Подсекина Альбина Рашитовна

сайт учителя русского языка и литературы

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: чтение

Увлечения: книги, рисование

Регион: Самарская область

Населенный пункт: с.Степановка

Место работы: Степановский филиал ГБОУ СОШ с.Камышла

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/alja63
Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным.
Сенека

 Преподаю в малокомплектной школе, наполняемость классов 4-5 человек, что влечет за собой особую специфику и в преподавании, и во взаимоотношениях в коллективе. Мы- большая семья. Наши учителя учили и бабушек-дедушек, и мам-пап нынешних учеников. Поэтому на уроках царит особая душевная атмосфера.Сама ситуация в школе ведёт к тому, что не использовать личностно-ориентированные технологии невозможно. Индивидуальный подход, отличное знание каждого ребёнка,  учитывание его способностей и возможностей. Не все дети у нас отличники. Зато каждый ребёнок осваивает те компетенции, то количество информации, которые он способен усвоить. Происходит максимальная реализация возможностей ребёнка в "очеловеченной среде" (Ш.А.Амонашвили). Легко проследить успехи каждого  ученика по отношению к его прошлым достижениям, поэтому интересно применять новые приемы, технологии. Я благодарна судьбе, что она дала мне шанс работать в такой необычной школе.

О себе

Окончила ТашГУ, филфак , с 1986 года преподавала в ташкентском СПТУ русский язык, литературу и эстетику. Затем с семьёй переехала в российскую деревню.

Уже более двадцати лет работаю в малокомплектной школе(веду уроки русского языка, литературы и искусства). 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Каждая книга оставляет в душе человека след, поэтому и говорят, что человека всегда можно узнать по книгам, которые он читает. Мы, чьи детство и  юность пришлись на 70-80-ые годы, читали подростками повести А.Алексина, у которого учились  милосердию , учились ценить и прощать своих близких, плакали над судьбой дяди Тома из "Хижины дяди Тома"(вот где уроки толерантности!), зачитывались приключенческими романами В.Скотта, Майн Рида, Ф Купера, Стивенсона, Ж.Верна,...,фантастикой Беляева,бр.Стругацких.Отсюда, вероятно, среди нашего поколения романтики(в отличие от нынешних многочисленных утилитаристов).Я благодарна своим учителям литературы, что они не отбили, как это очень часто бывает, любовь к классике - ведь многие дети не читают её только потому, что это "обязаловка", а значит- скучно.Начиная  лет с 13, я перечитываю "Анну Каренину", "Евгения Онегина"  и с позиции опыта нахожу много нового и интересного.Потом- Ч.Айтматов, мудрый человек и хороший писатель. Распутин, Абрамов... Заучивание чуть ли не всего Лермонтова (кто в подростковом возрасте не чувствовал себя непонятым и одиноким!), Есенин, поэты 60-ых, В.Тушнова, Окуджава... "Мастер и Маргарита" Булгакова. Из современных- Дина Рубина(так близки мне герои её произведений-мои земляки! и хороший язык- яркий, живой,и в то же время -правильный), В. Токарева, Л.Улицкая (на фоне писательниц "женских" романов они выгодно отличаются  умением в коротком рассказе создать ёмкий образ современника, социальный тип), Л.Петрушевская , роман "Время ночь".Вот то ,что пришло на ум сразу,как только я задумалась над поставленной задачей.

Мой взгляд на мир

Стараюсь  во всем найти позитив

Мои достижения

Учитель первой категории. Имею награды разных уровней - от школьных до федеральных. Дети участвуют и занимают призовые места в предметных олимпиадах и различных конкурсах. 

Моё портфолио

В своём портфолио я предполагаю разместить материалы, которые я готовлю к аттестации: педагогические проекты, методические разработки уроков, сценарии мероприятий и т. п Работаю в 5-9 классах.

Мои публикации:
Внеклассная работа
Литература
Междисциплинарное обобщение
Работа с родителями
Русский язык
Сценарии праздников
Добавить грамоту в портфолио