Игра для уроков русского языка "Лингвистический маджонг"
методическая разработка по русскому языку (5, 6 класс) на тему
Данная методическая разработка представляет собой описание игры, которую можно проводить на уроках русского языка в 5-х, 6-х классах при повторении материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Лингвистический маджонг
Суть данной игры – перевернуть все кубики, убирая их с поля попарно. Кубики, которые мы собираемся убрать с поля, должны содержать надписи, в чем-то схожие между собой. Например, мы видим три кубика с надписями: «ложка», «прыгать», «парта», убираем кубики «ложка» и «парта», т.к. оба слова являются существительными. Цель данной игры – повторение частей речи. Соответственно, чтобы дойти до финала, учащиеся должны знать определения и признаки разных частей речи. Приведенный ниже вариант – лишь один из возможных. Вы можете менять надписи на кубиках и их количество в зависимости от Ваших целей.
Слова на кубиках:
1 Кот
2 Быстро
3 Добрый
4 Яблоко
5 Я
6 Солнце
7 Учиться
8 Красивый
9 Русский
10 Победа
11 Мечта
12 Хорошо
13 Бегать
14 Свежий
15 Мы
Открыты изначально 1, 5 и 15 кубики. Убираем 5 и 15, открываются 4, 13, 14. Убираем 1, 4, открываются 2 и 3. Убираем 3 и 14, открываются 7 и 12. Убираем 2, 12, 7, 13, открываются 6, 8,9 и 11. Убираем 6, 8, 9, 11 и открываем последний кубик (10) с надписью «ПОБЕДА».
Ход игры
1 Учитель вывешивает кубики на доску и объясняет учащимся правила игры: «Дети, сейчас мы с вами вспомним, какие мы знаем части речи и чем они отличаются друг от друга! В этом нам помогут вот эти кубики. Я сейчас открою некоторые из них, а вы поможете мне убрать их с доски, соединяя попарно».
2. Учитель открывает кубики 1, 5 и 15 и спрашивает: «Как вы думаете, какие из этих трех кубиков мы можем соединить и убрать с поля?»
Ученик, сообразивший, как ответить, поднимает руку и отвечает: «Можно соединить кубики 5 и 15, так оба слова являются местоимениями!»
Учитель отвечает: «Совершенно верно! Молодец, N! А кто мне ответит, что это за часть речи, местоимение?». Ученик, готовый дать правильный ответ, поднимает руку и отвечает на вопрос.
3. Учитель открывает кубики 4, 13 и 14. Далее все происходит по алгоритму: учащиеся поднимают руку, называют пары, которые можно убрать, а другие ученики дают определения частей речи. Порядок открытия кубиков указан выше.
* Если учащийся называет неправильную пару, то ответ не засчитывается, и ответить предлагается другому ученику.
4. В финале открывается кубик 10 с надписью «ПОБЕДА», и игра завершается. Учитель говорит: «Итак, вы все правильно сделали, и головоломка разгадана! К тому же, мы с вами вспомнили основные части речи и дали их определения! Молодцы!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Грамматические игры на уроках русского языка"
Статья посвящена вопросу использовния на уроках русского языка особого вида дидактических игр - грамматической игры. Автор предлагает использовать грамматические игры в качестве средства повышения гра...
Статья "Грамматические игры на уроках русского языка"
В статье автор размышяет о роли грамматических игр на уроках русского языка и их влиянии на повышение уровня грамотности учащихся. В статье приводятся примеры игр, которые могли бы успешно применяться...
ИГРЫ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЕ-ИНТЕРНАТЕ VII ВИДА.
ПРИМЕНЕНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЕ-ИНТЕРНАТЕ VII ВИДА ФОРМИРУЕТ ПОЗНАВАТЕЛЬНУЮ АКТИВНОСТЬ УЧАЩИХ...
![](/sites/default/files/pictures/2011/11/23/picture-36117.jpg)
Игры на уроках русского языка
В данном материале представлены обобщенные рекомендации по применению игровой технологии на уроках русского языка...
Дидактические игры на уроках русского языка
В данной статье представлены размышления по поводу нетрадиционных методов обучения, в частности по поводу использования дидактических игр с целью активизации познавательной и мыслительной деятельности...