Падежи имен существительных
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему
В содержании урока имеется повторение изученного материала
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_uchitelya_osipovoy_n.vas_.docx | 20.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема | Падежи имен существительных | ||||
Цель | Формирование образовательных компетенций: информационных, учебно-познавательных, коммуникативных компетенций обучающихся в предметной области русский язык по теме «Падежи имен существительных». | ||||
Задачи Образовательные: Развивающие: Воспитательные: | закрепить умения и навыки определения падежей имен существительных; формировать умение отличать существительные от других частей речи по основному грамматическому признаку. развивать умение отвечать на причинно-следственные вопросы, самостоятельно находить в тексте имя существительное и определять падежи. формировать навыки межличностного общения при решении единой задачи, способствовать формированию личностных УУД через воспитание положительной мотивации к русскому языку | ||||
Тип урока | Комбинированный | ||||
Форма урока | |||||
Опорные понятия, термины | Имя существительное, падежи, падежные вопросы | ||||
Новые понятия | |||||
Формы контроля | Фронтальный опрос, самостоятельная работа. | ||||
Домашнее задание | Выполнить упражнение № 235. Инд. работа: | ||||
Ресурсы | Карточки для самостоятельной работы, аудиостихотворение, картина «Зимующие птицы», карточки с падежами и падежными вопросами Н.Н.Бебешина. Уроки русского языка во вспомогательной школе 5-8 классы: Просвещение, 1970. Н.Г. Галунчикова. Русский язык. Учебник для 5 класса: Просвещение, 2007. | ||||
Дидактическая структура урока (этапы урока) | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Используемые методы и приемы, формы. | УУД | |
Организационный момент | Громко прозвенел звонок, Начинается урок. На уроке не хихикать, Стул туда-сюда не двигать. Педагога уважать, и соседу не мешать. Создает психологическую ситуацию быстрого включения обучающихся в деятельность. эмоциональный настрой на урок. Ставит задачу – проверить готовность рабочего места | Проверяют готовность рабочего места (наличие учебника, тетради, письменных принадлежностей) | Регулятивные: способность к саморегуляции; Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; | ||
. II. Введение в тему урока (определяем основной вопрос урока) Цель: организовать постановку учебной проблемы, используя побуждающий от проблемной ситуации диалог. Повторение пройденного материала | Тема нашего урока «Падежи имен существительных» Ответьте на вопросы: Что такое имя существительное? На какие вопросы отвечает и с? Сколько падежей в русском языке? Назовите падежи и вопросы к ним. Напишите число, классная работа. Минута чистописания: коробка Выполните задание в тетради: Списать. Вместо точек написать нужный вопрос. Укажите падеж существительных. К (…?) дому. С (…?) товарищем. На (…?) коне. У (…?) отца. По (…?) дороге. В (…?) траве. Проверка. Учитель опрашивает учеников. | Учащиеся отвечают на вопросы, приводят примеры, называют падежи и падежные вопросы. Учащиеся выполняют задание в тетради. (задание на карточках). Учащиеся читают написанный ими вопрос. | Фронтальный опрос Самостоятельная работа Опрос | Познавательные: анализ, синтез, формулирование проблемы. Регулятивные: целеполагание | |
Словарная работа | - расставьте буквы в указанном порядке и вы узнаете словарное слово: Верёвка | Обучающиеся объясняют значение слова. Составляют и записывают предложение | Познавательные: Извлекают информацию Логические: анализ, синтез; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о предмете Коммуникативные: Построение речевого высказывания | ||
Физминутка | А сейчас давайте отдохнем, я предлагаю вам выполнить разные действия. Буратино потянулся, Раз нагнулся, два нагнулся, Руки в стороны развел, видно ключик не нашел. Чтобы ключик нам достать Надо на носочки встать. Действия есть у всех? Вы можете привести примеры? Например: человек говорит, думает, сидит, отвечает, дышит и т.д. | Повторяют движения за учителем. Приводят примеры. | Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем. Личностные: самоопределение, мотивация учения | ||
Закрепление пройденного материала: 1.работа с учебником | Организует учебное взаимодействие обучающихся; самостоятельную работу с учебником. | Учебник с.147. упражнение 234. Осуществляют учебное сотрудничество. Обучающиеся читают задание, определяют падежи и падежные вопросы, выполняют задание письменно. | ГРУППОВАЯ РАБОТА | Познавательные: извлечение информации. Коммуникативные: Построение речевого высказывания, осуществление учебного сотрудничества со сверстниками. | |
2. проверка результатов работы 3.прослушивание аудиостихотворения С.Есенина «Поёт зима…» | Учитель организует проверку задания Внимательно прослушайте стихотворение С.Есенина «Поёт зима…», и ответьте на вопрос: Как живется нашим пернатым друзьям? Назовите других зимующих птиц. | Называют падежные вопросы, по которым определяли падежи существительных при выполнении задания. Самооценка. Дети внимательно слушают, отвечают на вопрос. | Опрос Опрос | Регулятивные: самоконтроль, коррекция, самооценка Познавательные: логические: анализ, синтез | |
4. прослушивание стихотворения Я.Акима «Весна» | Ребята, сейчас Сергей нам прочитает стихотворение Я. Акима «Весна», а вы внимательно слушайте и ответьте на вопрос: Какое слово в этом стихотворении изменяется по падежам? И в каких падежах употреблено слово весна? | Дети внимательно слушают, отвечают на вопрос. | Чтение наизусть | Познавательные: логические: анализ, синтез | |
Итог урока. Рефлексия. | Проводит беседу по вопросам -Назовите тему урока -Что такое имя существительное? -Назовите падежи и падежные вопросы.? -Какие задания вам понравились больше, а какие показались трудными? -Оцените свою работу на уроке, поставьте оценку. | Отвечают на вопросы | Опрос | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок русского языка "Винительный падеж имен существительных 1-го склонения единственного числа
Данный материал позволит раскрыть понятие "падежи имен существительных 1 склонения"...
урок русского языка "Предложный падеж имен существительных 1-го склонения единственного числа"
данный урок поможет довести до сознания детей особенности предложного падежа....
урок русского языка "Творительный падеж имен существительных"
Данный конспект урока познакомит с особенностями существительных 1 склонения в творительном падеже....
урок русского языка "Дательный падеж имен существительных 1-го склонения
Данный конспект урока познакомит с особенностями имен существительных 1- го склонения в Дательном падеже....
Падеж имен существительных
Основная цель урока – отработать умение определять падеж имен существительных. На данном уроке учащиеся открывают для себя, что в русском языке существует ряд слов, которые не изменяются по паде...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОК Именительный падеж имен существительных
Урок русского языка с использованием ЭОР в 4 классе...
Урок английского языка во 2 классе по теме "Притяжательный падеж имен существительных"
Здесь представлена подробная разработка урока и презентация к уроку. Урок проводится в 3 четверти 2 класса по УМК под ред. М.З. Биболетовой....