Аналитическая справка учителя русского языка и литературы за 2014-2015 учебный год
материал по русскому языку на тему

Лубсанова Сындыма Чагдуровна

Аналитическая справка за 2014-2015 учебный год

Скачать:


Предварительный просмотр:

Аналитическая справка учителя русского языка и дитературы за 2014-2015 учебный год

В 5 классе обучение велось по УМК Разумовской «Русский язык»,в  7, 9 классах обучение русскому языку велось по УМК М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского Русскй язык: 5-9 кл.,

Цель моей педагогической деятельности: эффективное построение учебного процесса, учитывающего разные уровни подготовленности учащихся, привлечение их к внеурочной  и внеклассной  работе по предмету, к участию разного рода конкурсах и конференциях. В своей педагогической деятельности ставила следующие задачи:

  1. развивать и укреплять интерес к предмету;
  2. дать учащимся качественную предметную подготовку;
  3. раскрыть способности, интеллектуальный, творческий, нравственный потенциал учащихся;
  4. использовать новые педагогические технологии;
  5. совершенствовать формы организации учебной деятельности.

Реализация данных задач позволяла развивать личность ученика в соответствии с его способностями, интересами и возможностями. В своей деятельности учитывала образовательные потребности детей, их индивидуальные способности, а также эффективные средства мотивации обучающихся:

  1. Стиль обучения, начинающийся с первых секунд общения учителя с учащимися. Психологическое состояние учителя, передающееся классу.
  2. Эмоциональное воздействие каждому ученику – заражение детей своим личным настроением, артистизм. Не последнюю роль играет сила духа учителя, внешний вид, взгляд, жесты, мимика.
  3. Одобрение и похвала.
  4. Личностный смысл урока: 1) Вы сможете объяснить эту тему другу.2) Это будет в контрольной работе и на экзамене. 3) Эта тема интересна для общения со мной и друг с другом.4) Без этой темы вы не сможете решить кроссворд, написать сочинение и т.д.
  5. Практическое применение знаний на уроке: связь с жизнью
  6. Создание ситуации успеха

При создании ситуации успеха подтягивала детей, оказывая им дифференцированную помощь. Составляла карточки с такими заданиями, чтобы при их выполнении слабоуспевающий ученик проявил максимум самостоятельности, имел реальную возможность развития, тем самым переживая  ситуацию успеха.

Владение современными образовательными технологиями помогала избежать монотонности процесса обучения и способствовало развитию у учащихся любознательности, самостоятельности, активности, творчества. На уроке применяла следующие технологии:

  1. информационно – коммуникативные технологии;
  2. технологию критического мышления;
  3. игровые технологии;
  4. метод проектов.

Качество и степень обученности  учащихся по русскому языку

класс

кол-во

уч-ся

% обученности

% качества

1

пол-дие

год

1

пол-дие

год

5

19

100%

100%

47%

49%

7

15

100%

100%

34%

35%

9

17

100%

100%

56%

56%

% обученности по русскому языку составляет 100% ;

Качественная успеваемость по русскому языку составляет 46,6%, что на 1,4% выше, чем в прошлом учебном году.

Качество и степень обученности  учащихся по литературе

класс

кол-во

уч-ся

% обученности

% качества

1

пол-дие

год

1

пол-дие

год

5

19

7

15

100%

100%

52%

54%

8

10

100%

100%

55%

55%

9

17

100%

100%

56%

60%

Уровень обученности по литературе составляет 100%.

    Качественная успеваемость по литературе составляет  56%, что на  5,3% выше,  чем в прошлом учебном году.

      В течение учебного года проводился мониторинг обученности по русскому языку в виде контрольных работ с целью отслеживания уровня учебных достижений учащихся и контроля освоения учащимися государственных образовательных стандартов. Формы проведения контрольных работ: диктанты с грамматическим заданием, тестовые работы,  контрольные работы в формате ГИ А и ЕГЭ.

Итоги контрольных работ по русскому языку

класс

Входная контрольная

 работа

Контрольная работа по итогам 1 полугодия

Итоговая контрольная

работа

%

успеваем.

%

качества

% успеваем.

%

качества

% успеваем.

%

качества

6

77%

47%

89%

52%

95%

47%

8

82%

38%

84%

42%

91%

42%

11

70%

30%

80%

50%

90%

50%

 

         Итоги контрольных работ по русскому языку, проведенные в течение учебного года показали:

по сравнению с входными контрольными работами в первом полугодии  увеличилось число учащихся, справившихся с работами в 5 классе с 47%  до 52% , в 7 классе с 38%  до  42%, в 10 классе  с 30% до 50%.   С контрольными работами по итогам учебного года справились в 5 классе 95%  учащихся, не справился 1 ученик. (Бадмаев Вячеслав). В 7 классе увеличилось число учащихся, которые справились  с контрольной работой, с 84% до 91%, но количество учащихся, получивших «4» и «5» уменьшилось. В 10 классе  увеличилось количество учащихся, справившихся с контрольной работой  с 84% до 91%,

            Наиболее распространенными ошибками учащихся в работах  являются орфографические ошибки: правописание безударных гласных в корне слов, правописание  личных окончаний глаголов,  правописание суффиксов прилагательных и причастий, правописание предлогов и приставок, также учащиеся допускают  пунктуационные ошибки в сложных предложениях.

         Умения и навыки чтения формируют не только речевую и умственную деятельность школьников, но и общеучебные умения, используемые при изучении всех учебных предметов. Поэтому большое внимание уделяла работе над техникой чтения.

 Результаты проверки техники чтения:

класс

Норма чтения

Читают слогами

Выше нормы

5

7-41%

5 – 35%

4 – 23%

7

7- 35%

7- 35%

6 – 30%

В 5 классе ниже уровня читают Олзобоев Б (65 слов в минуту),  Доржиева Г. (68 слов), Доржиева А. (75 слов), Хандуев М. (62 слова).

Выше нормы читают Гомбожапова Н(156 слов), Тогочеева А. (132 слова), Дагбаева Ш. (136 слов), Дондокова Д. (132 слова)

В течение учебного года обеспечивала участие школьников во Всероссийских конкурсах: «Русский медвежонок», «Золотое руно», «Альбус», «Олимпус», «Росконкурс», «Литературный марафон».

Результаты внеурочной деятельности по предмету

ФИ обучающегося

класс

Мероприятие

Результат

Гомбожапова Настя

5

Республиканская научно-практическая конференция «Серебряная альфа»

Сертификат участия

Гатауллина Алсу

7

Республиканская научно-практическая конференция «Сибирская весна»

Сертификат

Доржиева Туяна

9

Районная НПК «Шаг в будущее»

1 место

Республиканская научно-практическая конференция «Сибирская весна»

сертификат

Раднаев Саша

8

Републиканская НПК «Память сильнее времени»

3 место

Районная НПК «Шаг в будущее»

Сертификат участия

Гомбожапова Н.

7

 Районный конкурс «Чудесный клад Бурятии»

2 место

Самообразование педагога – неотъемлемая составляющая достижения высоких результатов в обучении школьников, поэтому стремлюсь постоянно повышать свой профессиональный уровень, поддерживать тесную связь с коллегами из других школ района. Взаимный обмен опытом является сильным стимулом для дальнейшего роста педагога, его развития. Повышаю свою квалификацию через самообразование, посещение курсов повышения квалификации:

Тема

Дата прохождения

Количество часов

1

Подготовка к ЕГЭ по русскому языку при ИНО БГУ

2014 г.

16 ч.

2

Пути и средства формирования УУД в образовательной области «Филология» при БРИОП

20 января по 29 января 2014 г.

72 ч.

 

   Выводы:         

  1. Создавать для обучающхся условия для повышения мотивации к учебе.
  2. Проводить диагностические исследования уровня обученности учащихся и результаты использовать для коррекции.
  3. Продолжить отслеживание уровня техники чтения учащихся 5, 7 классов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План заседаний межшкольного методического объединения учителей русского языка и литературы на 2014-2015 учебный год

Планирование работы межшкольного методического объединения - очень важный этап в успешной работе учителей методического объединения. От него во многом зависит решение задач, стоящих перед образователь...

Аналитическая справка учителя русского языка и литературы за 2014-2015 учебный год 1 полугодие

Аналитическая справка учителя русского языка и литературы за 2014-2015 учебный год   1 полугодие...

Анализ работы ММО учителей русского языка и литературы за 2014 - 2015 учебный год

Анализ работы ММО учителей русского языка и литературы за 2014 - 2015 учебный год...

План работы ММО учителей русского языка и литературы на 2014 - 2015 учебный год

План работы ММО учителей русского языка и литературы на 2014 - 2015 учебный год...

Анализ работы МО учителей русского языка и литературы за 2014– 2015 учебный год.

В отчёте содержится  подробный  анализ  работы учителей русского языка и литературы МБОУ лицея №9 г. Сальска...

План работы ШМО учителей русского языка и литературы на 2014-2015 учебный год

План работы ШМО учителей-словесников разработан в соответствии с методической проблемой гимназии и планом внутришкольного контроля, с учетом цели и задач, направленных на повышение качества образовани...

Отчет ШМО учителей русского языка и литературы за 2014-2015 учебный год

В данном документе представлены результаты деятельности по предмету педагогов, входящих в состав ШМО учителей-словесников, за отчетный период...