Приёмы рефлексии
учебно-методический материал по русскому языку на тему
В презентацию собраны наиболее удачные приёмы рефлексии для урока русского языка. Использованы материалы из интернета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 731.24 КБ |
Подписи к слайдам:
– Вспомните, какова была цель урока? Удалось ли её достичь?
– Как бы вы оценили свою работу на уроке?
Взаимооценка
.
– Кто успешно справился с заданиями? Мотивируйте своё мнение.
– Кому и над чем ещё следует поработать? Что нужно сделать для того, чтобы в дальнейшем избежать ошибок?
«Пять пальцев»
М (мизинец) – мыслительный процесс. Какие знания, опыт я сегодня получил?
Б (безымянный) – близость цели. Что я сегодня делал и чего достиг?
С (средний) – состояние духа. Каким было сегодня преобладающее настроение?
У (указательный) – услуга, помощь. Чем я сегодня помог, чем порадовал или чему поспособствовал?
Б! (большой) – бодрость, физическая форма. Каким было моё физическое состояние сегодня? Что я сделал для своего здоровья?
Классификация приёмов рефлексии
Рефлексия деятельности
Приём рефлексии
«ПУТЬ К УСПЕХУ»
Оценка Причины успеха/ неуспеха План
дальнейшей
деятельности
Д
П
риём
используется в качестве анализа контрольной работы или анализа итоговой оценки
«Цепочка пожеланий»
Предлагается по цепочке обратиться с пожеланиями к себе и другим по итогам взаимодействия или по поводу предстоящей работы. Можно при этом передавать символ
Приёмы рефлексии
Учитель русского языка и литературы Ваганова Г.Н.
Рефлексия учебного материала
«
Солнышко»
На доске солнышко.
Д
ети рисуют лучики жёлтого и голубого цветов
Жёлтого цвета
– мне понравился урок, получил(а) много интересной информации;
Голубого цвета
– урок не понравился, не было никакой полезной информации.
Ничего не понял
Получил удовольствие
Удивился
Узнал что-то новое
Расстроился
Научился
Я
«Лист самооценки»
Кто сегодня твой друг?
«Рефлексивная мишень»
Рефлексия настроения и эмоционального состояния
- Чему
научились на уроке?
– Кто или что вам помогало справиться?
– Кто доволен сегодня своей работой?
– Кто хотел бы что-то исправить? Что? Что для этого нужно сделать?
– Как бы вы ОЦЕНИЛИ свою работу? Почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/14/picture-219473-1565777946.jpg)
Использование методических приёмов рефлексии как средство формирования профессиональных компетенций будущих педагогов: статья на научно-практической конференции (С.В. Грек)
Международная научно-практическая конференция (2013г.).Форма участия в конференции - заочная.Тема доклада: "Использование методических приёмов рефлексии как средство формирования профессиональных комп...
Возможные приёмы рефлексии на уроках
В данном материале показаны некотрые формы рефлексии, которые можно с успехом использовать на уроках...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/12/picture-513802-1602531685.jpg)
Приёмы рефлексии на уроках
Список приёмов, которые учитель может применить на уроке на этапе рефлексии....
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/16/picture-974721-1510850776.jpg)
Методы и приёмы рефлексии на уроках технологии в рамках внедрения ФГОС
Что такое ФГОС нам всем известно. Этапы современного урока нам знакомы. А вот что такое Рефлексия?Слово рефлексия происходит от латинского reflexio – обращение назад. Рефле́ксия...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/07/picture-1225263-1583601074.jpg)
Методическая разработка "Приёмы рефлексии на уроках русского языка и литературы"
Важнейшая задача цивилизации – научить человека мыслить. Эдисон...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/20/picture-1265837-1600579974.jpg)
ПРИЁМЫ РЕФЛЕКСИИ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Рефлексия – размышление, полное сомнений, противоречий; анализ собственного психического состояния....