Урок русского языка 6 класс
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему
Урок по теме "Обобщение и систематизация материала по теме "Имя прилагательное"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_6_klass.doc | 87 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 6 классе
Тема: Обобщение и систематизация изученного по теме «Имя прилагательное»
Тип урока: Повторительно-обобщающий
Цель урока: повторение, закрепление и дальнейшая систематизация знаний учащихся об имени прилагательном
Задачи урока:
-обучающие: закрепление усвоения основных знаний, полученных на предыдущих уроках;
-развивающие: формирование умений обучающихся подводить частные явления под общее правило, сопоставление изученных ранее фактов, формирование логических способностей, расширение активного словарного запаса обучающихся, пробуждение интереса к слову и развитие внимания к речи;
-воспитательные: воспитание в детях любви к родному языку, чувства коллективизма, развитие навыков самоконтроля, внимания, аккуратности; формирование образованного, культурного человека.
Оборудование: компьютер, доска, карточки с заданиями
Ход урока:
Самоанализ урока русского языка в 6 классе
Обобщение и повторение материала по теме «Имя прилагательное»
В общей системе уроков данный урок представляет урок-повторения и обобщения знаний. В структуре урока можно проследить такие этапы: мотивация, актуализация субъектного опыта, организация восприятия, организация осмысления, проверка понимания, организация закрепления, анализ, речемыслительная деятельность, рефлексия.
Образовательно-воспитательные задачи урока направлены на обучение слитному и раздельному написанию не с прилагательными, написанию н и нн в суффиксах прилагательных; совершенствование умения обнаруживать данные орфограммы; повторение материал а о разрядах имен прилагательных;
развитие творческой активности, навыков логического мышления; , развитие умений формулировать проблему; развитие навыков работы в группах ; воспитание интереса и уважения к языку; на раскрытие красоты и поэтичности художественного мира произведений.
При планировании урока мною учтены такие особенности класса, как умение организовываться и сотрудничать в командах, желание прийти на помощь .
Планируемые результаты урока - это закрепление знаний, умений и навыков по теме « Имя прилагательное», развитие навыков анализа, сравнения, обобщения, установления аналогий, умения делать выводы, умение строить устное и письменное высказывание с учетом предложенной ситуации.
Формы обучения: групповые, самостоятельные работы, работа под руководством учителя, индивидуальные, коллективные.
Методы обучения: наблюдение, поиск информации, сравнение, словесные, практические.
Методы стимулирования: игра, поощрение, мотивация.
Наглядный материал использовался как для решения обучающих задач, так и для эмоциональной поддержки.
На уроке были созданы учебно-материальные, морально-психологические, эстетические и временные групповые условия. Они благоприятствовали успешной работе.
Учащиеся были вовлечены в совершение основных мыслительных операций (восприятие, внимание, воображение, мышление, память, речь, самоконтроль, самооценка), коллективно преодолевали посильные трудности, работали самостоятельно.
Учащиеся показали хорошие знания по изученной теме, высокую активность на всех этапах и в разных видах деятельности; работали динамично. Чтобы не было падения работоспособности, упражнения письменные чередовались с устной работой, игровыми упражнениями. Обращение к текстам произведений способствовало развитию познавательной активности.
Использованы педагогические технологии: информационные, технологии сотрудничества. Умение работать в группах: сотрудничать, прислушиваться, высказывать отстаивать мнение, желание не подвести свою команду, прийти на помощь - всё это и многое другое создавали хорошую психологическую атмосферу для работы и общения по делу.
В необходимой степени использовался компьютер, доска. «Математический диктант» с последующей проверкой, индивидуальная работа, работа с текстом обеспечили не только закрепление орфографических навыков, но и обусловили творческое мышление, умение сопоставлять, анализировать, способствовали развитию речевых навыков, мыслительной деятельности
Учитывались индивидуальные особенности учащихся при планировании урока (как создавались группы). Выбранная структура урока и распределение времени на отдельных этапах урока рациональны. Работоспособность учащихся в течение всего урока обеспечивалась за счёт чередования видов деятельности, интересных заданий, мотивации. Перегрузки не было.
По развитию мотивационно-потребностной сферы учащихся учила навыкам рефлексии и на каждом этапе урока и в конце урока, учила ставить цель и планировать свою деятельность. Старалась на всех этапах урока создавать ситуацию успеха и формировала у учащихся ответственность за свою деятельность.
По коммуникативному развитию учащихся использовала приёмы формирования умений работать в рамках диалога, слушать собеседника, договариваться с ним, убеждать его. Старалась, чтобы учащиеся в течение всего урока общались друг с другом, прививала культуру поведения в разговоре и постоянно стимулировала учащихся к активному выражению собственного мнения, умения доказывать его. На уроке было реализовано право учащихся на ошибку и право на творчество.
Считаю, что психолого-педагогическая поддержка на уроке была реализована. Учащиеся осознали ценность совместной деятельности.
Цель урока была достигнута.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе. УМК: учебный комплекс под редакцией С.И.Львовой. Русский язык. 5 класс. Тема урока: Объяснение лексического значения слов путем подбора синонимов и антоним
Тип урока: Открытие нового знания.Цели: повторить понятия «синонимы», «антонимы»; формировать умение использовать синонимы...
Сходства и различия уроков с метапредметным подходом с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе) Метапредметный подход на уроке русского языка в 8 классе
Сходства и различия уроков с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе)...
Презентация к уроку русского языка в 5 классе "Русский язык- национальный язык русского народа"
Презентация к первому уроку русского языка в 5 классе по программе под редакцией Быстровой...
Урок русского языка. Класс: 6 Тема: Порядковые числительные и их употребление в речи. Тип урока: Урок открытия новых знаний.
Урок русского языка по ФГОС.Класс: 6Тема: Порядковые числительные и их употребление в речи.Тип урока: Урок открытия новых знаний....
Интегрированный урок русского языка и истории. Тема урока: «Русский язык - один из развитых языков мира, язык межнационального общения в Российской Федерации». 6 класс.
Тип урока: урок повторения, систематизации и обобщения знаний. Форма проведения: интегрированный урок....
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 11 классе (к учебнику «Русский язык и литература. Русский язык. 10-11 классы» А. И. Власенкова, Л. М. Рыбченковой) (68 ч.)
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 11 классе(к учебнику «Русский язык и литература. Русский язык. 10-11 классы» А. И. Власенкова, Л. М. Рыбченковой)(68 ч.)...