Методическая разработка "Приёмы рефлексии на уроках русского языка и литературы"
презентация к уроку по русскому языку
Важнейшая задача цивилизации – научить человека мыслить. Эдисон
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priyomy_refleksii_na_urokah_russkogo_yazyka_i_literatury.pptx | 1.07 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Важнейшая задача цивилизации – научить человека мыслить. Эдисон
Словарь иностранных слов определяет рефлексию как размышление о своем внутреннем состоянии Толковый словарь русского языка трактует рефлексию как самоанализ В современной педагогике по рефлексией понимают самоанализ деятельности и ее результатов Слово рефлексия происходит от латинского reflexio – обращение назад
решают целый ряд образовательных задач : позволяют обобщить знания на разных этапах изучения материала, осуществляют контроль уровня владения понятиями и способами, создают условия для формирования действий самооценки, планирования собственной деятельности. Уроки рефлексии
Рефлексия эмоционального состояния и настроения Рефлексия деятельности на уроке Рефлексия содержания учебного материала Виды рефлексии по цели:
Приемы рефлексии настроения и эмоционального состояния «Покажи свое лицо» «Букет/радуга настроения» «Эмоционально-музыкальная концовка» Выражение эмоционального настроения в виде рисунка Пантомима
Прием рефлексии «Одним словом» Раздражение Злость Радость Равнодушие Удовлетворение Вдохновение Скука Тревога Покой Уверенность Неуверенность Наслаждение
Какое изображение тебе нравится больше?
Анкетирование На уроке я работал……………………………активно/пассивно Своей работой на уроке я………………........доволен/недоволен Урок для меня показался…………………….коротким/длинным За урок я ………………………………………устал/не устал Домашнее задание мне кажется……………..лёгким/трудным Приемы рефлексии деятельности
Формула ПОПС - учащимся предлагается написать четыре предложения, отражающие следующие четыре момента ПОПС – формулы: П – позиция О – объяснение (или обоснование) П – пример С – следствие (или суждение) Первое из предложений (позиция) должно начинаться со слов: «Я считаю, что…». Второе предложение (объяснение, обоснование своей позиции) начинается со слов: «Потому что …». Третье предложение (ориентированное на умение доказать правоту своей позиции на практике) начинается со слов: «Я могу это доказать это на примере …». И, наконец, четвертое предложение (следствие, суждение, выводы) начинается со слов: «Исходя из этого, я делаю вывод о том, что…». Приём «Формула ПОПС»
«V» - ответил по просьбе учителя, но ответ не правильный «W» - ответил по просьбе учителя, ответ правильный « | » - ответил по своей инициативе, но ответ не правильный «+» - ответил по своей инициативе, ответ правильный «0» - не ответил. Самооценка активности и качества работы
Техника «рефлексивная мишень»
Приемы рефлексии содержания учебного материала сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… теперь я могу… я почувствовал, что… я приобрел… я научился… у меня получилось … я смог… я попробую… меня удивило… урок дал мне для жизни… мне захотелось… Прием незаконченного предложения
Прием рефлексии «Оцени себя на уроке» Урок Интересно Скучно Безразлично Я на уроке Работал Отдыхал Помогал другим Итог Понял материал Узнал больше, чем знал Не понял
В графу «+» записываются все факты, вызвавшие положительные эмоции В графу «-» учащиеся выписывают все, что им не понравилось на уроке В графу «интересно» - учащиеся выписывают все то, о чем хотелось бы узнать подробнее, что им интересно. «Плюс – минус – интересно» «П» «М» «И»
Это стихотворение из 5 строк, которое строится по правилам: 1 строка – тема или предмет (одно существительное) 2 строка – описание предмета (два прилагательных) 3 строка – описание действия (три глагола) 4 строка – фраза, выражающая отношение к предмету 5 строка – синоним, обобщающий или расширяющий смысл темы или предмета. « Синквейн »
Кластер
Для того, чтобы усовершенствовать ум, надо больше размышлять, чем заучивать Р. Декарт
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Виды рефлексии на уроках русского языка и литературы
В статье представлены материалы, которые помогут качественно проводить рефлексию на урока не только русского языка, но и на остальных предметах...
Урок рефлексии в рамках реализации программы ФГОС. Виды деятельности, приемы работы на уроках русского языка и литературы.
Данный материал расскажет о структуре урока рефлексии. В статье приведены некоторые виды и приемы работы на каждом из этапов урока такого типа....
Организация рефлексии на уроках русского языка и литературы ( по ФГОС)
Обязательным условием создания развивающей среды на уроке является этап рефлексии. При этом очень важно помнить о том, что организация рефлексивной деятельности на уроке – не самоцель, а подготовка к ...
Рефлексия на уроках русского языка и литературы
Организация рефлексивной деятельности на уроке – не самоцель, а подготовка к сознательной внутренней рефлексии, к развитию необходимых современной личности качеств: самостоятельности, предприимч...
Статья «Организация рефлексии на уроках русского языка и литературы»
Рефлексия на уроке – это совместная деятельность учащихся и учителя, позволяющая совершенствовать учебный процесс, ориентируясь на личность каждого ученика. Рефлексивная деятельность на уроке на...
Этапы рефлексии на уроках русского языка и литературы
Один из принципов развивающего обучения - принцип активности и сознательности. Ребенок может быть активен, если осознает цель учения, его необходимость, если каждое его действие является осознанным и ...
методический семинар «Как сделать уроки русского языка и литературы интересными для детей», 2022 год (сертификат)
методический семинар «Как сделать уроки русского языка и литературы интересными для детей», 2022 год (сертификат)...