Аналитическая справка учителя русского языка и литературы за 2014-2015 учебный год
материал по русскому языку на тему
Аналитическая справка за 2014-2015 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiticheskaya_spravka_uchitelya_russkogo_yazyka_i_literatury_za_2014-2015_uch.g.docx | 59.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка учителя русского языка и дитературы за 2014-2015 учебный год
В 5 классе обучение велось по УМК Разумовской «Русский язык»,в 7, 9 классах обучение русскому языку велось по УМК М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского Русскй язык: 5-9 кл.,
Цель моей педагогической деятельности: эффективное построение учебного процесса, учитывающего разные уровни подготовленности учащихся, привлечение их к внеурочной и внеклассной работе по предмету, к участию разного рода конкурсах и конференциях. В своей педагогической деятельности ставила следующие задачи:
- развивать и укреплять интерес к предмету;
- дать учащимся качественную предметную подготовку;
- раскрыть способности, интеллектуальный, творческий, нравственный потенциал учащихся;
- использовать новые педагогические технологии;
- совершенствовать формы организации учебной деятельности.
Реализация данных задач позволяла развивать личность ученика в соответствии с его способностями, интересами и возможностями. В своей деятельности учитывала образовательные потребности детей, их индивидуальные способности, а также эффективные средства мотивации обучающихся:
- Стиль обучения, начинающийся с первых секунд общения учителя с учащимися. Психологическое состояние учителя, передающееся классу.
- Эмоциональное воздействие каждому ученику – заражение детей своим личным настроением, артистизм. Не последнюю роль играет сила духа учителя, внешний вид, взгляд, жесты, мимика.
- Одобрение и похвала.
- Личностный смысл урока: 1) Вы сможете объяснить эту тему другу.2) Это будет в контрольной работе и на экзамене. 3) Эта тема интересна для общения со мной и друг с другом.4) Без этой темы вы не сможете решить кроссворд, написать сочинение и т.д.
- Практическое применение знаний на уроке: связь с жизнью
- Создание ситуации успеха
При создании ситуации успеха подтягивала детей, оказывая им дифференцированную помощь. Составляла карточки с такими заданиями, чтобы при их выполнении слабоуспевающий ученик проявил максимум самостоятельности, имел реальную возможность развития, тем самым переживая ситуацию успеха.
Владение современными образовательными технологиями помогала избежать монотонности процесса обучения и способствовало развитию у учащихся любознательности, самостоятельности, активности, творчества. На уроке применяла следующие технологии:
- информационно – коммуникативные технологии;
- технологию критического мышления;
- игровые технологии;
- метод проектов.
Качество и степень обученности учащихся по русскому языку
класс | кол-во уч-ся | % обученности | % качества | ||
1 пол-дие | год | 1 пол-дие | год | ||
5 | 19 | 100% | 100% | 47% | 49% |
7 | 15 | 100% | 100% | 34% | 35% |
9 | 17 | 100% | 100% | 56% | 56% |
% обученности по русскому языку составляет 100% ;
Качественная успеваемость по русскому языку составляет 46,6%, что на 1,4% выше, чем в прошлом учебном году.
Качество и степень обученности учащихся по литературе
класс | кол-во уч-ся | % обученности | % качества | ||
1 пол-дие | год | 1 пол-дие | год | ||
5 | 19 | ||||
7 | 15 | 100% | 100% | 52% | 54% |
8 | 10 | 100% | 100% | 55% | 55% |
9 | 17 | 100% | 100% | 56% | 60% |
Уровень обученности по литературе составляет 100%.
Качественная успеваемость по литературе составляет 56%, что на 5,3% выше, чем в прошлом учебном году.
В течение учебного года проводился мониторинг обученности по русскому языку в виде контрольных работ с целью отслеживания уровня учебных достижений учащихся и контроля освоения учащимися государственных образовательных стандартов. Формы проведения контрольных работ: диктанты с грамматическим заданием, тестовые работы, контрольные работы в формате ГИ А и ЕГЭ.
Итоги контрольных работ по русскому языку
класс | Входная контрольная работа | Контрольная работа по итогам 1 полугодия | Итоговая контрольная работа | |||
% успеваем. | % качества | % успеваем. | % качества | % успеваем. | % качества | |
6 | 77% | 47% | 89% | 52% | 95% | 47% |
8 | 82% | 38% | 84% | 42% | 91% | 42% |
11 | 70% | 30% | 80% | 50% | 90% | 50% |
Итоги контрольных работ по русскому языку, проведенные в течение учебного года показали:
по сравнению с входными контрольными работами в первом полугодии увеличилось число учащихся, справившихся с работами в 5 классе с 47% до 52% , в 7 классе с 38% до 42%, в 10 классе с 30% до 50%. С контрольными работами по итогам учебного года справились в 5 классе 95% учащихся, не справился 1 ученик. (Бадмаев Вячеслав). В 7 классе увеличилось число учащихся, которые справились с контрольной работой, с 84% до 91%, но количество учащихся, получивших «4» и «5» уменьшилось. В 10 классе увеличилось количество учащихся, справившихся с контрольной работой с 84% до 91%,
Наиболее распространенными ошибками учащихся в работах являются орфографические ошибки: правописание безударных гласных в корне слов, правописание личных окончаний глаголов, правописание суффиксов прилагательных и причастий, правописание предлогов и приставок, также учащиеся допускают пунктуационные ошибки в сложных предложениях.
Умения и навыки чтения формируют не только речевую и умственную деятельность школьников, но и общеучебные умения, используемые при изучении всех учебных предметов. Поэтому большое внимание уделяла работе над техникой чтения.
Результаты проверки техники чтения:
класс | Норма чтения | Читают слогами | Выше нормы |
5 | 7-41% | 5 – 35% | 4 – 23% |
7 | 7- 35% | 7- 35% | 6 – 30% |
В 5 классе ниже уровня читают Олзобоев Б (65 слов в минуту), Доржиева Г. (68 слов), Доржиева А. (75 слов), Хандуев М. (62 слова).
Выше нормы читают Гомбожапова Н(156 слов), Тогочеева А. (132 слова), Дагбаева Ш. (136 слов), Дондокова Д. (132 слова)
В течение учебного года обеспечивала участие школьников во Всероссийских конкурсах: «Русский медвежонок», «Золотое руно», «Альбус», «Олимпус», «Росконкурс», «Литературный марафон».
Результаты внеурочной деятельности по предмету
ФИ обучающегося | класс | Мероприятие | Результат |
Гомбожапова Настя | 5 | Республиканская научно-практическая конференция «Серебряная альфа» | Сертификат участия |
Гатауллина Алсу | 7 | Республиканская научно-практическая конференция «Сибирская весна» | Сертификат |
Доржиева Туяна | 9 | Районная НПК «Шаг в будущее» | 1 место |
Республиканская научно-практическая конференция «Сибирская весна» | сертификат | ||
Раднаев Саша | 8 | Републиканская НПК «Память сильнее времени» | 3 место |
Районная НПК «Шаг в будущее» | Сертификат участия | ||
Гомбожапова Н. | 7 | Районный конкурс «Чудесный клад Бурятии» | 2 место |
Самообразование педагога – неотъемлемая составляющая достижения высоких результатов в обучении школьников, поэтому стремлюсь постоянно повышать свой профессиональный уровень, поддерживать тесную связь с коллегами из других школ района. Взаимный обмен опытом является сильным стимулом для дальнейшего роста педагога, его развития. Повышаю свою квалификацию через самообразование, посещение курсов повышения квалификации:
№ | Тема | Дата прохождения | Количество часов |
1 | Подготовка к ЕГЭ по русскому языку при ИНО БГУ | 2014 г. | 16 ч. |
2 | Пути и средства формирования УУД в образовательной области «Филология» при БРИОП | 20 января по 29 января 2014 г. | 72 ч. |
Выводы:
- Создавать для обучающхся условия для повышения мотивации к учебе.
- Проводить диагностические исследования уровня обученности учащихся и результаты использовать для коррекции.
- Продолжить отслеживание уровня техники чтения учащихся 5, 7 классов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План заседаний межшкольного методического объединения учителей русского языка и литературы на 2014-2015 учебный год
Планирование работы межшкольного методического объединения - очень важный этап в успешной работе учителей методического объединения. От него во многом зависит решение задач, стоящих перед образователь...
Аналитическая справка учителя русского языка и литературы за 2014-2015 учебный год 1 полугодие
Аналитическая справка учителя русского языка и литературы за 2014-2015 учебный год 1 полугодие...
Анализ работы ММО учителей русского языка и литературы за 2014 - 2015 учебный год
Анализ работы ММО учителей русского языка и литературы за 2014 - 2015 учебный год...
План работы ММО учителей русского языка и литературы на 2014 - 2015 учебный год
План работы ММО учителей русского языка и литературы на 2014 - 2015 учебный год...
Анализ работы МО учителей русского языка и литературы за 2014– 2015 учебный год.
В отчёте содержится подробный анализ работы учителей русского языка и литературы МБОУ лицея №9 г. Сальска...
План работы ШМО учителей русского языка и литературы на 2014-2015 учебный год
План работы ШМО учителей-словесников разработан в соответствии с методической проблемой гимназии и планом внутришкольного контроля, с учетом цели и задач, направленных на повышение качества образовани...
Отчет ШМО учителей русского языка и литературы за 2014-2015 учебный год
В данном документе представлены результаты деятельности по предмету педагогов, входящих в состав ШМО учителей-словесников, за отчетный период...