Научно-практическая конференция «Литературная Россия»
план-конспект урока по русскому языку (5, 6, 7 класс) на тему

2015 год объявлен в России годом литературы (СЛАЙД )

 

Этому посвящена наша научно-практическая конференция «Литературная Россия»

 

Трудно представить жизнь без верного друга – хорошей книги. Об этом рассказала Нина Найденова в своем стихотворении 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Научно-практическая конференция «Литературная Россия»

2015 год объявлен в России годом литературы (СЛАЙД )

(СЛАЙД ) – эмблемы года литературы в России и Башкортостане

Этому посвящена наша научно-практическая конференция «Литературная Россия» (СЛАЙД )

Трудно представить жизнь без верного друга – хорошей книги. Об этом рассказала Нина Найденова в своем стихотворении

«Мой друг»:

Хорошая книга –

 Мой спутник, мой друг,

 С тобой интересней

 Бывает досуг!

Мы время отлично

 Проводим вдвоём

 И наш разговор

 Потихоньку ведем.

Я слышу тебя,

 Я иду за тобой,

 Я к морю спускаюсь

 И вижу прибой.

С тобою дорога

 Моя далека

 В любую страну

 И в любые века.

Ты мне отвечаешь

 На каждый вопрос

 Как Пешков Алеша

 Учился и рос.

Какие он первые

 Книжки читал.

 Что в жизни он видел,

 Как Горьким он стал.

Ты мне говоришь

 Про дела смельчаков,

 Про злобных врагов

 И смешных чудаков.

Про тайные земли

 И движенье планет.

 С тобой ничего

 Непонятного нет.

Ты учишь правдивым

 И доблестным быть.

 Природу, людей

 Понимать и любить.

Тобой дорожу я,

 Тебя берегу.

 Без книги хорошей,

 Я жить не могу.

Традиция семейного чтения одна из самых старинных традиций. Замечательно, что в наши дни совместное чтение родителей и детей не редкость.

Посмотрите, пример такой читающей семьи перед вами (на сцене семья: бабушка с внуком, мама, двое рядом читающих детей)

(Ведущий подходит к бабушке с внуком и берет в руки книгу, которую бабушка держит в руках – красочная книга сказок): Сказки.

Пусть печатные книги появились не так уж давно, сказки, легенды, предания родители рассказывали своим детям и тысячи лет назад. (СЛАЙД  + вложенная музыка «В гостях у сказки»).

Познакомимся с работой ученика 5 Г класса Ф.И.__Гнедкова Дмитрия на тему «Как появились первые сказки на Руси»

ПРЕЗЕНТАЦИЯ 1

Ведущий подходит к одному из сидящих на полу ребят и берет у него из рук книгу: «Конек-горбунок». А вы знаете, что в 2015 году 200 лет со дня рождения Петра Петровича Ершова, автора сказки «Конек-горбунок» (СЛАЙД фото писателя, годы жизни + музыка из сказки «Конек-горбунок»)

Следующая презентация ученика 5 Б класса ФИ_________________________ посвящена истории создания этой сказки.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ 2

Юбилей могут отмечать не только писатели, но и книги, ими написанные. (СЛАЙДЫ о книгах-юбилярах с музыкой)

Ведущий подходит ко второму ребенку, сидящему на полу: «Приключения Незнайки и его друзей». Кстати, эта книга юбиляр. Ей исполнилось 60 лет. Об истории этой книги нам расскажет ученик 5 Е класса Ф.И.____________________________________

ПРЕЗЕНТАЦИЯ 3

(СЛАЙД Вов + музыка) (Звучит стихотворение о войне + коллаж фото дети войны)

О детях войны         (Валентина САЛИЙ)

Детям, пережившим ту войну,

 Поклониться нужно до земли!

 В поле, в оккупации, в плену,

 Продержались, выжили, смогли!

У станков стояли, как бойцы,

 На пределе сил, но не прогнулись

 И молились, чтобы их отцы

 С бойни той немыслимой вернулись.

Дети, что без детства повзрослели,

 Дети, обделенные войной,

 Вы в ту пору досыта не ели,

 Но честны перед своей страной.

Мерзли вы в нетопленных квартирах,

 В гетто умирали и в печах.

 Было неуютно, страшно, сыро,

 Но несли на слабеньких плечах

Ношу непомерную, святую,

 Чтоб скорее мира час настал.

 Истину познавшие простую.

 Каждый на своем посту стоял.

Девочки и мальчики войны!

 На земле осталось вас немного.

 Дочери страны! Ее сыны!

 Чистые пред Родиной и Богом!

(Ведущий подходит к папе)

С каждым днем уходят все дальше в прошлое героические  и трагические годы ВОВ. В 2015 году исполняется 70 лет победы русского народа в войне с фашистскими захватчиками. Написано много книг о ВОВ, героями которых являются дети.

Обзор таких книг сделал ученик 7 В класса Ф.И. ___________________________________

ПРЕЗЕНТАЦИЯ 4 (внутри презентации стихотворение Муса Джалиля «Варварство»

    Они с детьми погнали матерей

     И яму рыть заставили, а сами

     Они стояли, кучка дикарей,

     И хриплыми смеялись голосами.

     У края бездны выстроили в ряд

     Бессильных женщин, худеньких ребят.

     Пришел хмельной майор и медными глазами

     Окинул обреченных... Мутный дождь

     Гудел в листве соседних рощ

     И на полях, одетых мглою,

     И тучи опустились над землею,

     Друг друга с бешенством гоня...

     Нет, этого я не забуду дня,

     Я не забуду никогда, вовеки!

     Я видел: плакали, как дети, реки,

     И в ярости рыдала мать-земля.

     Своими видел я глазами,

     Как солнце скорбное, омытое слезами,

     Сквозь тучу вышло на поля,

     В последний раз детей поцеловало,

     В последний раз...

     Шумел осенний лес. Казалось, что сейчас

     Он обезумел. Гневно бушевала

     Его листва. Сгущалась мгла вокруг.

     Я слышал: мощный дуб свалился вдруг,

     Он падал, издавая вздох тяжелый.

     Детей внезапно охватил испуг,--

     Прижались к матерям, цепляясь за подолы.

     И выстрела раздался резкий звук,

     Прервав проклятье,

     Что вырвалось у женщины одной.

     Ребенок, мальчуган больной,

     Головку спрятал в складках платья

     Еще не старой женщины. Она

     Смотрела, ужаса полна.

     Как не лишиться ей рассудка!

     Все понял, понял все малютка.

     -- Спрячь, мамочка, меня! Не надо умирать! --

     Он плачет и, как лист, сдержать не может дрожи.

     Дитя, что ей всего дороже,

     Нагнувшись, подняла двумя руками мать,

     Прижала к сердцу, против дула прямо...

     -- Я, мама, жить хочу. Не надо, мама!

     Пусти меня, пусти! Чего ты ждешь? --

     И хочет вырваться из рук ребенок,

     И страшен плач, и голос тонок,

     И в сердце он вонзается, как нож.

     -- Не бойся, мальчик мой.

     Сейчас вздохнешь ты 474вольно.

     Закрой глаза, но голову не прячь,

     Чтобы тебя живым не закопал палач.

     Терпи, сынок, терпи. Сейчас не будет больно.--

     И он закрыл глаза. И заалела кровь,

     По шее лентой красной извиваясь.

     Две жизни наземь падают, сливаясь,

     Две жизни и одна любовь!

     Гром грянул. Ветер свистнул в тучах.

     Заплакала земля в тоске глухой,

     О, сколько слез, горячих и горючих!

     Земля моя, скажи мне, что с тобой?

     Ты часто горе видела людское,

     Ты миллионы лет цвела для нас,

     Но испытала ль ты хотя бы раз

     Такой позор и варварство такое?

     Страна моя, враги тебе грозят,

     Но выше подними великой правды знамя,

     Омой его земли кровавыми слезами,

     И пусть его лучи пронзят,

     Пусть уничтожат беспощадно

     Тех варваров, тех дикарей,

     Что кровь детей глотают жадно,

     Кровь наших матерей...

(СЛАЙД читающая семья)

Вы увидели, что у каждого поколения есть свои книги, свой круг чтения. Ваши родители тоже читают книги, дают вам советы, что читать. И это счастье, если в вашем доме уважают книги, обсуждают их.

Ведущий подходит к маме: А какие книги читают родители вам расскажет ученик 6 А класса Ф.И._________________________________________

ПРЕЗЕНТАЦИЯ 5

(СЛАЙД полки с книгами)

Книги есть в каждом доме. То как много книг в семье и какие книги там читают, говорит о каждой семье лучше всяких слов.

О своей домашней библиотеке расскажет ученица 7 Г класса Ф.И._____________________

ПРЕЗЕНТАЦИЯ 6

А какие книги читаете вы, мы сейчас узнаем. (СЛАЙД читающие подростки)

Ученик 7 Б класса Ф.И. ___________________________________________________ провел исследование читательского интереса учеников нашей школы.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ 7

Ведущий:

Давайте знакомые книжки откроем

 И снова пойдём от страницы к странице,

 Всегда ведь приятно с любимым героем

 Опять повстречаться, сильней подружиться.

Неважно, что с книжкой знакомы давно мы,

 Пускай и с героем отлично знакомы,

 И чем там закончится - тоже известно,

 Хорошие книжки всегда интересны.

Ведущий:

Книга – учитель, книга – наставник.

Книга – близкий  товарищ  и  друг.

Ум, как  ручей, высыхает  и  старится,

если  выпустишь  книгу  из  рук.

Книга – советчик, книга – разведчик,

книга – активный  борец  и  боец.

Книга – нетленная  память  и  вечность,

спутник  планеты  Земля, наконец –

книга  не  просто  красивая  мебель,

не  приложенье  дубовых  шкафов,

книга – волшебник, умеющий  небыль  

в  быль  превращать  и  в  основу  основ.

Ведущий:

Я  к  вам  обращаюсь, товарищи, дети:

Полезнее  книги  нет  вещи  на  свете!

Пусть  книги  друзьями  заходят  в  дома,

Читайте  всю  жизнь, набирайтесь  ума!

Мы надеемся, что сегодняшняя научно-практическая конференция вызовет у вас читательский интерес. (СЛАЙД 2015 год – год Литературы + эмблемы + название коныеренции)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

научно-практическая ученическая конференция "На вешенской земле"

Конференция региональной направленности  знакомсит с историей малой Родины, природой ее окружающей, с картинами художников, которые изображали красоту родного края. В материале представлен сценар...

научно-практическая ученическая конференция "И отблеск твой горит и ныне...", посвященная М.В. Ломоносову

Сценарий конференции расчитан на 8-11 классы. мероприятие было подготовлено к 300-летию Ломоносова...

Методическая разработка научно-практической студенческой конференции с элементами художественного творчества «Великая Отечественная война в судьбе моей семьи, моей страны»

Основная цель данной работы состояла в побуждении студентов к изучению истории своей семьи в трагический период жизни нашей страны – Великой Отечественной войны. На Руси как древней, так и современной...

МЕЖДУНАРОДНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ ИНТЕРНЕТ-КОНФЕРЕНЦИЯ «НЕПРЕРЫВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ СПЕЦИАЛИСТОВ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ: НОВЫЙ ДИЗАЙН»

Профессиональное развитие руководителей образовательных организацийhttp://edu.asou-mo.ru/index.php/1j-den/nepreryvnoe-obrazovanie-spetsialistov-novye-vyzovy-podkhody-modeli-sub-ekty...

Участие в научно-практических семинарах, конференциях.

Учителю необходимо постоянно пополнять свои знания и обновлять свой опыт. Участие в разного рода конференциях, "круглых столах", семинарах даёт возможность почерпнуть новое, поделиться своим...

Статья в III Всероссийской (заочной) научно-практической интернет-конференции, г. Кемерово, 01-30 апреля 2016 года

Организация методической работы как фактор развития профессионализма педагогических работников в условиях гимназии...