Промежуточная диагностическая работа по русскому языку 7 класс
тест по русскому языку (7 класс)
При создании диагностической контрольной работы для 7 класса использовались открытые материалы ФИПИ, доступные учебные пособия по русскому языку для проведения контрольных работ, тестирования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prom.diagn_.rabota_7_klass.docx | 28.9 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Попереченская основная общеобразовательная школа»
Материалы для проведения
промежуточной аттестации
учащихся 7 класса
по русскому языку
2023 - 2024 учебный год
Составитель: Валеева Л.Г.
учитель русского языка и литературы
Поперечное, 2023 год
Пояснительная записка
Предлагаемый тест содержит задания, составленные в соответствии с программой по русскому языку для общеобразовательных учреждений (авторы: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский. М.: «Просвещение») и направлен на проверку базовых знаний учащихся. В тесте 16 вопросов, рассчитан на 40 минут. На каждый вопрос надо выбрать 1 правильный ответ. За выполнение каждого из заданий 1-15 выставляется по 1 баллу. За задание 16 – 3 балла (за каждый правильно выписанный союз по 1 баллу, порядок записи любой).
Максимальное количество баллов, которое может набрать экзаменуемый, правильно выполнивший 16 тестовых заданий первой и второй частей работы – 18 баллов.
Задание | Что проверяем |
№1 | Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми |
№2 | Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени. |
№3 | Слитное и раздельное написание не с причастиями |
№4 | Одна и две буквы н в суффиксах |
№5 | Отрицательные частицы не и ни |
№6 | Слитное и раздельное написание предлогов |
№7 | Дефис между частями слова в наречиях |
№8 | Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте |
№9 | Синтаксические нормы русского языка |
№10 | Определение главной информации в тексте |
№11 | Определение лексического значения слова |
№12 | Текст и стили речи |
№13 | Средство связи предложений в тексте |
№14 | Причастие |
№15 | Синтаксис. Простое и сложное предложение |
№16 | Союз |
Критерии оценивания
Оценка | «5» | «4» | «3» | «2» |
Количество баллов | 16 - 18 | 13 - 15 | 10 - 12 | 9 и менее |
Промежуточная аттестация по русскому языку
ученика (цы) 7 класса
______________________________
I вариант
Выбрать один правильный ответ из предложенных вариантов и обвести в кружок.
Часть 1
1. Укажите на месте, каких цифр в предложениях должны стоять запятые
Куст (1) посаженный прошлой осенью (2) весной начал распускаться. Посаженный прошлой осенью (3) куст весной начал распускаться.
1) 1, 2
2) 1, 3
3) 1, 2, 3
4) 3
2. Укажите ряд, в котором во всех словах на месте пропусков пишется одна и та же буква
1) подозрева..мый, оберега..мый
2) омыва..ый, слыш..мый
3) разбира..мый, завис..мый
4) распека..мый, вид..мый
3. Укажите вариант ответа, в котором НЕ с причастиями пишется раздельно
А. ещё (не)завершённое
Б. (не)завершённое задание
В. (не)завершено
Г. (не)завершённая к сроку рукопись
1) Б, Г
2) А, Б, Г
3) А, В, Г
4) Б, В
4. Укажите все цифры, на месте которых пишется одна буква Н
Хрупкое эхо в холмах, лай потревоже(1)ых собак, скрип деревя(2)ых половиц в стари(3)ой усадьбе – все это слилось в искус(4)ую ночную песнь.
1) 4
2) 1, 2, 3, 4
3) 2, 4
4) 3, 4
5. Укажите все цифры, на месте которых НЕ (НИ) пишется раздельно
Ни(1)каких разногласий не(2)было, и мы не(3)медленно отправились в путешествие по местам, исхоженным нами не(4)раз.
1) 1, 2, 4
2) 2, 4
3) 2
4) 1, 4
6. Укажите, в каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно
1) (В)СЛЕДСТВИЕ допущенных ошибок (В)СЛЕДСТВИИ по делу о поджоге надо будет разбираться заново.
2) ЧТО(БЫ) воспитать щенка, необходимо много усилий, ЗА(ТО) сколько радости он вам доставит!
3) (В)ТЕЧЕНИЕ суток мы наблюдали за движением звёзд, а (В)ПОСЛЕДСТВИИ с радостью вспоминали об этом.
4) Я дал ему ТАК(ЖЕ) несколько советов (ПО)ПОВОДУ его проблемы.
7. Укажите все цифры, на месте которых в словах необходимо писать дефис
Мы то(1)же знали лес, пусть по(2)своему, по(3)деревенски, но мы знали то, чего учитель как(4)бы не знал.
1) 2
2)2, 3, 4
3) 3
4) 2, 3
8. Укажите на месте, каких цифр в предложениях должны стоять запятые
Луна (1) осветив все село (2) вдруг исчезла.
Насупив брови (3) Саша начал отвечать.
1) 1, 2, 3
2) 1, 3
3) 2, 3
4) 1, 2
9. Укажите грамматически правильное продолжение предложения
Слушая стихи в исполнении поэта,
1) точнее становятся смысловые акценты.
2) возникает иллюзия непосредственного общения с ним.
3) приходит понимание авторской позиции.
4) лучше понимаешь его мысли.
Часть 2
Прочитайте текст и выполните задания 10-16
(1)Кто не бывал в уссурийской тайге, тот не может себе представить, какая это чаща, какие дебри. (2)Буквально в нескольких шагах ничего нельзя увидеть.(3) Нам не раз случалось поднимать зверя всего в двух-трех шагах, и мы даже не видели, какое это животное. (4)Только треск ломающихся веток говорил о том, что мы спугнули кого-то с лежки.(5) Вот по такой именно глухой тайге мы шли вот уже подряд в течение двух суток.
(6)Моросило.(7) Было уже около одиннадцати часов утра, а обоз с вьюками нас все не нагонял. (8)Проводник забеспокоился, и мы решили отправиться назад.
(9)Вдруг гольд остановился, затем попятился назад и, нагнувшись к земле, стал рассматривать что-то у себя под ногами. (10)Я подошел к нему.
(11)Совершенно свежие отпечатки большой кошачьей лапы отчетливо виднелись на грязной тропинке.(12) Когда мы шли сюда, следов на дорожке не было.(13) Я это отлично помнил, да и Дерсу не мог бы их не заметить.(14) Значит, все это время тигр шел вслед за нашим небольшим отрядом. (15)Не было сомнения, что страшный хищник еще несколько минут назад стоял здесь и затем, когда услышал наши шаги, бросился в чащу и спрятался где-то за буреломом.
(16)Несколько минут мы постояли, вслушиваясь в тишину и боясь услышать тигриный рык, но она была гробовая.(17) На этот раз – какая-то особенно таинственная и страшная. (По В. Арсеньеву)
10. Какое утверждение не соответствует содержанию данного текста?
1) Уссурийская тайга сильно заросла и поэтому очень густая.
2) Тигр охотился на путешественников.
3) В тайге путешествовать не страшно.
4) Проводник героя по национальности гольд.
11. Какое значение имеет слово ДЕБРИ в прочитанном тексте (предложение 1) ?
1) заболоченные места в лесу 2) сильно заросшие густым лесом места
3) малоисследованные области чего-либо 4) места, заросшие субтропической растительностью
12. К какому стилю и типу речи относится текст?
1) публицистический стиль, повествование. 2) художественный стиль, описание.
3) художественный стиль, рассуждение. 4) художественный стиль,повествование.
13. Среди предложений 1-5 укажите то, которое связано с предыдущим с помощью указательной частицы. Запишите его номер.
14. Какой частью речи является слово ЛОМАЮЩИХСЯ (предложение 4)?
15. Укажите количество грамматических основ в предложении 8.
16. Из предложения 15 выпишите все союзы.
Промежуточная аттестация по русскому языку
ученика (цы) 7 класса
______________________________
II вариант
Выбрать один правильный ответ из предложенных вариантов и обвести в кружок.
1. Укажите, на месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые
Рукопись (1) лежавшую на столе (2) нужно было отдать на рецензирование. Лежавшую на столе (3) рукопись нужно было отдать на рецензирование.
1) 1, 2
2) 1, 3
3) 1, 2, 3
4) 3
2. Укажите ряд, в котором во всех словах на месте пропусков пишется одна и та же буква
1) подразумева..мый, колебл..мый
2) развева..мый, слыш..мый
3) оберега..мый, вид..мый
4) завис..мый, развива..мый
3. Укажите вариант ответа, в котором НЕ с причастиями пишется слитно
А. ещё (не)законченное
Б. (не)выполнивший задание
В. (не)разработан
Г. (не)законченная рукопись
1) Б, Г
2) А, Б, Г
3) А, Г
4) Б, В
4. Укажите все цифры, на месте которых пишется две буквы Н.
Хрупкое эхо в холмах, лай потревоже(1)ых собак, скрип деревя(2)ых половиц в стари(3)ой усадьбе – все это слилось в искус(4)ую ночную песнь.
1) 4
2) 1, 2, 3,
3) 2, 4
4) 3, 4
5. Укажите все цифры, на месте которых пишется частица НИ.
Рисовать мальчик 1(н…) умел и 2(н…)разу в жизни 3(н…) видел 4(н…)одной картины.
1) 1, 2, 4
2) 2, 4
3) 2
4) 1, 4
6. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?
1) Небо хмурилось ТАК(ЖЕ), как вчера, (В)СЛЕДСТВИЕ этого прогулку пришлось отложить.
2) (В)ТЕЧЕНИЕ прошлого лета мне пришлось жить в старой усадьбе, а (В)ПОСЛЕДСТВИИ уехать в Крым.
3) Лодка (ПО)ПРЕЖНЕМУ плыла вниз по течению, ЗА(ТО) мы могли отдохнуть от вёсел.
4) (НА)ВСТРЕЧУ нам бежал друг, ЧТО(БЫ) сообщить радостную новость.
7. Укажите все цифры, на месте которых в словах необходимо писать дефис.
Во(1)первых, он во(2)все не говорил по(3)немецки. Когда(4)нибудь она пройдёт по(5)осеннему парку.
1) 1
2) 1, 3, 4
3) 3
4) 1, 4
8. Укажите, на месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые.
Солнце (1) поднявшись высоко (2) согрело землю. Засучив рукава (3) бабушка стала мыть пол.
1) 1, 2, 3
2) 1, 3
3) 2, 3
4) 1, 2
9. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Переписывая упражнение,
1) будьте внимательны.
2) за окном стемнело.
3) мне были непонятны некоторые правила.
4) была допущена ошибка.
Часть 2
Прочитайте текст и выполните задания 10-16
(1)В предгорье Атласа мы въехали на скорости сто тридцать километров. (2)Дорога шла прямо, лишь изредка делая плавные повороты. (3)Высоту мы набирали незаметно, и казалось странным, что зеленая долина, прорезанная ручьем, вдруг очутилась под нами.
(4)Вдруг шоссе стало резко забирать вверх и огибать гору. (5)На крутых поворотах его ограждали редко поставленные каменные столбики. (6) Поворот следовал за поворотом, нас то прижимало к стенке машины, то валило к дверям. (7)Мы взяли курс на перевал.
(8)Затрудненность дыхания и легкое покалывание в сердце неопровержимо доказывали, что не глубина наращивается под нами, а мы набираем высоту.(9) Могучие кедры за окном сменились низкорослым можжевельником.
(10)Но как ни вилась дорога, перевал, смутно угадываемый за громадами двух соседних гор, не давал к себе приблизиться.(11) Вдруг неожиданно перед нами открылся широкий вид на гористый простор атласских гор.
(12)С удивительной быстротой в нем происходила смена красок. (13)Только что горы были серыми вблизи, розовыми в отдалении и голубыми вдали, и вот уже ближайшие склоны пожелтели. (14)Дальние склоны налились темно-красным; гряды, замыкающие простор, набрали чернильную густоту.(15) Стеклянно позеленело небо. (16)В нем яркой точкой на дневном небосклоне заблистала Венера.(17) Отсюда, с горной высоты, особенно ясно увидели мы, какой трудный и опасный путь пришлось проделать ради того, чтобы взглянуть на эту красоту своими глазами. (По Ю. Нагибину)
10.Какое утверждение не соответствует содержанию данного текста?
1) Атласские горы красивы.
2) Высоко в горах тяжело дышать.
3) Путешествие по горам легко и приятно для каждого.
4) Подъем по горному шоссе к перевалу довольно опасен.
11. Какое значение имеет слово ГОРИСТЫЙ в прочитанном тексте (предложение 11)?
1) покрытый горами 2) расположенный в горах 3) похожий на горы 4) изображающий горы
12. К какому стилю и типу речи относится текст? Запишите цифру правильного ответа.
1) художественный стиль, описание. 2) художественный стиль, рассуждение.
3) публицистический стиль, повествование. 4) художественный стиль, описание и повествование.
13. Среди предложений 1-5 укажите то, которое связано с предыдущим с помощью наречия. Запишите его номер.
14. Какой частью речи является слово УГАДЫВАЕМЫЙ (предложение 10)?
15. Укажите количество грамматических основ в предложении 2.
16. Из предложения 8 выпишите все союзы.
Система оценивания экзаменационной работы по русскому языку
За выполнение каждого из заданий 1-15 выставляется по 1 баллу. За задание 16 – 3 балла (за каждый правильно выписанный союз по 1 баллу, порядок записи любой).
Максимальное количество баллов, которое может набрать экзаменуемый, правильно выполнивший 16 тестовых заданий первой и второй частей работы – 18 баллов.
Ключи:
№ задания | Вариант 1 | Вариант 2 |
1 | 1 | 1 |
2 | 1 | 1 |
3 | 3 | 1 |
4 | 1 | 2 |
5 | 2 | 2 |
6 | 2 | 4 |
7 | 4 | 2 |
8 | 1 | 1 |
9 | 4 | 1 |
10 | 3 | 3 |
11 | 2 | 1 |
12 | 4 | 4 |
13 | 5 | 4 |
14 | причастие | причастие |
15 | 2 | 1 |
16 | Что , и, когда | И,что,а |
Шкала перевода первичных баллов в оценки
Отметки | «2» | «3» | «4» | «5» |
Интервал баллов | 0-9 | 10-12 | 13 - 15 | 16-18 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Стартовая диагностическая работа по русскому языку для 5 класса
Работа трёхуровневая, содержит задания трёх типов: с выбором ответа, с кратким ответом, с развёрнутым ответом. Цель работы - диагностикка стартовых возможностей обучающихся 5 класса, оценка умения реф...
диагностическая работа по русскому языку в 6 классе
Диагностика ОУУН по русскому языку в 6 классе по теме "Правописание гласных в корнях с чередованием". 1-2 вопросы - репродуктивный уровень, 2-3 вопросы - алгоритмический уровень, 5-6 вопросы - эвристи...
Диагностическая работа по русскому языку 9 класс
Диагностическая работа по рускому языку для 9 класса состоит из двух частей. Часть А - тестовые задания с выбором ответа, часть В - задания с кратким ответом. Работа позволяет проверить сформированнос...
Промежуточные диагностические работы по русскому языку с 5 по 8 кл
Необходимы учителям русского языка с целью определения промежуточного уровня подготовки обучающихся 5-8 классов в рамках мониторинга достижений планируемых результатов освоения основной образовательно...
Промежуточная диагностическая работа по английскому языку в 5 классах по программе "Spotlight"
Данный учебный материал может быть использован для проведения промежуточной диагностики в 5 классах по программа "Spotlight"....
Промежуточная диагностическая работа по русскому языку 9 класс
Промежуточная диагностическая работа по русскому языку 9 класс (контрольный диктант с грамматическим заданием)...