ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОК Именительный падеж имен существительных
план-конспект урока по русскому языку по теме

Сайранова Резеда Тависовна

Урок русского языка с использованием ЭОР в 4 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon 4klass_ramzaeva_yana.zip22.54 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОК

Именительный падеж имен существительных

 (Тема урока)

Сайранова Резеда Тависовна

  Кушманская оош имени А.Сагиди

   

Учитель      начальных классов

  Русский язык

4класс

Урок №30

 «Русский язык» Т.Г.Рамзаева

4 класс

         8.     Цель  урока: дать понятие об именительных падежах имен существительных .

9. Задачи:

         - обучающие:

          -познакомить с особенностями имен существительных в именительном падеже

-закрепить умение определять падеж имен существительных в предложении 

 - развивающие:

-развивать умение выделять главные члены предложения

- воспитательные: умение общаться, организовывать совместную деятельность, осуществлять самоконтроль; воспитывать усидчивость, ответственность, уверенность в себе.

  1. Тип урока: комбинированный
  2. Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая.
  3. Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска.
  4. Структура и ход  урока

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

1.

Организационный момент

Смайлик

http://www.webavangard.com.ua/uploads/news/7f9c865a63ee190079740dcb07568dec.jpg

Проверка готовности к уроку.

Глубоко вздохнули, выпрямили спины, улыбнулись друг другу.

2 мин.

2.

Чистописание

-Прочитайте слова, записанные на доске. Что их объединяет? (Это имена существительные. Ударение в данных словах падает на букву о. Во всех словах есть безударная непроверяемая гласная буква а.)

Пропишите в тетрадях буквы а,о. Запишите слова. Выделите орфограммы. Запись на доске.

Прописывают слова в тетради  и на доске.

а  о   @о    @а

пальто, автобус, завод, картофель, вагон,  народ

3 мин

3.

Проверка домашнего задания

-Назовите несклоняемые имена существительные, которые встретились в данном упражнении. Какие имена существительные называют несклоняемыми?

.

Самостоятельная работа в тетради.

Взаимопроверка.

7 мин

4.

Определение темы урока

-Определите падеж данных имен существительных. (Все имена существительные находятся в именительном падеже.)

На какие вопросы отвечают имена существительные в именительном падеже? (Имена существительные в именительном падеже отвечают на вопросы кто? что?)

Опираясь на выводы. Сформулируйте тему урока. (На уроке мы будем изучать имена существительные в именительном падеже)

Составьте предложения со словами из минутки чистописания. (Автобус остановился на обочине дороги. Народ голосует за президента.)

Запишите данные предложения. Найдите в каждом предложении главные члены, подчеркните их. Определите   падеж существительных, которые являются в предложении подлежащими. ( подлежащие автобус и народ находятся в именительном падеже)

Какой вывод мы можем сделать? (Существительные в именительном падеже в предложении являются подлежащим.)

Дети читают правило (с.66).

10 мин

5.

Физминутка

ФИЗМИНУТКА\чебурашка\Чебурашка-делает-зарядку.ppt

Выполняют зарядку.

3 мин

6.

Изучение  темы урока

Данное упражнение (с.66, упр.117) выполняем по вариантам. Первый вариант склоняет существительное снегирь , а второй- река. Проверка работы – взаимопроверка.

-Выборочный  диктант. Запишите только слова. Которые находятся в именительном падеже.

Из дома, морковь, к дереву, около пруда, река, к морю, по небу, самолет,  за врачом,  на машине, багаж.

5 мин

7.

Закрепление.

Низкий уровень

Каким членом предложения являются выделенные слова? Определи падеж данных имен существительных. Сделай вывод.

   Осень. Часто идут дожди. На нашем дворе появились лужи. Уже улетели из садов грачи. Вчера птицы долго кружились над полями и лесами. Это грачи прощались с родными местами.

Средний уровень

Подчеркни главные члены предложения. Определи падеж выделенных имен существительных. Сделай вывод.

         Пришла настоящая зима. Трещат морозы. Замерзла река, озеро. Поля, холмы покрылись белом ковром. Теперь ребятишки пойдут в лес на лыжах.

Высокий уровень

   Подчеркни главные члены предложения. Определи падеж выделенных имен существительных. Сделай вывод.

                                   Утренние лучи.

          Выплыло на небо красное солнышко. Стало оно сыпать золотые лучи- будить землю.

         Первый луч полетел попал на жаворонка. Жаворонок выпорхнул из гнезда, поднялся высоко и запел песенку.

        Второй луч попал на зайчика. Весело запрыгал зайчик по росистому лугу. Побежал он добывать себе травку на завтрак.

 (По К. Ушинскому)

.

Дифференцированная работа по карточкам .

10 мин

8.

Подведение итогов

-Что нового узнали на уроке?

Послушайте стихотворение и назовите имена существительные в именительном падеже.

Поворот судьбы такой удивительный:

Изучали мы падеж именительный.

На  суку висит что?-ватрушка!

На заборе спит кто?- старушка!

С неба к нам летит что? –игрушка!

Соловьем свистит кто? – подружка!

На сосне спит  -хрюшка!

Рассказала все –врушка

Сочинили мир такой изумительный!

Что ж, запомните падеж именительный.

        Каким членом предложения являются имена существительные в именительном падеже? Приведите  примеры.

Называют имена существительные в именительном падеже.

3 мин

9.

Домашнее задание

С.65. упр.116. Прочитать правило (с.66).

2 мин

Приложение к плану-конспекту урока

                 «Именительный падеж имен существительных»

(Тема урока)

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.

Смайлик.

Картинка

Иллюстрация

http://www.webavangard.com.ua/uploads/news/7f9c865a63ee190079740dcb07568dec.jpg

2.

Физминутка

Презентация

ФИЗМИНУТКА\чебурашка\Чебурашка-делает-зарядку.ppt

3

Определение темы урока

Презентация

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/pamyatka-po-russkomu-yazyku-dlya-uchashchikhsya-nachalnoi-shkoly-po-

4

закрепление

карточки

Закрепление.

5

Тема урока

Рабочая программа

Урок №30

________________________________КОНЕЦ  ФОРМЫ___________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок русского языка "Винительный падеж имен существительных 1-го склонения единственного числа

Данный материал позволит раскрыть понятие "падежи имен существительных 1 склонения"...

урок русского языка "Предложный падеж имен существительных 1-го склонения единственного числа"

данный урок поможет довести до сознания детей особенности предложного падежа....

урок русского языка "Творительный падеж имен существительных"

Данный конспект урока познакомит с особенностями существительных 1 склонения в  творительном падеже....

урок русского языка "Дательный падеж имен существительных 1-го склонения

Данный конспект урока познакомит с особенностями имен существительных 1- го склонения в Дательном падеже....

Урок английского языка во 2 классе по теме "Притяжательный падеж имен существительных"

Здесь представлена подробная разработка урока и презентация к уроку. Урок проводится в 3 четверти 2 класса по УМК под ред. М.З. Биболетовой....

конспект урока по письму и развитию речи в 5 классе коррекционной школы 8 вида по теме "Именительный падеж имен существительных 1-го склонения".

Конспект  открытого урока по письму и развитию речи  в 5 классе  коррекционной школы 8 вида  по теме "Именительный падеж существительных первого склонения"...