Урок русского языка по теме :"Приставка"
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему
Урок русского языка в 5 специальном классе для детей с ОВЗ. Это урок в коррекционном классе 7 вида для детей с ЗПР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок по теме:"Приставка" в коррекции (7 вид) | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема : «Приставка»
Урок в 5 специальном коррекционном классе VII вида
Цели:
Обучающие: дать представление о приставке как значимой части слова; учить детей выделять приставку из состава слова;
Развивающие: развивать критическое мышление, умение ставить проблемные вопросы, выдвигать гипотезы, анализировать и сравнивать, обобщать полученные данные и делать выводы; развивать устную и письменную речь учащихся.
Воспитательные: создать условия для формирования познавательного интереса к русскому языку, воспитание бережного отношения к природе.
Коррекционные: формировать способность ученика подбирать слова по заданному формальному признаку, совершенствовать навыки зрительного внимания, памяти, наблюдательности; расширять словарь по изучаемой теме
1.Проверка дом.зад.
(упр.412 по учебнику Ладыженской)
Читают по цепочке и называют буквы, которые вставили и проверочные слова
Найдите в 1 и 2 предложении обращение. Как вы его выделили на письме?
Доска ивушка, солнышко, дождичек
Что за слова выписаны на доске? (Это слова из дом. зад. Слова с уменьшительно – ласкательными суффиксами, их нужно было подчеркнуть)
2. Объяснение нового материала
Рисуем грамматического человечка
.
- У вас на листочках нарисован круг, сейчас мы будем рисовать лицо “грамматического человека”. Вы проверите сами себя, как обозначаются части слова и как они называются, и лицо человека “примет” определённое выражение.
- Как называется изменяемая часть слова, которая располагается в конце слова? (Окончание) Обозначьте значком, которым мы обозначаем окончание левый глаз.
- Часть слова без окончания, называется …? (Основа) Нарисуйте над глазом чёлочку, тем значком, которым мы обозначаем основу.
- Какая часть в слове самая главная? (Корень) Обозначьте рот в виде корня.
- Как называется часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых сло?) Обозначьте значком суффикса правый глаз.
- А как называется часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов? ) Обозначьте значком приставки нос.
А теперь проверьте, у всех ли получился такой “человек”, как у меня.
Работа с учебником (параграф 77)
Ученики рассматривают рисунки, отвечают на вопросы, делают выводы, затем сверяют свои выводы с правилом из параграфа.
3. Тренировочные упражнения.
Упр.415 (добавьте приставку без к словам.)
Какое значение приставка без- придает словам?
Физминутка
Упражнение «Цифровые таблицы».
Цель: развитие психического темпа восприятия, в частности скорости зрительных ориентировочно-поисковых движений.
Таблица представляет собой разграфленный на несколько ячеек квадрат с вписанными в ячейки в беспорядке числами от 1 до n (max 25). При работе с ними надо, концентрируя взгляд в центре таблицы, видеть ее всю целиком и найти все видимые цифры по порядку нарастания счета.
Упражнение для рук
1) «Волна»: пальцы сцеплены в замок, поочередно открывая и закрывая ладони, учащиеся имитируют движения волн.
2) «Встреча с братом»: поочередно касаемся подушечками 2-5 пальцев руки с большим пальцем.
3) «Кулачки»: сжимаем и разжимаем кулачки.
Восстановление деформированных слов.
- Ребята, пока мы писали, налетел ветер, и слова “рассыпались” на части. Пожалуйста, восстановите нужный порядок следования морфем в каждом слове, и запишите получившиеся слова. (На доске и в тетрадях)
ок, лес, пере ___________________(перелесок)
к, беж, про, а ____________________(пробежка)
ок, гор, при ____________________(пригорок)
за,енн,снеж, ый ____________________(заснеженный)
н , зим, ий _____________________(зимний)
Найдите среди записанных слов лишнее. (зимний, оно без приставки)
Вставить подходящие по смыслу приставки.(карточки)
Вдруг лес. ..гудел, все в нем ..шумел.. По лесу ... бежала поземка. ... летел ветер, деревья ...качались. С еловых лапок …сыпался снег.
Началась пурга. Она ...должалась день и ночь, весь лес ...лепила снегом.
Запишите текст. Оставьте место для заголовка.
Определите тему текста. (В этом тексте говорится о…). Подберите заголовок, отражающий тему текста
Игра “Собери слово”.
- Взять корень у слова “зимний”, суффикс – у слова “верхушки”, окончание – у слова “птица”. (Зимушка)
Взять приставку у слова “занос”, корень у слова “морозец”, суффикс – у слова “горка”, окончание – у слова “санки”. (Заморозки)
Взять приставку у слова “подморозило”, корень у слова “снежок”, суффикс – у слова “лесник”, окончание – у слова “снеговики”. (Подснежники)
4. Рефлексия
Сегодня на уроке
я узнал…
научился…….
могу…
5. Домашнее задание. Упр.416
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по русскому языку на тему"Приставки- труженицы"
Данный урок проводится с учащимися 1 курса профессионального училища. Программа русского языка изучена ими в общеобразовательной школе. Поэтому в училище уроки строятся как уроки повторения изуч...
Конспект урока русского языка на тему: «Буквы О и А на конце наречий с приставками из-, до-, с-» ( 7 класс)
Конспект урока русского языка на тему: «Буквы О и А на конце наречий с приставками из-, до-, с-» ( 7 класс) ...
Технологическая карта урока русского языка по теме"Правописание приставки пре и при"
Технологическая карта урока по русскому языку для учащихся шестого класса по теме" Правописание приставки пре и при"....
Открытый урок по русскому языку на тему:"Приставки на З и C"
Урок открытия новых знаний построен в логике системно-деятельного подхода в условиях реализации ФГОС. Задания носят творческий и вариативный характер, предполагается групповая и индивидуальная работа....
Конспект урока по русскому языку по теме: Приставки третьей группы при - и пре - . Правописание в словах приставки пре-». 6 класс
Цели:Познавательный аспект цели. Развитие умений, которые были сформированы ранееРазвивать умение работать с текстом:Определять тему текста;Определять стиль р...
Урок русского языка по теме "Приставка"
Данный материал можно использовать на уроках русского языка в 5 классе. В материале содержатся понятия: приставка, значение приставок в слове, этимология слов....
Конспект урока и презентация к уроку русского языка на тему "Разделительный твёрдый знак в словах с приставками"
Конспект урока и презентация к уроку русского языка на тему "Разделительный твёрдый знак в словах с приставками"...