РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
рабочая программа по русскому языку (5 класс) на тему
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 5 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku.odt | 77.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1»
г. Сафоново Смоленской области
«Рассмотрено» Руководитель ШМО Д.И. Мазкова Протокол №1 от 28 августа 2015г. | «Согласовано» Зам. руководителя по УВР МБОУ «СОШ №1» И.А. Антонова от 28 августа 2015г. | «Утверждено» Рук-ль МБОУ «СОШ №1» И.В. Сидоренкова Приказ № 107 от 28 августа 2015г. |
Рабочая программа
по русскому языку
5 класс
Составитель программы:
И.В. Сидоренкова,
учитель русского
языка и литературы
2015-2016 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (базовый уровень) и Программы по русскому языку для 5-9 классов (авторы Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова и др., издательство: М.: Просвещение, 2011).
Программа по русскому языку для 5 класса основной общеобразовательной школы является первым шагом реализации основных идей ФГОС основного общего образования нового поколения. Её характеризует направленность на достижение результатов освоения курса русского языка не только на предметном, но и на личностном и метапредметном уровнях, системно-деятельностный подход, актуализация воспитательной функции учебного предмета «Русский язык». Программа обеспечивает преемственность обучения с подготовкой учащихся в начальной школе и разработана на основе Примерной программы основного общего образования по русскому языку, созданной с учетом
- программы духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
- фундаментального ядра содержания общего образования по русскому языку;
- требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования;
- программы развития универсальных учебных действий.
Количество учебных часов
По программе по русскому языку для 5-9 классов (авторы Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова и др., издательство: М.: Просвещение, 2011г.) на изучение в 5 классе отводится 175 часов.
По рабочей программе — 204 часа.
В неделю — 6 часов.
Добавлено 29 часов:
- Язык и общение — 2 ч.
- Синтаксис. Пунктуация. Культура речи — 9 ч.
- Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи — 3 ч.
- Лексика. Культура речи — 9 ч.
- Морфемика. Орфография. Культура речи — 4 ч.
- Имя существительное — 2 ч.
- Имя прилагательное — 1 ч.
- Глагол — 3 ч.
- Повторение и систематизация изученного — 2 ч.
Количество работ контрольного характера
Контрольных работ — 9
Уроков развития речи — 36
Учебно-методический комплекс
Русский язык. 5 класс. Учебник для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе. В 2 частях. Авторы: Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова и др. М.: Просвещение, 2013.
Общая характеристика учебного предмета
В 5 классе изучается современный русский литературный язык, поэтому программу школьного курса русского языка составляют основные сведения о нём. Вместе с тем в неё включаются элементы общих сведений о языке, истории языка, его современных разновидностях.
Программа содержит:
- отобранную в соответствии с задачами обучения систему понятий из области фонетики, лексики и фразеологии, морфемики и словообразования, морфологии, синтаксиса и стилистики русского литературного языка, а также некоторые сведения о роли языка в жизни общества и т. д., речеведческие понятия, на основе которых строится работа по развитию связной речи учащихся, формирование коммуникативных умений и навыков, сведения об основных нормах русского литературного языка;
- сведения о графике, орфографии и пунктуации, перечень видов орфограмм и названий пунктуационных правил. Содержание курса русского (родного) языка в 5 классе обусловлено общей нацеленностью образовательного процесса на достижение метапредметных и предметных целей обучения, что возможно на основе компетентностного подхода, который обеспечивает формирование и развитие коммуникативной, языковой, лингвистической и культуроведческой компетенции. Коммуникативная компетенция предполагает овладение видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения. Коммуникативная компетентность проявляется в умении определять цели коммуникации, оценивать речевую ситуацию, учитывать коммуникативные намерения и способы коммуникации партнёра, выбирать адекватные стратегии коммуникации, быть готовым к осмысленному изменению собственного речевого поведения. Развитие речи учащихся на уроках русского языка предполагает совершенствование всех видов речевой деятельности (говорения, аудирования (слушания), чтения и письма) и осуществляется в трёх направлениях, составляющих единое целое. Первое направление в развитии речи учащихся – овладение нормами русского литературного языка: литературного произношения, образования форм слов, построения словосочетаний и предложений, употребление слов в соответствии с их лексическим значением и стилевой принадлежностью. Овладение нормами русского литературного языка предполагает систематическую работу по устранению из речи учащихся диалектизмов и жаргонизмов.
Второе направление – обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся. Обогащение словарного запаса слов на уроках русского языка обеспечивается систематической словарной работой. Обогащение грамматического строя речи детей достигается постоянной работой над синонимией словосочетаний и предложений, наблюдениями над формой, значением и особенностями употребления языковых единиц. Третье направление в развитии речи учащихся – формирование умений и навыков связного изложения мыслей в устной и письменной форме. Развитие связной речи предполагает работу над содержанием, построением и языковым оформлением высказывания, которая осуществляется при выполнении специальных упражнений и при подготовке изложений и сочинений. Она включает формирование и совершенствование умений анализировать тему, составлять план и в соответствии с ним систематизировать материал, правильно отбирать языковые средства. Работа по развитию речи включает в себя формирование навыков выразительного чтения. Занятиям по выразительному чтению предшествует и сопутствует работа над развитием речевого слуха учащихся (умение различать звуки в слове, отчётливо произносить слова, различать ударные и безударные слоги, определять границы предложения, повышать и понижать голос, убыстрять и замедлять темп речи, выделять слова, на которые падает логическое ударение).
Языковая и лингвистическая компетенции формируются на основе овладения необходимыми знаниями о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; приобретениях необходимых знаний о лингвистике как о науке; освоение основных норм русского литературного языка; обогащения словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; совершенствования орфографической и пунктуационной грамотности; умения пользоваться различными видами лингвистических словарей.
Культуроведческая компетенция предполагает осознание родного языка как формы выражения национальной культуры, понимание взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, освоение норм русского речевого этикета, культуры межнационального общения; способность объяснять значения слов с национально-культурным компонентом.
В рабочей программе реализован коммуникативно-деятельностный подход, предполагающий предъявление материала не только в знаниевой, но и в деятельностной форме. Направленность курса русского (родного) языка на формирование коммуникативной, языковой, лингвистической и культуроведческой компетенции нашла отражение в структуре программы.
Школьный курс русского языка в 5 классе предполагает изучение фонетики и графики, лексики и фразеологии, морфемики и словообразования, морфологии и орфографии, первоначальные сведения об основных понятиях синтаксиса и пунктуации. Предусмотрена работа по культуре речи. Вводные уроки о русском языке дают большие возможности для решения воспитательных задач и создают эмоциональный настрой, способствующий повышению интереса к предмету и успешному его изучению.
Программа предусматривает прочное усвоение материала, для чего значительное место в ней отводится повторению. Для повторения в начале и в конце года выделяются специальные часы. В 5 классе в разделе «Повторение пройденного в 1 – 4 классах» определено содержание этой работы, что продиктовано необходимостью правильно решать вопросы преемственности между начальным и средним звеном обучения. Каждая тема завершается повторением пройденного. Данная система повторения обеспечивает необходимый уровень прочных знаний и умений.
В программе специально выделены часы на развитие связной речи – пятая часть всего учебного времени. Темы по развитию речи – речеведческие понятия и виды работы над текстом – пропорционально распределяются среди грамматического материала.
Цели обучения
В соответствии с ФГОС и Примерной программой содержание разработанного курса направлено на реализацию следующих целей изучения русского (родного) языка в основной общеобразовательной школе:
- воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания; человека, любящего свою родину, свой народ, знающего родной язык и культуру своего народа и уважающего традиции и культуры других народов;
- воспитание уважения к родному языку, сознательного отношения к нему как явлению культуры; осмысление родного языка как основного средства общения, средства получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средства освоения морально-этических норм, принятых в обществе; осознание эстетической ценности родного языка;
- овладение русским языком как средством общения в повседневной жизни и учебной деятельности: развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, сотрудничеству, позитивном, диалогу, содержательным компромиссам; потребности в речевом самосовершенствовании;
- овладение навыками самостоятельной учебной деятельности, самообразования, важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (умения формулировать цели деятельности, планировать её, осуществлять речевой самоконтроль и самокоррекцию; проводить библиографический поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию из лингвистических словарей различных типов и других источников, включая СМИ и Интернет; осуществлять информационную переработку текста и др.);
- освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях её функционирования, о стилистических ресурсах и основных нормах русского литературного языка: развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты; овладение на этой основе культурой устной и письменной речи, видами речевой деятельности, правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета; обогащение активного и потенциального словарного запаса; расширение используемых в речи грамматических средств; совершенствование способности применять приобретённые знания, умения и навыки в процессе речевого общения в учебной деятельности и повседневной жизни.
Место учебного предмета в учебном плане ОУ
Программу школьного курса русского языка составляют основные сведения о нем. Вместе с тем в нее включаются элементы общих сведений о языке, истории языка, его современных разновидностях. Программа содержит:
- отобранную в соответствии с задачами обучения систему понятий из области фонетики, лексики и фразеологии, морфемики и словообразования, морфологии, синтаксиса и стилистики русского литературного языка, а также некоторые сведения о роли языка в жизни общества, о языке как развивающемся явлении и т.д.; речеведческие понятия, на основе которых строится работа по развитию связной речи учащихся;
- сведения о графике, орфографии и пунктуации; перечень видов орфограмм и названий пунктуационных правил.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета. Требования к уровню подготовки обучающихся
Личностными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:
- понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальны, творческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения школьного образования;
- осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
- достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:
- Владение всеми видами речевой деятельности:
- адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;
- владение разными видами чтения;
- способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различного типа, справочной литературой;
- овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему;
- способность определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
- умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свёрнутости;
- способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
- соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
- умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами;
- применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и т. д.).
- Коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения каких-либо задач, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.
Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:
- представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;
- понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
- усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
- освоение базовых основ лингвистики;
- овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета;
- опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка;
- проведение различных видов анализа слова, словосочетания, предложения и текста;
- понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;
- осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.
Содержание учебного предмета
Учебно-тематический план
Русский язык, 5 класс
№ п/п | Наименование разделов | Всего часов | Кол-во часов, отводимых на работы контрольного характера | Кол-во часов, отводимых на работы по развитию речи |
1 | Язык и общение. | 5 | 1 | |
2 | Вспоминаем, повторяем, изучаем. | 20 | 1 | 3 |
3 | Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. | 39 | 1 | 7 |
4 | Фонетика. Орфография. Графика. Орфоэпия. Культура речи. | 18 | 1 | 3 |
5 | Лексика. Культура речи. | 11 | 1 | 2 |
6 | Морфемика. Орфография. Культура речи. | 26 | 1 | 4 |
7 | Морфология. Орфография. Культура речи. Имя существительное. | 23 | 1 | 4 |
8 | Имя прилагательное. | 15 | 1 | 4 |
9 | Глагол. | 38 | 1 | 6 |
10 | Повторение и систематизация изученного. | 9 | 1 | 2 |
Итого | 204 | 9 | 36 |
Календарно-тематическое планирование
уроков русского языка в 5 классе
№ п/п | Кол-во уроков | Тема урока и основное содержание | Дата | Дата провед | Контроль |
|
| Язык и общение (4ч +1ч). |
|
|
|
1 | 1ч. | Язык и человек. |
|
|
|
2 | 1ч. | Общение устное и письменное. |
|
|
|
3 | 1ч. | Читаем учебник. |
|
|
|
4 | 1ч. | Слушаем на уроке. |
|
|
|
5 | 1ч. | Р/р. Стили речи. |
|
|
|
|
| Вспоминаем,повторяем,изучаем (17 + 3ч). |
|
|
|
6 | 1ч. | Звуки и буквы. Произношение и правописание. |
|
|
|
7 | 1ч. | Орфограмма. |
|
|
|
8 | 1ч. | Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова. |
|
|
|
9 | 1ч. | Правописание проверяемых согласных в корне слова. |
|
|
|
10 | 1ч. | Правописание непроизносимых согласных в корне слова. |
|
|
|
11 | 1ч. | Буквы и, у, а после шипящих. |
|
|
|
12 | 1ч. | Разделительные ъ и ь знаки. |
|
|
|
13 | 1ч. | Разделительное написание предлогов с другими словами. |
|
|
|
14 | 1ч. | Р/р. Что мы знаем о тексте. Обучающее изложение “Хитрый заяц” (упр.70). |
|
| Излож-е |
15 | 1ч. | Части речи. |
|
|
|
16 | 1ч. | Глагол. |
|
|
|
17 | 1ч. | -тся и –ться в глаголах. |
|
|
|
18 | 1ч. | Тема текста (упр.86,87). |
|
|
|
19 | 1ч. | Личные окончания глаголов. |
|
|
|
20 | 1ч. | Имя существительное. |
|
|
|
21 | 1ч. | Р/р. Имя прилагательное. |
|
| Устное соч. по картине А.А.Пластова “Летом” |
22 | 1ч. | Местоимение. |
|
|
|
|
| Подготовка к контрольному диктанту. |
|
|
|
23 | 1ч. | Контрольный диктант на тему “Повторение самостоятельных частей речи”. |
|
| Диктант |
24 | 1ч. | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. |
|
|
|
25 | 1ч. | Р/р. Основная мысль текста. Подготовка к сочинению “Летние радости” (упр.118). |
|
| Сочин-е |
|
| Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. (32ч.+7ч.) |
|
|
|
26 | 1ч. | Синтаксис. |
|
|
|
27 | 1ч. | Р/р. Пунктуация. Текст. Его основная мысль (упр.127). |
|
|
|
28-29 | 2ч. | Словосочетание. |
|
|
|
30 | 1ч. | Разбор словосочетания. |
|
|
|
31-32 | 2ч. | Предложение. |
|
|
|
33-34 | 2ч. | Р/р. Обучение сжатому изложению. Сжатое изложение (упр.144). |
|
| Излож-е |
35-36 | 2ч. | Виды предложений по цели высказывания. |
|
|
|
37 | 1ч. | Восклицательные предложения. |
|
|
|
38 | 1ч. | Р/р. Устный анализ тем сочинений. Подготовка к сочинению на тему “Памятный день в школе” (упр.157). |
|
| Сочин-е |
39 | 1ч. | Члены предложения. |
|
|
|
40 | 1ч. | Главные члены предложения. Подлежащее. |
|
|
|
41 | 1ч. | Р/р. Сказуемое. Подготовка к изложению (упр.168). |
|
| Излож-е |
42-43 | 2ч. | Тире между подлежащим и сказуемым. |
|
|
|
44 | 1ч. | Нераспространенные и распространенные предложения. |
|
|
|
45 | 1ч. | Второстепенные члены предложения. |
|
|
|
46 | 1ч. | Дополнение. |
|
|
|
47 | 1ч. | Определение. |
|
|
|
48 | 1ч. | Обстоятельство. |
|
|
|
49 | 1ч. | Предложения с однородными членами. |
|
|
|
50-51 | 2ч. | Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Обобщающие слова при однородных членах предложения. |
|
|
|
52 | 1ч. | Предложения с обращениями. |
|
|
|
53 | 1ч. | Р/р. Письмо. |
|
| Письмо |
54 | 1ч. | Синтаксический разбор простого предложения. |
|
|
|
55-56 | 2ч. | Р/р. Сочинение по картине Ф.П. Решетникова “Мальчишки” Основная мысль текста. (упр.229) |
|
|
Сочин-е |
57 | 1ч | Пунктуационный разбор простого предложения. |
|
|
|
58 | 1ч. | Простые и сложные предложения |
|
|
|
59 | 1ч. | Синтаксический разбор сложного предложения. |
|
|
|
60 | 1ч. | Прямая речь. |
|
|
|
61 | 1ч. | Р/р. Диалог. Речь диалогическая и монологическая. Этикетные диалоги. (упр.256) |
|
| Этикет. диалог |
62 | 1ч. | Повторение. |
|
|
|
63 | 1ч. | Контрольный диктант по теме “Синтаксис. Пунктуация”. |
|
| Диктант |
64 | 1ч. | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. |
|
|
|
|
| Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи. (15+3ч.) |
|
|
|
65 | 1ч. | Фонетика. |
|
|
|
66 | 1ч. | Гласные звуки. |
|
|
|
67 | 1ч. | Согласные звуки. |
|
|
|
68 | 1ч. | Изменение звуков в потоке речи. |
|
|
|
69 | 1ч. | Согласные твердые и мягкие. |
|
|
|
70 | 1ч. | Р/р. Повествование. Изложение по тексту К.Г. Паустовского (упр.283). |
|
| Излож-е |
71 | 1ч. | Согласные звонкие и глухие. |
|
|
|
72 | 1ч. | Графика. |
|
|
|
73 | 1ч. | Алфавит. |
|
|
|
74 | 1ч. | Р/р. Описание предмета. Подготовка к сочинению на тему “Описание предмета”. (упр.302) |
|
|
|
75 | 1ч. | Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака. |
|
|
|
76 | 1ч. | Двойная роль букв е, е, ю, я. |
|
|
|
77 | 1ч. | Орфоэпия. |
|
|
|
78 | 1ч. | Фонетический разбор слова. |
|
|
|
79 | 1ч. | Р/р. Устное сочинение по картине Ф. Толстого “Цветы, фрукты, птица”. (упр.323) |
|
|
|
80 | 1ч. | Повторение по теме “Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография”. |
|
|
|
81 | 1ч. | Контрольный диктант по теме “Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография”. |
|
| Диктант |
82 | 1ч. | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. |
|
|
|
|
| Лексика. Культура речи (9ч.+2ч.). |
|
|
|
83 | 1ч. | Слово и его лексическое значение |
|
|
|
84 | 1ч. | Однозначные и многозначные слова. |
|
|
|
85 | 1ч. | Прямое и переносное значение слов. |
|
|
|
86 | 1ч. | Омонимы. |
|
|
|
87 | 1ч. | Синонимы. |
|
|
|
88 | 1ч. | Р/р. Описание изображенного на картине с использованием необходимых языковых средств. Сочинение по картине И.Э. Грабаря “Февральская лазурь” (упр.368). |
|
| Сочин-е по картине |
89 | 1ч. | Антонимы. |
|
|
|
90 | 1ч. | Р/р. Создание текста на основе исходного (подробное изложение на материале упр.375). Членение его на части. |
|
|
|
91 | 1ч. | Повторение по теме “Лексика. Культура речи”. |
|
|
|
92 | 1ч. | Контрольный диктант по теме “Лексика. Культура речи”. |
|
| Диктант |
93 | 1ч. | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. |
|
|
|
|
| Морфемика. Орфография. Культура речи. (22 + 4ч) |
|
|
|
94 | 1ч. | Морфема – наименьшая значимая часть слова. |
|
|
|
95 | 1ч. | Изменение и образование слов. |
|
|
|
96 | 1ч. | Окончание. |
|
|
|
97 | 1ч. | Основа слова. |
|
|
|
98 | 1ч. | Р/р. Сочинение-письмо (упр.390). |
|
| Письмо |
99 | 1ч. | Корень слова. |
|
|
|
100 | 1ч. | Р/р. Рассуждение. Его структура и разновидности. Рассуждение в повествовании (упр.401,402). |
|
| Сочин-е |
101 | 1ч. | Суффикс. |
|
|
|
102 | 1ч. | Приставка. |
|
|
|
103 | 1ч. | Р/р. Выборочное изложение с изменением лица (упр.419). |
|
| Излож-е |
104 | 1ч. | Чередование звуков. |
|
|
|
105 | 1ч. | Беглые гласные. |
|
|
|
106 | 1ч. | Варианты морфем. |
|
|
|
107 | 1ч. | Морфемный разбор слова. |
|
|
|
108 | 1ч. | Правописание гласных и согласных в приставках. |
|
|
|
109-110 | 2ч. | Буквы з и с на конце приставок. |
|
|
|
111 | 1ч. | Буквы а - о в корне –лаг - – лож- |
|
|
|
112 | 1ч. | Буквы а –о в корне –раст- - -рос- |
|
|
|
113 | 1ч. | Буквы е – о после шипящих в корне. |
|
|
|
114 | 1ч. | Буквы и – ы после ц. |
|
|
|
115 | 1ч. | Р/р. Сочинение по картине П.П. Кончаловского “Сирень в корзине” (упр.470). |
|
| Сочин-е |
116-117 | 2ч. | Повторение по теме “Морфемика. Орфография. Культура речи”. |
|
|
|
118 | 1ч. | Контрольный диктант по теме “Морфемика. Орфография. Культура речи”. |
|
| Диктант |
119 | 1ч. | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. |
|
|
|
|
| Морфология. Орфография. Культура речи. Имя существительное (19 + 4ч.). |
|
|
|
120-121 | 2ч. | Имя существительное как часть речи. |
|
|
|
122 | 1ч. | Р/р. Доказательства в рассуждении. Подготовка к сочинению рассуждению(упр484) |
|
| Сочин-е |
123 | 1ч. | Имена существительные одушевленные и неодушевленные. |
|
|
|
124 | 1ч. | Имена существительные собственные и нарицательные. |
|
|
|
125 | 1ч. | Род имен существительных. |
|
|
|
126 | 1ч. | Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа. |
|
|
|
127 | 1ч. | Р/р. Обучение сжатому изложению. (упр.513). Элементы рассуждения в повествовании. |
|
| Излож-е |
128 | 1ч. | Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа. |
|
|
|
129 | 1ч. | Три склонения имен существительных. |
|
|
|
130 | 1ч. | Падеж имен существительных. |
|
|
|
131-133 | 3ч. | Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе. |
|
|
|
134 | 1ч. | Р/р. Изложение с изменением лица (упр.547). |
|
| Излож-е |
135 | 1ч. | Множественное число имен существительных. |
|
|
|
136-137 | 2ч. | Правописание о – е после шипящих и ц в окончаниях существительных. |
|
|
|
138 | 1ч | Морфологический разбор имени существительного. |
|
|
|
139 | 1ч. | Р/р. Сочинение по картине Г.Г. Нисского “Февраль. Подмосковье.” |
|
| Сочин-е |
140 | 1ч. | Повторение по теме “Имя существительное”. |
|
|
|
141 | 1ч. | Контрольный диктант по теме “Имя существительное”. |
|
| Диктант |
142 | 1ч. | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. |
|
|
|
|
| Имя прилагательное (11ч.+ 4ч.). |
|
|
|
143-144 | 2ч. | Имя прилагательное как часть речи. |
|
|
|
145-147 | 3ч. | Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных. |
|
|
|
148 | 1ч. | Р/р. Описание животного. |
|
|
|
149 | 1ч. | Р/р. Изложение по рассказу А.И. Куприна “Ю-ю”. |
|
| Излож-е |
150-151 | 2ч. | Прилагательные полные и краткие. |
|
|
|
152 | 1ч. | Морфологический разбор имени прилагательного. |
|
|
|
153 | 1ч | Р/р. Сочинение по картине А.Н. Комарова “Наводнение”. Структура текста, в который включено описание животного. (упр.598) |
|
| Сочин-е |
154 | 1ч. | Повторение по теме “Имя прилагательное”. |
|
|
|
155 | 1ч. | Р/р. Сочинение для классного альбома “Наши друзья - животные”. |
|
| Сочин-е |
156 | 1ч. | Контрольный диктант по теме “Имя прилагательное”. |
|
| Диктант |
157 | 1ч. | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. |
|
|
|
|
| Глагол. |
|
|
|
158-159 | 2ч. | Глагол как часть речи. |
|
|
|
160-161 | 2ч. | Не с глаголами. |
|
|
|
162 | 1ч. | Р/р. Рассказ. Понятие о рассказе, особенностях его структуры и стиля. |
|
| Устный рассказ |
163-165 | 3ч. | Неопределенная форма глагола. |
|
|
|
166-168 | 3ч. | Правописание –тся и –ться в глаголах. |
|
|
|
169-170 | 2ч. | Виды глагола. |
|
|
|
171 | 1ч. | Р/р. Сочинение-рассказ по рисункам (сюжетным картинкам) упр.644 |
|
| Сочин-е |
172-173 | 2ч. | Буквы е – и в корнях с чередованием. |
|
|
|
174 | 1ч. | Р/р. Невыдуманный рассказ (о себе) |
|
| Рассказ |
175 | 1ч. | Время глагола. |
|
|
|
176 | 1ч. | Прошедшее время. |
|
|
|
177 | 1ч. | Настоящее время. |
|
|
|
178 | 1ч. | Будущее время. |
|
|
|
179 | 1ч. | Р/р. Сочинение на тему “Школа (улица, город…) через десять-двадцать лет”. |
|
| Сочин-е |
180-181 | 2ч. | Спряжение глагола. |
|
|
|
182-185 | 4ч. | Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием. |
|
|
|
186 | 1ч. | Морфологический разбор глагола |
|
|
|
187 | 1ч. | Р/р. Сжатое изложение (упр.688). |
|
| Излож-е |
188-189 | 2ч. | Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2 лице единственного числа. |
|
|
|
190-191 | 2ч. | Употребление времен. |
|
|
|
192 | 1ч. | Р/р. Спортивный репортаж. (упр.697) |
|
| Спорт. репортаж |
193 | 1ч. | Повторение изученного материала о глаголе. |
|
|
|
194 | 1ч. | Контрольный диктант по теме “Глагол”. |
|
| Диктант |
195 | 1ч. | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. |
|
|
|
|
| Повторение и систематизация изученного. |
|
|
|
196 | 1ч. | Р/р. Сочинение по картине О.В. Поповича “Не взяли на рыбалку”. |
|
| Сочин-е |
197 | 1ч. | Разделы науки о языке. |
|
|
|
198 | 1ч. | Орфограммы в приставках и в корнях слов. |
|
|
|
199 | 1ч. | Р/р. Сочинение на одну из тем (на выбор): “Куда бы я хотел(а) поехать летом и почему?”,”Ветка цветущей акации (березы, калины и т.п.)” |
|
| Сочин-е |
200 | 1ч. | Орфограммы в окончаниях слов. |
|
|
|
201 | 1ч. | Употребление букв ъ и ь. |
|
|
|
202 | 1ч. | Знаки препинания в простом и сложном предложении. |
|
|
|
203 | 1ч. | Итоговое тестирование по пройденному в 5 классе. |
|
| Тестир-е |
204 | 1ч. | Анализ итогового тестирования по пройденному в 5 классе. |
|
|
|
Учебно-методическое обеспечение
- Богданова Г.А. Сборник диктантов по русскому языку. 5- 9 классы. - М.: «Просвещение», 2007 г .
- М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский. Обучение русскому языку в 5 классе: Методические рекомендации к учебнику для 5 класса ОУ. - М.: Просвещение, 2006.- 110 с.
- Никитина Е.И. Уроки русского языка в 5 классе. Книга для учителя. – М.: «Просвещение», 2003
- Орг А.О. Олимпиады по русскому языку. Книга для учителя. - М.: «Просвещение», 2002
- Розенталь Д.А. Справочник по орфографии и пунктуации. – Челябинск: Юж.-Урал.кн.изд-во, 1994
- Арсирий А.Т. Занимательные материалы по русскому языку. Книга для учащихся. – М.: «Просвещение», 1995
- Книгина М.П. Тесты по русскому языку 5 класс. – Саратов: Лицей, 2002
- Шанский Н.М. В мире слов. - М.: «Просвещение», 1985
Средства контроля
- диктанты (предупредительный, объяснительный, выборочный, графический, творческий, свободный, «Проверяю себя»);
- диктанты с грамматическими заданиями;
- тесты;
- комплексный анализ текста;
- сочинения по началу, заданному плану, иллюстрации.
Планируемые результаты изучения
- разбивать слова фонетически, по составу, а предложения (с двумя главными членами) — синтаксически. Составлять простые и сложные предложения;
- разъяснять значения известных слов и правильно употреблять их;
- соблюдать произносительные нормы литературного языка.
По орфографии:
- находить в словах изученные орфограммы;
- находить орфографические ошибки и исправлять их;
- правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами.
По пунктуации:
- находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания, расставлять их в соответствии с изученными правилами.
По связной речи:
- определять тему и основную мысль текста, его стиль;
- подробно и сжато излагать повествовательные тексты;
- составлять простой план исходного и собственного текста;
- писать сочинения повествовательного характера на заданную тему, рассказы о случаях из жизни, а также описывать отдельные предметы, животных по наблюдениям, опыту, по картине;
- совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста;
- пользоваться орфографическими, орфоэпическими, морфемными и толковыми словарями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерально¬го государственного образовательного стандарта основ¬ного общего образования второго поколения, Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Рабочей п
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, Примерной программы осн...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф
Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...
Рабочая программа по русскому языку 5-9 классы .Разработана на основе: - программы: « Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т. ,Л. А. Тростенцовой и других. 5—9 классы »
lt;>Аннотация к рабочей программе по русскому языку для 5-9 классов. Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов составлена в соответствии с нормативными документами: - Федеральный Закон ...
Рабочая программа по русскому языку на основе авторской программы М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского, Л.А. Тростенцовой, А.Д. Дейкиной (Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова и др.)
Рабочая учебная программа по русскому языку основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по р...