Урок русского языка по теме "Имя существительное" 5 класс
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему
Урок русского языка в 5 классе.
Тема: «Имя существительное как часть речи».
Тип урока: комбинированный урок.
Элементы содержания: имя существительное как часть речи, морфологические признаки существительного, его роль в предложении, употребление в речи.
Цель:
- знать морфологические признаки имени существительного, его роль в предложении.
- уметь узнавать существительное среди других частей речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_v_5_klasse_imya_sushchestvitelnoe.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 5 классе.
Тема: «Имя существительное как часть речи».
Тип урока: комбинированный урок.
Элементы содержания: имя существительное как часть речи, морфологические признаки существительного, его роль в предложении, употребление в речи.
Цель:
- знать морфологические признаки имени существительного, его роль в предложении.
- уметь узнавать существительное среди других частей речи.
Ход урока.
- Орг. момент.
- Пятиминутка.
А) Вставьте пропущенные буквы.
0) выр__стать 3) Р__стов
- подр__с 4) Р__стислав
- пор__сль 5) прир__ст
Б) Вставьте пропущенные буквы.
- произр__стать 3) пол__жить
- насл__ждение 4) нал__гать
- прил__гать 5) прир__щение
Е) Вставьте пропущенные буквы.
- крыж__вник 3) ж__лтый
- ч__рт 4) ч__рный
- ш__лк 5) ж__рдочка
Ж) Вставьте пропущенные буквы.
- ж__лудь 3) пч__лы
- ш__мпол 4) ш__л
- ш__пот 5) ж__рнов
З) Вставьте пропущенные буквы.
- щ__лкать 3) ш__рох
- ш__к 4) ш__фер
- ш__в 5) ш__колад
- Запись даты в тетради, постановка целей урока, план урока.
Ребята, мы начинаем изучать удивительную часть речи. Для того, чтобы узнать, какая это часть речи, надо отгадать загадку
– Давно живу я мире этом, даю названье всем предметам.
- Что это? (имя существительное).
План урока:
- Имя существительное.
- Работа по учебнику.
- Работа в парах (фонетический и морфемный разборы).
- Повторение изученного ранее (морфемика, чередующиеся корни)
- Кроссворд.
- Итог урока.
- Домашнее задание.
- Что вы знаете о существительном?
(Отвечает на вопросы: кто? что?; изменяется по падежам; имеет три склонения; изменяется по числам; имеет категорию рода; бывает одушевленным и неодушевленным, собственным и нарицательным; в предложении бывает чаще всего подлежащим, дополнением или обстоятельством).
- Работа с новым материалом:
- Имя существитльное обозначает предмет.
- Имя существительное относится к
мужскому, женскому или среднему роду.
- Имена существительные имеют три склонения.
Поле, тень, земля ,лень, солнце, вода, дядя ,день ,мышь.
- Имя существительное изменяется по падежам.
- Имена существительные изменяются
по числам (единственное или множественное)
6.. Одушевленные имена существительные отвечают на вопрос кто?
Неодушевленные имена существительные отвечают на вопрос что?
7 .Имена существительные могут быть собственные или нарицательные.
- Синтаксическая роль: подлежащее, дополнение, обстоятельство.
Зеленую полоску у края леса тронула первая желтизна.
- Что значит слово «желтизна»?
- Как оно образовано?
Приведите свои примеры с суффиксом –ИЗН-
Материал для наблюдения
Работа по учебнику:
Повторение
- Что изучает фонетика?
- Что изучает морфемика?
- Какая часть слова называется корень?
- Какая часть слова называется приставка?
- Какая часть слова называется суффикс?
- Какая часть слова называется окончание?
- Что входит в основу слова?
- Какие слова называются синонимами.
- Какие слова называются омонимами.
- Какие слова называются антонимами.
11.Вставьте пропущенные буквы на интерактивной доске:
Ра__чертить, в__дыхать, во__становить, __бить, __десь, ра__будить. Предл__жение, сл__жение, изл__гать, предл__гать, изл__жение.
Выр__сти, подр__сли, подр__стать, выр__щивать, р__сток.
Ж__лтый, ч__рточка, капюш__н, ш__л, зайч__нок.
Ц__пленок, ц__фра, полиц__я, сестриц__н, с улиц__.
- Работа в парах:
По алгоритму сделать фонетический разбор слов: весна, ее, ель, поздно.
Морфемный разбор слов: подорожник, пригородный, прислушаться, веселого.
- Закрепление изученного.
- Итог урока. Оценки за урок.
- Домашнее задание упр. 474 (индивидуально- повтор правил).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока русского языка для учащихся 7 класса коррекционной школы 8 вида по теме "Сложные слова" ( урок новых знаний)
В этой статье представлен вводный урок по теме : "Сложные слова"....
урок русского языка в 10-м классе Тема: Роль языка в жизни общества.
урок русского языка...
Конспект урока русского языка в 10-11 классе. Тема: «Русский язык в России и за ее пределами»
Конспект урока русского языка, посвященный Дню славянской письменности и культуры....
Статья. Личностно - ориентированное обучение на уроках русского языка, ОБЖ. (Учитель начальных классов, преподаватель-организатор ОБЖ Веденеева С.А., учитель рус-ского языка и литературы Гришина Л.Н.)
Личностно ориентированное обучение на уроках русского языка, ОБЖ.(Учитель начальных классов, преподаватель-организатор ОБЖ Веденеева С.А., учитель русского языка и литературы Гришина Л.Н.)Использовани...
Урок русского языка (развитие речи) в классе 6 классе: "Нелепый мир из песен и огня…". Концепт "ОГОНЬ" в русской культуре
В предложенном конспекте урока развития речи рассматривается концепт "ОГОНЬ". Представлен материал для лингвистических наблюдений....
Изобразительно-выразительные средства языка художественного текста на уроках русского языка в 5-7 классах
Именно в художественном тексте наиболее ярко отражается эстетическая ценность языка в целом и его разных элементов.В последние годы методика пытается найти ответ на вопрос, как организовать проц...