Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 8 классе
календарно-тематическое планирование по русскому языку (8 класс) на тему
Представлено календарно-тематическое планирование по русскому языку в 8 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno.docx | 47.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 8 классе
№ п/п | Содержание | Кол-во часов по теме | Тип урока | Форма урока | Виды контроля и обратной связи | Ключевые компетенции | Домашнее задание | Дата проведения | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
План | Факт | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
РР 1 | Функции русского языка в современном мире | 1 | Обобщение пройденного | Лекция с элементами беседы | Фронт.опрос | Знать: о функциях русского языка в современном мире. Уметь: определять основную мысль высказывания, строить свое монологическое высказывание, работать с учебником. | Стр.3-4 лекцию выучить, упр.4, повторить синтаксис простых и сложных предложений | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | Пунктуация и орфография. Знаки препинания: знаки завершения, разделения, выделения | 1 | Закр. ЗУН | Практикум | Уплотн.опрос | Знать: теоретический материал по данным разделам и теме. Уметь: применять данный теоретический материал на практике, в частности, правильно расставлять указанные знаки препинания. | Параграф 1, 2 правило, Упр.10 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | Знаки препинания в сложном предложении | 1 | Закр. ЗУН | Практикум | Взаимопроверка | Знать: теоретический материал по правильной постановке ЗП в СП. Уметь: применять данный теоретический материал на практике, правильно расставляя ЗП в СП. | Параграф 3, сделать схемы предложенийупр.16, 17 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | Буквы Н-НН в суффиксах прилагательных, причастий и наречий | 1 | Закр. ЗУН | Практикум | Фронт. опрос | Знать: о правописании Н-НН в суффиксах прилагательных, причастий и наречий. Уметь: правильно писать Н-НН в суффиксах прилагательных, причастий и наречий, определять стиль и тип текста. | Стр.14-15 таблица, упр.23, правило | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
РР 5 | Комбинированное изложение от 3 лица (упр.27) | 1 | РР Урок контроля | Изложение | Письм.опрос | Знать: об особенностях написания комбинированного изложения от 3 лица. Уметь: определять тему и основную мысль текста, строить связное монологическое высказывание на основе прочитанного и услышанного текста, соблюдая заданный тип изложения. | Повторить НЕ с различными частями речи, составить план | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 | Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи | 1 | Закр. ЗУН | Практикум | Инд.опрос | Знать: о правописании НЕ с разными частями речи. Уметь: правильно писать НЕ с разными частями речи, обосновывая свой выбор. | Пар.5,упр.31,32 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
РР 7 | Сочинение-повествование в форме письма | 1 | РР Урок контроля | Сочинение | Письм.опрос | Знать: об особенностях письменного текста (письма), о правилах его написания либо об особенностях написания сочинения-описания с элементами рассуждения. Уметь: писать сочинение данного типа. | Дописать сочинение, упр.36 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8 К | Контрольная работа по разделу «Повторение изученного в 5-7 классах» | 1 | Урок контроля | Диктант | Письм.опрос | Знать: теоретический материал по изученному разделу. Уметь: применять данные знания на практике. | Подготовиться к тесту, стр.21 таблица | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. | 1 | Урок коррекции знаний | Беседа, практикум | Уплотн.опрос | Знать: теоретический материал по изученному разделу. Уметь: применять данные знания на практике, исправлять допущенные ошибки, пользуясь теоретическими знаниями, строить связное монологическое высказывание. | Пар.6, выучить словарные слова | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10 | Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний | 1 | Комб.урок | Беседа, практикум | Фронт.опрос | Знать: о с/с как единице синтаксиса, видах с/с , о группах с/с подлежащего и сказуемого. Уметь: выделять с/с из предложений, отличая их от ГО предложения, правильно составлять с/с. | Повторить типы связи в словосочетании, упр.39 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11 | Синтаксические связи в словосочетаниях | 1 | Изучение н/м | Беседа, практикум | Фронт.опрос | Знать: о способах подчинительной связи. Уметь: определять способ подч.связи (согл., упр., прим.), составлять с/с с разными способами подч.связи. | Пар.9,упр.58 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1213 | Грамматическая (предикативная) основа предложения | 1 | Закр.ЗУН | Беседа, практикум | Инд.опрос | Знать: понятие о предложении, о строении предложения, его ГО. Уметь: определять строение предложения, отличать предложение от с/с, правильно строить предложения, определять ГО предложения. | Пар.13,упр.75.76 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
14 | Порядок слов в предложении. Интонация простого предложения. Логическое ударение | 1 | Комб.урок | Практикум | Взаимопроверка | Знать: о порядке слов в предложении, об инверсии, об интонации предложения, логическом ударении. Уметь: правильно составлять и читать предложения. | Пар.14 правило, упр.77,78 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
РР 15 | Сочинение-описание дома или архитектурного сооружения | 1 | РР Урок контроля | Сочинение | Письм.опрос | Знать: о словесном рисовании как описании картин, образов; об особенностях написания сочинения данного типа. Уметь: «рисовать» словами;строить связное монологич. письменное высказывание описательного характера. | Составить план, сделать синтаксический разбор предложений | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
16 | Главные члены предложения. Подлежащее и способы его выражения | 1 | Комб.урок | Беседа, практикум | Фронт.опрос | Знать: о ГЧП, о подлежащем и способах его выражения. Уметь: находить ГЧП, определять способ выражения подлежащего. | Пар.17,упр.90, схемы предложений | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
17 | Сказуемое и его основные типы. Простое глагольное сказуемое. | 1 | Комб.урок | Беседа, практикум | Фронт.опрос | Знать: о сказуемом и его основных типах, о ПГС, его строении и особенностях. Уметь: находить сказуемое в предложении, определять его тип; находить в предложении ПГС, определять его строение. | Таблицу выучить, параграф 18,упр.95,97 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
18 | Составное глагольное сказуемое. | 1 | Комб.урок | Беседа, практикум | Фронт.опрос | Знать: о СГС, его строении и особенностях. Уметь: находить в предложении СГС, определять его строение. | Пар.20,упр.103, схема | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
19 | Составное именное сказуемое | 1 | Комб.урок | Беседа, практикум | Фронт.опрос | Знать: о СИС, его строении и особенностях. Уметь: находить в предложении СИС, определять его строение. | Составить предложения, упр.107,108 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
20 | Тире между подлежащим и сказуемым | 1 | Закр. ЗУН | Беседа, практикум | Уплотн.опрос | Знать: условия постановки тире между подлежащим и сказуемым. Уметь: применять данный т/м на практике. | Параграф 22,упр.115, выучить таблицу | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
21 | Синтаксические синонимы главных членов предложения, их текстообразующая роль | 1 | Комб.урок | Беседа, практикум | Фронт.опрос | Знать: о синтаксических синонимах главных членов предложения, их текстообразующей роли. Уметь: подбирать синтаксические синонимы главных членов предложения, определять их текстообразующую роль. | Упр.118 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
22, 23 РРРР | Публицистическое сочинение о памятнике культуры (истории) своей местности | 1 | РР Урок контроля | Сочинение | Письм.опрос | Знать: об особенностях написания сочинения данного типа. Уметь: строить связное монологическое письменное высказывание заданного типа. | Дописать сочинение, привести аргументы, выучить словарные слова | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
24 | Второстепенные члены предложения. Прямое и косвенное дополнение | 1 | Комб.урок | Беседа, практикум | Фронт.опрос | Знать: о ВЧП, их роли в предложении, о видах ВЧП; о дополнении как ВЧП, о прямом и косвенном дополнении. Уметь: находить ВЧП в предложении, определять их содержательную и синтаксическую роль, определять вид ВЧП; находить дополнения в предложении, определять вид дополнения. | Пар.24,упр.122 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
25 | Согласованное и несогласованное определение | 1 | Комб.урок | Беседа, практикум | Инд.опрос | Знать: об определении, о согласованном/несогласованном определении, об их роли в тексте. Уметь: находить определения в тексте, использовать их в своих текстах. | Пар.25,упр.135, словарные слова | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
26 | Приложение как разновидность определения | 1 | Комб.урок | Беседа, практикум | Инд.опрос | Знать: о приложении как особом виде определения, о ЗП при нем. Уметь: находить приложения в тексте, оформлять их знаками препинания. | Упр.141, параграф 26 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
27 | Основные виды обстоятельств | 1 | Комб.урок | Беседа, практикум | Фронт.опрос | Знать: об основных видах обстоятельств, их роли в предложении. Уметь: находить обстоятельства в предложении, определяя их вид и роль в предложении; распространять предложения с помощью различных видов обстоятельств. | Пар.27,упр.144 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
28 | Сравнительный оборот, знаки препинания при нем | 1 | РР Комб.урок | Беседа, практикум | Фронт.опрос | Знать: о синт.средствах сравнения, о ЗП при них, о сказуемом с оттенком сравнения. Уметь: находить синт.средства сравнения в тексте, использовать их в своих текстах. | Правило выучить, Упр.158 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2930 РРРР | Ораторская речь, ее особенности. Публичное выступление об истории своего края | 2 | РР Урок контроля | Устное сочинение-выступление | Устн.опрос | Знать: об особенностях ораторской речи, публичного выступления на определенную тему. Уметь: строить связное монологическое письменное высказывание заданного типа. | Индивидуальные задания по теме, выучить словарные слова | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
К 31 | Контрольный диктант по разделу «Второстепенные члены предложения» | 1 | Урок контроля | Диктант | Письм.опрос | Знать: теоретический материал по изученному разделу. Уметь: применять данные знания на практике. | Сделать схемы предложений, карточки с заданиями | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
32 | Группы односоставных предложениях | 1 | Комб.урок | Беседа, практикум | Фронт.опрос | Знать: об односоставных предложениях, их особенностях, видах. Уметь: находить ОП, определять их вид. | Пар.30,упр.172,175 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
33 | Определенно-личные предложения | 1 | Изучение н/м | Беседа, практикум | Фронт.опрос | Знать: об о/л предложениях, их особенностях. Уметь: находить о/л предложения в тексте, отличая их от других видов односоставных предложений; составлять о/л предложения. | Пар.32,упр.184 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
34 | Определенно-личные предложения | 1 | Закр.ЗУН | Беседа, практикум | Фронт.опрос | Знать: об о/л предложениях, их особенностях. Уметь: находить о/л предложения в тексте, отличая их от других видов односоставных предложений; составлять о/л предложения. | Упр.189, составить предложения | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
35 | Неопределенно-личные предложения | 1 | Изучение н/м | Беседа, практикум | Фронт.опрос | Знать: об н/л предложениях, их особенностях. Уметь: находить н/л предложения в тексте, отличая их от других видов односоставных предложений; составлять н/л предложения. | Пар.33,упр.190 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
36 | Неопределенно-личные предложения | 1 | Закр.ЗУН | Беседа, практикум | Фронт.опрос | Знать: об н/л предложениях, их особенностях. Уметь: находить н/л предложения в тексте, отличая их от других видов односоставных предложений; составлять н/л предложения. | Упр.191 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
37 | Безличные предложения | 1 | Комб.урок | Беседа, практикум | Фронт.опрос | Знать: об б/л предложениях, их особенностях. Уметь: находить б/л предложения в тексте, отличая их от других видов односоставных предложений; составлять б/л предложения. | Пар.35,упр.199 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
38 | Назывные предложения | 1 | Комб.урок | Беседа, практикум | Фронт.опрос | Знать: о назывных предложениях, их особенностях. Уметь: находить назывные предложения в тексте, отличая их от других видов односоставных предложений; составлять назывные предложения и использовать их в своих текстах. | Упр.202,203 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
39 | Синонимия односоставных и двусоставных предложений, их текстообразующая роль | 1 | Комб.урок | Беседа, практикум | Фронт.опрос | Знать: о синонимии односоставных и двусоставных предложений, их текстообразующей роли. Уметь: подбирать синтаксические синонимы односоставных и двусоставных предложений, определять их текстообразующую роль. | Упр.204 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
РРРР4041 | Сочинение-рассказ на свободную тему | 2 | РР Урок контроля | Сочинение | Письм.опрос | Знать: об особенностях написания сочинения повествовательного типа. Уметь: строить связное монологическое письменное высказывание заданного типа. | Пар.36, словарные слова | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
К 42 | Контрольная работа по разделу «Односоставные предложения» | 1 | Урок контроля | Контр.работа | Письм.опрос | Знать: теоретический материал по изученному разделу. Уметь: применять данные знания на практике. | Обобщить материал, выучить словарные слова | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
43 | Особенности строения полных и неполных предложений | 1 | Комб.урок | Беседа, практикум | Фронт.опрос | Знать: об особенностях строения полных и неполных предложений, их различиях. Уметь: находить неполные предложения в тексте, использовать их в своей речи. | Пар.37,упр.213 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
44 | Неполные предложения в диалоге и в сложном предложении | 1 | Комб.урок | Беседа, практикум | Уплотн.опрос | Знать: о неполных предложениях в диалоге и в сложном предложении. Уметь: находить неполные предложения в тексте, использовать их в своей речи. | Упр.214 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
45 | Предложения с однородными членами | 1 | Комб.урок | Беседа, практикум | Уплотн.опросвзаимопро-верка | Знать: о предложениях с ОЧ, об однородности/неоднородности ЧП, о ЗП в предложениях с ОЧ. Уметь: определять однородность/неоднородность ЧП, правильно расставлять ЗП при ОЧ | Пар.39,40,упр.223 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
46 | Однородные члены предложения, связанные только перечислительной интонацией, пунктуация при них | 1 | Комб.урок | Беседа, практикум | Индивидуальный опрос | Знать: об ОЧП, связанных только перечислительной интонацией, ЗП при них. Уметь: находить ОЧП, правильно использовать ЗП при бессоюзной связи ОЧП | Ответить на вопросы к пар.40 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
47 | Однородные и неоднородные определения | 1 | Урок изучения нового материала | Практикум | Фронтальный опрос, работа с карточками | Знать: об однородных/неоднородных определениях, их сходстве и различиях, их роли в предложении, пунктуации при них. Уметь находить однородные/неоднородные определения, правильно расставлять ЗП при них. | Пар.41,42,упр.243 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
48-50 | Однородные члены предложения, связанные союзами (соединительными, противительными, разделительными) и интонацией | 3 | Урок изучения нового материала | Беседа, практикум | Инд.опрос | Знать: об употреблении союзов при ОЧП, о пунктуации при союзной и бессоюзной связях ОЧП. Уметь: находить союзы при ОЧП, правильно использовать ЗП при союзной и бессоюзной связях ОЧП | Пар.43,упр.250,251,255 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
51 | Разделительные знаки препинания между однородными членами | 1 | Комб.урок | Практическое занятие | Уплотн.опрос | Знать: о разделительных ЗП при ОЧП. Уметь: правильно расставлять разделительные ЗП при ОЧП | Упр.259 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
52 | Обобщающие слова при ОЧП. Двоеточие и тире при обобщающих словах в предложениях. Вариативность постановки знаков препинания | 1 | Урок обобщения | Практическое занятие | Фронтальный опрос | Знать: об обобщающих словах при ОЧП, о ЗП при них; о вариативности постановки ЗП. Уметь: находить обобщающие слова при ОЧП, правильно выделять их знаками препинания | Пар.44,упр.266 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
53 | Синтаксический и пунктуационный разбор предложения с однородными членами | 1 | Урок закрепления материала | Практикум | Уплотненный опрос | Знать: о порядке синтаксического и пунктуационного разборов предложения с ОЧП. Уметь: выполнять синтаксический и пунктуационный разбор предложения с ОЧП. | Сделать схемы предложений и их разбор | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
54 | Закрепление изученного по разделу «Предложения с однородными членами предложения» | 1 | Обобщ.и сист. р/и | Практикум | Уплотн.опрос | Знать: изученный материал по данному разделу. Уметь: обобщать и систематизировать изученный материал, применять его на практике. | Упр.283,284 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
55-56 РР РР | Сочинение-рассуждение на основе литературного произведения (в том числе дискуссионного характера) | 2 | РР Урок контроля | Сочинение | Письменный опрос | Знать: об особенностях написания сочинения данного типа. Уметь: определять тему и основную мысль текста, строить связное монологическое высказывание данного типа на основе прочитанного текста. | Дописать сочинение, словарные слова | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
К 57 | Анализ выполненных работ | 1 | Урок контроля | Зачет | Опрос | Знать: теоретический материал по изученному разделу. Уметь: применять данные знания на практике | Решить тестовые задания | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
К 58 | Контрольный диктант по разделу «Однородные члены предложения» | 1 | Урок контроля | Диктант | Письменный опрос | Знать: теоретический материал по изученному разделу. Уметь: применять данные знания на практике. | Виды орфограмм, пунктограмм, обобщить материал | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
59 | Понятие об обособлении | 1 | Закр.ЗУН | Беседа, практикум | Инд.опрос | Знать: об обособлении, его роли в предложении, о выделении обособления ЗП. Уметь: находить обособления, определять их роль, правильно расставлять при них ЗП. | Пар.47, упр.296 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
60-61-62 | Обособление согласованных и несогласованных определений | 3 | Закр.ЗУН | Беседа, практикум | Инд.опрос | Знать: об обособлении согл./несогл.определений, их сходстве и различиях.. Уметь: правильно расставлять ЗП при данных обособлениях. | Пар.48,упр.297,298,299,300 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
63-64 | Обособление приложений | 2 | Закр.ЗУН | Беседа, практикум | Фронт.опрос | Знать: об обособлении приложений, о ЗП при них. Уметь: находить и обособлять приложения в предложении. | Пар.50,307,308,выучить правило | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
65-66-67 | Обособление обстоятельств | 3 | Комб.урок | Беседа, практикум | Инд.опрос | Знать: об обособлении обстоятельств, о ЗП при них. Уметь: находить обособленные обстоятельства, правильно выделяя их ЗП на письме. | Пар.51,упр.314,317,319 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
68 | Обособление уточняющих членов предложения | 1 | Изучение н/м | Беседа, практикум | Инд.опрос | Знать: условия обособления УЧП. Уметь: находить в предложениях и обособлять на письме УЧП. | Пар.52,упр.325,327 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
69-70 | Обособление уточняющих членов предложения | 2 | Закр.ЗУН | Беседа, практикум | Инд.опрос | Знать: условия обособления УЧП. Уметь: находить в предложениях и обособлять на письме УЧП. | Упр.328 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
71 | Синтаксические синонимы обособленных членов предложения, их текстообразующая роль | 1 | Комб.урок | Беседа, практикум | Фронт.опрос | Знать: о синтаксических синонимах обособленных членов предложения, их текстообразующей роли. Уметь: подбирать синтаксические синонимы обособленных членов предложения, определять их текстообразующую роль. | Пар.53,Упр.330 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
РР РР 72-73 | Характеристика человека как вид текста; строение данного текста, его языковые особенности | 2 | РР Урок контроля | Сочинение | Письм.опрос | Знать: о средствах худож.выразительности; об особенностях написания сочинения данного типа. Уметь: использовать средства худож.выразит-сти в своем тексте, писать сочинение данного типа. | Параграф 29, словарные слова | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
74 | Синтаксический и пунктуационный разбор предложения с обособленными членами | 1 | Комб.урок | Практикум | Уплотн.опрос | Знать: о порядке синтаксического и пунктуационного разборов предложения с ОЧП. Уметь: выполнять синтаксический и пунктуационный разбор предложения с ОЧП. | Пар.54,упр.332 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
75-76 | Закрепление изученного по разделу «Предложения с обособленными членами предложения» | 2 | Обобщ.и сист. р/и | Беседа, практикум | Уплотн.опрос | Знать: изученный материал по данному разделу. Уметь: обобщать и систематизировать изученный материал, применять его на практике. | Упр.335,336 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
К 77 | Контрольный тест по разделу «Предложения с обособленными членами» | 1 | Урок контроля | Зачет | Уплотн.опрос | Знать: теоретический материал по изученному разделу. Уметь: применять данные знания на практике. | Повторить предложения с обособленными членами | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
К 78 | Контрольный диктант по разделу «Предложения с обособленными членами» | 1 | Урок контроля | Диктант | Письм.опрос | Знать: теоретический материал по изученному разделу. Уметь: применять данные знания на практике. | Выучить словарные слова | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
79 | Предложения с обращениями. Распространенное обращение. Пунктуация при обращении | 1 | Закр.ЗУН | Беседа, практикум | Инд.опрос | Знать: о предложениях с обращениями, о распространенном обращении, о роли обращений в предложении, о ЗП при них. Уметь: находить обращения в предложении, правильно расставлять в них ЗП. | Пар.55,упр.345,352 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
80 | Предложения с вводными словами, словосочетаниями и предложениями, пунктуация при них | 1 | Изучение н/м | Беседа, практикум | Фронт.опрос | Знать: о предложениях с вводными словами, с/с и предложениями, о пунктуации при них. Уметь: находить в предложениях вводные слова, словосочетания и предложения, оформлять их на письме с помощью ЗП. | Пар.59,362 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
81 | Предложения с вводными словами, словосочетаниями и предложениями, пунктуация при них | 1 | Закр.ЗУН | Беседа, практикум | Уплотн.опрос | Знать: о предложениях с вводными словами, с/с и предложениями, о пунктуации при них. Уметь: находить в пр-ях вводные слова, словосочетания и предложения, оформлять их на письме с помощью ЗП. | Упр.363, схемы | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
82 | Группы вводных слов и вводных сочетаний по значению. Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях | 1 | Комб.урок | Практикум | Фронт.опрос | Знать: о группах вводных слов и вводных сочетаний по значению; о выделительных знаках препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях. Уметь: различать группы вводных слов и вводных сочетаний по значению; правильно ставить выделительные ЗП при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях. | Пар.60,упр.364 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
83 | Вставные слова, словосочетания и предложения. Пунктуация при них | 1 | Комб.урок | Практикум | Фронт.опрос | Знать: о вставных словах, словосочетаниях и предложениях. Уметь: находить в предложении вставные слова, словосочетания и предложения, правильно расставлять ЗП при них. | Пар.62,упр.387 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
РР РР 84-85 | Публичное выступление на общественно значимую тему | 2 | РР Урок контроля | Устное сочинение-выступление | Устн.опрос | Знать: об особенностях ораторской речи, публичного выступления на определенную тему. Уметь: строить связное монологическое письменное высказывание заданного типа. | Повторить служебные части речи | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
86 | Междометия в предложении | 1 | Комб.урок | Практикум | Уплотн.опрос | Знать: о междометиях в предложениях. Уметь: находить в предложениях междометия, правильно расставлять ЗП при них. | Пар.63,упр.392 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
87 | Синтаксический и пунктуационный разбор предложения со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения | 1 | Комб.урок | Практикум | Уплотн.опрос | Знать: о порядке синтаксического и пунктуационного разборов предложений со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения. Уметь: выполнять синтаксический и пунктуационный разбор предложений данного типа. | Пар.64,упр.395 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
88 | Закрепление изученного по разделу «Предложения со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения | 1 | Обобщ.и сист. р/и | Беседа, практикум | Уплотн.опрос | Знать: изученный материал по данному разделу. Уметь: обобщать и систематизировать изученный материал, применять его на практике. | Упр.400 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
К 89 | Контрольный диктант по разделу «Предложения со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения» | 1 | Урок контроля | Диктант | Письм.опрос | Знать: теоретический материал по изученному разделу. Уметь: применять данные знания на практике. | Составить предложения с прямой речью | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
90 | Понятие о чужой речи. Комментирующая часть | 1 | Комб.урок | Практикум | Инд.опрос | Знать: о чужой речи и ее компонентах, о комментирующей части. Уметь: определять чужую речь, ее компоненты. | Пар.65,66,упр.402 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
91 | Косвенная речь | 1 | Закр.ЗУН | Практикум | Инд.опрос | Знать: о косвенной речи, ее особенностях, о ЗП при ней. Уметь: определять косвенную речь, правильно оформлять ее на письме, преобразовывать предложения с прямой речью в предложения с косвенной речью. | Пар.67,68 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
92 | Прямая речь | 1 | Закр.ЗУН | Практикум | Уплотн.опрос | Знать: о прямой речи, ее особенностях, о ЗП при ней. Уметь: определять прямую речь, правильно оформлять ее на письме, преобразовывать предложения с косвенной речью в предложения с прямой речью. | Упр.404,412 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
93 | Диалог | 1 | Закр.ЗУН | Практикум | Уплотн.опрос | Знать: о диалоге, об оформлении его на письме. Уметь: правильно составлять, оформлять диалог на письме. | Пар.70,упр.416 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
94 | Цитата. Знаки препинания при цитировании | 1 | Комб.урок | Практикум | Инд.опрос | Знать: о цитировании, о правильном оформлении цитат на письме. Уметь: цитировать высказывания, правильно оформляя их на письме. | Пар.72, выучить цитаты | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
95 | Синтаксические синонимы предложений с прямой речью, их текстообразующая роль | 1 | Комб.урок | Беседа, практикум | Фронт.опрос | Знать: о синтаксических синонимах предложений с прямой речью, их текстообразующей роли. Уметь: подбирать синтаксические синонимы предложений с прямой речью, определять их текстообразующую роль. | Упр.436 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
РР 96 | Разновидность рассуждения-сравнение. Сочинение - сравнительная характеристика двух знакомых лиц. Особенности строения данного текста | 1 | РР Урок контроля | Сочинение | Письм.опрос | Знать: о сравнении как разновидности рассуждения, о сравнительной характеристике двух знакомых лиц, об особенностях строения данного текста Уметь: писать сочинение данного типа. | Сделать виды разборов |
97-98 | Обобщение и систематизация изученного по синтаксису и морфологии | 2 | Обобщ. и сист.р/и | Беседа, практикум | Уплотн.опрос | Знать: изученный материал по синтаксису и морфологии. Уметь: практически применять полученные знания, строить связное монологическое высказывание | Упр.441 | |||
99-100 | Обобщение и систематизация изученного по синтаксису и пунктуации | 2 | Обобщ. и сист.р/и | Беседа, практикум | Уплотн.опрос | Знать: изученный материал по синтаксису и пунктуации. Уметь: практически применять полученные знания, строить связное монологическое высказывание | Пар.73,74,упр.442 | |||
РР 101-102 | Подробное изложение повествовательного характера с элементами описания | 2 | РР Урок контроля | Изложение | Письм.опрос | Знать: об особенностях написания изложения данного типа. Уметь: определять тему и основную мысль текста, строить связное монологическое высказывание данного типа на основе прочитанного текста. | Упр.442 | |||
103 | Обобщение и систематизация изученного по синтаксису и культуре речи | 1 | Обобщ. и сист.р/и | Беседа, практикум | Уплотн.опрос | Знать: изученный материал по синтаксису и культуре речи. Уметь: практически применять полученные знания, строить связное монологическое высказывание | Упр.445 | |||
104 | Обобщение и систематизация изученного по синтаксису и орфографии | 1 | Обобщ. и сист.р/и | Беседа, практикум | Уплотн.опрос | Знать: изученный материал по синтаксису и орфографии. Уметь: практически применять полученные знания, строить связное монологическое высказывание | Упр.449, словарные слова | |||
К 105 | Годовой контрольный диктант | 1 | Урок контроля | Диктант | Письм.опрос | Знать: теоретический материал по русскому языку за 8 класс. Уметь: применять данные знания на практике. | Повторить изученное в 8 классе |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование по русскому языку 10 класс
Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 10 классе по УМК В.Ф.Грекова, С.Е.Крючкова, Л.А.Чешко (2часа в неделю, 70 часов)...
календарно-тематическое планирование по русскому языку 8 класс
календарно-тематическое планирование составлено к учебнику Бархударова...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс по программе М.Т. Баранова и др.
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса общеобразовательной школы, написанная учителем русского языка МБОУ СОШ №82 Романовой Ю.Ю. по программе М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской и др....
календарно-тематическое планирование по русскому языку 11 класс Гольцова
планирование составлено на основе УМК«Русский язык 10-11 классы», Н.Г. Гольцова, И.В. Шамшин, Москва, 2006 год из расчета 68 часов в году....
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс
Настоящий календарно-тематический план разработан на основе Программы по русскому языку / под ред. С.И. Львовой, В.В. Львова/ М.: Мнемозина, 2008 г....
Календарно-тематическое планирование по русскому языку. 9 класс
Планирование уроков русского языка в 9 классе...
Календарно - тематическое планирование по русскому языку 8 класс
Тематическое планирование по русскому языку (3 часа в неделю)...