Промежуточная диагностическая работа по русскому языку 7 класс
тест по русскому языку (7 класс)

Валеева Любовь Григорьевна

При создании диагностической контрольной работы для 7 класса использовались открытые материалы ФИПИ, доступные учебные пособия по русскому языку для проведения контрольных работ, тестирования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prom.diagn_.rabota_7_klass.docx28.9 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Попереченская основная общеобразовательная школа»

                                                 

                                                             

Материалы для проведения

промежуточной аттестации

учащихся 7 класса

по русскому языку

2023 - 2024 учебный год

       

                                                                                         

                                                                                                  Составитель: Валеева Л.Г.

     учитель русского языка и литературы

Поперечное, 2023 год


                     Пояснительная записка

      Предлагаемый тест содержит задания, составленные в соответствии с программой по русскому языку для общеобразовательных учреждений (авторы: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский. М.: «Просвещение») и направлен на проверку базовых знаний учащихся.  В тесте 16 вопросов, рассчитан на 40 минут. На каждый вопрос надо выбрать 1 правильный ответ. За выполнение каждого из заданий 1-15 выставляется по 1 баллу. За задание 16 – 3 балла (за каждый правильно выписанный союз по 1 баллу, порядок записи любой).

Максимальное количество баллов, которое может набрать экзаменуемый, правильно выполнивший 16 тестовых заданий первой и второй частей работы – 18 баллов.

Задание

Что проверяем

№1

Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми

№2

Страдательные причастия настоящего времени. Гласные  в суффиксах страдательных причастий настоящего времени.

№3

Слитное и раздельное написание не с причастиями

№4

Одна и две буквы н в суффиксах

№5

Отрицательные частицы не и ни

№6

Слитное и раздельное написание предлогов

№7

Дефис между частями слова в наречиях

№8

Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте

№9

Синтаксические нормы русского языка

№10

Определение главной информации в тексте

№11

Определение лексического значения слова

№12

Текст и стили речи

№13

Средство связи предложений в тексте

№14

Причастие

№15

Синтаксис. Простое и сложное предложение

№16

Союз

Критерии оценивания

Оценка

«5»

«4»

«3»

«2»

Количество баллов

16 - 18

13 - 15

10 - 12

9 и менее

Промежуточная аттестация по русскому языку

ученика (цы) 7 класса

 ______________________________

I вариант

Выбрать один правильный ответ из предложенных вариантов и обвести в кружок.

Часть 1

1. Укажите на месте, каких цифр в предложениях должны стоять запятые

Куст (1) посаженный прошлой осенью (2) весной начал распускаться. Посаженный прошлой осенью (3) куст весной начал распускаться.

1) 1, 2
2) 1, 3
3) 1, 2, 3
4) 3

2. Укажите ряд, в котором во всех словах на месте пропусков пишется одна и та же буква

1) подозрева..мый, оберега..мый
2) омыва..ый, слыш..мый
3) разбира..мый, завис..мый
4) распека..мый, вид..мый

3. Укажите вариант ответа, в котором НЕ с причастиями пишется раздельно

А. ещё (не)завершённое
Б. (не)завершённое задание
В. (не)завершено
Г. (не)завершённая к сроку рукопись

1) Б, Г
2) А, Б, Г
3) А, В, Г
4) Б, В

         4. Укажите все цифры, на месте которых пишется одна буква Н

Хрупкое эхо в холмах, лай потревоже(1)ых собак, скрип деревя(2)ых половиц в стари(3)ой усадьбе – все это слилось в искус(4)ую ночную песнь.

1) 4

2) 1, 2, 3, 4

3) 2, 4

4) 3, 4

5. Укажите все цифры, на месте которых НЕ (НИ) пишется раздельно

Ни(1)каких разногласий не(2)было, и мы не(3)медленно отправились в путешествие по местам, исхоженным нами не(4)раз.

1) 1, 2, 4

2) 2, 4

3) 2

4) 1, 4

6. Укажите, в каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно

1) (В)СЛЕДСТВИЕ допущенных ошибок (В)СЛЕДСТВИИ по делу о поджоге надо будет разбираться заново.

2) ЧТО(БЫ) воспитать щенка, необходимо много усилий, ЗА(ТО) сколько радости он вам доставит!

3) (В)ТЕЧЕНИЕ суток мы наблюдали за движением звёзд, а (В)ПОСЛЕДСТВИИ с радостью вспоминали об этом.

4) Я дал ему ТАК(ЖЕ) несколько советов (ПО)ПОВОДУ его проблемы.

7.  Укажите все цифры, на месте которых в словах необходимо писать дефис

Мы то(1)же знали лес, пусть по(2)своему, по(3)деревенски, но мы знали то, чего учитель как(4)бы не знал.

1) 2

2)2, 3, 4

3) 3

4) 2, 3

     8. Укажите на месте, каких цифр в предложениях должны стоять запятые 

      Луна (1) осветив все село (2) вдруг исчезла.
     Насупив брови (3) Саша начал отвечать.

      1) 1, 2, 3
     2) 1, 3
     3) 2, 3
     4) 1, 2

      9. Укажите грамматически правильное продолжение предложения

Слушая стихи в исполнении поэта,

1)     точнее становятся смысловые акценты.

2)     возникает иллюзия непосредственного общения с ним.

3)     приходит понимание авторской позиции.

4)     лучше понимаешь его мысли.

Часть 2

Прочитайте текст и выполните задания 10-16

(1)Кто не бывал в уссурийской тайге, тот не может себе представить, какая это чаща, какие дебри. (2)Буквально в нескольких шагах ничего нельзя увидеть.(3) Нам не раз случалось поднимать зверя всего в двух-трех шагах, и мы даже не видели, какое это животное. (4)Только треск ломающихся веток говорил о том, что мы спугнули кого-то с лежки.(5) Вот по такой именно глухой тайге мы шли вот уже подряд в течение двух суток.

(6)Моросило.(7) Было уже около одиннадцати часов утра, а обоз с вьюками нас все не нагонял. (8)Проводник забеспокоился, и мы решили отправиться назад.

(9)Вдруг гольд остановился, затем попятился назад и, нагнувшись к земле, стал рассматривать что-то у себя под ногами. (10)Я подошел к нему.

(11)Совершенно свежие отпечатки большой кошачьей лапы отчетливо виднелись на грязной тропинке.(12) Когда мы шли сюда, следов на дорожке не было.(13) Я это отлично помнил, да и Дерсу не мог бы их не заметить.(14) Значит, все это время тигр шел вслед за нашим небольшим отрядом. (15)Не было сомнения, что страшный хищник еще несколько минут назад стоял здесь и затем, когда услышал наши шаги, бросился в чащу и спрятался где-то за буреломом.

(16)Несколько минут мы постояли, вслушиваясь в тишину и боясь услышать тигриный рык, но она была гробовая.(17) На этот раз – какая-то особенно таинственная и страшная. (По В. Арсеньеву)

10. Какое утверждение не соответствует содержанию данного текста?

1) Уссурийская тайга сильно заросла и поэтому очень густая.

2) Тигр охотился на путешественников.

3) В тайге путешествовать не страшно.

4) Проводник героя по национальности гольд.

11. Какое значение имеет слово ДЕБРИ в прочитанном тексте (предложение 1) ?

1) заболоченные места в лесу                               2) сильно заросшие густым лесом места

3) малоисследованные области чего-либо         4) места, заросшие субтропической растительностью

12. К какому стилю и типу речи относится текст?

1) публицистический стиль, повествование.           2) художественный стиль, описание.

3) художественный стиль, рассуждение.                 4) художественный стиль,повествование.

13. Среди предложений 1-5 укажите то, которое связано с предыдущим с помощью указательной частицы. Запишите его номер.

14. Какой частью речи является слово ЛОМАЮЩИХСЯ (предложение 4)?

15. Укажите количество грамматических основ в предложении 8.

16. Из предложения 15 выпишите все союзы.

Промежуточная аттестация по русскому языку

ученика (цы) 7 класса

 ______________________________

 II вариант

Выбрать один правильный ответ из предложенных вариантов и обвести в кружок.

1. Укажите, на месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые

Рукопись (1) лежавшую на столе (2) нужно было отдать на рецензирование. Лежавшую на столе (3) рукопись нужно было отдать на рецензирование.

1) 1, 2
2) 1, 3
3) 1, 2, 3
4) 3

2. Укажите ряд, в котором во всех словах на месте пропусков пишется одна и та же буква

1) подразумева..мый, колебл..мый
2) развева..мый, слыш..мый
3) оберега..мый, вид..мый
4) завис..мый, развива..мый

3. Укажите вариант ответа, в котором НЕ с причастиями пишется слитно

А. ещё (не)законченное
Б. (не)выполнивший задание
В. (не)разработан
Г. (не)законченная рукопись

1) Б, Г
2) А, Б, Г
3) А, Г
4) Б, В

4. Укажите все цифры, на месте которых пишется две буквы Н.

Хрупкое эхо в холмах, лай потревоже(1)ых собак, скрип деревя(2)ых половиц в стари(3)ой усадьбе – все это слилось в искус(4)ую ночную песнь.

1) 4

2) 1, 2, 3,

3) 2, 4

4) 3, 4

5. Укажите все цифры, на месте которых пишется частица НИ.

Рисовать мальчик 1(н…) умел и 2(н…)разу в жизни 3(н…) видел 4(н…)одной картины.

1) 1, 2, 4

2) 2, 4

3) 2

4) 1, 4

6. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

1) Небо хмурилось ТАК(ЖЕ), как вчера, (В)СЛЕДСТВИЕ этого прогулку пришлось отложить.

2) (В)ТЕЧЕНИЕ прошлого лета мне пришлось жить в старой усадьбе, а (В)ПОСЛЕДСТВИИ уехать в Крым.

3) Лодка (ПО)ПРЕЖНЕМУ плыла вниз по течению, ЗА(ТО) мы могли отдохнуть от вёсел.

4) (НА)ВСТРЕЧУ нам бежал друг, ЧТО(БЫ) сообщить радостную новость.

7. Укажите все цифры, на месте которых в словах необходимо писать дефис.

Во(1)первых, он во(2)все не говорил по(3)немецки. Когда(4)нибудь она пройдёт по(5)осеннему парку.

1) 1

2) 1, 3, 4

3) 3

4) 1, 4

8. Укажите, на месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые.

Солнце (1) поднявшись высоко (2) согрело землю. Засучив рукава (3) бабушка стала мыть пол.

1) 1, 2, 3
2) 1, 3
3) 2, 3
4) 1, 2

9. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Переписывая упражнение,

1) будьте внимательны.

2) за окном стемнело.

3) мне были непонятны некоторые правила.

4) была допущена ошибка.

Часть 2

Прочитайте текст и выполните задания 10-16

(1)В предгорье Атласа мы въехали на скорости сто тридцать километров. (2)Дорога шла прямо, лишь изредка делая плавные повороты. (3)Высоту мы набирали незаметно, и казалось странным, что зеленая долина, прорезанная ручьем, вдруг очутилась под нами.

(4)Вдруг шоссе стало резко забирать вверх и огибать гору. (5)На крутых поворотах его ограждали редко поставленные каменные столбики. (6) Поворот следовал за поворотом, нас то прижимало к стенке машины, то валило к дверям. (7)Мы взяли курс на перевал.

(8)Затрудненность дыхания и легкое покалывание в сердце неопровержимо доказывали, что не глубина наращивается под нами, а мы набираем высоту.(9) Могучие кедры за окном сменились низкорослым можжевельником.

(10)Но как ни вилась дорога, перевал, смутно угадываемый за громадами двух соседних гор, не давал к себе приблизиться.(11) Вдруг неожиданно перед нами открылся широкий вид на гористый простор атласских гор.

(12)С удивительной быстротой в нем происходила смена красок. (13)Только что горы были серыми вблизи, розовыми в отдалении и голубыми вдали, и вот уже ближайшие склоны пожелтели. (14)Дальние склоны налились темно-красным; гряды, замыкающие простор, набрали чернильную густоту.(15) Стеклянно позеленело небо. (16)В нем яркой точкой на дневном небосклоне заблистала Венера.(17) Отсюда, с горной высоты, особенно ясно увидели мы, какой трудный и опасный путь пришлось проделать ради того, чтобы взглянуть на эту красоту своими глазами.   (По Ю. Нагибину)

10.Какое утверждение не соответствует содержанию данного текста?

1) Атласские горы красивы.

2) Высоко в горах тяжело дышать.

3) Путешествие по горам легко и приятно для каждого.

4) Подъем по горному шоссе к перевалу довольно опасен.

11. Какое значение имеет слово ГОРИСТЫЙ в прочитанном тексте (предложение 11)?  

1) покрытый горами    2) расположенный в горах    3) похожий на горы    4) изображающий горы

12. К какому стилю и типу речи относится текст? Запишите цифру правильного ответа.

1) художественный стиль, описание.                  2) художественный стиль, рассуждение.

3) публицистический стиль, повествование.      4) художественный стиль, описание и повествование.

13. Среди предложений 1-5 укажите то, которое связано с предыдущим с помощью наречия. Запишите его номер.

14. Какой частью речи является слово УГАДЫВАЕМЫЙ (предложение 10)?

15. Укажите количество грамматических основ в предложении 2.

16. Из предложения 8 выпишите все союзы.

Система оценивания экзаменационной работы по русскому языку

За выполнение каждого из заданий 1-15 выставляется по 1 баллу. За задание 16 – 3 балла (за каждый правильно выписанный союз по 1 баллу, порядок записи любой).

Максимальное количество баллов, которое может набрать экзаменуемый, правильно выполнивший 16 тестовых заданий первой и второй частей работы – 18 баллов.

Ключи:

№ задания

Вариант 1

Вариант 2

1

1

1

2

1

1

3

3

1

4

1

2

5

2

2

6

2

4

7

4

2

8

1

1

9

4

1

10

3

3

11

2

1

12

4

4

13

5

4

14

причастие

причастие

15

2

1

16

Что , и, когда

И,что,а

Шкала перевода первичных баллов в оценки

Отметки

«2»

«3»

«4»

«5»

Интервал баллов

0-9

10-12

13 - 15

16-18


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Стартовая диагностическая работа по русскому языку для 5 класса

Работа трёхуровневая, содержит задания трёх типов: с выбором ответа, с кратким ответом, с развёрнутым ответом. Цель работы - диагностикка стартовых возможностей обучающихся 5 класса, оценка умения реф...

диагностическая работа по русскому языку в 6 классе

Диагностика ОУУН по русскому языку в 6 классе по теме "Правописание гласных в корнях с чередованием". 1-2 вопросы - репродуктивный уровень, 2-3 вопросы - алгоритмический уровень, 5-6 вопросы - эвристи...

Диагностическая работа по русскому языку 9 класс

Диагностическая работа по рускому языку для 9 класса состоит из двух частей. Часть А - тестовые задания с выбором ответа, часть В - задания с кратким ответом. Работа позволяет проверить сформированнос...

Промежуточные диагностические работы по русскому языку с 5 по 8 кл

Необходимы учителям русского языка с целью определения промежуточного уровня подготовки обучающихся 5-8 классов в рамках мониторинга достижений планируемых результатов освоения основной образовательно...

Промежуточная диагностическая работа по английскому языку в 5 классах по программе "Spotlight"

Данный учебный материал может быть использован для проведения промежуточной диагностики в 5 классах по программа "Spotlight"....

Промежуточная диагностическая работа по русскому языку 9 класс

Промежуточная  диагностическая работа по русскому языку  9 класс (контрольный диктант с грамматическим заданием)...