Итоговый тест по русскому языку. 7 класс
тест по русскому языку (7 класс) на тему

Подсекина Альбина Рашитовна

Итоговый тест по русскому языку предназначен для проверки усвоения программного материала учащимися за курс 7-го класса.В двух вариантах. Прилагаются  спецификация, бланк ответов, ключи к тесту, бланк анализа теста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovyy_test_po_russkomu_yazyku_7_klass.odt25.59 КБ

Предварительный просмотр:

 Спецификация итоговой контрольной работы в 7 классе

1.Назначение контрольного материала (теста) — оценить уровень усвоения программы по русскому языку учащимися 7-го класса общеобразовательной школы в целях промежуточной аттестации.

2. Документы, определяющие содержание контрольного теста.

Содержание итоговой работы определяется на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Основное общее образование. Русский язык.(приказ Минобразования России от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении Федерального компонента государственного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).

3. Характеристика структуры и содержания итогового теста

В работу по русскому языку включены 13 заданий с выбором ответа из 4-х предложенных и 5 заданий ,требующих самостоятельного краткого ответа учащегося.

4.Распределение заданий итогового теста по содержанию.

Орфоэпия — 1

Орфография — 7

Синтаксис — 4

Пунктуация — 2

Морфология — 2

Речеведческий анализ текста — 2

Всего: 18 заданий

5. Вид деятельности: работа с языковыми явлениями, проверяющая элементы лингвистической и языковой компетенции, извлечение заданной  информации.

Система оценивания выполнения работы

За верное выполнение каждого задания учащийся получает 1 балл. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. Максимальное количество баллов, которое может набрать учащийся, правильно выполнивший все задания, - 18.

18 баллов - «5»

17-14 баллов - «4»

13-9 баллов - «3»

8 и менее баллов - «2»

Итоговая контрольная работа по русскому языку (7 класс)

                                                                Вариант 1

К каждому заданию 1-13 даны четыре варианта ответа, из которых только один правильный. Запишите номер этого ответа.

1. В каком слове ударение падает на последний слог?

1. донельзя                           3) дополна

2. иначе                                4) насухо

2. В каком слове на месте пропуска пишется буква ю?

1. стро…щий                        3) готов…щийся

2. кол…щий                                4) люб…щий

3.  В каком слове на месте пропуска пишется одна буква н?

1. соле…ые в бочке                    3) скоше...ый луг

2. жаре…ый на костре                4) мороже…ое мясо

4. В каком предложении допущена грамматическая ошибка?

1. Верхушки берёз, колеблемые ветром, приветствовали новый день.

2. За столом сидела читаемая девушка.

3. Усыпанная листьями тропинка вела к дому.

4. Вылетевшее слово на коне не догонишь.

5. В каком предложении причастный оборот стоит перед определяемым словом? (Знаки препинания не расставлены.)

1. На палубе рос кустарник густо усеянный яркими цветами.

2. Бедная старушка лишённая последней надежды поплелась в хату.

3. Стояли на площади и запряжённые лошадьми старинные экипажи.

4. Вьющиеся растения оплели забор густой сетью.

6. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?

1. Струя пены, отбрасываемая кормой корабля, прошла через океан белой чертой.

2. Грей лёг у костра и смотрел, на отражавшую огонь воду.

3. У берега шумит озеро, взволнованное ветром.

4. Упавшие с деревьев листья шуршали под ногами.

7. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Войдя в комнату,

1. у меня было удивлённое лицо.

2. там было темно и душно.

3. я сел на диван и включил телевизор.

4. вдруг погас свет.

8. В каких словах на месте пропуска пишется буква о?

1. дотемн…                             3) вкрадчив…

2. досух…                                4) докрасн…

9. Укажите, какое из данных слов пишется через дефис:

1. (по)красивее написать                3) (по)быстрее сделать

2. (по)новому одеться                    4) (по)немногу продвигаться

10. В каком слове на месте пропуска ь не пишется?

1. ударить наотмаш…                3) заросла сплош…

2. мчаться вскач…                      4) ждать невтерпёж…

11. В каком примере допущена грамматическая ошибка?

1. вопреки предсказаниям                3) по получении ответа

2. скучаю по дочери                          4) согласно приказа

12. В каком предложении выделенное слово пишется слитно?

1. Уже рассвело, так(что) нам пора было трогаться в путь.

2. Нам то(же) хотелось быстрее добраться до дома.

3. Как(будто) и ветра не было.

4. Ему показалось, что она думает так(же), как и он.

13. В каком предложении не со словом пишется раздельно?

1. (Не)достающую сумму можно получить в банке.

2. Всё можно отдать за эти (не)забываемые мгновения.

3. (Не)смотря на утренние холода, уже просыпаются насекомые.

4. Дорожки в саду (не)посыпаны песком.

Прочитайте текст и выполните задания 14-18. Ответы запишите словами или цифрами.

        (1)Тем временем разыгрался жесточайший шторм. (2)Растерянность и ужас читались теперь даже на лицах опытных матросов. (3)Когда сам капитан, проходя мимо меня, заявил, что мы все погибнем, я страшно испугался. (4)Никогда в жизни не приходилось мне видеть такую зловещую картину. (5)По морю ходили валы вышиной с гору, и каждые три-четыре минуты на нас опрокидывалась такая гора. (6)Судно у нас было крепкое, но от большого количества груза оно глубоко сидело в воде. (7)Однако буря бушевала всё с большей яростью. (8)В довершение ужаса один из матросов, спустившись в трюм, закричал, что судно дало течь. (9)Капитан продолжал палить из пушек, взывая о помощи.

14. Какое утверждение не соответствует содержанию текста? Напишите его номер.

1. На море разыгралась буря.

2. Судно терпело бедствие.

3. На судне было много груза.

4. Никто из матросов не испытывал чувства страха и растерянности.

15. Определите тип речи и стиль данного текста:

1. описание, художественный стиль

2. повествование, художественный стиль

3. рассуждение, публицистический стиль

4. повествование, публицистический стиль

16. Из предложений № 1-3 выпишите частицу.

17. Из предложений № 5-6 выпишите все союзы.

18. Среди предложений № 6-8 найдите предложение с деепричастным оборотом и укажите его номер.

 Итоговая контрольная работа по русскому языку (7 класс)

Вариант 2

К каждому заданию 1-13 даны четыре варианта ответа, из которых только один правильный. Запишите номер этого ответа.

1. В каком слове ударение падает на первый слог?

1. добела                                3) дотемна

2. подолгу                              4) мельком

2. В каком слове на месте пропуска пишется буква ю?

1. вер…щий                                3) крас…щий

2. се…щий                                  4) дар…щий

3. В каком слове на месте пропуска пишется одна буква н?

1. жаре…ые на сковородке                3) вяза…ые бабушкой

2. тушё…ое в печке                            4) солё..ые огурцы

4. В каком предложении допущена грамматическая ошибка?

1. Листья, сорванные ветром, уносились вдаль.

2. Рокотаемое вдали море вызывало тревогу.

3. Уже сыпала дождиком туча, нависшая над высокими вершинами тополей.

4. В наступившей тишине отчётливо слышалось завывание ветра.

5. В каком предложении причастный оборот стоит перед определяемым словом? (Знаки препинания не расставлены.)

1. Город растрёпанный бурей выглядел косматым и тёмным.

2. На картине изображены испуганные ребятишки убегающие от грозы.

3. Не знающий меры человек будет горевать и в богатстве.

4. Охотник смотревший с берега резко вскинул ружьё.

6. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?

1. Слышится слабый гул, переходящий в прерывистые раскаты.

2. Ярко блеснувшая, молния режет синюю гущу облаков.

3. Скоро мы увидели дом с верандой, выходящей на берег океана.

4. Собака, не видевшая тигра, не боится его.

7. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Читая произведения Жюля Верна,

1. всегда интересно.

2. пробуждает интерес к путешествиям.

3. это помогает изучать географию.

4. больше узнаёшь о морях и океанах.

8. В каких словах на месте пропуска пишется буква о?

1. засветл…                                3) издавн…

2. сначал…                                 4) слев…

9. Укажите, какое из данных слов пишется через дефис:

1. (по)быстрее сделать                3) (по)ярче светить

2. (по)летнему жарко                  4) (по)медленнее ехать

10. В каком слове на месте пропуска ь не пишется?

1. упасть навзнич…                 3) ударить наотмаш…

2. открыть настеж…                4) выйти замуж…

11. В каком примере допущена грамматическая ошибка?

1. по окончании учёбы                3) вопреки прогноза

2. благодаря лечению                  4) скучаю по внуку

12. В каком предложении выделенное слово пишется слитно?

1. Сверкала молния, и почти в то(же) мгновенье послышался гром.

2. Уже рассвело, так(что) нам пора было идти дальше.

3. Я пошёл быстрее, что(бы) успеть к приходу поезда.

4. В комнате была та(же) мебель, что и до моего отъезда.

13. В каком предложении не со словом пишется раздельно?

1. (Не)смотря на разбушевавшуюся грозу, отряд продолжал идти вперёд.

2. (Не)покорённая природа имеет свою притягательную силу.

3. Над (не)просохшими лужами порхали бабочки и стрекозы.

4. Мы бредём по тем дорогам, где (не)скошена трава.

Прочитайте текст и выполните задания 14-20. Ответы запишите словами или цифрами.

(1)Тётя Даша читала медленно, поглядывая на меня через очки. (2)Я внимательно слушал её. (3)Я не знал, что через несколько лет буду мучительно вспоминать каждое слово. (4)Письмо было длинное, на семи или восьми страницах. (5)Это был подробный рассказ о жизни корабля, затёртого льдами и медленно двигающегося на север. (6)Меня особенно поразило, что лёд был даже в каютах и каждое утро приходилось вырубать его топором. (7)Словно туманная картина представлялась мне: белые палатки на белом снегу, собаки, тяжело дыша, таща сани. (8)Огромный человек в меховых сапогах и в меховой высоченной шапке идёт навстречу саням.

14. Какое утверждение не соответствует содержанию текста? Напишите его номер.

1. События, о которых рассказывает автор письма, происходят на далёком Севере.

2. Автор письма рассказывал о трудной жизни на корабле.

3. Герой не подозревал, что ему в будущем придётся вспоминать содержание этого письма.

4. Это письмо не заинтересовало героя.

15. Определите тип речи и стиль данного текста:

1. рассуждение, публицистический стиль

2. описание, художественный стиль

3. повествование, художественный стиль

4. повествование, публицистический стиль

16. Какой частью речи является слово даже (предложение № 6)?

17. Из предложения № 7 выпишите местоимение.

18. Среди предложений № 5-7 найдите предложение с деепричастным оборотом и укажите его номер.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговый тест по русскому языку в 6 классе

Тесты помогут при аттестации учащихся в конце года...

Итоговый тест по русскому языку в 6 классе.

Итоговый тест по русскому языку в 6 классе....

Итоговый тест по русскому языку за курс 5 класса

Итоговый тест по русскому языку для 5 класса позволяет проверить знания, умения и навыки по основным разделам языкознания. Структура и содержание в формате  ЕГЭ  способствуют подготовке обуч...

итоговый тест по русскому языку 8 класс

Итоговый тест по итогам года за курс русского языка по основным разделам русского языка...

Итоговый тест по русскому языку. 7 класс

Итоговый тест по русскому языку...

Итоговый тест по русскому языку за курс 8 класса в формате ГИА

Тест создан на основе материалов 8 класса, с учетом ЗУНов, необходимых для выполнения тестов ГИА и ЕГЭ...

итоговый тест по русскому языку 5 класс

Итоговое тестирование по русскому языку для 5 класса в двух вариантах....