Занятие по русскому языку для старшей группы.
план-конспект по русскому языку по теме

Мухаммадиева Миляуша Илхамовна

Предварительный просмотр:

Ход занятия

  1. Организационно-подготовительная часть

(Заходим с детьми в кабинет. На экране изображение города Нижнекамска. Дети стоят в полукруге).

- Ребята, в каком городе мы живем? Какой наш город? Что есть в нашем городе? По какому адресу вы живете?

(Ребята по очереди называют  адрес и садятся на стулья.)

2. Основная часть

 - Наш знакомый «Домовёнок Кузя» оставил для нас                               

  ПРИГЛАШЕНИЕ.

Давайте почитаем его.

Дорогие, ребята!

Приглашаю вас к себе домой.

С уважением Домовёнок Кузя

- Ребята, мы  отправиться к нему в гости? Да.

- Для того чтобы оказаться у него в гостях, он предлагает нам поиграть в игры

- Дети, посмотрите на экран, какие красивые дома вам они нравятся? Да.

Из чего они сделаны? (из дерева, стекла, кирпича, пластмассы, льда, камня)

 - Кузя предлагает нам поиграть в игру с мячом «Назови какой дом?».(Дети стоят в кругу. Воспитатель бросает мяч ребенку и проговаривает существительное например, дерево, ребенок должен подобрать прилагательное к этому слову, например деревянный дом)

Дом из кирпича (какой дом?) – кирпичный дом и т.д.

 - Что можно делать в доме?  ( спать, кушать, смотреть телевизор, читать, убираться, веселиться)  

 - Следующая игра «Покажи, но молчи»(Дети стоят полукругом. Дети по очереди показывают движения, что можно делать дома, другие стараются отгадать)

- Ребята, давайте поиграем с нашим любимым планшетом, при нажатии на него на экране появится картинка, про которую нужно рассказать. (Дети сидят на стульчиках, передают друг другу планшет, на экране появляются картинки, дети составляют предложения).

Физминутка для глаз.

 -Ребята, наши глазки устали, давайте отдохнем( физминутка).

А сейчас, а сейчас.

Всем гимнастика для глаз.

Глазки крепко закрываем,

Дружно вместе открываем.

Смело можем показать

Как умеем мы моргать,

Головою мы не вертим,

Влево мы посмотрим, вправо поглядим,

Глазки влево, глазки вправо.

Упражнение на славу.

 - Ребята, Кузя прислал нам сундучок, что же там лежит? (Картинки с изображением мебели)

                                                Я картинки положил,

В разноцветный сундучок,

Ну-ка, дети, загляните,

И  картинку, назовите.

(Дети по очереди  вынимают картинки из сундучка, называют, что изображено на картинках, в какой комнате может находиться).

- Ребята,  мы весело поиграли,  Кузя благодарит вас, он прислал нам видео со своей новой квартиры. Давайте посмотрим.

(Мультфильм про Кузю, 2 минуты).

Заключительный этап.

 - Есть такая традиция, приходить в гости с подарком.

- Что вы подарите домовенку Кузе? (Силуэты из белой бумаги. Дети узнаю, подбирают прилагательное и составляют предложение: «Я подарю ……стеклянную вазу» и т.д.)

Данное задание дети выполняют дома совместно с родителями

 - Ребята, дома вместе с родителями раскрасите эти рисунки, а потом принесете в детский сад, и  мы их отправим их по почте.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего типа № 44»

Конспект занятия

Познавательно-речевое развитие

Тема: Мой дом.

«Домовенок Кузя приглашает на новоселье»

Составила: Мухаммадиева М. И.

Воспитатель по обучению татарскому и русскому языкам

1 квалификационная категория

                                                       Нижнекамск

2015 год

Образовательная область: познавательно-речевое направление

Цель: систематизировать знания детей по теме «Мой дом»

Задачи:

- образовательные:  формировать грамматически правильную речь и звукопроизношение

 - развивающие: развивать навыки свободного  общения со взрослыми и детьми, обогащать словарный запас

-воспитательные: учить внимательно слушать педагога и ответы других детей, не перебивать товарища

Словарная работа: деревянный, ледяной, пластмассовый, каменный, кирпичный.

Предварительная работа: рассматривание строительного материала (дерево, камень, кирпич)

Демонстрационный материал: письмо,  сундук – посылка, мяч, отрывок из мультфильма «Домовенок Кузя. Новая квартира».

Раздаточный материал: картинки с изображением мебели, планшет, силуэты подарков на белой бумаге.

Форма проведения: совместная деятельность.

План занятия.

1.Организационно-подготовительная часть

2. Основная часть

- чтение письма от домовенка Кузи

-игру с мячом «Назови какой дом?»

-игра «Покажи, но молчи»

-игра «Кто, что делает?»

Физминутка для глаз

-игра «Что лежит в сундучке»

-просмотр мультфильма

3.Заключительный этап

-«Подарок Кузе»

-домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по франузскому языку для старшей группы "Одежда для моей куклы"

Открытое занятие  по франузскому языку для старшей группы "Одежда для моей куклы"...

Презентация внеклассного занятия по русскому языку в старших классах

Неделя русского языка. "Загадки русской фразеологии" в 10 - 11 классах....

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе по лексической теме «Деревья».

Тема: «Образование относительных прилагательных от существительных». Образовательные области: «коммуникация», «познание».Тип занятия: изучение и первичное закрепление нового учебного материала....

Итоговое занятие по английскому языку в старшей группе детского сада "Весенний фестиваль в Шотландии "

Проведение открытых занятий и праздников «с английским уклоном», где в непринужденной атмосфере дети могут продемонстрировать использование изученного лексико-грамматического материала в е...

Презентация внеклассного занятия по русскому языку в старших классах

Неделя русского языка. "Загадки русской фразеологии" в 10 - 11 классах....

Итоговое занятие по теме проекта в старшей группе: «Русские народные игрушки»

Показать  разнообразие игрушек через материал, роспись, характер; подвести к пониманию того, что любая игрушка – отражение времени, память о человеке. Дать представление о том, что в разных...