Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 6 классе
календарно-тематическое планирование по русскому языку (6 класс) на тему
Представлено календарно-тематическое планирование по русскому языку в 6 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchebno.doc | 386 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебно-тематическое планирование по русскому языку в 6 классе
№ | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Виды учебной деятельности | Виды контроля, измерители | Планируемые результаты освоения материала | Домашнее задание | Дата проведения | |
План | Факт | ||||||||
1 | Русский язык – один из развитых языков мира | 1 | Повторение | Обобщение материала, выполнение упражнений, заполнение таблицы, схемы | Самостоятельная работа, работа с эпиграфами Рассуждение на тему: «Для всего в русском языке есть великое множество хороших слов и названий» (К.Г. Паустовский) | Знать понятия: словарный запас, развитой язык. Рассуждать на лингвистическую тему? Понимать, что язык – живое, развивающееся явление. Уметь работать со словарем | Упр.2 (выучить высказывание К.Паустовского и И.С.Тургенева о языке), подобрать пословицы о языке | ||
2 | Фонетика, орфоэпия, графика. Фонетический разбор слова. Орфография | 1 | Повторение изученного в 5 классе | Повторение понятий фонетика, орфоэпия, графика. Фонетический разбор слова. Звуки и буквы. Транскрипция. Орфография | Фронтальный опрос. Выполнение упражнений. Мини-самостоятельная работа | Знать понятия: фонетика, графика, орфография. Выполнять фонетический разбор, находить орфограммы№1-6, 8-15. | Параграф 1, упр. 8, сделать фонетический разбор слов | ||
3 | Морфемы в слове. Морфемный разбор слова. Орфограммы в приставках и в корнях слов | 1 | Повторение изученного | Повторение понятий: морфемика, морфема. Морфемы в слове. Морфемный разбор слова. Орфограммы в приставках и в корнях слов | Фронтальный опрос. Выполнение упражнений. Мини-самостоятельная работа. Выборочно-распределительное списывание. Составление таблиц. Высказывание на грамматическую тему | Знать понятия: морфема, морфемика, Определять состав слова, подбирать однокоренные слова, находить орфограммы№7, 10-13 | Параграф 2, упр.13, выделить в словах значимые части слова | ||
4 | Части речи. Морфологический разбор слов | 1 | Урок повторения изученного в 5 классе | Части речи: имя существительное, имя прилагательное глагол. Морфологический разбор слов | Фронтальный опрос. Выборочно-распределительное списывание. Составление таблиц Высказывание на грамматическую тему | Знать понятия: морфология, часть речи. Различать сущ., прилаг., глаголы Уметь выполнять морфологический разбор слов | Параграф 3, выучить схему разбора, упр.20 | ||
5 | Орфограммы в окончаниях слов | 1 | Повторение и обобщение изученного материала | Орфограммы в окончаниях слов. Падежные окончания существительных и прилагательных, личные окончания глаголов | Фронтальный опрос Выборочно-распределительное списывание. Составление таблиц. Самостоятельное выполнение упражнения с взаимопроверкой | Знать понятия: орфограмма. Находить орфограммы №17-19,25 | Параграф 4, упр.25 | ||
6 | Словосочетание | 1 | Повторение изученного в 5 классе | Повторение понятия синтаксис. Словосочетание. Главное и зависимое слова | Фронтальный опрос. Самостоятельное выполнение упражнения с взаимопроверкой. Составление словосочетаний на заданную тему (работа в группах). Сочинение о летних каникулах (д/з) | Знать понятия: синтаксис, словосочетание, главное и зависимое слово. Уметь строить словосочетания разной структуры, определять главное и зависимое слово | Параграф 5, выучить определение понятия «словосочетание» и его виды, упр.28 | ||
7 | Простое предложение. Знаки препинания в конце и внутри простого предложения | 1 | Повторение синтаксиса | Простое предложение. Знаки препинания в конце (!?.) и внутри простого предложения. Обращение, однородные члены предложения, обобщающее слово при однородных членах | Фронтальный опрос. Выполнение упражнений. Мини-самостоятельная работа. Выборочно-распределительное списывание. Составление таблиц. Составление предложений на заданную тему (работа в группах) | Знать понятия: синтаксис, простое предложение. Грамматическая основа.Уметь расставлять знаки препинания в конце и внутри простого предложения, при обращении, однородных членах предложения, при обобщающем слове при однородных членах | Параграф 6, упр.34, составить простые предложения с однородными членами по схемам | ||
8 | Сложное предложение. Запятые в сложном предложении | 1 | Повторение синтаксиса | Сложное предложение. Различение простых и сложных предложений. Способы связи простых предложений в сложном. Запятые в сложном предложении | Фронтальный опрос. Составление таблиц, схем. Составление предложений по заданным схемам (работа в группах). Самостоятельное выполнение упражнения с взаимопроверкой | Знать понятия: сложное предложение. Различать простые и сложные предложения | Выучить правило, упр.37, 38 | ||
9 | Синтаксический и пунктуационный разбор предложений | 1 | Повторение изученного в 5 классе | Повторение понятия пунктуация. Синтаксический и пунктуационный разбор предложений | Фронтальный опрос. Составление таблиц, схем. Составление предложений по заданным схемам (работа в группах). Самостоятельное выполнение упражнения с взаимопроверкой | Знать понятия: синтаксис, пунктуация. Выполнять синтаксический и пунктуационный разбор предложений | Параграф 8, упр.40, выучить схемы разбора | ||
10 | Прямая речь. Диалог. Разделительные и выделительные знаки в предложениях с прямой речью | 1 | Изучение нового материала. Оформление прямой речи | Прямая речь. Диалог. Сходство и различие в постановке знаков препинания. Разделительные и выделительные знаки в предложениях с прямой речью | Фронтальный опрос. Составление предложений с прямой речью, диалогов на заданную тему (работа в группах). Составление предложений по заданным схемам (работа в группах) | Знать понятия: прямая речь, диалог. различать постановку знаков препинания при них | Параграф 9, упр.42, 45, выучить схему оформления прямой речи | ||
11 | Р./р.Текст | 1 | Урок развития речи | Текст. Признаки текста: заглавие, план содержания, языковые средства. Типы текстов: повествование рассуждение, описание. Способы связи предложений в тексте | Правка речевых ошибок в текстах. Определение типов текстов. Озаглавливание текстов | Знать понятия: текст, план содержания, языковые средства. Различать типы текстов: повествование рассуждение | Упр 49, с. 19 правило | ||
12 | Р./р. Официально-деловой стиль речи | 1 | Урок развития речи | Стили речи. Официально-деловой стиль речи, его признаки. Стандарт. Порядок оформления заявления | Лексическая выборочная работа. Самостоятельное составление заявления | Знать понятия: стиль речи, официально-деловой стиль речи, его признаки, стандарт, порядок оформления заявления | Параграф 11, упр.51, с.21 теоретические сведения | ||
13 | Контрольный диктант по изученному в 5 классе и его анализ | 1 | Урок контроля знаний | Входной контроль | Диктант с грамматическим заданием | Знать орфограмм мы №1-25, пунктограммы №1-5, выполнять фонетический, синтаксический, морфологический разбор | Повторить разделы языка, составить словарную диктовку | ||
14 | Лексика. Культура речи. Повторение изученного в 5 кл. по теме: «Лексика» | 1 | Урок повторения лексики | Лексика. Однозначные и многозначные слова. Омонимы. Синонимы. Антонимы | Фронтальный опрос Выборочно-распределительное списывание. Составление таблиц. Самостоятельное выполнение упражнения с взаимопроверкой. Работа с иллюстрациями | Знать понятия: лексика, словарный запас, однозначные и многозначные слова, омонимы, синонимы, антонимы | С. 23 правило, упр. 59, словарные слова, привести синонимы, антонимы и омонимы к словам | ||
15 | Р./р. Собирание материалов к сочинению | 1 | Урок развития речи | Собирание материалов к сочинению по картине А.М. Герасимова «После дождя» | Написание сочинения по картине | Знать понятия: материал к сочинению. Уметь составлять описание по картине | Упр. 63, словарные слова | ||
16 | Общеупотребительные слова | 1 | Изучение нового материала | Общеупотребительные слова. Толковые словари | Работа со словарём. Определение лексического значения слов. Работа по карточкам. Составление предложений | Знать понятия: общеупотребительные слова. Объяснять ЛЗ слов, пользуясь толковым словарём | Упр.65, с.28 правило, словарные слова | ||
17 | Профессионализмы | 1 | Изучение нового материала | Профессионализмы. Сфера употребления. Терминологические словари. Словари-справочники. Энциклопедии. Толковые словари. Обозначение слов в толковом словаре | Работа со словарём. Определение лексического значения слов. Работа по карточкам. Работа с иллюстрациями. Составление предложений | Знать понятия: профессио-нализмы. Объяснять ЛЗ слов, пользуясь термино-логическим и толковым словарями | С.29 правило, упр.71, выучить слова в рамке | ||
18 | Диалектизмы | 1 | Изучение нового материала | Диалектизмы. Сфера употребления. Толковые словари. Обозначение слов в толковом словаре | Работа со словарём. Определение лексического значения слов. Работа по карточкам. Составление предложений | Знать понятия: диалектизмы. Объяснять ЛЗ слов, пользуясь толковым словарём | Параграф 16, правило выучить, упр.74, 75 (устно) | ||
19 | Жаргонизмы | 1 | Изучение нового материала | Жаргонизмы. Сфера употребления | Работа со словарём. Рассуждение о вреде жаргонизмов. Составление предложений | Знать понятия: жаргонизмы. Объяснять ЛЗ слов, пользуясь толковым словарём | Упр.80, словарные слова, с.35 правило | ||
20 | Эмоционально окрашенные слова | 1 | Изучение нового материала | Эмоционально окрашенные слова. Сфера употребления. Толковые словари. Обозначение слов в толковом словаре | Работа со словарём. Определение лексического значения слов. Работа по карточкам. Работа с иллюстрациями. Составление предложений | Знать понятия: эмоционально окрашенные слова. Объяснять ЛЗ слов, пользуясь толковым словарём | Параграф 18, упр.83 | ||
21 | Устаревшие слова | 1 | Изучение нового материала | Устаревшие слова. Сфера употребления. Толковые словари. Обозначение слов в толковом словаре.Словари устаревших слов | Работа со словарём. Определение лексического значения слов. Работа по карточкам. Работа с иллюстрациями. Составление предложений | Знать понятия: устаревшие слова. Объяснять ЛЗ слов, пользуясь толковым словарём | Параграф 19, выучить правило на с.39, упр.86 | ||
22 | Неологизмы | 1 | Изучение нового материала | Неологизмы. Сфера употребления | Работа со словарём. Определение лексического значения слов. Работа по карточкам | Знать понятия: неологизмы. Объяснять ЛЗ слов, пользуясь толковым словарём | Упр.88, 89, выучить правило | ||
23 | Исконно русские и заимствованные слова | 1 | Изучение нового материала | Исконно русские и заимствованные слова. Сфера употребления. Толковые словари. Обозначение слов в толковом словаре.Словари иностранных слов | Работа со словарём. Определение лексического значения слов. Работа по карточкам. Составление предложений | Знать понятия: исконно русские и заимствованные слова. Объяснять ЛЗ слов, пользуясь толковым словарём, словарём иностранных словарю иностранных слов | Упр.95, словарные слова, с.42 правило | ||
24 | Фразеология. Культура речи. Фразеологизмы | 1 | Изучение нового материала. Работа со словарем | Фразеологизмы. Сфера употребления. Фразеологические словари | Работа со словарём. Определение лексического значения фразеологизмов. Составление предложений. Работа с иллюстрациями | Знать понятия: Фразеологизмы. Объяснять ЛЗ слов, пользуясь фразеологическим словарём | С.46 выучить правило, упр. 100, 102 | ||
25 | Источники фразеологизмов | 1 | Изучение нового материала. Работа со словарем | Источники фразеологизмов | Работа со словарём. Определение лексического значения фразеологизмов. Диктант. Сообщение о возникновении фразеологизмов. Составление предложений | Знать источники фразео-логизмов | Упр.105, словарные слова, с.49 правило, с.50 контрольные вопросы | ||
26 | Повторение темы «Лексика. Фразеология. Культура речи» | 1 | Повторение изученного материала | Повторение. Подготовка к контрольной работе | Свободный диктант. Составление таблиц. Выполнение упражнений с взаимопроверкой. Работа в группах по карточкам | Повторить понятия лексики, фразеологии и культуры речи | Упр.109, подготовиться к контрольной работе | ||
27 | Контрольный диктант по теме: «Лексика. Фразеология. Культура речи». Его анализ | 1 | Повторение и обобщение изученного материала | Контроль знаний по изученной теме | Диктант с граммати- ческим заданием | Знать понятия: лексика, словарный запас, однозначные и многозначные слова, омонимы, синонимы, антонимы. Объяснять ЛЗ слов, пользуясь различными видами словарей | Составить кроссворд по лексике | ||
28 | Словообразование. Орфография. Повторение изученного в 5 классе | 1 | Повторение изученного материала в 5 классе | СловообразованиеОрфография. Морфема. Однокоренные слова | Фронтальный опрос. Выполнение упражнений. Мини-самостоятельная работа. Выборочно-распределительное списывание. Составление таблиц. Высказывание на грамматическую тему | Знать понятия: Словообразование. Орфография. Морфема. Однокоренные слова. Строить и находить слова по заданным схемам, определять состав слова | Упр.118, словарные слова, с.52 правило, упр.112 устно | ||
29 | Р./р. Описание помещения | 1 | Урок развития речи | Описание помещения. Интерьер как средство характеристики человека | Беседа. Устное сочинение | Знать понятия: интерьер. Находить элементы описания помещения. Определять роль интерьера в художественном произведении | Упр.122, словарные слова | ||
30 | Основные способы образования cлов в русском языке | 1 | Урок освоения новых знаний | Основные способы образования лов в русском языке: приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксный, сложение слов или основ, переход из одной части речи в другую | Выборочно-распределительное списывание. Составление таблиц. Высказывание на грамматическую тему | Знать основные способы образования лов в русском языке: приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксный, сложение слов или основ, переход из одной части речи в другую. Уметь определять их | С.57-58 правило, упр.126, 129 | ||
31 | Этимология слов | 1 | Урок освоения новых знаний | Этимология слов. Этимологические словари | Устное выступление о происхождении слова. Работа со словарём | Знать понятия: этимология. Уметь работать со словарем | Параграф 27, упр.131, словарные слова | ||
32 | Р./р. Систематизация материалов к сочинению. Сложный план | 1 | Урок развития речи | Систематизация материалов к сочинению. Описание помещения. Сложный план | Составление сложного плана описания помещения. Написание сочинения | Знать понятия: интерьер, описание, сложный план. Создавать описание помещения самостоятельно | Упр.136, выучить слова в рамке | ||
33 | Буквы о – а в корнях -кос- -, -кас- | 1 | Урок изучения нового материала | Буквы о – а в корнях -кос- - -кас-. Чередующиеся гласные в корне слова | Составление таблиц. Выполнение упражнений с взаимопроверкой. Работа в группах по карточкам. Диктант | Знать условия написания букв о-а в чередующихся корнях. Различать корни с чередующимися гласными от корней с безударными гласными. Применять правила при выборе букв | Параграф 29, выучить правило, упр.138, 139 | ||
34 | Буквы о – а в корнях –гор-, -гар | 1 | Урок изучения нового материала | Буквы о – а в корнях –гор- - -гар. Чередующиеся гласные в корне слова. Фонетический принцип правописания | Составление таблиц. Выполнение упражнений с взаимопроверкой. Работа в группах по карточкам. Диктант | Знать условия написания букв о-а в чередующихся корнях. Различать корни с чередующимися гласными от корней с безударными гласными. Применять правила при выборе букв | Упр.143, 150, выучить правило | ||
35 | Буквы ы и и после приставок | 1 | Урок изучения нового материала | Буквы ы и и после приставок. Фонетический принцип правописания | Составление таблиц. Выполнение упражнений с взаимопроверкой. Работа в группах по карточкам | Знать условия написания букв ы-и после приставок, применять правило при выборе букв | Упр.151, 152, 153, правило | ||
36-37 | Гласные в приставках пре- и при- | 2 | Урок изучения нового материала | Гласные в приставах пре- и при-. | Составление таблиц. Выполнение упражнений с взаимопроверкой. Работа в группах по карточкам. Взаимодиктант | Знать условия написания букв е-и в приставках, применять правило при выборе букв | Упр.156, 159, 160, выучить словарные слова, с.66 правило, подготовиться к диктанту | ||
38 | Р./р. Изложение. Описание интерьера | 1 | Урок развития речи | Изложение. Описание интерьера в повести А.С. Пушкина «Станционный смотритель». Роль интерьера в характеристике героя художественного произведения. Сравнение двух описаний. Рассказ от 3-го лица | Написание изложения | Знать понятия: интерьер, определять роль интерьера в художественном произведении. Пересказывать содержание от 3-го лица, сохраняя стилистические особенности исходного текста | Упр.166 выборочное изложение | ||
39 | Соединительные о и е в сложных словах | 1 | Урок изучения нового материала | Соединительные о и е в сложных словах | Составление таблиц. Выполнение упражнений с взаимопроверкой. Работа в группах по карточкам. Диктант | Знать условия написания букв е-о в сложных словах, применять правило при выборе букв | С.73-74 выучить правило, упр.167 | ||
40 | Сложносокращённые слова | 1 | Урок изучения нового материала | Сложносокращённые слова | Выполнение упражнений с взаимопроверкой. Работа в группах по карточкам. Диктант | Знать понятия: сложносокращённые слова. Определять их лексическое и грамматическое значение | Упр.174, 176 | ||
41 | Морфемный и словообразовательный разбор | 1 | Урок изучения нового материала | Морфемный и словообразовательный разбор. Словообразовательный словарь | Выполнение упражнений с взаимопроверкой. Работа в группах по карточкам. Диктант. Работа со словарём | Уметь выполнять морфемный и словообразовательный разбор. Пользоваться словообразовательным словарём | Упр.180, 181, 182, схема разбора | ||
42 | Р./р. Сочинение по картине Т.Н. Яблонской «Утро» | 1 | Урок развития речи | Сочинение по картине Т.Н. Яблонской «Утро». Описание | Написание сочинения | Знать понятия: интерьер. Составлять описание интерьера по картине | С.80 контрольные вопросы, упр.190 | ||
43 | Повторение по теме: «Словообразование. Орфография» | 1 | Урок повторения и обобщения пройденного материала в 5 классе | Повторение изученного | Составление таблиц. Выполнение упражнений с взаимопроверкой. Работа в группах по карточкам. Диктант | Знать понятия, изученные по теме. Уметь выполнять морфемный и словообразовательный разбор. Пользоваться словообразовательным словарём. Опознавать орфограммы №26-30, применять правила при выборе буквы | Упр.191, повторить | ||
44 | Контрольный диктант и его анализ | 1 | Урок повторения и обобщения пройденного материала | Контрольный диктант по теме: «Словообразование. Орфография» | Диктант с грам- матическим заданием | Знать понятия, изученные по теме. Уметь выполнять морфемный и словообразовательный разбор. Пользоваться словообразовательным словарём. Опознавать орфограммы №26-30, применять правила при выборе буквы | Повторить схемы разборов | ||
45-46 | Морфология и орфография. Культура речи. Имя существительное | 2 | Повторение изученного в 5 классе | Морфология. Морфологические признаки имени существительногоПадежные окончания существительных | Фронтальный опрос Выборочно-распределительное списывание. Составление таблиц. Самостоятельное выполнение упражнения с взаимопроверкой. Работа с иллюстрациями | Знать понятия: морфология, имя существительное. Определять морфологические признаки имени существительного, падежные окончания существительных | Упр.193, 198, 204, с.83 правило | ||
47 | Р./р. Сочинение. Письмо с благодарностью | 1 | Урок развития речи | Сочинение. Письмо с благодарностью. Употребление существительных с предлогами | Написание сочинения | Знать понятия: письмо, благодарность. Уметь составлять письмо с благодарностью | Упр.195, повторить имена существительные | ||
48 | Разносклоняемые имена существительные | 1 | Урок освоения новых знаний | Разносклоняемые имена существительные. Особенности образования падежных форм существительных на –мя | Выборочно-распределительное списывание. Составление таблиц. Самостоятельное выполнение упражнения с взаимопроверкой | Знать понятия: разносклоняемые имена существительные. Уметь склонять их | Параграф 37, упр.207, 209 | ||
49 | Буква е в суффиксе –ен- существительных на –мя | 1 | Урок освоения новых знаний | Буква е в суффиксе –ен- существительных на –мя | Выборочно-распределительное списывание. Составление таблиц. Самостоятельное выполнение упражнения с взаимопроверкой | Знать условия написания буквы е в суффиксе –ен- существительных на –мя. Применять правило на практике | Упр.213, 216, правило | ||
50 | Р./р. Сочинение о происхождении имён | 1 | Урок развития речи | Сочинение о происхождении имён | Написание сочинения | Знать понятия: собственные существительные. Составлять сочинение о происхождении имени | Упр.215, словарные слова | ||
51 | Несклоняемые имена существительные | 1 | Урок освоения новых знаний | Несклоняемые имена существительные. Их употребление в речи | Выборочно-распределительное списывание. Составление таблиц. Самостоятельное выполнение упражнения с взаимопроверкой | Знать понятия: несклоняемые имена существительные. Уметь использовать их в речи | Параграф 39, выучить несклоняемые имена существительные, упр. 220, 223 | ||
52-53 | Род несклоняемых имён существительных | 2 | Урок освоения новых знаний | Род несклоняемых имён существительных | Выборочно-распределительное списывание. Составление таблиц. Самостоятельное выполнение упражнения с взаимопроверкой | Знать понятия: несклоняемые имена существительные. Уметь определять их род, использовать в речи | С.93-94 правило выучить, упр.227, 228 | ||
54 | Имена существительные общего рода | 1 | Урок освоения новых знаний | Имена существительные общего рода. Их согласование с прилагательными и глаголами прошедшего времени | Выборочно-распределительное списывание. Составление таблиц. Самостоятельное выполнение упражнения с взаимопроверкой | Знать понятия: имена существительные общего рода. Уметь согласовывать их с прилагательными и глаголами прошедшего времени | Упр.233, словарные слова, с.96 правило | ||
55 | Морфологический разбор имени существительного | 1 | Урок изучения нового материала | Порядок морфологического разбора имени существительного | Фронтальный опрос. Выборочно-распределительное списывание. Составление таблиц. Самостоятельное выполнение упражнения с взаимопроверкой | Знать порядок морфологического разбора имени существительного | Параграф 42, упр.235, схема разбора | ||
56 | Сочинение о личном впечатлении | 1 | Урок развития речи | Сочинение о том, что впервые произвело очень большое впечатление. Рассуждение. Тезис, доказательства, вывод. Использование эмоционально-окрашенной лексики | Написание сочинения | Знать понятия: рассуждение, тезис, доказательство (аргумент), вывод. Уметь создавать сочинение о том, что впервые произвело очень большое впечатление, используя эмоционально-окрашенную лексику | Словарные слова – составить диктовку по изученным орфограммам из 10 словосочетаний | ||
57 | Не с существительными | 1 | Урок изучения нового материала | Не с существительными | Работа по карточкам. Взаимодиктант. Выборочно-распределительное списывание | Знать условия написания не с существительными. Применить правило на практике | Упр.242, 243, словарные слова, с.100 правило | ||
58 | Буквы ч и щ в суффиксе –чик- (-щик-) | 1 | Урок изучения нового материала | Буквы ч и щ в суффиксе -чик- - (-щик-) | Работа по карточкам. Взаимодиктант. Выборочно-распределительный диктант | Знать условия написания ч-щ в суффиксах существительных. Применить правило на практике | Параграф 44, упр.250 | ||
59 | Гласные в суффиксах –ек- и -ик- | 1 | Урок изучения нового материала | Гласные в суффиксах –ек- и -ик-. | Работа по карточкам. Взаимодиктант. Выборочно-распределительный диктант | Знать условия написания е-и в суффиксах существительных. Применить правило на практике | Упр.252, словарные слова, с.105 правило | ||
60 | Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных | 1 | Урок изучения нового материала | Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных | Работа по карточкам. Взаимодиктант. Выборочно-распределительное списывание | Знать условия написания е-о после шипящих в суффиксах существительных. Применить правило на практике | Упр.256, 257, словарные слова, с.106 правило, контрольные вопросы с.108 | ||
61 | Повторение по теме: «Имя существительное» | 1 | Урок обобщения знаний | Повторение изученного. Имя существительное как часть речи | Фронтальный опрос Выборочно-распределительное списывание. Составление таблиц. Самостоятельное выполнение упражнения с взаимопроверкой | Знать понятия: имя существительное. Уметь распознавать морфологические признаки сущ. Знать орфограммы №31-35 | Упр.259, 268 | ||
62 | Имя прилагатель ное. Повторение изученного в 5 классе | 1 | Урок обобщения знаний | Морфологические признаки имени прилагательного. Правописание падежных окончаний прилагательных | Фронтальный опрос Выборочно-распределительное списывание. Составление таблиц. Самостоятельное выполнение упражнения с взаимопроверкой. Работа с иллюстрациями | Знать понятия: имя прилагательное, морфологические признаки. Определять падежные окончания при помощи вопроса | Параграф 47, выучить правило, упр.273 | ||
63 | Р./р. Описание природы | 1 | Урок развития речи | Описание природы. Наблюдение. Сбор материала. План сочинения | Беседа. Написание сочинения | Знать понятия: описание, пейзаж. Уметь составлять описание по собственным наблюдениям | Упр.280, подготовиться к словарному диктанту | ||
64-65 | Степени сравнения имён прилагательных | 2 | Урок освоения новых знаний | Степени сравнения имён прилагательных: сравнительная, превосходная. Способы образования степеней сравнения | Работа по карточкам. Взаимодиктант. Выборочно-распределительное списывание. Составление таблиц | Знать понятия: степени сравнения имён прилагательных: сравнительная, превосходная. Знать способы образования степеней сравнения, уметь ставить прилагательное в каждой степени сравнения | Параграф 49, правило, упр.283, 289 | ||
66-67 | Разряды прилагательных по значению. Качественные прилагательные | 2 | Урок освоения новых знаний | Разряды прилагательных по значению. Общее ознакомление. Качественные прилагательные | Работа по карточкам. Взаимодиктант. Выборочно-распределительное списывание. Составление таблиц | Знать понятия: разряды прилагательных по значению, качественные прилагательные, их признаки. Уметь находить качественные прилагательные в тексте | Параграф 50, упр.291, 292 | ||
68 | Относительные прилагательные | 1 | Урок освоения новых знаний | Относительные прилагательные | Работа по карточкам. Взаимодиктант. Выборочно-распределительное списывание. Составление таблиц | Знать понятия: относительные прилагательные их признаки. Уметь находить относительные прилагательные в тексте | Упр.295, 297, правило | ||
69 | Р./р. Выборочное изложение. Описание природы | 1 | Урок развития речи | Выборочное изложение по повести А.С. Пушкина «Метель». Описание природы. Роль пейзажа в художественном произведении | Написание изложения | Знать понятия: пейзаж. Уметь выборочно пересказывать текст, сохраняя стилистические особенности | Упр.296, повторить прилагательные | ||
70 | Притяжательные прилагательные | 1 | Урок освоения новых знаний | Притяжательные прилагательные | Работа по карточкам. Взаимодиктант. Выборочно-распределительное списывание. Составление таблиц | Знать понятия: притяжательные прилагательные, их признаки. Уметь находить притяжательные прилагательные в тексте | Параграф 52, упр.299, 301 | ||
71 | Морфологический разбор имени прилагательного | 1 | Урок освоения новых знаний | Морфологический разбор имени прилагательного. План разбора | Работа по карточкам. Взаимодиктант. Выборочно-распределительное списывание. Составление таблиц | Знать порядок морфологического разбора имени прилагательного | Выучить схему разбора, упр.304 | ||
72-73 | Не с прилагательными | 2 | Урок освоения новых знаний | Не с прилагательными | Работа по карточкам. Взаимодиктант. Выборочно-распределительное списывание | Знать условия написания не с прилагательными. Применять знания на практике | Параграф 54, упр.309, 310 | ||
74 | Буквы о и е после шипящих в суффиксах прилагательных | 1 | Урок освоения новых знаний | Буквы о и е после шипящих в суффиксах прилагательных | Работа по карточкам. Взаимодиктант. Выборочно-распределительное списывание. Составление таблиц | Знать условия написания о-е после шипящих в суффиксах прилагательных. Применять знания на практике | Параграф 55, упр.314, 315 | ||
75 | Р./р. Сочинение по картине Н.П. Крымова «Зимний вечер» | 1 | Урок развития речи | Сочинение по картине Н.П. Крымова «Зимний вечер». Описание | Написание сочинения | Знать понятия: пейзаж. Уметь создавать описание, используя различные художественные выразительные средства | Упр.312, повторить имена прилагательные | ||
76-77 | Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных | 2 | Урок освоения новых знаний | Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных | Работа по карточкам. Взаимодиктант. Выборочно-распределительное списывание. Составление таблиц | Знать условия написания одной двух н в суффиксах прилагательных. Применять знания на практике | Параграф 56, выучить правило, упр.321, 324 | ||
78 | Р./р. Сочинение. Описание игрушки | 1 | Урок развития речи | Сочинение. Описание игрушки (матрёшка, ванька-встанька или другая кукла) | Написание сочинения | Знать понятия: описание. Уметь создавать описание, используя различные художественные выразительные средства | Упр.325 | ||
79 | Различение на письме суффиксов -к- и –ск- | 1 | Урок освоения новых знаний | Различение на письме суффиксов -к- и –ск- | Работа по карточкам. Взаимодиктант. Выборочно-распределительное списывание. Составление таблиц | Знать условия написания суффиксов к и ск в прилагательных. Применять знания на практике | Параграф 57, упр.328, 329 | ||
80-81 | Дефисное и слитное написание имён прилагательных | 2 | Урок освоения новых знаний | Дефисное и слитное написание имён прилагательных | Комментированный диктант. Работа по карточкам. Самостоятельная работа с взаимопроверкой | Знать условия дефисного и слитного написания прилагательных. Применять знания на практике | Параграф 58, выучить правило, сделать на картонке, упр.334, 335 | ||
82 | Повторение | 1 | Урок повторения знаний | Повторение изученного по теме | Фронтальный опрос Выборочно-распределительное списывание. Составление таблиц | Знать морфологические признаки прилагательных, орфограммы №36 -40 | Подготовиться к контрольному диктанту, упр.342 | ||
83 | Контрольный диктант и его анализ | 1 | Урок контроля знаний | Тематический контроль | Диктант с грамматическим заданием | Знать морфологические признаки прилагательных, орфограммы №36 -40 | Упр.338 | ||
84 | Р./р. Сочинение. Описание предмета декоративно-прикладного искусства | 1 | Урок развития речи | Сочинение. Описание предмета декоративно-прикладного искусства (гжель, хохлома и другие) | Написание сочинения | Знать понятия: описание, лекоративно-прикладное искусство. Уметь создавать описание, используя различные художествен-ные выразительные средства | Упр.344, словарные слова | ||
85-86 | Имя числительное как часть речи | 2 | Урок освоения нового материала | Имя числительное как часть речи. Синтаксическая роль числительных. Числительные количественные и порядковые. Текстообразующая роль числительных | Работа по карточкам. Выборочно-распределительное списывание. Составление таблиц | Знать понятия: имя числительное. Оределять Синтаксическую роль числительных. Различать числительные количественные и порядковые. Определять тексто-образующую роль числительных | Параграф 59, выучить правило, упр.347 | ||
87 | Простые и составные числительные | 1 | Урок освоения нового материала | Простые и составные числительные | Выборочно-распределительное списывание. Составление таблиц. Работа по карточкам | Знать понятия: Простые и составные числительные. Различать их | Упр.350, словарные слова, с.147 правило | ||
88 | Мягкий знак в середине числительных | 1 | Урок освоения нового материала | Мягкий знак в середине числительных | Работа по карточкам. Выборочно-распределительное списывание. Составление таблиц | Знать условия написания мягкого знака в середине числительных. Применять на практике | Параграф 61, упр.354, 355 | ||
89-90 | Разряды количественных числительных | 2 | Урок освоения нового материала | Разряды количественных числительных. Склонение количественных числительных | Работа по карточкам. Диктант. Выборочно-распределительное списывание. Составление таблиц | Знать понятия: разряды количественных числительных. Уметь склонять количественные числительные | Упр.356, словарные слова, с.149 правило | ||
91 | Числительные, обозначающие целые числа | 1 | Урок освоения нового материала | Числительные, обозначающие целые числа. Склонение количественных числительных | Работа по карточкам. Самодиктант. Выборочно-распределительное списывание. Составление таблиц | Знать понятия: Числительные, обозначающие целые числа. Уметь склонять количественные числительные | С.150 правило, упр.362 | ||
92 | Р./р. Выборочное изложение. Описание человека | 1 | Урок развития речи | Выборочное изложение по I части повести М.М. Пришвина «Кладовая солнца»: «Митраша». Описание человека. Составление плана. Употребление в речи числительных | Написание изложения | Знать понятия: портрет. Уметь составлять план, находить в тексте элементы описания человека. Пересказывать текст, сохраняя стилистические особенности | Упр.365, словарные слова | ||
93 | Дробные числительные | 1 | Урок освоения нового материала | Дробные числительные. Склонение количественных числительных | Работа по карточкам. Взаимодиктант. Выборочно-распределительное списывание. Составление таблиц | Знать понятия: дробные числительные. Уметь склонять их | Параграф 64, упр.369 | ||
94 | Собирательные числительные | 1 | Урок освоения нового материала | Собирательные числительные. Склонение количественных числительных. Употребление в речи числительных | Работа по карточкам. Составление предложений с числительными | Знать понятия: собирательные числительные. Уметь склонять их | Упр.375, словарные слова, с.155-157 правило | ||
95 | Порядковые числительные | 1 | Урок освоения нового материала | Порядковые числительные. Склонение числительных | Работа по карточкам. Составление предложений с числительными | Знать понятия: Порядковые числительные. Уметь склонять их | С.157-159 выучить правило, упр.378 | ||
96 | Морфологический разбор числительных | 1 | Урок освоения нового материала | Морфологический разбор числительных | Работа по карточкам. Составление предложений с числительными | Знать порядок морфологического разбора | Упр.386, схема разбора | ||
97 | Повторение | 1 | Урок повторения и обобщения знаний | Повторение изученного по теме: «Числительное» | Фронтальный опрос, работа по карточкам | Знать понятия: имя числительное. Уметь определять морфологические признаки. Знать орфограммы №41,42 | Упр.388 | ||
98 | Контрольный диктант и его анализ | 1 | Урок повторения и обобщения знаний | Тематический контроль | Диктант с грамматическим заданием | Знать понятия: имя числительное. Уметь определять морфологические признаки. Знать орфограммы №41,42 | Упр.389, повторить имена числительные | ||
99-100 | Местоимение как часть речи | 2 | Урок изучения нового материала | Местоимение как часть речи. Синтаксическая роль местоимений. Разряды местоимений. Текстообразующая роль местоимений | Работа по карточкам | Знать понятия: местоимение, разряды местоимений. Определять синтаксическую и текстообразу-ющую роль местоимений | Параграф 68, правило, упр.391, 392 | ||
101 | Личные местоимения | 1 | Урок изучения нового материала | Личные местоимения. Склонение. Употребление в речи | Работа по карточкам. Составление предложений. Выборочно-распределительное списывание | Знать понятия: личные местоимения. Уметь склонять их, употреблять в речи | С.166-167 правило, упр.396, 400 | ||
102 | Возвратное местоимение себя | 1 | Урок изучения нового материала | Возвратное местоимение себя. Склонение. Употребление в речи | Работа по карточкам | Знать понятия: возвратное местоимение .Уметь склонять его, употреблять в речи | Упр.403 | ||
103 | Р.Р. Сочинение по сюжетным картинкам на тему: «Как я однажды помогал маме» | 1 | Урок развития речи | Сочинение по сюжетным картинкам на тему: «Как я однажды помогал маме». Рассказ от лица участника событий. Использование местоимений в речи | Написание сочинения | Уметь составлять рассказ от лица участника событий, использовать местоимения в речи | Повторить местоимения, выучить слова в рамке | ||
104 | Вопросительные местоимения | 1 | Урок изучения нового материала | Вопросительные местоимения. Употребление в речи | Работа по карточкам. Выборочно-распределительное списывание | Знать понятия: вопросительные местоимения. Уметь склонять их, употреблять в речи | Упр.408, 409, выучить правило | ||
105 | Относительные местоимения | 1 | Урок изучения нового материала | Относительные местоимения. Употребление в речи | Работа по карточкам. Выборочно-распределительное списывание | Знать понятия: относительные местоимения. Уметь склонять их, употреблять в речи | Упр.411, 413, выучить правило | ||
106 | Неопределённые местоимения | 1 | Урок изучения нового материала | Неопределённые местоимения. Употребление в речи. Правописание | Работа по карточкам. Выборочно-распределительное списывание | Знать понятия: неопределённые местоимения. Уметь склонять их, употреблять в речи | Выучить правило, упр.417, 418 | ||
107 | Отрицательные местоимения | 1 | Урок изучения нового материала | Отрицательные местоимения. Употребление в речи. Правописание | Работа по карточкам. Выборочно-распределительное списывание | Знать понятия: отрицательные местоимения. Уметь склонять их, употреблять в речи | С.177, 179 правило, упр.423, 430 | ||
108 | Притяжательные местоимения | 1 | Урок изучения нового материала | Притяжательные местоимения. Употребление в речи | Работа по карточкам. Выборочно-распределительное списывание | Знать понятия: притяжательные местоимения. Уметь склонять их, употреблять в речи | С.181 правило, упр.433, 435 | ||
109 | Р.Р. Сочинение-рассуждение | 1 | Урок развития речи | Сочинение-рассуждение. Рассуждение как тип речи. Рассуждение на морально-этическую тему. Использование местоимений в речи | Написание сочинения | Знать понятия: рассуждение, мораль, этика. Уметь составлять текст-рассуждение на морально-этическую тему, использовать местоимения в речи | Упр.436 | ||
110 | Указательные местоимения | 1 | Урок изучения нового материала | Указательные местоимения. Употребление в речи | Работа по карточкам. Выборочно-распределительное списывание | Знать понятия: указательные местоимения. Уметь склонять их, употреблять в речи | Параграф 77, упр.441, 443 | ||
111 | Определительные местоимения | 1 | Урок изучения нового материала | Определительные местоимения. Употребление в речи | Работа по карточкам. Выборочно-распределительный диктант | Знать понятия: определительные местоимения. Уметь склонять их, употреблять в речи | Параграф 78, упр.445, 446 | ||
112 | Р.Р. Сочинение на тему: «Рассказ старого учебника» | 1 | Урок развития речи | Сочинение на тему: «Рассказ старого учебника». Использование местоимений в речи | Написание сочинения | Уметь составлять рассказ по воображению, употреблять местоимения в речи | Упр.447 | ||
113 | Морфологический разбор местоимения | 1 | Урок изучения нового материала | Морфологический разбор местоимения | Работа по карточкам | Знать порядок разбора местоимения | Выучить схему разбора, упр. | ||
114-115 | Р./р. Сочинение по картине Е.В. Сыромятниковой «Первые зрители» | 2 | Урок развития речи | Сочинение по картине Е.В. Сыромятникова «Первые зрители». Описание | Написание сочинения | Составлять текст с элементами описания, рассуждения, повествования | Упр.451, повторить | ||
116 | Контрольный диктант и его анализ | 1 | Урок повторения и обобщения изученного материала | Тематический контроль | Диктант с грамматическим заданием | Знать понятия: местоимение, определять морфологические признаки, синтаксическую роль, знать орфограммы №43-46 | С.190 контрольные вопросы | ||
117-118 | Глагол. Повторение изученного в 5 классе | 2 | Урок повторения изученного в 5 классе | Морфологические признаки глагола. Тся- и -ться. Личные окончания глаголов, правописание | Фронтальный опрос Выборочно-распределительное списывание. Составление таблиц. Самостоятельное выполнение упражнения с взаимопроверкой. Работа с иллюстрациями | Знать понятия: глагол. Уметь определять морфологические признаки, находить глаголы в тексте | Параграф 80, выучить правило, упр.459, 461 | ||
119 | Разноспрягаемые глаголы | 1 | Урок освоения новых знаний | Разноспрягаемые глаголы | Работа по карточкам. Взаимодиктант. Выборочно-распределительное списывание. Составление таблиц. Составление предложений | Знать понятия: разноспрягаемые глаголы. Знать особенности правописания личных окончаний в них | Упр.473, 474, словарные слова, с.197-198 таблицы выучить | ||
120 | Глаголы переходные и непереходные | 1 | Урок освоения новых знаний | Глаголы переходные и непереходные | Работа по карточкам. Взаимодиктант. Выборочно-распределительное списывание. Составление таблиц. Составление предложений | Знать понятия: Глаголы переходные и непереходные. Уметь определять переходность | Параграф 82, упр.478, 479 | ||
121 | Наклонение глагола. Изъявительное наклонение | 1 | Урок освоения новых знаний | Наклонение глагола. Изъявительное наклонение. Словообразование глаголов | Работа по карточкам. Взаимодиктант. Выборочно-распределительное списывание. Составление таблиц. .Составление предложений | Знать понятия: наклонение глагола, изъявительное наклонение. Уметь определять способы словообразования глаголов | Упр.483 | ||
122 | Условное наклонение | 1 | Урок освоения новых знаний | Условное наклонение. Раздельное написание частицы бы (б) с глаголами в условном наклонении. Словообразование глаголов | Работа по карточкам. Взаимодиктант. Выборочно-распределительное списывание. Составление таблиц. Составление предложений | Знать понятия: условное наклонение. Знать правило раздельного написания частицы бы (б) с глаголами в условном наклонении. Образовывать глаголы в условном наклонении | Упр.489, выучить правило | ||
123 | Повелительное наклонение | 1 | Урок освоения новых знаний | Повелительное наклонение. Буквы ь и и в глаголах повелительного наклонения. Словообразование глаголов | Работа по карточкам. Взаимодиктант. Выборочно-распределительное списывание. Составление таблиц. Составление предложений | Знать понятия: повелительное наклонение. Знать условия выбора буквы ь и и в глаголах повелительного наклонения. Знать способы образования Формы повелительного наклонения глаголов | Упр.498 | ||
124 | Употребление наклонений | 1 | Урок освоения новых знаний | Употребление формы одних наклонений в значении других и неопределённую форму в значении разных наклонений | Работа по карточкам. Взаимодиктант. Выборочно-распределительное списывание. Составление таблиц. Составление предложений | Уметь употреблять формы одних наклонений в значении других и неопределённую форму в значении разных наклонений | Упр.510, правило | ||
125 | Безличные глаголы | 1 | Урок освоения новых знаний | Безличные глаголы. Текстообразующая роль глаголов | Работа по карточкам. Взаимодиктант. Выборочно-распределительное списывание. Составление таблиц. Составление предложений | Знать понятия: безличные глаголы, тексто-образующая роль глаголов. Уметь находить безличные глаголы в тексте и употреблять их в речи | Упр.512, 517 | ||
126 | Морфологический разбор глагола | 1 | Урок освоения новых знаний | Морфологический разбор глагола | Работа по карточкам | Знать порядок морфологического разбора | Упр.518, словарные слова, с.216 правило | ||
127 | Р.Р. Рассказ на основе услышанного | 1 | Урок развития речи | Рассказ на основе услышанного | Написание сочинения | Знать понятия: рассказ на основе услышанного, особенности его построения | Упр.520 | ||
128 | Правописание гласных в суффиксах глаголов | 1 | Урок освоения новых знаний | Правописание гласных в суффиксах глаголов. (-ова- - -ева-; -ива- - -ива-) | Работа по карточкам. Взаимодиктант. Выборочно-распределительное списывание. Составление таблиц | Знать правило правописания гласных в суффиксах глаголов. (-ова- - -ева-; -ива- - -ива-). Применять на практике | Параграф 90, упр.526, выучить слова в рамке | ||
129 | Контрольный диктант и его анализ | 1 | Урок контроля знаний | Тематический контроль | Диктант с граммати-ческим заданием | Знать морфологические признаки глагола, орфограммы №47, 48 | Упр.535, повторить | ||
130 | Разделы науки о языке. Повторение и систематизация изученного в 5 и 6 классах. Культура речи | 1 | Урок повторения и обобщения пройденного материала | Разделы науки о языке | Фронтальный опрос Выборочно-распределительное списывание. Составление таблиц. Самостоятельное выполнение упражнения с взаимопроверкой | Знать понятия: фонетика, графика, орфография, морфемика, морфология, лексика, фразеология, синтаксис, пунктуация | Упр.537, составить схему | ||
131 | Орфография. Орфографический разбор | 1 | Урок повторения и обобщения пройденного материала | Орфография. Орфографический разбор | Фронтальный опрос Выборочно-распределительное списывание. Составление таблиц. Самостоятельное выполнение упражнения | Знать понятия: орфография, орфограмма. Знать порядок орфографического разбора | Упр.545, 546 | ||
132 | Пунктуация. Пунктуационный разбор | 1 | Урок повторения и обобщения пройденного материала | Пунктуация. Пунктуационный разбор | Фронтальный опрос Выборочно-распределительное списывание. Составление таблиц. Самостоятельное выполнение упражнения с взаимопроверкой | Знать понятия: пунктуация, пунктограмма. Знать порядок пунктуационного разбора | Упр.548, повторить пунктуацию | ||
133 | Р./р. Сочинение на тему: «Майский день» | 1 | Урок развития речи | Сочинение на тему: «Майский день». Описание памятного дня | Сочинение | Знать понятия: описание, пейзаж, рассуждение | Упр.549 | ||
134 | Лексика и фразеология | 1 | Урок повторения и обобщения пройденного материала | Лексика и фразеология | Фронтальный опрос Выборочно-распределительное списывание. Составление таблиц. Самостоятельное выполнение упражнения с взаимопроверкой | Знать понятия: лексика, словарный запас, фразеология, фразеологизм. Уметь пользоваться толковым, фразеологическим словарями | Упр.550, 551 | ||
135 | Словообразование. Морфемный и словообразовательный разбор | 1 | Урок повторения и обобщения пройденного материала | СловообразованиеМорфемный и словообразовательный разбор | Фронтальный опрос Выборочно-распределительное списывание. Составление таблиц. Самостоятельное выполнение упражнения с взаимопроверкой. Работа по карточкам | Знать понятия: морфемика, словообразование. Выполнять морфемный и словообразовательный анализ слова | Упр.554, повторить материал | ||
136 | Морфология. Морфологический разбор слова | 1 | Урок повторения и обобщения пройденного материала | Морфология. Морфологический разбор слова | Фронтальный опрос Выборочно-распределительное списывание. Составление таблиц. Самостоятельное выполнение упражнения с взаимопроверкой. Работа по карточкам | Знать понятия: морфология, часть речи, производить морфологический разбор сущ., прилаг., местоим., глагола, числительного | Схема разбора, упр.556 | ||
137 | Синтаксис. Синтаксический разбор | 1 | Урок повторения и обобщения пройденного материала | Синтаксис. Синтаксический разбор | Фронтальный опрос Выборочно-распределительное списывание. Составление таблиц. Самостоятельное выполнение упражнения с взаимопроверкой Работа по карточкам | Знать понятия: синтаксис, словосочетание,главное и зависимре слова, простое и сложное предложения | Упр.557, сделать синтаксический разбор предложений | ||
138 | Итоговый контрольный диктант и его анализ | 1 | Урок повторения и обобщения пройденного материала | Итоговый контроль | Диктант с грамматическим заданием | Уметь применять знания на практике | Повторить все разделы русского языка, с.236 памятка | ||
139 | Повторение | 1 | Урок повторения и обобщения пройденного материала | Использовать для повторения изученного | Лингвистические игры | Использовать полученные знания на практике | Повторить все разделы русского языка, с.237-238 выучить словарные слова | ||
140 | Повторение и систематизация изученного в 5 и 6 классах | 1 | Урок повторения и обобщения пройденного материала | Использовать для повторения изученного | Лингвистические игры | Использовать полученные знания на практике | Повторить все разделы русского языка, с.240-250 выучить словарные слова | ||
Резервные уроки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование по русскому языку 10 класс
Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 10 классе по УМК В.Ф.Грекова, С.Е.Крючкова, Л.А.Чешко (2часа в неделю, 70 часов)...
календарно-тематическое планирование по русскому языку 8 класс
календарно-тематическое планирование составлено к учебнику Бархударова...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс по программе М.Т. Баранова и др.
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса общеобразовательной школы, написанная учителем русского языка МБОУ СОШ №82 Романовой Ю.Ю. по программе М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской и др....
календарно-тематическое планирование по русскому языку 11 класс Гольцова
планирование составлено на основе УМК«Русский язык 10-11 классы», Н.Г. Гольцова, И.В. Шамшин, Москва, 2006 год из расчета 68 часов в году....
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс
Настоящий календарно-тематический план разработан на основе Программы по русскому языку / под ред. С.И. Львовой, В.В. Львова/ М.: Мнемозина, 2008 г....
Календарно-тематическое планирование по русскому языку. 9 класс
Планирование уроков русского языка в 9 классе...
Календарно - тематическое планирование по русскому языку 8 класс
Тематическое планирование по русскому языку (3 часа в неделю)...