Конспект урока по русскому языку в 9 классе для детей с ОВЗ по теме: "Несклоняемые имена существительные".
учебно-методический материал по русскому языку (9 класс) на тему
Урок для детей с ОВЗ для 9 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moykonspekt_uroka_po_russkomu_yazyku_v_9_klasse.docx | 14.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по русскому языку в 9 классе для детей с ограниченными возможностями здоровья
ТЕМА: Несклоняемые имена существительные
Цели : Закрепить умения определять имена существительные в предложении, склонение и научиться отличать несклоняемые имена существительные от склоняемых.
Задачи :
Образовательные :закрепить умение работать с действиями, помогающими определить имя существительное ,его склонение.
Коррекционные: развитие мелкой моторики, артикуляционной моторики , развитие внимания, памяти, словесно-логического мышления, развитие инициативы , коррекция монологической речи.
Воспитательные : развитие интереса к слову, воспитание правильного отношения к критике.
Оборудование: карточки с индивидуальными заданиями, карточки-лепестки со значением несклоняемых слов, карточки «Типы склонений», учебник «Русский язык для 9 класса», Рабочая тетрадь 2 по русскому языку.
Ход урока.
1.Организационное начало урока.
(создание благоприятного климата в классе)
Дорогие ребята! Сегодня к нам пришли учителя, они очень хотят порадоваться вашим успехам. Тема урока не из лёгких, но мы постараемся не разочаровать наших гостей.
2. Начнём с проверки домашнего задания.
На какую тему мы выполняли упражнение?(Сущ. с шипящей на конце). Я раздала вам карточки с правильным написанием слов с шипящей на конце.Проверьте свою работу и помогите товарищу, если он не успел.
Тетради сдают на проверку. Раздача новых , запись числа с записью классной работы.
Какую часть речи мы изучаем?
3.Актуализация знаний.
Игра 3-е лишнее.
А) Листок , листопад, падать.
Докажите свою точку зрения. ( У очень слабых ребят алгоритм действий для нахождения имени существительного)
Б) Былина , богатырь , сила.( У очень слабых ребят таблица типов склонения)
Ребята, вы молодцы! Я думаю, вы усвоили склонение имён существительных и согласитесь, что слово листок 3-его склонения. Все согласны? Кто-то думает иначе? Докажите.
А теперь маленькая самостоятельная работа на листочках с индивидуальной карточкой. (Каждому учащемуся определить тип склонения 3-х им. сущ.)
На экране с помощью медиапроектора высвечиваются предложения:
Мне купили новое…
К … пришили красивые пуговицы.
Я мечтаю о красивом …
Кто вставит слово пальто в пропущенные места?
3. Постановка учебной задачи.
Какое затруднение у вас возникло? Почему мнения разошлись? Правильно. Слово это несклоняемое! Запишем в тетрадь правильную версию.
Значит , есть группа им. сущ. очень упрямых, они не желают изменять окончания.
4. Открытие нового знания.
Решение устных задач.(Упр.331, Рабочая тетрадь).
Задание: записать данные сущ. во мн.ч.
Ведро-
Метро-
Окно-
Кино-
Выпишите существительные , которые не изменили форму.
Вывод несклоняемые существительные не имеют мн. ч.
Физкультминутка
5.Первичное закрепление.
А) Упражнение 334 (устно).
Б) Игра «Ромашка».
Оторви у ромашки один лепесток, прочитай толкование слова и назови само слово. Кто первый? (Все хотят быть первыми, на лепестках написано толкование слов)
*штрафной удар по воротам 11метров?-пенальти
*лошади низкорослых пород?-пони
*список блюд и напитков в кафе?-меню
*сливочное мороженое на палочке, покрытое шоколадной глазурью?-эскимо
*знак препинания в виде длинной горизонтальной чёрточки?-тире
Записываются все названные существительные и доказываем, что они не имеют мн. ч. И являюся несклоняемыми.
6.Самостоятельная работа. Упражнение 334 ( письменно)
7. Итог урока.
Объявление оценок.
Какие несклоняемые существительные вы запомнили?
Что на уроке понравилось?
Что было самым трудным?
Д/з Учебник, ст.68,упр.92.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку 6 класс "Морфологические признаки имени существительного".
Разработка урока по русскому языку по ФГОС, технологическая карта учащегося прилагается....
Конспект урока по русскому языку 6 класс "Не с существительными"
урок усвоение нового материала...
План-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему: «Существительное как часть речи»
Цель урока: создать условия для формирования коммуникативной и языковой компетенций через организацию деятельности учащихся по выведению общего понятия о существительном как части речи, которая ...
конспект урока по русскому языку 5 класса по теме: "Имена существительные собственные и нарицательные"
Цель: дать понятие об именах существительных собственных и нарицательных.Задачи:Образовательные: формировать умение отличать имена собственные от нарицательных, умение правильно писать имена собственн...
Конспект урока по русскому языку, 5 класс, "Имя существительное"
Представлен материал конспекта урока по русскому языку в 5 классе по теме "Имя существительное"....