Тест "вертушка" по теме "Глагол" (6 класс)
тест по русскому языку (6 класс) на тему

 

Опрос «вертушка» очень удобен для заключительных занятий по теме. Учащиеся передают карточки друг другу. Обычно я распечатываю несколько комплектов карточек (по количеству детей), чтобы в работе могли участвовать все. В конце занятия определяем, какие вопросы и задания вызвали затруднение. «Вертушку» можно использовать также для работы в парах и в работе по группам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6rus.glagol_vertushka.docx21.8 КБ

Предварительный просмотр:

Кочиева С. А.                    МБОУ  Школа-интернат г. Моздока

                         «Вертушка» по теме «Глагол». 6 класс

Опрос «вертушка» очень удобен для заключительных занятий по теме. Учащиеся передают карточки друг другу. Обычно я распечатываю несколько комплектов карточек (по количеству детей), чтобы в работе могли участвовать все. В конце занятия определяем, какие вопросы и задания вызвали затруднение. «Вертушку» можно использовать также для работы в парах и в работе по группам.

Карточка №1

  1. Что называется глаголом? Как изменяется глагол? К каким частям речи относится глагол?  (самостоятельным, служебным)
  2. Найдите глаголы:  красный, краснота, краснеет, беговая, бежит, бег, крикливый, кричит, крик. Обоснуйте выбор (почему это глаголы?).
  3. Измените глагол кричать по временам. Проспрягайте этот глагол (измените по лицам и числам).

Карточка №2

  1. Какие глаголы относятся к первому спряжению? Ко второму?
  2. Почему некоторые глаголы называются разноспрягаемыми? Приведите примеры.
  3. Спишите, вставив пропущенные буквы.  Чего себе (не)хоч..шь, того и другому (не)желай. Поищ..шь – найдёш(?), захоч..шь – добьёш(?)ся. Правдой мир держ..тся. Правда глаза кол..т. Кто работы (не)боит(?)ся, у того она спор..тся. Кто хвал..т(?)ся, тот с горы свал..т(?)ся.

Карточка №3.

  1. Расскажите о переходных и непереходных глаголах. Приведите примеры.
  2. Спишите. Обозначьте переходные глаголы буквой п, а непереходные – н.    К..роткий весе(н,нн)ий день таял в бледн..м неб.. . Вдали с..яли поля, утре(н,нн)ий ветерок ве..л прохладой. Жёлтые листья падали с деревьев и усе..ли берега. Ре..ли молнии, с грохотом нё(с,сс)я удар грома за ударом.

Карточка №4

  1. Расскажите о наклонениях. Приведите примеры.
  2. Спишите. Обозначьте, в каком наклонении употреблены глаголы.      Была бы охота, заладит?ся всякая работа.Буд?те чуткими и внимательными помощ?никами тем, кто испытыва..т трудности в учёбе. Меньше г..ворите, а больше делайте. Был бы друг, буд..т и досуг.

Карточка №5

  1. Какие глаголы называются безличными?
  2. В каком наклонении употребляются безличные глаголы?
  3. Найдите в предложениях безличные глаголы. Подчеркните их.  Света..т. Яркое солнце поднимает(?)ся из-за гор. К утру посв..жело. Где(то) д..л..ко прогр..мело эхо. (Ни)где (не)дыш..тся вольней родных лугов, родных полей. (Не)с..дид(?)ся в хате тесной, (не)л..жит(?)ся на печи.

Карточка №6

  1. Расскажите, когда в глаголах пишутся суффиксы –ыва-(-ива-), а когда –ова-(-ева-)? Приведите примеры.
  2. Запишите глаголы в форме прошедшего времени единственного числа. Выделите в глаголах  суффикс.      Бесед..вать, рассказ..вать, треб..вать, использ..вать. испыт..вать, участв..вать, рассчит..вать. совет..вать, уклад..вать.

Карточка №7.

Спишите. Вставьте пропущенные буквы. Разберите глаголы морфологически.

Дожд..к прош..л по садов..й дорожк.. .

Капли на ветках в..сят, как серёжки.

Трон..ш(?) берёзку – она встр..п..нёт(?)ся

И засм..ёт(?)ся. До слёз засм..ёт(?)ся.

Карточка №8

Исправьте ошибки в предложениях.

  1. Отец каждый день ездиет в город на работу.
  2. Он всегда ложит локти на стол.
  3. Я много тренировался, думаю, что побежу в соревнованиях.
  4. Серёжа хотит помочь нам в решении задачи повышенной трудности.
  5. Кругом – никакого движения, только старая мельница махает своими крыльями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...

Рабочая программа по географии на основе авторской программы Т.П. Герасимовой 6 класс), И.В. Душиной (7 класс), И.И. Бариновой (8-9 классы) при нагрузке 2 часа в каждом классе основной общеобразовательной школы

Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г.

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г....

КТП 5 класс ФГОС 2019-2020,РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023

Учебник алгебра 5 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова....