Конспект урока по русскому языку в 9 классе для детей с ОВЗ по теме: "Несклоняемые имена существительные".
учебно-методический материал по русскому языку (9 класс) на тему

Холопова Ирина Константиновна

Урок для детей с ОВЗ для 9 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moykonspekt_uroka_po_russkomu_yazyku_v_9_klasse.docx14.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по русскому языку в 9 классе для детей с ограниченными возможностями здоровья

            ТЕМА: Несклоняемые имена существительные

Цели : Закрепить умения определять имена существительные  в предложении, склонение и научиться отличать несклоняемые имена существительные от склоняемых.

Задачи :

Образовательные :закрепить умение работать с действиями, помогающими  определить имя  существительное ,его склонение.

Коррекционные: развитие мелкой моторики, артикуляционной моторики , развитие внимания, памяти, словесно-логического мышления, развитие инициативы ,  коррекция монологической речи.

Воспитательные : развитие интереса к слову, воспитание правильного отношения к критике.

Оборудование: карточки с индивидуальными заданиями, карточки-лепестки со значением несклоняемых слов, карточки «Типы склонений», учебник «Русский язык для 9 класса», Рабочая тетрадь 2 по русскому языку.

                 

 Ход урока.

1.Организационное начало урока.

(создание благоприятного климата в классе)

Дорогие ребята! Сегодня к нам пришли учителя, они очень хотят порадоваться вашим успехам. Тема урока не из лёгких, но мы постараемся не разочаровать наших гостей.

2. Начнём с проверки домашнего задания.

На какую тему мы выполняли упражнение?(Сущ. с шипящей на конце). Я раздала вам карточки с правильным написанием слов с шипящей на конце.Проверьте свою работу и помогите товарищу, если он не успел.

Тетради сдают на проверку. Раздача новых , запись числа с записью классной работы.

Какую часть речи мы изучаем?

3.Актуализация знаний.

Игра 3-е лишнее.

А) Листок , листопад, падать.

Докажите свою точку зрения. ( У очень слабых ребят алгоритм действий для нахождения имени существительного)

Б) Былина , богатырь , сила.( У очень слабых ребят таблица типов склонения)

Ребята, вы молодцы! Я думаю, вы усвоили склонение имён существительных и согласитесь, что слово листок 3-его склонения. Все согласны? Кто-то думает иначе? Докажите.

А теперь маленькая самостоятельная работа на листочках с индивидуальной карточкой. (Каждому учащемуся определить тип склонения 3-х им. сущ.)

На экране с помощью медиапроектора высвечиваются предложения:

Мне купили новое…

К … пришили красивые пуговицы.

Я мечтаю о красивом …

Кто вставит слово пальто в пропущенные места?

3. Постановка учебной задачи.

Какое затруднение у вас возникло? Почему мнения разошлись? Правильно. Слово это несклоняемое! Запишем в тетрадь правильную версию.

Значит , есть группа им. сущ. очень упрямых, они не желают изменять окончания.

4. Открытие нового знания.

Решение устных задач.(Упр.331, Рабочая тетрадь).

Задание: записать данные сущ. во  мн.ч.

Ведро-

Метро-

Окно-

Кино-

Выпишите существительные , которые не изменили форму.

Вывод несклоняемые существительные не имеют мн. ч.

Физкультминутка

5.Первичное закрепление.

А) Упражнение 334 (устно).

Б) Игра «Ромашка».

Оторви у ромашки один лепесток, прочитай толкование слова и назови само слово. Кто первый?  (Все хотят быть первыми, на лепестках написано толкование слов)

*штрафной удар по воротам 11метров?-пенальти

*лошади низкорослых пород?-пони

*список блюд и напитков в кафе?-меню

*сливочное мороженое на палочке, покрытое шоколадной глазурью?-эскимо

*знак препинания  в виде длинной горизонтальной чёрточки?-тире

Записываются все названные существительные и доказываем, что они не имеют мн. ч. И являюся несклоняемыми.

6.Самостоятельная работа. Упражнение 334 ( письменно)

7. Итог урока.

Объявление оценок.

Какие несклоняемые существительные вы запомнили?

Что на уроке понравилось?

Что было самым трудным?

Д/з Учебник, ст.68,упр.92.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку 6 класс "Морфологические признаки имени существительного".

Разработка урока по русскому языку по ФГОС, технологическая карта учащегося прилагается....

План-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему: «Существительное как часть речи»

Цель урока: создать условия для формирования коммуникативной и языковой компетенций через  организацию деятельности учащихся по выведению общего понятия о существительном как части речи, которая ...

конспект урока по русскому языку 5 класса по теме: "Имена существительные собственные и нарицательные"

Цель: дать понятие об именах существительных собственных и нарицательных.Задачи:Образовательные: формировать умение отличать имена собственные от нарицательных, умение правильно писать имена собственн...

Конспект урока по русскому языку, 5 класс, "Имя существительное"

Представлен материал конспекта урока по русскому языку в 5 классе по теме "Имя существительное"....