; группировать слова с буквами о, е, ё после шипящих по видам орфограмм

§25. Упр. 142 (классифицировать слова по орфограммам).  Тест №7, вариант 2,3 на с.35-37

Подготовиться к семинару

Р1

45-46

Сочинение-описание внешности человека (упр.146)

2

Рр

Описание как  тип текста

Знать приемы собирания, оформления и систематизации материалов к сочинению, замысел предстоящего сочинения-описания внешности человека; особенности построения текста описательного характера.

Уметь собирать материалы к сочинению: определять, что относится к теме будущего сочинения; фиксировать свои наблюдения и мысли; систематизировать материалы; в письменной форме составлять собственный текст-описание внешности человека по личным наблюдениям

47

48

49

Повторение изученного о причастии.

Урок-зачёт по теме «Причастие»

Тестирование по теме

«Причастие»

1

1

1

Урок обобщения и систематизации ЗУН

Работа с текстами разных стилей и жанров. Тестирование на компьютере

Систематизация знаний о причастии.

Закрепить знания учеников, развивать навыки монологической речи, закрепить орфографические и пунктуационные навыки, навыки лингвистического разбора; активизировать самостоятельную работу учеников.

50

Контрольный диктант по теме «Причастие»

1

Комплексный анализ текста

Знать характеристику причастия по значению, морфологические признаки глагола и прилагательного у причастия, синтаксическую роль причастия в предложении.

Уметь различать причастия и прилагательные, находить причастия в тексте, определять признаки прилагательного и глагола у причастий, определять синтаксическую роль причастия в предложении, уметь доказать принадлежность причастия к самостоятельным частям речи в форме рассуждения.

Повторить изученные орфограммы и словарные слова

51

Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками

1

Работа      над ошибками

Составить словарный диктант «Мои ошибки». Упр. 157 (прочитать, сформулировать основную мысль текста) Тест № 8,

                                                     Деепричастие (11 +2)

52

Деепричастие как часть речи

1

Урок изучения нового материал

Объяснительный   диктант

Знать характеристику деепричастия по значению, признаки глагола и наречия у деепричастия, синтаксическую роль деепричастия в предложении; знать, что основное и добавочное действия, обозначенные глаголом-сказуемым и деепричастием, относятся к одному и тому же лицу (предмету).Уметь находить слова, обозначающие основные и добавочные действия, в предложениях; определять синтаксическую роль деепричастия; находить и исправлять ошибки в употреблении деепричастий; определять вид деепричастий

§26.Упр. 161 (исправить ошибки в употреблении деепричастий)

53

Морфологические признаки деепричастия. Деепричастный оборот

1

Знать определение деепричастного оборота; что в предложении деепричастный оборот является одним членом предложения (обстоятельством); место деепричастного оборота по отношению к глаголу; условия выделения одиночных деепричастий и деепричастных оборотов на письме.

Д-7

54

Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте.

1

Урок изучения нового материал

Комментированный диктант, конструирование предложений, сравнительный анализ причастных и деепричастных предложений

Формирование навыков постановки запятой при деепричастном обороте

§27.Упр. 166 (заменить глаголы деепричастиями, причастиями, расставить знаки препинания).

Р1

55

Раздельное написание НЕ с деепричастиями

1

Урок изучения нового материал

Работа        по карточкам, объяснительный диктант, тестирование на компьютере

Уметь распознавать частицу Не и приставку НЕ- в деепричастиях. Знать условия раздельного написания не с деепричастиями, глаголами, причастиями, прилагательными, существительными.

Уметь правильно писать не с деепричастиями; графически обозначать условия правильных написаний; правильно писать частицу не и приставку не- со словами других частей речи (глаголами, причастиями, прилагательными, существительными

§28. Упр. 173

(списать, расставляя пропущенные запятые, обозначить условия выбора написания НЕ с разными частями речи). Составить связный рассказ о деепричаст.

Р1

56

Деепричастия несовершенного вида

1

Урок изучения нового материал

Диктант «Проверь себя»

Знать, что деепричастия несовершенного вида обозначают незаконченное добавочное действие; знать, как образуются деепричастия несовершенного вида; суффиксы деепричастий несовершенного вида.

Уметь образовывать деепричастия несовершенного вида; заменять глаголы деепричастиями несовершенного вида; находить и выделять на письме деепричастные обороты; уметь правильно ставить ударение в деепричастиях несовершенного вида (чéрпая, балýясь и др.).

§29.

Упр. 175, списать, заменить глаголы деепричастиями несовершенного вида. По упр. 175 составить текст. Тест 32, вариант 2,3 на с.46-48

Д-7

57

Деепричастия совершенного и

1

58

59

Сочинение по картине

С. Григорьева «Вратарь

2

РР

Знать особенности текста-повествования; особенности описания действий; главное в рассказе.

Уметь описывать действия, используя деепричастия; создавать текст-повествование с элементами описания на основе изображенного на картине от имени одного из действующих лиц картины (с учетом ситуации, мотивов и адресата рассказа).

60

Морфологический разбор деепричастия

1

Урок обобщения и систематизации ЗУН

Редактирование      текста, осложнённое списывание

Навык морфологического разбора деепричастия

Сочинение-миниатюра    «Зимние забавы»   с   использованием деепричастий. Тест №3, вариант 3,4 на с.53-54

61

Повторение по теме «Деепричастие»

1

Урок обобщения и систематизации ЗУН

Работа на компьютере, работа по карточкам и перфокартам

Формирование орфографических умений и навыков. Знать характеристику деепричастия по значению, признаки глагола и наречия у деепричастия, синтаксическую роль деепричастия в предложении; знать, что основное и добавочное действия, обозначенные глаголом-сказуемым и деепричастием, относятся к одному и тому же лицу (предмету).

Уметь находить слова, обозначающие основные и добавочные действия, в предложениях; определять синтаксическую роль деепричастия; находить и исправлять ошибки в употреблении деепричастий; определять вид деепричастий

Тест №4, вариант 2,3,4 на с. 57-60

62

Контрольный диктант по теме «Деепричастие»

1

Урок контроля

Уметь распознавать деепричастия по суффиксам на основе структурно-семантического и грамматического анализа слов, отличать деепричастия от других частей речи, уметь безошибочно писать суффиксы в деепричастиях, правильно строить предложения с деепричастным оборотом, расставлять знаки препинания, исправлять ошибки в речи

63

Анализ контрольного диктанта, работа над ошибками

1

64

Тестирование по теме «Деепричастие»

1

Урок контроля

                                                               Наречие (26+5)

65

Наречие как часть речи.

1

Урок изучения нового материал

Выписать словосочетания     глаголов    с    наречиями,    проанализировать      их структуру,   определить, чем наречие  отличается от других частей речи. Работа с текстом

Формирование умения находить наречия в тексте, определять их синтаксическую роль Знать значение наречия; вопросы, на которые оно отвечает; знать, что наречия не изменяются, синтаксическую роль наречия в предложении.

Уметь находить наречия в тексте; группировать словосочетания с наречиями, относящимися к глаголам, причастиям, деепричастиям прилагательным, другим наречиям; находить и исправлять ошибки в употреблении наречий..

Списать, подчеркнуть наречия как члены предложения, подобрать к ним синонимы, составить предложения, используя наречия-синонимы в качестве однородных членов

Д-7

66

67

Смысловые группы наречий.

2

Урок изучения нового материал

Составить    таблицу,  распределить наречия по группам в зависимости от значения

Умение определять смысловые группы наречий, формирование орфографических навыков.

Составить связный рассказ о группах наречий по значению. Тест №2 вариант 2,3 на с. 66-67

68

69

Сочинение в форме дневниковых записей по картине. И .Попова «Первый снег»

2

P.p.

Поэтапное    создание      текста. Соблюдение требований       к созданию текста

Формирование умения писать сочинения в жанре дневниковых записей

Повторить материал о степенях сравнения имён прилагательных.

70-71

Степени сравнения наречий

2

Урок изучения нового материал

Рассказать     по плану   о   степенях     сравнения наречия,  подобрать к глаголам различные     наречия,     образовать       степени сравнения

Уметь образовывать наречия в сравнительной и превосходной степени, умение отличать их от степени сравнения имён прилагательных.

Знать степени сравнения наречий (сравнительную и превосходную), способы образования форм степеней сравнения наречий; различение наречий и прилагательных в форме сравнительной степени.

Разделить текст на абзацы, записать один из них, поставить к наречиям вопросы, указать их смысловой разряд.

Д-7

72

Морфологический разбор наречия

1

Урок изучения нового материал

План разбора

Знать порядок морфологического разбора наречия.

Уметь производить морфологический разбор (устный и письменный) наречия.

73-75

Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на -о и -е

3

Урок изучения нового материал

Подобрать к наречиям           синонимы   с   приставкой НЕ, затем антонимы. Тест на компьютере

 Знать условия выбора слитного и раздельного написания не с наречиями на -о и -е; знать о разграничении наречий с не и кратких прилагательных с не.

Уметь правильно писать не с наречиями на -о и -е; графически обозначать условия выбора правильных написаний; разграничивать приставку не- и частицу не с наречиями на -о и -е; разграничивать наречия с не и краткие прилагательные с не; определять виды орфограмм, связанные со слитным и раздельным написанием не со словами других частей речи.

Графически объяснить правописание НЕ с наречием. Упр. 226, 224 (устно)

Р1

76-77

Буквы Е и И в приставках НЕ и НИ отрицательных наречий.

2

Урок изучения нового материала

Распределительный       диктант.     Ответить на   вопрос:   что общего  в  написании НЕ-/НИ- в отрицательных наречиях  и  местоимениях? Тест на компьютере

 Знать условия выбора букв е и и в приставках не- и ни- отрицательных наречий, отрицательных местоимений.

Уметь правильно выбирать и писать буквы е и и в приставках не- и ни- в отрицательных наречиях, отрицательных местоимениях; графически обозначать условия выбора правильных написаний.

Составить  9  словосочетаний «глагол + отрицательное наречие», обозначить орфограмму, упр. 231, тест №3, вариант 2,3,4 на с. 70-73

Д-7

78-79

Одна и две буквы Н в наречиях на –о и –е

2

Урок изучения нового материал

Используя схему рассуждения, обосновать    выбор  Н  и  НН  в суффиксах наречий.    Комментированное письмо. Тест на компьютере

Формирование навыка написания Н-НН в наречиях.

Образовать        от прилагательных наречия,     графически   обозначить орфограмму. Упр. 236. Тест №4, вариант 2,3,4 на с.74-77

Р1

80

Р/р. Сочинение-описание действий

1

РР  

Сочинение о труде «Учимся работать». Заметка в газету

Знать особенности описания действий как вида текста, его структуру, языковые особенности.

Уметь описывать действия и процессы труда; собирать материалы наблюдений за указанными процессами труда; находить и устранять ошибки в последовательности описания действий; создавать исправленный вариант текста описания действий разговорного стиля

Сочинение

81

Буквы О и Е после шипящих на конце наречий.

1

Урок изучения нового материал

Распределительный       диктант.    Заменить наречия     синонимами,    имеющими после шипящих на конце -0/-Е. Тест на компьютере

 Знать условия выбора букв о и е после шипящих на конце наречий; о, е, ё после шипящих в разных частях слова различных частей речи.

Уметь правильно писать слова с изученной орфограммой; о, е, ё после шипящих в разных частях слова различных частей речи; графически обозначать условия выбора правильных написаний.

Распределить слова по группам, составить диктовку из 30 слов на изученную орфограмму.

Д-7

82

Буквы О и А на конце наречий

2

Урок изучения нового материал

«Четвертое лишнее».  Определить роль наречий в тексте

Знать условия выбора букв о и а на конце наречий.

Уметь правильно писать слова с изученной орфограммой; графически обозначать условия выбора правильных написаний.

Из толкового словаря выписать по 3 слова с разными приставками, придумать с ними предложения

  83

Р/Р Изложение с элементами сочинения

1

84-85

Р/Р Сочинение по картине Е. М. Широкова «Друзья»

2

РР

86-87

Дефис между частями слова в наречиях

2

Изучение нового материал

Образовать    наречия по схемам, подобрать к ним однокоренные слова        других частей речи. Тест на компьютере. Словарная диктовка

Формирование навыка написания наречий через дефис. Знать условия выбора дефиса между частями слова в наречиях; различение наречий с приставками и омонимичных сочетаний.

Уметь правильно писать слова с изученной орфограммой; графически обозначать условия выбора правильных написаний; различать наречия с приставками и омонимичные сочетания.

Составить     связный     рассказ     о правописании   наречий с дефисом. Тест №5, вариант 3,4 на с.79-80. Упр. 255

88

89

Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных

2

Изучение нового материал

Предупредительный       диктант.   Составить таблицу   «Слитное   и   раздельное    написание наречий». Тест на компьютере

Формирование навыка слитного и раздельного написания наречий, обогащение словарного запаса. Знать условия слитного и раздельного написания приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных.

Уметь правильно писать слова с изученным видом орфограммы; графически обозначать условия выбора правильных написаний; уметь правильно ставить ударение в наречиях; пользоваться орфографическим словарем.

Заполнить   таблицу своими примерами, запомнить написание слов в рамках на с. 119-120. Подготовиться к словарному диктанту. Упр. 262  

90

91

Мягкий знак после шипящих на конце наречий.

2

Изучение нового материал

Выборочный диктант, работа по перфокартам, тест на компьютере

Формирование навыка употребления мягкого знака в наречиях. Знать условия выбора употребления мягкого знака после шипящих на конце наречий; виды орфограмм, связанных с употреблением и неупотреблением мягкого знака после шипящих на конце слова.

Уметь правильно писать слова с изученным видом орфограммы; графически обозначать условия выбора правильных написаний; группировать слова, связанные с употреблением и неупотреблением мягкого знака после шипящих на конце слова, по видам орфограмм

Заполнить таблицу «Ь после шипящих в разных частях речи» своими примерами, составить связный рассказ на основе таблицы

92

Повторение и систематизация изученного по теме «Наречие»

1

Урок обобщения и систематизации ЗУН

Редактирование текста.   Привести   примеры   на каждый    случай правописания наречий,        используя    таблицы.     Распределительный   диктант

Систематизация знаний, умений навыков. Уметь распознавать наречия на основе общего значения, морфологических признаков, синтаксической роли и типичных суффиксов, различать наречия и созвучные слова других частей речи, группы наречий по значению, правильно образовывать степени сравнения наречий, безошибочно писать, применяя изученные правила, использовать орфографический словарь для определения слитного и раздельного написания наречий, производить словообразовательно-орфографический анализ слов соответствующих морфемных моделей, соблюдать языковые нормы употребления наречий, употреблять наречия для соблюдения точности, информативности и выразительности текстов разных стилей и типов речи, использовать в тексте выразительные возможности наречия в составе фразеологизмов и этикетных выражений

Написать сочинение-этюд по первой строчке из миниатюр М. М. -Пришвина («Опять блистательное утро», «Сирень цветет», «Никогда не поздно посадить деревце»), употребить наречия. Тест №6, вариант 2,3,4 на с. 82-84

Р1

93

Урок-зачёт: словарный диктант, самостоятель- ная работа

1

94

Тестирование  по теме «Наречие»

1

95

Контрольный диктант по теме «Наречие»

1

Диктант    с   дополнительными заданиями

96

Анализ диктанта и работа над ошибками

1

                                                          Категория состояния (5+2)

97-98

Категория состояния как часть речи

2

Изучение нового материала

Умение выделять слова категории состояния, определять их значение

Упр. 278, 279, тест на с. 85-88.

99

Морфологический разбор категории состояния

1

Знать порядок разбора

100

Р/Р Сжатое изложение с описанием состояния природы

1

Упр. 281

101

Р/Р Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему

1

Умение писать сочинение на лингвистическую тему. Совершенствование навыка доказывать, аргументировать делать выводы

Упр. 282

102

Повторение темы «Категория состояния»

1

Уметь отличать слова категории состояния в сравнительной степени от наречий и кратких прилагательных

103

Самостоятельные и служебные части речи

1

Урок совершенствования ЗУН

Работа с текстом

Закрепление навыков о самостоятельных и служебных частях речи.

§ 47, написать миниатюру «Утро в селе», подчеркнуть служебные части речи

                                                         

                                                        Предлог (13+2)

104

Предлог как часть речи.

1

Изучение нового материал

Определить роль   предлогов в предложении. Сгруппировать словосочетания по    значению предлога

Знать перечень служебных частей речи; отличие служебных частей речи от самостоятельных.

Уметь находить служебные части речи в тексте, классифицировать их.

§48.

Упр. 288 (прочитать текст, определить стиль, основную мысль текста, составить план; списать, выделить предлоги)

105

Употребление предлогов.

1

Урок изучения нового материал

Предупредительный   диктант.     Редактирование текста

Знания о многозначности предлогов. Формирование орфографических умений и навыков

§ 49. Упр. 294 (составить и записать словосочетания, используя подходящие по смыслу предлоги)

106

Непроизводные и производные предлоги.

1

Урок изучения нового материал

Проверочная работа: заменить непроизводные предлоги      производными

Умение отличать производные и непроизводные предлоги

§ 50. Упр. 302 (исправить ошибки, указать их вид)

107

Простые и составные предлоги.

1

Урок изучения нового материал

Работа        по карточкам. Упр. 306 (озаглавить текст, прочитать вслух, выписать словосочетания с предлогами,

Умение отличать простые и составные предлоги. Знать об однозначных и многозначных предлогах.

Уметь определять значения предлогов в словосочетаниях; употреблять нужный падеж зависимого существительного с предлогом в словосочетании; составлять словосочетания с использованием подходящих по смыслу предлогов; находить и исправлять ошибки в употреблении предлогов с падежом существительных; пользоваться в речи предлогами-синонимами.

§51.

Упр. 304 (выписать предложные словосочетания с зависимыми словами; сделать анализ текста по вопросам)

§ 47-53, повторить.

108

Морфологический разбор предлога.

1

делать морфологический разбор предлогов

Уметь выполнять морфологический разбор предлогов

109

110

Р/р Сочинение по картине А.В.Сайкиной «Детская спортивная школа»

2

РР

Знать особенности рассказа-репортажа, его композицию, описание внешности и действий человека.

Уметь создавать рассказ-репортаж на основе изображенного на картине по данному началу с описанием внешности и действий человека.

Упр. 307

111

112

Слитное и раздельное написание производных предлогов

2

Изучение нового материала

Осложнённое списывание. Объяснительный   диктант.     Составить   таблицу «Различайте предлоги      и существительные»

Формирование навыков слитного и раздельного написания предлогов. Знать условия выбора слитного и раздельного написания производных предлогов; различение на письме омонимичных производных предлогов и наречий, предлогов и существительных.

Уметь правильно писать производные предлоги с изученным видом орфограммы; графически обозначать условия выбора правильных написаний; различать на письме омонимичные формы производных предлогов и наречий, предлогов и существительных.

§ 53. Упр. 308 (выписать словосочетания с производи, предлогами, затем остальные).

Р1

113

114

Повторение темы «Предлог».

Урок-зачёт, тестирование

2

Д-7

115

Контрольный диктант по теме «Предлог»

1

116

Работа над ошибками

1

                                         

                                           Союз (14+2)

117

Союз как част речи.

1

Изучение нового материала

Объяснительный   диктант Графический диктант.    Составление предложений по схемам

Знать определение союза как служебной части речи; синтаксическую роль союза: связь однородных членов и простых предложений в составе сложного.

Уметь узнавать союзы, соединяющие однородные члены в простом предложении и простые предложения в составе сложного; определять смысловые отношения, выражаемые с помощью союзов, между простыми предложениями в составе сложного; уметь пользоваться в речи союзами-синонимами.

§ 54. Упр. 315 (определить тип речи, стиль текста, разделить на абзацы, списать, определить роль союзов) § 55.

118

Простые и составные союзы.

1

Изучение нового материал

Знать простые и составные союзы

119

Сочинительные и подчинительные союзы.

1

Урок совершенствования ЗУН

Закончить начатое предложение. Синтаксический разбор

Умение отличать сочинительные и подчинительные союзы. Знать о делении союзов на сочинительные и подчинительные.

Уметь находить и разграничивать сочинительные и подчинительные союзы в предложении; составлять сложные предложения с сочинительными и подчинительными союзами; разграничивать сложносочиненные и сложноподчиненные предложения.

§56. Упр. 323 (списать, расставить пропущенные запятые, подчеркнуть однородные члены и основы сложных предложений)

Д-7

120-121

Запятая перед союзами в сложном предложении.

2

Комбинированный урок

Конструировать   предложения по схеме.       Создавать       текст, используя осложненное простое предложение и сложное

Формирование навыка постановки запятой в сложном предложении

§ 57. Упр. 326 (составить предложения по схемам)

Р1

122

Сочинительные союзы.

1

Урок изучения нового материал

Предупредительный   диктант

Умение находить сочинительные союзы в предложении и определять их роль. Знать об употреблении запятой между предложениями в союзном сложном предложении.

Уметь находить границу между простыми предложениями в составе союзных сложных; употреблять запятую между простыми предложениями в составе союзных сложных; определять грамматические основы сложных предложений; составлять схемы союзных сложных предложений; составлять союзные сложные предложения по указанным схемам.

§58.

Упр.    331   (составить предложения по схемам, выписать из стихотворений А. С. Пушкина)  

123

Подчинительные союзы.

1

Урок изучения нового материал

Конструирование     предложений

Умение находить подчинительные союзы в предложении и определять их роль. Знать группы подчинительных союзов по значению; перечень союзов, входящих в каждую группу.

Уметь определять значения подчинительных союзов; группировать сложные предложения по значению подчинительных союзов; составлять сложные предложения из простых с использованием подчинительных союзов; составлять сложные предложения с подчинительными союзами по указанным схемам.

§59.

Упр. 337 (списать, расставить знаки препинания, определить значения союзов)

Тест №1, вариант 2,4 на с. 99-102

Д-7

124

Морфологический разбор союза.

1

Изучение нового материал

Комплексный анализ      текста.       Найти ошибки в построении предложений, исправить их

Формировать навыки морфологического разбора союза. Знать порядок морфологического разбора союза.

Уметь производить морфологический разбор (устный и письменный) союза.

Упр. 340, используя схемы, составить текст «Мои любимые книги», подготовить устный ответ на тему Тест 3 2, вариант 3,4  на с. 105-107

Д-7

125-126

Р/р.  Сочинение-рассуждение «Книга – наш друг и советчик» публицистического стиля о пользе чтения.

2

РР

Упр. 343

127-128

Слитное написание союзов ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЧТОБЫ, ЗАТО

2

Изучение нового материала

Составить таблицу   «Отличайте   союзы  от других частей речи». Тест на компьютере

Формирование навыков слитного и раздельного написания союзов

§ 61. Упр. 345 (списать, расставить знаки препинания, сгруппировать слова по видам орфограмм)

Р1

129

130

Повторение темы «Союз»

Урок-зачёт, тестирование

2

Урок обобщения и систематизации

Ответы       на теоретические вопросы. Работа с текстом. Распределить союзы по     группам: нейтральные, употребляемые в официально-деловом  стиле,   в разговорном стиле

Систематизация знаний. Уметь систематизировать, обобщать знания; рефлексировать; подбирать материал, работая с разными источниками, опознавать союзы и предлоги, правильно и безошибочно их писать, отличать от смешиваемых языковых явлений, определять роль в предложении и тексте, употреблять с учетом их стилистической окраски.

§54-61.

Упр.    355    (прочитать

миниатюру вслух, списать, расставить знаки препинания,      указать предлоги и союзы) Тест № 3, вариант 2,3,4 на с. 109-112

Д-7

131

Контрольный диктант по теме «Союз»

1

Диктант         с грамматическим   заданием

§ 54-61, повторить

132

Анализ диктанта, работа над ошибками

1

           

                                                                                 Частица (18+3)

133

Частица как часть речи.

1

Урок изучения нового материала

Определить значение частиц в тексте

Получить представление о частице как служебной части речи. Умение отличать частицу от других частей речи.

§62.

Упр. 359 (переписать, расставить знаки препинания,   определить значение частиц).

134

Разряды частиц. Формообразующие частицы.

1

Урок изучения нового материала. Совершенствование знаний

Составить связный текст «Мир и дружба»,    употребить   глаголы в         повелительном     наклонении      

Уметь находить частицы в тексте, определять формообразующие частицы

§     62.      Сочинение-миниатюра «Если бы я был...»

Д-7

135

136

Смысловые частицы

2

Урок изучения нового материала

Объяснительный   диктант

Уметь находить частицы в тексте, определять смысловые частицы и их значение

§64.

Упр. 367 (списать, выделить частицы, выразительно прочитать предложения)

137

138

Раздельное и дефисное написание частиц.

2

Урок изучения нового материала

Свободный диктант.     Работа    с    текстом

Формирование навыка дефисного написания частиц

§65.

Упр. 378 (списать, определить, где то является частицей, местоимением, суффиксом, союзом)

Р1

139

140

Р/Р Сочинение по картине К.Ф.Юона «Конец зимы. Полдень»

2

РР

Развивать речевую изобретательность, обогащать словарный запас, осваивать сложные конструкции

Упр. 382

141

Морфологический разбор частиц.

1

Урок систематизации и обобщения знаний

Составить тексты (3-4 предложения),   которые бы заканчивались восклицательными     частицами («Как чудесно   в   лесу!»)  

Формирование навыка морфологического разбора частицы Знать порядок морфологического разбора частицы.

Уметь производить морфологический разбор (устный и письменный) частицы..

§66.

Упр. 384 (записать частицы группами). Составить обобщающую таблицу «НЕ с разными частями речи»)

Д-7

142

143

Отрицательные частицы НЕ и НИ

2

Урок совершенствования ЗУН

Предупредительный   диктант.      Заменить    личные формы глагола  синонима ми с частицей НЕ

Формирование навыка написания отрицательных частиц. Знать, что частица не может придавать отрицательное значение всему предложению или отдельным его членам; о положительном смысле предложения при наличии в нем двойного отрицания; знать функции выражения отрицания, утверждения и усиления отрицания частицы ни.

Уметь определять значения, выражаемые частицами не и ни в предложениях; составлять предложения, в которых частица ни служит для выражения отрицания, утверждения и усиления отрицания.

§67. Упр. 387

(списать,     объяснить написание      частицы НЕ;   составить   предложения,         которые имели бы утвердительный смысл) Тест №1, вариант 2,3,4 на с. 113-115

Д-7

144

145

Различение на письме частиц НЕ и приставки Не.

2

Урок совершенствования ЗУН

Объяснительный    диктант. Записать по 3 слова   разных частей речи с НЕ-приставкой,      частью корня и частью приставки,

Умение различать частицу и приставку НЕ. Знать условия раздельного и слитного написания не с разными частями речи.

Уметь правильно писать слова разных частей речи с не; графически объяснять условия выбора правильных написаний; группировать предложения по способу написания не с разными частями речи; составлять словосочетания, которые включали бы причастия с частицей и приставкой не-; составлять таблицу изученных видов орфограмм с не.

§68.

Упр. 394 (списать, ставя пропущенные запятые; частицу и приставку НЕ графически обозначить).

Д-7

146

Р/р. Сочинение-рассказ по данному сюжету.

1

Контрольный урок

Умение выстраивать схему текста-повествования. Знать особенности рассказа по данному сюжету; роль описаний в рассказе; роль возможного диалога.

Уметь составлять текст-рассказ по данному сюжету от лица одного из его героев.

Упр.402

147

Различение на письме частицы НИ и приставки НИ, союз НИ-НИ

1

Урок совершенствования ЗУН

Осложнённое списывание. Работа с перфокартами. Объяснительный   диктант

Умение различать частицу и приставку НИ. Знать о различении на письме частицы ни, приставки ни-, союза ни — ни.

Уметь различать на письме частицу ни, приставку ни; союз ни — ни; графически обозначать условия выбора правильных написаний.

§69.

Упр. 406 (списать, расставить знаки препинания, обозначить условия выбора НЕ и НИ).

148

149

Повторение темы «Частицы»

Урок-зачёт по теме «Служебные части речи»

2

Урок обобщения и систематизации ЗУН

Объяснить, как   вы   понимаете   высказывание   лингвиста

Т. Николаева о том, что частицы   -   «это слова,   максимально ответственные     за передачу   общения»

Систематизация знаний по теме «Частица». Уметь использовать частицы для выражения отношения к действительности и передачи разных смысловых оттенков речи, различать НЕ - НИ на письме, безошибочно употреблять с разными частями речи.

Р1

150

Повторение правописания служебных частей речи

1

Урок обобщения и систематизации ЗУН

Обобщение и систематизирование знаний о служебных частей речи

151

Контрольный диктант по теме «Частицы»

1

Контрольный урок

Диктант         с грамматическим заданием

Уметь различать предлоги, союзы, частицы как служебные части речи, употреблять предлоги как средство связи в словосочетаниях и предложениях, союзы - для связи однородных членов и частей сложного предложения, различать предлоги, союзы, частицы разных разрядов, писать безошибочно производные предлоги, частицы, союзы, отличать союзы ЗАТО, ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЧТОБЫ от созвучных сочетаний слов, употреблять служебные части речи в соответствии с языковыми нормами, воспроизводить аудируемый текст в соответствии с нормами письма

Уметь исправлять допущенные ошибки, делать словесное или графическое комментирование, приводить примеры.

С. 183-184 (повторить)

152

153

Работа над ошибками.

Тестирование по теме «Служебные части речи»

1

1

Контрольный урок

Работа      над ошибками

систематизирование знаний о служебных частей речи, учить определять омонимичные части речи

Составить словарный диктант «Мои ошибки»

Р1

154

Междометие как часть речи

1

Урок изучения нового материала

Составить таблицу    «Использование междометий для     выражения      эмоций

Формирование орфографических и пунктуационных умений и навыков

155

156

Дефис в междометиях и знаки препинания при междометиях         Звукоподражательные слова

1

Урок изучения нового материала

Знать постановку знаков препинания при междометиях, знать о дефисном написании междометия

§70.

Упр. 416 (списать, подчеркнуть междометия, употреблённые в значении других частей речи).

157

Урок – игра по теме «Междометие»

1

Урок обобщения

Систематизировать знания по теме «Междометие», обогащать словарный запас учащихся

презент

158

159

Р/Р Контрольное изложение

2

Урок контроля

РР

Развивать речь учащихся, обогащать их словарный запас

                                                 Повторение  и систематизация пройденного  в 7 классе (13+3)        

160

Разделы науки о языке

1

Урок повторение

Повторить разделы науки о языке, порядок различных разборов

161

Р/р. Текст. Стили речи

.1

РР

Анализ текста

Лингвистический тренажёр.

С.120-124

Закрепить знания, полученные на уроках русского языка

Тест на с. 126, вариант 2

162

163

Р/Р Написание рецензии

2

РР

Дать понятие слова «Рецензия», дать первоначальные навыки написания рецензии.

164

Повторение: Фонетика и графика

1

повторение

Повторить порядок фонетического разбора нормами. Знать определение фонетики и графики как разделов науки о языке; назначение букв, взаимоотношение звуков и букв в языке; порядок фонетического разбора слова.

Уметь рассказывать о звуках русского языка, о назначении алфавита в форме научного описания; группировать слова, в которых буквы не совпадают и совпадают с произношением; производить фонетический разбор слов.

165

Повторение: лексика и фразеология

1

повторение

Работа с текстом,    с    отдельными предложениями.

Знать определения основных изученных в 5- 7 классах языковых единиц, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры

Сопоставить омонимы, определить сходства и отличия.

166

Повторение: Морфемика , словообразование

1

повторение

Повторить способы словообразования, разбор слова по составу

167

Повторение: Морфология

1

повторение

Анализ     текстов     разных типов   и   стилей

Формирование умения не допускать нарушения грамматических норм. Знать определение морфологии как раздела науки о языке; определение части речи; три группы частей речи в русском языке; морфологические признаки частей речи; синтаксическую роль частей речи; морфологический разбор слова.

Уметь рассказывать о частях речи в форме научного описания; определять части речи в предложении; определять синтаксическую роль указанных частей речи; производить морфологический разбор слов.

Упр. 439, 441, 442, 445 (доказать, что это текст-рассуждение, сгруппировать орфограммы и пунктограммы)

168

Повторение: орфография

1

повторение

Редакторская правка.   Объяснить причину появления ошибок

Знать определение орфографии как раздела науки о языке; определение орфограммы; буквенные и небуквенные орфограммы; опознавательные приметы орфограмм; места орфограмм в слове и между словами; условия выбора орфограмм.

Уметь рассказывать об основных орфографических понятиях в форме научного описания; находить орфограммы, правильно писать слова с изученными видами орфограмм; определять места нахождения орфограмм, виды орфограмм; графически обозначать условия выбора правильных написаний.

Написать   рекомендации своим одноклассникам «Как не допускать лексических ошибок»

169

Повторение. Синтаксис

Повторить синтаксический разбор предложения, вырабатывать навык постановки знаков препинания. Знать определение пунктуации как раздела науки о языке; о связи между синтаксисом и пунктуацией; условия постановки различных знаков завершения; условия постановки знаков препинания между однородными членами, между частями сложного предложения, при обращениях, междометиях, при прямой речи и диалоге.

Уметь правильно расставлять знаки препинания, объяснять условия выбора постановки знаков препинания.

170

Повторение. Пунктуация

171

Итоговое повторение

Проверить знания учащихся

172

Итоговое тестирование

Знать определения основных изученных в 5- 7 классах языковых единиц, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.

173

Итоговый контрольный диктант

1

Урок контроля

174-175

Урок-аукцион

Урок-смотр знаний

1

1

Урок повторения

Подвести итоги изученного за год; выполнить итоговый тест, оценить работу класса в целом и лучших учеников.

                                                         

                                                     

Перечень учебно-методического обеспечения

 

Литература для учителя

1. Программы общеобразовательных учреждений русский язык 5-9 классы. Авторы: М. Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н. М. Шанский, Москва, Просвещение, 2010 г. Рекомендовано Министерством образования и науки РФ    

 

 2. Н. В.Владимирская. Уроки русского языка в 7 классе. Книга для учителя, Москва, ТЦ  Сфера, 2008 г.  

                   

 3.Г.Н.Богданова. Уроки русского языка в 7 классе. Книга для учителя, Москва,     Просвещение, 2009 г.  

                       

 4.  Компакт- диск .   Поурочные разработки по русскому языку в 7-8 классе. (КиМ)

Литература для обучающихся

1.М. Т. Баранов. Русский язык. (учебник для 7 класса), Москва, Просвещение, 2009 г. Рекомендовано Министерством образования РФ.

2.А.Б.Малюшкин. Тестовые задания для проверки знаний учащихся по русскому языку в 7 классе, Москва, ТЦ Сфера,2009 г.

 

3. А.Б.Малюшкин. Комплексный анализ текста (рабочая тетрадь 7 класс), Москва,

    ТЦ Сфера, 2009

4.Демонстрационные материалы к занятиям в форме презентаций,  ЦОР.

5.1С: Репетитор. Русский язык. (Фонетика, лексикология, словообразование, морфология, синтаксис, орфография, пунктуация)

6.1С: Репетитор. Тесты по пунктуации.

7.Русский язык. Готовимся к ЕГЭ. Решение экзаменационных задач в интерактивном режиме

8. Фраза. Лингвистический тренаж

Интернет-ресурсы для ученика и учителя: 

1. http://school-collection.edu.ru/catalog/pupil/?subject=8 

2. Сеть творческих учителей http://www.it-n.ru/

3.  http://rus.1september.ru/topic.php?TopicID=1&Page

4.  http://www.openclass.ru/ 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по русскому 10 класс

Тематическое планирование русский язык 10 класс...

рабочая программа по русскому 11 класс

Тематическое планирование 11 класс русский...

рабочая программа по русскому 9 класс

тематическое планирование...

рабочая программа по русскому языку6 класс

развернутое тематическое планирование по русскому языку 6 класс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....