Главные вкладки
Подсекина Альбина Рашитовна
сайт учителя русского языка и литературы
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: чтение
Увлечения: книги, рисование
Регион: Самарская область
Населенный пункт: с.Степановка
Место работы: Степановский филиал ГБОУ СОШ с.Камышла
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/alja63Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным.
Преподаю в малокомплектной школе, наполняемость классов 4-5 человек, что влечет за собой особую специфику и в преподавании, и во взаимоотношениях в коллективе. Мы- большая семья. Наши учителя учили и бабушек-дедушек, и мам-пап нынешних учеников. Поэтому на уроках царит особая душевная атмосфера.Сама ситуация в школе ведёт к тому, что не использовать личностно-ориентированные технологии невозможно. Индивидуальный подход, отличное знание каждого ребёнка, учитывание его способностей и возможностей. Не все дети у нас отличники. Зато каждый ребёнок осваивает те компетенции, то количество информации, которые он способен усвоить. Происходит максимальная реализация возможностей ребёнка в "очеловеченной среде" (Ш.А.Амонашвили). Легко проследить успехи каждого ученика по отношению к его прошлым достижениям, поэтому интересно применять новые приемы, технологии. Я благодарна судьбе, что она дала мне шанс работать в такой необычной школе.
О себе
Окончила ТашГУ, филфак , с 1986 года преподавала в ташкентском СПТУ русский язык, литературу и эстетику. Затем с семьёй переехала в российскую деревню.
Уже более двадцати лет работаю в малокомплектной школе(веду уроки русского языка, литературы и искусства).
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Каждая книга оставляет в душе человека след, поэтому и говорят, что человека всегда можно узнать по книгам, которые он читает. Мы, чьи детство и юность пришлись на 70-80-ые годы, читали подростками повести А.Алексина, у которого учились милосердию , учились ценить и прощать своих близких, плакали над судьбой дяди Тома из "Хижины дяди Тома"(вот где уроки толерантности!), зачитывались приключенческими романами В.Скотта, Майн Рида, Ф Купера, Стивенсона, Ж.Верна,...,фантастикой Беляева,бр.Стругацких.Отсюда, вероятно, среди нашего поколения романтики(в отличие от нынешних многочисленных утилитаристов).Я благодарна своим учителям литературы, что они не отбили, как это очень часто бывает, любовь к классике - ведь многие дети не читают её только потому, что это "обязаловка", а значит- скучно.Начиная лет с 13, я перечитываю "Анну Каренину", "Евгения Онегина" и с позиции опыта нахожу много нового и интересного.Потом- Ч.Айтматов, мудрый человек и хороший писатель. Распутин, Абрамов... Заучивание чуть ли не всего Лермонтова (кто в подростковом возрасте не чувствовал себя непонятым и одиноким!), Есенин, поэты 60-ых, В.Тушнова, Окуджава... "Мастер и Маргарита" Булгакова. Из современных- Дина Рубина(так близки мне герои её произведений-мои земляки! и хороший язык- яркий, живой,и в то же время -правильный), В. Токарева, Л.Улицкая (на фоне писательниц "женских" романов они выгодно отличаются умением в коротком рассказе создать ёмкий образ современника, социальный тип), Л.Петрушевская , роман "Время ночь".Вот то ,что пришло на ум сразу,как только я задумалась над поставленной задачей.
Мой взгляд на мир
Стараюсь во всем найти позитив
Мои достижения
Учитель первой категории. Имею награды разных уровней - от школьных до федеральных. Дети участвуют и занимают призовые места в предметных олимпиадах и различных конкурсах.
Моё портфолио
В своём портфолио я предполагаю разместить материалы, которые я готовлю к аттестации: педагогические проекты, методические разработки уроков, сценарии мероприятий и т. п Работаю в 5-9 классах.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты