Причастный оборот
методическая разработка по русскому языку (7 класс) на тему

Предложения для отработки знаков препинания при причастном обороте

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prichoborot.docx18.98 КБ

Предварительный просмотр:

  • Наступает золотая осень приносящая дожди.
  • Река огибавшая берег уходила в горы.
  • Не закрытая тучей заря освещала окна.
  • Мы опускаем руки в воду струящуюся между пальцев.
  • Замёрзшие за ночь цветы оживали.
  • Листья кружащиеся в воздухе падают на землю.
  • Великий, или Тихий, океан на этот раз словно бы хотел оправдать свое название, которое совершенно несправедливо дали ему моряки-португальцы,впервые побывавшие в нем и не встретившие ни разу бурь.
  • Списки эти валялись  в рассохшихся   шкафах   захолустных   военных канцелярий.
  • 0   человеке   загнанном в  эту пустыню  начисто забывали.
  • Кочевники с  недоумением смотрели  на пожилого  солдат бродившего по  пустыне.  
  • Семь лет  Шевченко слышал только треск барабанов и  раздирающие   сердце   звуки   военного   горна.
  • Слуга  сидел  у  стола   и  лениво отковыривал  ногтем воск  на чадящей свече. Дымные  тени от  недавно распустившихся  берез шевелились   под ногами.
  • Солнечный свет падал на суровую скатерть и раскрытую на столе книгу.
  • Сваты  повязанные вышитыми  рушниками степенно  пили пшеничную водку и закусывали  розовым салом  и квашеной  капустой.
  • И каждый раз появлялась и снова  тонула в  кромешном мраке  припавшая к   широким балкам степная  станица.
  • Только брехали  по всей  станице собаки встревоженные ночным выстрелом.
  • Пропитанный солнцем  туман лежал  над Москвой.  
  • На  столике около зеркала, на его морской фуражке  лежала изорванная   и   измятая   коробка "Казбека".
  • Только равномерно поскрипывали сходни  переброшенные на берег.
  • Мельница  окруженная   обильными брызгами  и потоками  воды вся  тряслась от  старости.
  • Охрипший громкоговоритель  передавал местные новости.  
  • Разве  не прекрасна  каждая травинка  наполненная пахучим соком и  каждое  летучее  семечко   липы?  
  • Когда  погасала очередная вспышка, гасли и здания,  будто они   сами   являлись   источником   этого пульсирующего огня.
  • Позванивала  подо льдом  в арыках  вода, и,  как исполинские зимние  розы,   расцветали в  палисаднике облепленные   мохнатым снегом замерзшие цветы  рудбекии.
  • Маленькие  радуги дрожат  над шумящими мельничными колесами,   брызжут  водой на  черные прибрежные   ветлы.
  • Котенок  сидел  под  диваном,   дрожал от  охотничьего азарта  и ловил растопыренной лапой то  кружево,   то легкий  носовой платок   пролетавшие мимо.
  • Где-то вскрикнула и  закудахтала испуганная  курица.
  • Из всех окошек высунулись  разгневанные хозяйки.
  • Неожиданно  футбольный мяч угодил в козу привязанную к крылечку.  
  • На  столе горами  лежал табак высыпанный из коробок.  
  • Часто падали пожелтевшие лепестки.  
  • Воробей вспорхнул под купол  зала, сел  на люстру  и начал  чистить растрепанные в драке  перья.
  • Желтые чайные  розы казались  молодыми красавицами потерявшими румянец от злоупотребления чаем.  
  • От  вокзала до  монастыря стоявшего  на высоком  зеленом холме было два километра.  Художник  подошел к  картине висевшей  на стене и закрытой холстом и снял холст.
  • Мария схватила его за руку и дрожащим голосом передала просьбу отца.
  • Прачка разгибала спину, вытирала ладонью покрасневшие глаза и покачивала головой.
  • Дагни почувствовала порыв ветра исходивший от музыки и заставила себя успокоиться.
  • Листья висели, как в летаргии, пока не налетал неизвестно откуда взявшийся ветер и не переворачивал их кверху изнанкой.
  • Слепо блестели окна особняков избитых во время блокады осколками снарядов.
  • Я сидел под мигающей свечой и читал в растрепанной книге журнала “Современный мир” бунинский рассказ “Илья Пророк”.
  • Пожалуй, только запах насквозь промокшей листвы акаций напоминал недавние летние дни.
  • Чуть позванивали и скрипели от ветра побитые фарфоровые розы и жестяные заржавленные листья на погребальных венках.
  • Проснулся я от далекого гула уходящих бомбардировщиков.
  • Падающий снег останавливался и повисал в воздухе, чтобы послушать звон лившийся ручьями из дома.
  • В  глубине  были видны  не успевшие  еще дотянуться  до поверхности воды круглые  листки кувшинок.  
  • Она  надменно смотрела  из-под полуопущенных век на  восхищенных зрителей.
  • Он взглянул на землю пробитой к шалашу и не заросшей травой тропинки.
  • Я боялся  поднять глаза  и видел только  начищенные   до невероятного  блеска крепкие  ботинки гардемарина.
  • За ее спиной в плетеной  сумочке висели   баранки   посыпанные   маком.
  • Мы подошли  к дому  окруженные взволнованными  лающими собаками.  
  • Мы жалели буров дравшихся за  свою независимость   и   ненавидели   англичан.
  • Святославская улица  застроенная скучными  доходными домами  из желтого киевского кирпича  с такими  же кирпичными  тротуарами упиралась  в огромный  пустырь изрезанный  оврагами.
  • Чучело гориллы  окруженное листвой из крашеных  стружек уносило  в лесную  чащу бесчувственную  девушку с распущенными  золотыми волосами.  
  • Любишь  каждую травинку  поникшую от росы или согретую  солнцем, каждую  кружку воды  из лесного  колодца, каждое дерево над  озером трепещущее  в безветрии  листьями, каждый  крик петуха и каждое облако плывущее по бледному и высокому небу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Причастный оборот. Обособление причастного оборота

Цели урока:  дать понятие о причастном обороте; формировать умения определять границы причастного оборота в предложении; рассмотреть условия обособления причастного оборота; показать роль п...

Урок русского языка в 7 классе "Причастный оборот. Знаки препинания при причастном обороте"

Урок русского языка в 7 классе "Причастный оборот. Знаки препинания при причастном обороте". Изучение новой темы....

Русский язык. 7 класс.Конспект урока "Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми"

Одним из главных методов достижения учебных целей  на уроке является, на мой взгляд, правильная и грамотная постановка целей в соответствии с индивидуальными и возрастными особенностями учащихся....

Сценарный план урока русского языка в 6 классе. Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми.

Сценарный план урока русского языка в 6 классе.  Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми. УМК под редакцией С.И.Львовой....

Причастный оборот. Выделение причастных оборотов запятыми.

Цель урока: Закрепить навык выделения запятыми причастных оборотов. Умение конструировать предложения с причастными оборотами. Умение выразительно читать предложения с причастными оборотами. К уроку п...

Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми

Урок - закрепление изученного материала...