Парад литературных героев
методическая разработка по русскому языку (7 класс) на тему

Боровская Марина Александровна

Внеклассное мероприятие Парад литературных героев

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Парад литературных героев21.11 КБ

Предварительный просмотр:

Открытие недели русского языка и чтения. Парад литературных героев.

Коза:

– Добрый день и добрый час! Я – весёлая коза. Я из сказки к вам пришла.  Я дорогу к вам сама нашла! (Из какой я сказки?) А помните ли вы  детские потешки?

Идет коза рогатая
За малыми ребятами.
Кто маму не слушает?
Кто кашу не кушает?
Кто отцу не помогает?
Забодает! Забодает! Забодает!

* * * * *

Ждали маму с молоком,

 А пустили волка в дом...

 Кем же были эти

 Маленькие дети? (козлятами)

Правильно…..

У козы-то у рогатой
Дома малые козлята.
Весело по лавкам скачут,
Не балуются, не плачут.
Мама из лесу придет,
Молочка им принесет.

Я слышала, что в кабинетах  вашей школы скоро будет много сказочных чудес! Потому что вас впереди ждет неделя русского языка и чтения.

Учитель:

– На многие интересные вопросы мы ответим на неделе русского языка и чтения

– Для Вас открыты двери нашей школьной библиотеки, оформлена книжная выставка.

-Попробуем справиться сословарным диктантом «Настоящий грамотей».

-Испытаем свои силы в создании небольших творческих работ.

-Выпустим школьные газеты «В городе чистых слов».

-Поучаствуем в конкурсе рисунков.

Всех приглашаем стать активными участниками недели русского языка и чтения.

Скучать никому не придётся.

А в конце недели подведём итоги. Узнаем, кто же сумел пройти все испытания и победить.

Коза: Итак, я предлагаю прямо сейчас открыть неделю русского языка и чтения, мне не терпится. Согласны, ребята?

Учитель: А что у тебя в руках, коза?

Ларец волшебный. Его подарил мне сказочник, чтобы вас порадовать, но в нём такая путаница сказочных героев, что не могу разобраться.

Учитель: А можно мы заглянем в твой ларец?

Ой, ребята! Сегодня вас ждёт сказочная викторина. Наша героиня будет вам зачитывать характеристики сказочных героев, а вы их должны узнать и назвать.  Если вы читали книги, смотрели мультфильмы – у вас всё получится! Желаю удачи!

1. Лечит он мышей и крыс,

 Крокодилов, зайцев, лис,

 Перевязывает ранки

 Африканской обезьянке.

 И любой нам подтвердит:

 Это - доктор ...(Айболит)

Молодцы, правильно. Я сказки Корнея Ивановича Чуковского «Айболит».

Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит,

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица.

2. Появилась девочка в чашечке цветка.

А была та девочка чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке девочка спала,

Вот какая девочка, как она мала!

Кто читал об этом книжку и знает девочку-малышку? (Дюймовочка)

Правильно: я из сказки Ханса Кристиана Андерсена «Дюймовочка».

Цветок раскрылся, а в его чашечке сидела живая девочка. Она была маленькая-маленькая, всего в дюйм ростом. Поэтому ее и прозвали -Дюймовочка.

3.Внучка к бабушке пошла,

 Пироги ей понесла.

 Серый волк за ней следил,

 Обманул и проглотил

 (Красная Шапочка)

Да, мы из сказки Шарля Перро «Красная Шапочка».

Куда идешь, Красная Шапочка?

Иду к бабушке и несу ей пирожок и горшочек масла.

4.Хоть он стоек был и смел,

 Но в огне не уцелел.

 Младший сын столовой ложки,

 Он стоял на крепкой ножке.

 Не железный, не стеклянный,

 Был солдатик ...(Оловянный)

Правильно. Я из сказки Ханса Кристиана Андерсена «Стойкий оловянный солдатик».

5.Уверен в себе, хоть неумейка,

 И от природы он большой зазнайка,

 А ну-ка угадать его сумей-ка,

 Известен всем под именем …  (Незнайка)

Да, я из сказки Николая Носова «Приключения Незнайки и его друзей».

6. Мишка решил стать похожим на тучку:
С шариком мишки, ну, очень летучи.
Мёда отведать толстяк захотел,
Только он пчёл обмануть не сумел.
Как его звали? Считаю до двух…
Это весёлый медведь…
(Вини-Пух)

 Копытца, ушки, хвост-крючок...

 Приятель Вини - ... (Пятачок)

Мы из книги  зарубежного писателя Алана Милна о Винни-Пухе.

Куда идём мы с Пятачком — большой-большой секрет, и не расскажем мы о нём о нет, и нет, и…

7. Вместе с Шариком живёт.

 Ловко на машинке шьёт.

 Как в тельняшке он - в полоску.

 Очень умный кот ... (Матроскин)

Я из книги Эдуарда Успенского «Простоквашино»

Подумаешь, я еще и вышивать могу… и на  машинке тоже…

Коза: Молодцы, ребята! Я так рада, что началась неделя русского языка и чтения и что нас с вами ждёт много сюрпризов.

Желаю удачи!

Вперед! (все герои)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интервью у литературных героев (По сказкам М. Е. Салтыкова-Щедрина для учащихся 7 класса)

 Кто из вас хочет побыть генералом? А помещи­ком? А на должность крестьянина-труженика есть желающие?Ведущий приглашает для участия в конкурсе по одному игроку от каждой команды и предлагает ребятам, ...

парад литературныз героев

Сценарий общешкольного мероприятия, проводимого в рамках Недели русского языка и литературы...

Новогодний праздник "Парад сказочных героев"

Волшебный сказочный праздник для младшего школьного возраста с яркими костюмами и удивительными превращениями....

Литературная игра " По следам литературных героев"

Игра предназначена для учащихся 8-9 классов. В данном внеклассном мероприятии учащиеся должны проявить не только свои познания в истории литературы, но и актёрские способности.Литературные произведени...

Литературная композиция по страницам произведений о детстве "В стране литературных героев"

quot;Какой великий праздник - хорошая, правильная книга...Эти книги вымыли мне душу, очистив от шелухи впечатлений нищей и горькой действительности; я почувствовал, что такое хорошая книга, и понял е...

Сценарий проведения II тура Речевой конференции “Парад литературных героев” 1-2 классы

Сценарий проведения II тура Речевой конференции“Парад литературных героев”, 1-2 классы...

Путь героя. Личностный потенциал литературного героя.

Урок «Путь героя»,  позволяет на примере литературных героев или биографии известных личностей показать, какие качества необходимы человеку для самостоятельного совершения выборов, пр...