Контрольная работа (базовая часть) по русскому языку ( ЕГЭ)
методическая разработка по русскому языку (11 класс) на тему

Тестовые задания для подготовки к ЕГЭ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_variant.docx18.46 КБ
Файл 1_variant.docx18.51 КБ
Файл 3_variant.docx22.64 КБ
Файл otvety.docx12.47 КБ

Предварительный просмотр:

2 вариант

1. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово. 

облилАсь   дозвонЯтся    нАживший     налитА    начАв  

2. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

Всё это могло быть ловким трюком, рассчитанным на то, что сотрудник войдёт в доверие к врагам и начнёт ДВОЙНУЮ игру.

Он постоянно нарушал ДИПЛОМАТИЧНЫЙ этикет, разговаривая с послами.

ВЕЧНОЙ красою сияет природа и удивляет нас своим величием.

Сдвигая вековые камни, обрушились вниз ДОЖДЕВЫЕ потоки.

Его инициатива нашла широкий ОТКЛИК в читательской аудитории.

3. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. 

много спелых ВИШЕН

нет ПОЛТОРАСТА рублей

ПОЕЗЖАЙ вперёд

крыжовник слишком КИСЕЛ

сухие ПОГРЕБА

4. Определите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

предназн..чение      предпол..гать              пост..мент

 п..лисадник  ц..ремония

5. Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

и..гиб, бе..заботный         раз..слать, н..стоять

по..ставил, о..бросил        пр..езжий, пр..злой

контр..гра, роз..ск

6. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.      

удоста..вавший            черешн..вый                    преодол..вая  

 ноздр..ватый              дешёв..нький

7. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И

помож…шь         увлека…мый                верт…шь

вымуч…нный         заслуж…нный

8. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО.

Раскройте скобки и выпишите это слово.

Лиза (не)мечтала сниматься в кино и когда была школьницей, и когда училась в театральном училище.

За пять лет службы в армии Илья (не)дослужился даже до ефрейтора.

Мы обратили внимание, что рубашка на кондукторе мятая, а ботинки (не)чищены.

У юного певца был хороший слух, но (не)поставленный голос.

Дубровский за столом у Кирила Петровича прямо высказывал свое мнение, (не)заботясь о том, противоречило ли оно мнениям хозяина.

9. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся

СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

Выбрался Муравей из-под ноги Верблюда-великана и призадумался: ЧТО (БЫ) такое сделать, ЧТО(БЫ) отомстить высокомерному обидчику?

 (ОТ) ТОГО незнакомого и страшного зверя, который внезапно появился на поляне, надо было срочно спрятаться, ЧТО(БЫ) не попасться ему в лапы.

Отец ТАК(ЖЕ) страстно, как и все его друзья, болел за свою футбольную команду. Его сын ТО(ЖЕ) был азартным болельщиком.

Петя вздрогнул, (ОТ) ТОГО что в дверь позвонили, мама ТО(ЖЕ) не ожидала звонка.

В «Московском дворике» В.Д. Полéнова, (БЕЗ) СОМНЕНИЯ, проявилось ТО(ЖЕ) умение «поднять» непритязательный сюжет до высокого художественного обобщения, что и в пейзажах Саврасова и Серова.

10. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН

.В гости(1)ой чи(2)о сидели наряже(3)ые детишки, завороже(4)о смотревшие на хозяйку, чьими руками было выставле(5)о всё это великолепное угощение.

11. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

  1. И в науке и в литературе и в музыке в целом всегда открыта универсальная тайна наших способностей.
  2. Казалось, что всё в этом роскошном парке чужое  и каждую минуту

нас могут прогнать.

  1. Вот крик и снова все вокруг затихло.
  2. С вершин деревьев валятся на землю последние сухие листья и по

тропинкам в октябре нельзя ступить.

  1. Каждая нация имеет свою духовную и материальную культуру и непоколебимую веру в законность и нерушимость своего места на земле.

12. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых  в предложении должны стоять запятые.

Ипполит Матвеевич (1) погрязая в стыде (2) стоял под акацией и (3) не глядя на гуляющих (4) твердил три заученные фразы.

13. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых  в предложении должны стоять запятые.

Тригорский парк в Пушкинском заповеднике (1) по мнению

многих (2) пропитан солнцем даже в пасмурные дни. Этот парк

создан (3) как будто (4) специально для семейных праздников, дружеских бесед, смеха, шутливых признаний.

14. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых     в предложении должны стоять запятые.

Роман Гончарова «Обломов» (1) выгодно отличался от нравоописательных повестей натуральной школы обстоятельностью и «монографичностью» картины (2) естественным началом (3) которой (4) было изображение обычного дня героя.

15. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых

в предложении должны стоять запятые.

С крыльца постаревший Сермин сходил теперь по темным ступенькам медленно и осторожно(l) и(2) когда он грузно ступил на землю(3) то в толпе родственников раздался вздох облегчения(4) который слышала вся улица.



Предварительный просмотр:

1 вариант

1. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

запЁртый     понЯв     добелА      корЫсть       оптОвый

2. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав
к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

Иногда слухи порождает недостаточная ИНФОРМИРОВАННОСТЬ работающих на предприятии.

Гришаков уехал, и теперь все вопросы, касающиеся его жизни, становятся БЕЗОТВЕТНЫМИ.

Вокруг расстилалась безбрежным морем КАМЕННАЯ пустыня, в которой группами росли кактусы, покрытые крупными розовыми цветами.

Несмотря на рассветный час, людей было много: какая-то КОННАЯ часть двигалась шагом к заставе.

В праздничные дни все аэропорты страны ПЕРЕПОЛНЕНЫ туристами.

3. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. 

килограмм ЯБЛОК

СЕМЬЮДЕСЯТЬЮ процентами

ПОЕЗЖАЙ в Подмосковье

голос более ЗВУЧНЕЕ

языки ПЛАМЕНИ

4. Определите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

г…мназист

к…сательная

д…ликатес

усм…рённый

объед…нение

5. Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

и..тратил, ра..будил

пр..странно, пр..вык

раз..грал, сверх..дея

н..грузить, раз..брал

под..езд, раз..яснил

6. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

эмал..вый   бессонн..ца   податл..вый     удоста..ваться     виновн..к

7. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

знач..мый     блещ..шь      утеша..мый   маж..шь     выруч..нный

8. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Кустики брусники усыпаны ещё (НЕ)СОЗРЕВШИМИ ягодами.

Даже запах бензина (НЕ)МОГ заглушить луговой аромат.

В (НЕ)БОЛЬШОМ, но просторном зале было светло и тихо.

Картошка на огородах до сих пор (НЕ)ВЫКОПАНА.

(НЕ)ОСОЗНАВАЯ своего предназначения, герои пьес А.П. Чехова часто проживают свой век механически.

9. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

(И)ТАК, Константин утверждал, что эта поездка прибавила жизненных сил, 
я говорил ТО(ЖЕ) самое.

ЧТО(БЫ) быть счастливым, нужно стремиться к успеху и в ТО(ЖЕ) время необходимо учиться благородству по отношению к окружающим людям.

Вскоре птицы (СО)ВСЕМ замолкли, кроме одной, которая (НА)ПЕРЕКОР всем монотонно чирикала.

Незнакомец исчез за поворотом ТАК(ЖЕ) внезапно, как и появился, (ПО)ЭТОМУ рассмотреть его не удалось.

(НА)КОНЕЦ дождик перестал, но КОЕ(ГДЕ) ещё толпились тяжёлые громады отчасти рассеянных туч.

10. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Александр Блок создал особе(1)ый поэтический мир, прониза(2)ый синим и пурпурным цветом, сотка(3)ый из бликов и наполне(4)ый удивительной мелодичностью.

11. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

  

 1) 

Там были меха и перья шёлк и жемчуг необыкновенная легкость покроя  и умопомрачительная причёска.

  

 2) 

Грин любил и море и выдуманные им морские побережья.

  

 3) 

У молодого человека не было ни денег ни квартиры ни ключа от квартиры.

  

 4) 

При виде концессионеров из толпы встречающих и любопытствующих вынырнул гражданин в чесучовом костюме и быстро зашагал к выходу.    

  

 5) 

Снег падал хлопьями и скоро он покрыл всю землю.

12. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых 
в предложениях должны стоять запятые.

Птицы (1) выбирая себе (2) спутников жизни (3) придают большое значение оттенкам оперения. И если у пернатого кавалера нет (4) присущей  его собратьям(5) шапочки, то шансы получить благосклонность от невесты невелики.

13. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых
в предложениях должны стоять запятые.

Встречи с искусством живописи дарят радость открытия (1) исключительно (2) внимательному и терпеливому зрителю. Посещение художественного музея (3) например (4) требует от нас способности 
и готовности воспринимать и переживать увиденное.

14. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Постепенно (1) вырос город (2) в названии (3) которого (4) сохранился (5) аромат окружавших его красных боров.

15. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых
в предложении должны стоять запятые.

Дома мой гость сразу начал мне жаловаться (1) что (2) пока он ехал ко мне (3) то заблудился в лесу (4) и вынужден был заночевать в сторожке лесника.



Предварительный просмотр:

3 вариант

1 | В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения:        НЕВЕРНО        выделена        буква, обозначающая ударный   гласный звук. Выпишите это слово.

слИвовый

мозаИчный

бантЫ

тОрты

электропрОвод

2 В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО  употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.        

Актёр обладал АРТИСТИЧЕСКИМ темпераментом, который легко подчинял себе зрителей.

Красный ГЛИНЯНЫЙ берег полого спускался к морю и весь был изрыт колёсами машин.

Тонкая и ДИПЛОМАТИЧНАЯ беседа помогла установить дружеский контакт между людьми.

 За долгие годы жизни в тайге у меня выработалось ЗВЕРИНОЕ чутье: я нюхом чувствовал опасность.

Хвойный лес ОДЕЛ все горы и подошёл вплотную к морю.

3| В одном из выделенных ниже слов допущена        ошибка в образовании  формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.        

ПОЕЗЖАЙТЕ быстрее        

БОЛЕЕ ТОНКИЙ  рисунок        

много ЯБЛОК        

ПОЛОЖИ на полку

менее ТРИСТА рублей

4. Определите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

ст..новиться

т..рритория

прик..саться

рад..стный

с..рень

5. Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

пр..увеличивать, пр..лепить

бе..думный, ра..шифровать

о..далённый, на..треснутый

из..мать, дез..нформация

пр..встать, пр..дирки

6. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е. 

подскак..вать

неулыбч..вый

сирен..вый

угодл..вый

подмарг..вать

7. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И. 

получ..нный

незав..симый

подозр..ваемый

помо..шь

пригрева..мое

8. СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Наш спутник тоже (НЕ)СИДЕЛ сложа руки.

Вокруг тянулись (НЕ)СКОНЧАЕМЫЕ виноградники.

Путники вышли к ещё (НЕ)ОБРОСШЕМУ кромкой льда берегу.

(НЕ)МЕШКАЯ ни минуты, ребята собрали чемоданы.

Дом, выросший на глазах всего за полгода, (НЕ)СРАЗУ был принят комиссией.

9. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

Отец ТАК(ЖЕ) страстно, как и все его друзья, болел за свою футбольную команду. Его сын ТО(ЖЕ) был азартным болельщиком.

ЧТО(БЫ) не видеть происходящего, я закрыл глаза, однако в ТО(ЖЕ)

мгновение в ушах затрещала канонада.

Петя вздрогнул, (ОТ) ТОГО что в дверь позвонили, мама ТО(ЖЕ) не

ожидала звонка.

ЧТО(БЫ) ни говорили дилетанты, к пониманию классической музыки

надо быть подготовленным, (ПО)ТОМУ что не так просто освоить

сложное искусство.

Отец не смел спросить, в чём дело, и в ТО(ЖЕ) время не понимал,

(ОТ)ЧЕГО дом стал таким пустынным.

10. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

 

Окрыле(1)ый успехом своей поэмы, Парни издал сборник «Украде(2)ый портфель», куда вошла забавная пародия на поэму Мильтона «Потеря(3)ый рай». Но все же наиболее известными остаются его любовные элегии, в которых соедине(4)ы ирония и меланхолия, изящество и глубина.

11. Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ДВЕ запятые. Запишите номера этих предложений.

1) Две огромные рыбы клубком вращались почти касались дна и вздымали тучи песка и ила.

2) Композиторы в начале Х1Х века в своих сочинениях использовали и интонации и ритмы и мотивы народных песен и танцев.

3)И жилище человека и его поселения тесно связаны c окружающей средой и c хозяйственной деятельностью.

4) B X-XI вв. в Корее ансамбли дворцов и храмов дозорных башен и крепостных сооружений вписывались в окружающий пейзаж составляли c ним единое целое.

5) И мама и жена брата и сам брат утверждают: перед большой дорогой необходимо посидеть.

12. Расставьте знаки препинания. Установите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Вспыхивая разноцветным оперением (1) с дерева на дерево (2) перелетали попугаи (3) даже на лету (4) не переставая тараторить.

13. Расставьте знаки препинания. Установите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Я (1) признаться (2) не слишком люблю осину с её бледно-лиловым стволом и серо-зелёной металлической листвой. Осина бывает хороша только в ветреный летний день, когда каждый лист её (3) как будто (4) хочет сорваться и умчаться вдаль.

14. Расставьте знаки препинания. Установите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

В нескольких шагах от дома (1) течёт (2) разливающаяся весной (3) чистая река (4) берега (5) которой (6) покрыты мягкой густой травой.

15. Расставьте знаки препинания. Установите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Говорят (1) на территории России много часовых поясов (2) и (3)несмотря на то (4) что (5) когда (6) в восточных регионах страны уже 8 часов утра первого января (7) в западных районах еще 12 часов ночи тридцать первого декабря (8) так (9) что Новый год москвичи встречают на несколько часов позже сахалинцев.



Предварительный просмотр:

1

запертый

2

каменистая

3

Звучнее или более звучный

4

касательная

5

подъездразъяснил

6

эмалевый

7

значимый

8

небольшой

9

совсемнаперекор

10

1234

11

25

12

13

13

34

14

2

15

13

2 вариант

1

наживший

2

дипломатический

3

полутораста

4

предполагать

5

изгиббеззаботный

6

удостаивавший

7

вертишь

8

непоставленный

9

оттоготоже

10

234

11

34

12

1234

13

12

14

2

15

134

3 вариант

1

БАНТЫ

2

ГЛИНИСТЫМ

3

ТРЕХСОТ

4

ПРИКАСАТЬСЯ

5

ПРИВСТАТЬПРИДИРКИ

6

СИРЕНЕВЫИ

7

НЕЗАВИСИМЫЙ

8

НЕСКОНЧАЕМЫЕ

9

ОТТОГОТОЖЕ

10

123

11

13

12

13

13

12

14

4

15

1234578


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа за год по русскому языку. 5 класс.

Контрольная работа по русскому языку для учащихся 5 класса. Текст и задания к нему. Не диктант!!!...

Контрольная работа за год по русскому языку в 5 классе (90 минут)

Содержание: 1) текст диктанта, 2) грамматическое задание в форме теста, 3) ответы к тесту для учителя.Методика проведения: 1) письмо под диктовку в тетрадях, 2) проверка диктанта; 3)сдача тетрадей;4) ...

Контрольная работа по теме "Фонетика". Русский язык. 5 класс.

Предмет и виды фонетики. Классификация гласных и согласных звуков. Понятие и типы слога, основной закон слогоделения в русском языке. Особенности русского ударения. Фонетическое членение речевого пото...

Аналитическая справка по итогам диагностических и тренировочных контрольных работ (формат ЕГЭ) по русскому языку в 11 классе.

Данный материал содержит результаты анализа диагностических и тренировочных контрольных работ (формат ЕГЭ) по русскому языку в 11 классе....

Анализ контрольной работы 5 класс по русскому языку за 1 полугодие 2017-2018 учебного года.

Анализ контрольной работы за 1 полугодие 2017-2018 учебного года....

Анализ контрольной работы 6 класс по русскому языку за 1 полугодие 2017-2018 учебного года.

Анализ контрольной работы 6 класс по русскому языку за 1 полугодие 2017-2018 учебного года....