Промежуточное тестирование учащихся 5 класса. ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ
тест по русскому языку (5 класс) на тему

Овчинникова Мария Максимовна

Коллекция представленных разноуровневых тестов сгруппирована по разделам: "Синтаксис", "Фонетика. Орфоэпия. Графика", "Лексика", "Имя существительное", "Имя прилагательное", "Глагол", "Итоговое повторение".

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon itogovoe_povtorenie.zip76.51 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольный тест "ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ" (5 класс)

Вариант 1

  1. Выберите столбик: а), б), в) или г), в котором последовательно расположенные буквы соответствуют пропущенным в данных словах:

а)

б)

в)

г)

бр…дить

о

о

а

а

схв…тить

а

о

а

о

зап…стрели

е

и

и

е

изд…лека

а

а

о

о

  1. Выберите столбик: а), б), в) или г), в котором последовательно расположенные буквы соответствуют пропущенным в данных словах:

а)

б)

в)

г)

отр…сль

а

а

о

о

подр…сти

о

а

а

о

прил…гательное

а

а

о

о

изл…жение

о

о

а

а

  1. Выберите столбик: а), б), в) или г), в котором последовательно расположенные буквы соответствуют пропущенным в данных словах:

а)

б)

в)

г)

ус(?)ный

т

т

-

-

вкус(?)ный

-

-

т

т

опас(?)ный

-

т

т

-

чес(?)ный

т

-

-

т

  1. Найдите слово с буквой О после шипящей:
  1. ш…рох;
  2. приш…л;
  1. рощ…й;
  2. хорош…го;
  1. прич…ска;
  2. щ…лка.
  1. Укажите слово с буквой Ю после шипящей:
  1. ж…рнал;
  2. параш…т;
  1. прищ…риться;
  2. ч…жой;
  1. ч…до;
  2. щ…ка.
  1. Как надо писать слова: соревнования (по) бегу; (по) бегу первым? Выберите правильный ответ.
  1. В обоих случаях раздельно;      в) В 1-м –раздельно, во 2-м - слитно;
  2. В обоих случаях слитно;             г) В 1-м – слитно, во 2-м – раздельно.
  1. Правильно выделены главные слова в словосочетаниях:

                 х

  1. лететь низко;

                       х

  1. смотреть фильм;

                      х

  1. ранняя весна;

         х

  1. хочу учиться.
  1. Найдите побудительное предложение.
  1. Мне о России надо говорить.          в) Ребята! Не Москва ль за нами?
  2. Умрёмте ж под Москвой…
  1. Укажите нераспространённые предложения:
  1. Все радуются и веселятся.                в) Вечереет.
  2. Дожди размывают овраги.               г) Потянуло вечерней прохладой.

  1. Сказуемым в данном предложении является следующее слово:

     а)           б)          в)

Шумна ранняя весна!

  1. В каких предложениях надо поставить тире между подлежащим и сказуемым?.
  1. Цна река в Тамбовской области.        в)Золотая осень неповторима.
  2. Подснежник первый весенний цветок.

  1. Найдите предложения с обращениями (знаки препинания не расставлены):
  1. Добро пожаловать скворцы
  2. Любите свой родной край
  3. Приветствую вас леса и горы

  1. Выберите столбик: а), б), в) или г), в котором последовательно расположенные буквы соответствуют пропущенным в данных словах:

а)

б)

в)

г)

ко…екция

лл

л

л

лл

гра…отный

мм

мм

м

м

фотоа…арат

п

пп

п

пп

профе…ия

сс

с

с

сс

  1. Укажите, в каком примере правильно разобраны слова по составу:

  1. подзаголовок;
  2. подзаголовок;
  1. подзаголовок;
  2. подзаголовок.

  1. Укажите правильную фонетическую транскрипцию слов друг, косьба:
  1. [друх], [каз’ба];
  2. [друк], [кас’ба];
  1. [друк], [каз’ба];
  2. [друг], [кас’ба];

  1. Где нужен Ь? Выберите столбик: а), б), в) или г), в котором последовательно расположенные буквы соответствуют пропущенным в данных словах буквам:

а)

б)

в)

г)

ран…ше

ь

-

-

ь

камен…щик

-

ь

ь

-

пил…щик

ь

-

-

ь

мен…ше

-

-

ь

ь

  1. Какую букву нужно вставить? Выберите столбик: а), б), в) или г), в котором последовательно расположенные буквы соответствуют пропущенным в данных словах буквам:

а)

б)

в)

г)

…десь

з

с

с

з

…бить

с

з

з

с

бе…ценный

с

с

з

з

ра…ширить

с

з

с

з

  1. Выберите правильный ответ. Укажите столбик: а), б), в) или г), в котором последовательно расположенные буквы соответствуют пропущенным в данных словах буквам

а)

б)

в)

г)

пол…скать ребёнка

а

а

о

о

пос…деть на стуле

и

е

е

и

разв…вается знамя

е

и

и

е

  1. Выберите правильный ответ. Укажите столбик: а), б), в) или г), в котором последовательно расположенные буквы соответствуют пропущенным в данных словах буквам

а)

б)

в)

г)

красн…нький

е

е

и

и

книж…чка

е

и

и

е

бел…ватый

о

а

о

а

строит…ль

е

е

и

и

  1. Выберите правильный ответ. Укажите столбик: а), б), в) или г), в котором последовательно расположенные буквы соответствуют пропущенным в данных словах буквам

а)

б)

в)

г)

птиц…

и

и

ы

ы

конституц…я

и

ы

ы

и

на ц…почках

и

ы

и

ы

мотоц…кл

и

ы

ы

и

  1. Найдите, в каких примерах выделенные слова употреблены в переносном значении:
  1. мягкий характер;
  2. прошла гроза;
  3. золотые руки;
  1. мягкий диван;
  2. острый нож;
  3. серебряное кольцо

  1. Выберите пары антонимов:
  1. смелый – трусливый;
  2. мудрый – глупый;
  3. щедрый – скупой;
  1. белый – светлый;
  2. большой – низкий;
  3. север – запад.

  1. Выберите столбик: а), б), в) или г), в котором последовательно расположенные буквы соответствуют пропущенным в данных словах:

а)

б)

в)

г)

идти по алле…

е

и

и

е

жить в Сибир…

и

е

е

и

спросить у Мари…

и

и

е

е

быть на собран…

и

е

и

е

  1. Почему в словах замирать, избирать, устилать, вытирать в корне пишется И? выберите правильный ответ.

  1. на корень не падает ударение;    в) перед Р и Л в корне пишется И;
  2. в этих корнях всегда пишется И;   г) после корня стоит суффикс А
  1. Выберите столбик: а), б), в) или г), в котором последовательно расположенные буквы соответствуют пропущенным в данных словах:

а)

б)

в)

г)

с товарищ…м

е

о

о

е

перед гараж…м

о

е

е

о

на чуж…й земле

о

е

е

о

у хорош…го друга

о

о

е

е

  1. Где нужен Ь? Выберите столбик: а), б), в) или г), в котором последовательно расположенные буквы соответствуют пропущенным в данных словах:

а)

б)

в)

г)

горяч…

ь

ь

-

-

ерш…

ь

-

ь

-

хорош…

-

ь

ь

-

теч…

ь

-

-

ь

  1. Как нужно писать НЕ с глаголами (не) думал, (не) был, (не) годовать? Выберите правильный ответ.
  1. все слова пишутся раздельно, т.к. НЕ с глаголами всегда пишется раздельно.
  2. слитно, т.к. НЕ является приставкой.
  3. в 1-м и 2-м случаях раздельно, в 3-м – слитно, т.к. слово не употребляется без НЕ.

  1. Выберите столбик: а), б), в) или г), в котором последовательно расположенные буквы соответствуют пропущенным в данных словах:

а)

б)

в)

г)

стел…т

и

и

е

е

гон…т

е

и

и

е

мож…т

е

и

е

и

слыш…т

е

е

и

и

  1. Выберите столбик: а), б), в) или г), в котором последовательно расположенные буквы соответствуют пропущенным в данных словах:

а)

б)

в)

г)

надо постучат(?)ся

ь

ь

-

-

собираеш(?)ся

ь

-

ь

-

можно обжеч(?)ся

-

ь

ь

-

смех прекратит(?)ся

  1. Укажите предложение, в котором правильно подчёркнуты члены предложения:
  1. Весела ранняя весна в лесу!.           в) Весела ранняя весна в лесу!.
  2. Весела ранняя весна в лесу!.

  1. Укажите, в каком примере правильно поставлены ударения:
  1. позвони́т, досу́г, кварта́л, начался́;
  2. позвони́т, до́суг, кварта́л, нача́лся;
  3. позво́нит, до́суг, ква́ртал, начался́;
  4. позво́нит, досу́г, кварта́л, нача́лся;

  1. Выберите столбик: а), б), в) или г), в котором последовательно расположенные буквы соответствуют пропущенным в данных словах:

а)

б)

в)

г)

р…стовщик

а

о

о

а

р…справа

о

а

а

о

Р…стов

а

о

а

о

пор…сль

о

о

а

а

  1. Подлежащим в данном предложении является следующее слово:

         а)             б)        в)      г)

Карандаш принёс мне брат.

  1. Выберите столбик: а), б), в) или г), в котором последовательно расположенные буквы соответствуют пропущенным в данных словах:

а)

б)

в)

г)

изредк…

а

о

о

а

от…всюду

а

а

о

о

справ…

о

а

о

а

…рена

а

о

о

а

  1. Выберите столбик: а), б), в) или г), в котором последовательно расположенные буквы соответствуют пропущенным в данных словах:

а)

б)

в)

г)

завис…л

е

и

е

и

ве…л

я

и

я

е

стел…т

ю

ю

я

я

колыш…т

у

а

у

а


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Промежуточное тестирование учащихся 5 класса. СИНТАКСИС

Коллекция представленных разноуровневых тестов сгруппирована по разделам: "Синтаксис", "Фонетика. Орфоэпия. Графика", "Лексика", "Имя существительное", "Имя прилагательное", "Глагол", "Итоговое повтор...

Промежуточное тестирование учащихся 5 класса. ФОНЕТИКА. ОРФОЭПИЯ. ГРАФИКА

Коллекция представленных разноуровневых тестов сгруппирована по разделам: "Синтаксис", "Фонетика. Орфоэпия. Графика", "Лексика", "Имя существительное", "Имя прилагательное", "Глагол", "Итоговое повтор...

Промежуточное тестирование учащихся 5 класса. ЛЕКСИКА

Коллекция представленных разноуровневых тестов сгруппирована по разделам: "Синтаксис", "Фонетика. Орфоэпия. Графика", "Лексика", "Имя существительное", "Имя прилагательное", "Глагол", "Итоговое повтор...

Промежуточное тестирование учащихся 5 класса. ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ

Коллекция представленных разноуровневых тестов сгруппирована по разделам: "Синтаксис", "Фонетика. Орфоэпия. Графика", "Лексика", "Имя существительное", "Имя прилагательное", "Глагол", "Итоговое повтор...

Промежуточное тестирование учащихся 5 класса. ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ

Коллекция представленных разноуровневых тестов сгруппирована по разделам: "Синтаксис", "Фонетика. Орфоэпия. Графика", "Лексика", "Имя существительное", "Имя прилагательное", "Глагол", "Итоговое повтор...

Промежуточное тестирование учащихся 5 класса. ГЛАГОЛ

Коллекция представленных разноуровневых тестов сгруппирована по разделам: "Синтаксис", "Фонетика. Орфоэпия. Графика", "Лексика", "Имя существительное", "Имя прилагательное", "Глагол", "Итоговое повтор...

Промежуточное тестирование учащихся

основные понятия и определения...