Падежи имен существительных
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему

Осипова Надежда Васильевна

В содержании урока имеется повторение изученного материала

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_uchitelya_osipovoy_n.vas_.docx20.2 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: русский язык

Тема

Падежи имен существительных

Цель

Формирование образовательных компетенций: информационных, учебно-познавательных, коммуникативных  компетенций  обучающихся  в предметной области русский язык по теме «Падежи имен существительных».

Задачи

Образовательные:  

Развивающие:

Воспитательные:

закрепить умения  и навыки  определения   падежей   имен существительных; формировать умение отличать существительные от других частей речи по основному грамматическому признаку.

 развивать умение отвечать на причинно-следственные вопросы, самостоятельно находить  в тексте  имя  существительное и определять падежи.

 формировать навыки  межличностного общения при решении единой задачи, способствовать формированию личностных УУД через воспитание положительной мотивации к русскому языку

Тип  урока

Комбинированный

Форма  урока

Опорные  понятия,  термины

Имя  существительное,  падежи,  падежные  вопросы

Новые  понятия

Формы  контроля

Фронтальный  опрос,  самостоятельная  работа.

Домашнее  задание

Выполнить  упражнение № 235.                                    Инд.  работа:

Ресурсы

Карточки для   самостоятельной  работы, аудиостихотворение, картина «Зимующие птицы», карточки с падежами и падежными вопросами

Н.Н.Бебешина. Уроки  русского  языка  во  вспомогательной  школе  5-8  классы:  Просвещение, 1970.  

Н.Г. Галунчикова. Русский  язык.  Учебник  для  5  класса:  Просвещение, 2007.

Дидактическая структура урока (этапы урока)

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Используемые  методы  и  приемы,  формы.

УУД

Организационный момент

Громко прозвенел звонок,

Начинается урок.

На уроке не хихикать,

Стул туда-сюда не двигать.

Педагога уважать, и соседу не мешать.

Создает психологическую ситуацию быстрого включения обучающихся в деятельность. эмоциональный настрой на урок.

Ставит задачу – проверить готовность рабочего места

Проверяют готовность рабочего места (наличие учебника, тетради, письменных принадлежностей)

Регулятивные:

способность к саморегуляции;

Личностные:

понимают значение знаний для человека и принимают его;

.

II. Введение в тему урока (определяем основной вопрос урока)

Цель: организовать постановку учебной проблемы, используя побуждающий от проблемной ситуации диалог.

Повторение

пройденного  материала

Тема  нашего  урока  «Падежи  имен  существительных»

Ответьте  на  вопросы:

Что  такое  имя  существительное?

На  какие  вопросы  отвечает  и  с?

Сколько  падежей  в  русском  языке?  Назовите   падежи и вопросы  к  ним.

Напишите  число,  классная  работа.

Минута чистописания: коробка

Выполните  задание  в  тетради:  Списать. Вместо  точек написать  нужный  вопрос.  Укажите падеж  существительных.

К (…?) дому.               С (…?) товарищем.

На (…?) коне.              У (…?) отца.

По (…?) дороге.          В (…?) траве.

Проверка. Учитель опрашивает учеников.

Учащиеся  отвечают  на  вопросы,  приводят  примеры,  называют  падежи  и  падежные  вопросы.

Учащиеся  выполняют  задание  в  тетради. (задание  на  карточках).

Учащиеся  читают  написанный  ими  вопрос.

Фронтальный  опрос

Самостоятельная  работа

Опрос

Познавательные:

анализ, синтез, формулирование проблемы.

Регулятивные:

целеполагание

Словарная работа

 - расставьте буквы в указанном порядке и вы узнаете словарное слово: Верёвка

Обучающиеся   объясняют значение слова.

Составляют и записывают предложение

Познавательные:

Извлекают информацию

Логические: анализ, синтез; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о предмете

Коммуникативные:

Построение речевого высказывания

Физминутка

А сейчас давайте отдохнем, я предлагаю вам выполнить разные действия.

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развел, видно ключик не нашел.

Чтобы ключик нам достать

Надо на носочки встать.

 Действия есть у всех? Вы можете привести примеры?

Например: человек говорит, думает, сидит, отвечает, дышит и т.д.  

Повторяют движения за учителем.

Приводят примеры.

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем.

Личностные:

самоопределение, мотивация  учения

Закрепление

пройденного  материала:

1.работа  с  учебником

Организует учебное взаимодействие обучающихся; самостоятельную работу с учебником.

Учебник с.147.

упражнение 234.

Осуществляют учебное сотрудничество.

Обучающиеся читают задание, определяют падежи  и  падежные  вопросы, выполняют  задание  письменно.

ГРУППОВАЯ  РАБОТА

Познавательные: извлечение информации.

Коммуникативные:

Построение речевого высказывания, осуществление учебного сотрудничества со сверстниками.

2. проверка результатов работы

3.прослушивание аудиостихотворения С.Есенина «Поёт зима…»

Учитель организует проверку задания

Внимательно прослушайте стихотворение С.Есенина «Поёт зима…», и ответьте на вопрос: Как живется нашим пернатым друзьям? Назовите других зимующих птиц.

Называют падежные  вопросы, по которым определяли  падежи  существительных  при выполнении  задания.

Самооценка.

Дети  внимательно  слушают, отвечают  на  вопрос.

Опрос

Опрос

Регулятивные: самоконтроль, коррекция, самооценка

Познавательные: логические: анализ, синтез

4. прослушивание  стихотворения Я.Акима  «Весна»

Ребята,  сейчас  Сергей  нам  прочитает  стихотворение  Я. Акима  «Весна»,  а  вы  внимательно  слушайте  и  ответьте  на  вопрос:  Какое  слово  в  этом  стихотворении  изменяется  по  падежам?

  И  в  каких  падежах употреблено  слово  весна?

Дети  внимательно  слушают, отвечают  на  вопрос.

Чтение  наизусть

Познавательные: логические: анализ, синтез

Итог урока. Рефлексия.

Проводит беседу по вопросам

-Назовите тему урока

-Что такое имя  существительное?

-Назовите  падежи  и  падежные  вопросы.?

-Какие задания вам понравились больше, а какие показались трудными?

-Оцените свою работу на уроке, поставьте оценку.

Отвечают на вопросы

Опрос

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его;

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок русского языка "Винительный падеж имен существительных 1-го склонения единственного числа

Данный материал позволит раскрыть понятие "падежи имен существительных 1 склонения"...

урок русского языка "Предложный падеж имен существительных 1-го склонения единственного числа"

данный урок поможет довести до сознания детей особенности предложного падежа....

урок русского языка "Творительный падеж имен существительных"

Данный конспект урока познакомит с особенностями существительных 1 склонения в  творительном падеже....

урок русского языка "Дательный падеж имен существительных 1-го склонения

Данный конспект урока познакомит с особенностями имен существительных 1- го склонения в Дательном падеже....

Падеж имен существительных

Основная цель урока – отработать умение определять падеж имен существительных. На данном уроке учащиеся открывают для себя, что  в русском языке существует ряд слов, которые не изменяются по паде...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОК Именительный падеж имен существительных

Урок русского языка с использованием ЭОР в 4 классе...

Урок английского языка во 2 классе по теме "Притяжательный падеж имен существительных"

Здесь представлена подробная разработка урока и презентация к уроку. Урок проводится в 3 четверти 2 класса по УМК под ред. М.З. Биболетовой....