Предложение с однородными членами
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему
Тип урока: урок формирования новых знаний
Задачи урока:Образовательные:повторить основные признаки однородных членов предложения с дифференциацией последних,знать опознавательные признаки однородных членов предложения;уметь находить однородные члены в предложении;обосновывать постановку знаков препинания при однородных членах.Развивающие:развивать умения учащихся находить однородные члены предложения, читать схемы, составлять схемы с однородными членами предложения, строить предложения с заданным языковым элементом,развивать орфографическую и пунктуационную зоркость.Воспитательные:прививать любовь к литературе, русской природе,формировать самостоятельность, уважение друг к другу, умение работать в паре.Опорные понятия: главные члены предложения, второстепенные члены предложения, однородные члены предложенияНовые понятия: дифференциация однородных членов предложения, выразительные возможности однородных членов предложения, схема однородных членов предложенияМежпредметные связи: русский язык, литература; сквозная тема « Русская зима»Организация пространства: работа фронтальная, индивидуальная, в парах. Оборудование: презентация
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
1. Оргмомент | Запись темы, эпиграфа: Видеть, чувствовать, размышлять! | Запись эпиграф видеть, чувствовать , размышлять | Регулятивные . Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. |
3.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии | Задает вопросы: Какие буквы вы вставили в глаголы? Назовите орфограмму. -В чем особенность сказуемых? -О чем, как вы думаете, пойдет речь сегодня на уроке? - Эта тема для вас новая? -Какие вопросы (проблемы) данной темы нам надо сегодня вспомнить и повторить? | . Записывают тему урока в тетрадь. Выразительно читают про себя текст, работают в паре, выполняя задание. Отвечают на поставленные вопросы: -называют грамматическую основу предложения: они кормятся, согреваются. -называют вставленные буквы «т», -указывают орфограмму «Глаголы с –тся, -ться», ставят вопрос к глаголам: что делают? -указывают на однородность сказуемых -предполагают, что речь на уроке пойдет об однородных членах предложения
| Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем Познавательные: логические- анализ объектов с целью выделения признаков |
4. Выявление места и причины затруднения | Предлагает диктант «Проверяю себя»(Слайд) Метель бушевала целую неделю. Снежная карусель без передышки кружилась над крышами изб, над полями, над всем белым светом. Снег замел все дороги и тропы, насыпал высокие сугробы, подступил к окнам изб и завалил ворота. Метель выла, посвистывала, пела на десятки голосов.
| Пишут диктант. Взаимопроверка в паре. Текст диктанта на слайде. Делают вывод -Я не сделал(а) ни одной ошибки -Мне надо повторить… -Я не знаю…
| |
5. Построение проекта выхода из затруднения | 1.Работа по теории –чтение с.31-32 Работа по учебнику на с.87, упр 281-1 вариант 2 варинат- упр 282 3.Словарно-орфографическая работа Тоннель, регулировщик | беседа по правилам, работа по париантам, проверка
Запись в словари слов | Регулятивные: целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися); познавательные: общеучебные: самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логические: формулирование проблемы Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
6. Реализация построенного проекта
|
Работа по учебнику-упр 285. 1.Морфологически йразбор слова-все, работа в паре- упр 285, Выписать только однородные члены предложения
Упр 286- самостоятельно По вариатам 1 вариант1, 2, ; 2 вариант- 3,4,5 предложение | Морфологический разбор слова –участке(сущ)
Внёс узлы и чемоданы
Рассовал, сел, заснул.
| Познавательные Анализ объектов с целью выделения признаков, характеризующих данный звук. Моделирование, т.е. преобразование объекта из чувственной формы в модель.где выделены существенные признаки объекта. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Коммуникативные Сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения, обсуждение. |
7. Первичное закрепление
| Предлагает для работы в паре задание: придумать 2 небольших простых предложений о зиме с однородными членами без союзов и с одним союзом и. По очереди один ученик читает придуманное предложение, другой записывает схему.
-Списать предложения и расставить знаки препинания. -Списать предложения, расставить знаки препинания и подчеркнуть однородные члены предложения.
|
Выполняют творческую работу | Познавательные общеучебные универсальные действия: Моделирование, т.е. преобразование объекта из чувственной формы в модель.где выделены существенные признаки объекта. Познавательные: выдвижение гипотез и их обоснование |
9.Включение в систему знаний и повторение |
Упр 290-самостоятельно
Дополнительно -работа по карточкам
ДЗ- упр 291, упр 288-устно Теория с.31-32 прочитать |
проверка упр 290
запись дом задания ДЗ- упр 291, упр 288-устно Теория с.31-32 прочитать | Регулятивные: целеполагание, планирование:составление плана и последовательности действий. Познавательные: общеучебные универсальные действия: смысловое чтение; логические универсальные действия: построение логической цепи рассуждений. Познавательные: выдвижение гипотез и их обоснование; |
10.Рефлексия
| Что было сложно? Что получилось легко? | ответы по вопросам | Регулятивные Выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного. Личностные Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия;. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh._karta_uroka.docx_russya_z5_kl.docx | 26.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока : . Предложения с однородными членами - 5 кл (19/11/2015)
Тип урока: урок формирования новых знаний
Задачи урока:Образовательные:повторить основные признаки однородных членов предложения с дифференциацией последних,знать опознавательные признаки однородных членов предложения;уметь находить однородные члены в предложении;обосновывать постановку знаков препинания при однородных членах.Развивающие:развивать умения учащихся находить однородные члены предложения, читать схемы, составлять схемы с однородными членами предложения, строить предложения с заданным языковым элементом,развивать орфографическую и пунктуационную зоркость.Воспитательные:прививать любовь к литературе, русской природе,формировать самостоятельность, уважение друг к другу, умение работать в паре.Опорные понятия: главные члены предложения, второстепенные члены предложения, однородные члены предложенияНовые понятия: дифференциация однородных членов предложения, выразительные возможности однородных членов предложения, схема однородных членов предложенияМежпредметные связи: русский язык, литература; сквозная тема « Русская зима»Организация пространства: работа фронтальная, индивидуальная, в парах. Оборудование: презентация
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
1. Оргмомент | Запись темы, эпиграфа: Видеть, чувствовать, размышлять! | Запись эпиграф видеть, чувствовать , размышлять | Регулятивные . Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. |
3.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии | Задает вопросы: Какие буквы вы вставили в глаголы? Назовите орфограмму. -В чем особенность сказуемых? -О чем, как вы думаете, пойдет речь сегодня на уроке? - Эта тема для вас новая? -Какие вопросы (проблемы) данной темы нам надо сегодня вспомнить и повторить? | . Записывают тему урока в тетрадь. Выразительно читают про себя текст, работают в паре, выполняя задание. Отвечают на поставленные вопросы: -называют грамматическую основу предложения: они кормятся, согреваются. -называют вставленные буквы «т», -указывают орфограмму «Глаголы с –тся, -ться», ставят вопрос к глаголам: что делают? -указывают на однородность сказуемых -предполагают, что речь на уроке пойдет об однородных членах предложения | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем Познавательные: логические- анализ объектов с целью выделения признаков |
4. Выявление места и причины затруднения | Предлагает диктант «Проверяю себя»(Слайд) Метель бушевала целую неделю. Снежная карусель без передышки кружилась над крышами изб, над полями, над всем белым светом. Снег замел все дороги и тропы, насыпал высокие сугробы, подступил к окнам изб и завалил ворота. Метель выла, посвистывала, пела на десятки голосов. | Пишут диктант. Взаимопроверка в паре. Текст диктанта на слайде. Делают вывод -Я не сделал(а) ни одной ошибки -Мне надо повторить… -Я не знаю… | |
5. Построение проекта выхода из затруднения | 1.Работа по теории –чтение с.31-32 Работа по учебнику на с.87, упр 281-1 вариант 2 варинат- упр 282 3.Словарно-орфографическая работа Тоннель, регулировщик | беседа по правилам, работа по париантам, проверка Запись в словари слов | Регулятивные: целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися); познавательные: общеучебные: самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логические: формулирование проблемы Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
6. Реализация построенного проекта | Работа по учебнику-упр 285. 1.Морфологически йразбор слова-все, работа в паре- упр 285, Выписать только однородные члены предложения Упр 286- самостоятельно По вариатам 1 вариант1, 2, ; 2 вариант- 3,4,5 предложение | Морфологический разбор слова –участке(сущ) Внёс узлы и чемоданы Рассовал, сел, заснул. | Познавательные Анализ объектов с целью выделения признаков, характеризующих данный звук. Моделирование, т.е. преобразование объекта из чувственной формы в модель.где выделены существенные признаки объекта. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Коммуникативные Сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения, обсуждение. |
7. Первичное закрепление | Предлагает для работы в паре задание: придумать 2 небольших простых предложений о зиме с однородными членами без союзов и с одним союзом и. По очереди один ученик читает придуманное предложение, другой записывает схему.
-Списать предложения и расставить знаки препинания. -Списать предложения, расставить знаки препинания и подчеркнуть однородные члены предложения. |
Выполняют творческую работу | Познавательные общеучебные универсальные действия: Моделирование, т.е. преобразование объекта из чувственной формы в модель.где выделены существенные признаки объекта. Познавательные: выдвижение гипотез и их обоснование |
9.Включение в систему знаний и повторение | Упр 290-самостоятельно Дополнительно -работа по карточкам ДЗ- упр 291, упр 288-устно Теория с.31-32 прочитать | проверка упр 290 запись дом задания ДЗ- упр 291, упр 288-устно Теория с.31-32 прочитать | Регулятивные: целеполагание, планирование:составление плана и последовательности действий. Познавательные: общеучебные универсальные действия: смысловое чтение; логические универсальные действия: построение логической цепи рассуждений. Познавательные: выдвижение гипотез и их обоснование; |
10.Рефлексия | Что было сложно? Что получилось легко? | ответы по вопросам | Регулятивные Выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного. Личностные Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия;. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Связь однородных членов без союзов и с помощью союзов. Знаки препинания в предложениях с однородными членами.
Урок презентация поможет развить умение распозновать в предложении однородные члены....
ЕГЭ: задание 16. Пунктуация в сложносочинённом предложении и в предложении с однородными членами
Презентация для подготовки к ЕГЭ по русскому языку. Задание 16: Пунктуация в сложносочинённом предложении и в предложении с однородными членами...
Подготовка к ЕГЭ. Тест по теме "Пунктуация в сложносочиненных предложениях и предложениях с однородными членами"
Материал предназначен для учащихся и учителей при подготовке к ЕГЭ с довольно сложным материалом. Алгоритм и практический материал, который для удобства копируется в презентации и в документе, поможет...
Учебное занятие: "Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами"
данное занятие предполагает закрепление знаний об однородных членах предложения;формирование умения находить однородные члены в предложении и ставить знаки препинания в предложениях с однородными...
презентация к учебному занятию: "Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами"
данная презентация помогает сделать занятие более эффективным, усилить мотивацию обучающихся к изучению русского языка...
Учебное занятие по русскому языку "Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами".Учебное занятие сопровождается мультимедийной презентацией.
Методическая цель: внедрение личностно ориентированных технологий обучения.Образовательные цели: - закрепление знаний об однородных членах предложения;- формирование умения находить однородные чл...
Конспект урока русского языка в 5 классе.ТЕМА: «РОЛЬ ЗНАКОВ ПРЕПИНАНИЯ В ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ. ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ С ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ»
Конспект урока по ФГОС УМК Бунеев, "Школа 2100"...