Научно-практическая конференция «Литературная Россия»
план-конспект урока по русскому языку (5, 6, 7 класс) на тему
2015 год объявлен в России годом литературы (СЛАЙД )
Этому посвящена наша научно-практическая конференция «Литературная Россия»
Трудно представить жизнь без верного друга – хорошей книги. Об этом рассказала Нина Найденова в своем стихотворении
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nauchno-prakticheskaya_konferentsiya_literaturnaya_rossiya.docx | 19.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Научно-практическая конференция «Литературная Россия»
2015 год объявлен в России годом литературы (СЛАЙД )
(СЛАЙД ) – эмблемы года литературы в России и Башкортостане
Этому посвящена наша научно-практическая конференция «Литературная Россия» (СЛАЙД )
Трудно представить жизнь без верного друга – хорошей книги. Об этом рассказала Нина Найденова в своем стихотворении
«Мой друг»:
Хорошая книга –
Мой спутник, мой друг,
С тобой интересней
Бывает досуг!
Мы время отлично
Проводим вдвоём
И наш разговор
Потихоньку ведем.
Я слышу тебя,
Я иду за тобой,
Я к морю спускаюсь
И вижу прибой.
С тобою дорога
Моя далека
В любую страну
И в любые века.
Ты мне отвечаешь
На каждый вопрос
Как Пешков Алеша
Учился и рос.
Какие он первые
Книжки читал.
Что в жизни он видел,
Как Горьким он стал.
Ты мне говоришь
Про дела смельчаков,
Про злобных врагов
И смешных чудаков.
Про тайные земли
И движенье планет.
С тобой ничего
Непонятного нет.
Ты учишь правдивым
И доблестным быть.
Природу, людей
Понимать и любить.
Тобой дорожу я,
Тебя берегу.
Без книги хорошей,
Я жить не могу.
Традиция семейного чтения одна из самых старинных традиций. Замечательно, что в наши дни совместное чтение родителей и детей не редкость.
Посмотрите, пример такой читающей семьи перед вами (на сцене семья: бабушка с внуком, мама, двое рядом читающих детей)
(Ведущий подходит к бабушке с внуком и берет в руки книгу, которую бабушка держит в руках – красочная книга сказок): Сказки.
Пусть печатные книги появились не так уж давно, сказки, легенды, предания родители рассказывали своим детям и тысячи лет назад. (СЛАЙД + вложенная музыка «В гостях у сказки»).
Познакомимся с работой ученика 5 Г класса Ф.И.__Гнедкова Дмитрия на тему «Как появились первые сказки на Руси»
ПРЕЗЕНТАЦИЯ 1
Ведущий подходит к одному из сидящих на полу ребят и берет у него из рук книгу: «Конек-горбунок». А вы знаете, что в 2015 году 200 лет со дня рождения Петра Петровича Ершова, автора сказки «Конек-горбунок» (СЛАЙД фото писателя, годы жизни + музыка из сказки «Конек-горбунок»)
Следующая презентация ученика 5 Б класса ФИ_________________________ посвящена истории создания этой сказки.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ 2
Юбилей могут отмечать не только писатели, но и книги, ими написанные. (СЛАЙДЫ о книгах-юбилярах с музыкой)
Ведущий подходит ко второму ребенку, сидящему на полу: «Приключения Незнайки и его друзей». Кстати, эта книга юбиляр. Ей исполнилось 60 лет. Об истории этой книги нам расскажет ученик 5 Е класса Ф.И.____________________________________
ПРЕЗЕНТАЦИЯ 3
(СЛАЙД Вов + музыка) (Звучит стихотворение о войне + коллаж фото дети войны)
О детях войны (Валентина САЛИЙ)
Детям, пережившим ту войну,
Поклониться нужно до земли!
В поле, в оккупации, в плену,
Продержались, выжили, смогли!
У станков стояли, как бойцы,
На пределе сил, но не прогнулись
И молились, чтобы их отцы
С бойни той немыслимой вернулись.
Дети, что без детства повзрослели,
Дети, обделенные войной,
Вы в ту пору досыта не ели,
Но честны перед своей страной.
Мерзли вы в нетопленных квартирах,
В гетто умирали и в печах.
Было неуютно, страшно, сыро,
Но несли на слабеньких плечах
Ношу непомерную, святую,
Чтоб скорее мира час настал.
Истину познавшие простую.
Каждый на своем посту стоял.
Девочки и мальчики войны!
На земле осталось вас немного.
Дочери страны! Ее сыны!
Чистые пред Родиной и Богом!
(Ведущий подходит к папе)
С каждым днем уходят все дальше в прошлое героические и трагические годы ВОВ. В 2015 году исполняется 70 лет победы русского народа в войне с фашистскими захватчиками. Написано много книг о ВОВ, героями которых являются дети.
Обзор таких книг сделал ученик 7 В класса Ф.И. ___________________________________
ПРЕЗЕНТАЦИЯ 4 (внутри презентации стихотворение Муса Джалиля «Варварство»
Они с детьми погнали матерей
И яму рыть заставили, а сами
Они стояли, кучка дикарей,
И хриплыми смеялись голосами.
У края бездны выстроили в ряд
Бессильных женщин, худеньких ребят.
Пришел хмельной майор и медными глазами
Окинул обреченных... Мутный дождь
Гудел в листве соседних рощ
И на полях, одетых мглою,
И тучи опустились над землею,
Друг друга с бешенством гоня...
Нет, этого я не забуду дня,
Я не забуду никогда, вовеки!
Я видел: плакали, как дети, реки,
И в ярости рыдала мать-земля.
Своими видел я глазами,
Как солнце скорбное, омытое слезами,
Сквозь тучу вышло на поля,
В последний раз детей поцеловало,
В последний раз...
Шумел осенний лес. Казалось, что сейчас
Он обезумел. Гневно бушевала
Его листва. Сгущалась мгла вокруг.
Я слышал: мощный дуб свалился вдруг,
Он падал, издавая вздох тяжелый.
Детей внезапно охватил испуг,--
Прижались к матерям, цепляясь за подолы.
И выстрела раздался резкий звук,
Прервав проклятье,
Что вырвалось у женщины одной.
Ребенок, мальчуган больной,
Головку спрятал в складках платья
Еще не старой женщины. Она
Смотрела, ужаса полна.
Как не лишиться ей рассудка!
Все понял, понял все малютка.
-- Спрячь, мамочка, меня! Не надо умирать! --
Он плачет и, как лист, сдержать не может дрожи.
Дитя, что ей всего дороже,
Нагнувшись, подняла двумя руками мать,
Прижала к сердцу, против дула прямо...
-- Я, мама, жить хочу. Не надо, мама!
Пусти меня, пусти! Чего ты ждешь? --
И хочет вырваться из рук ребенок,
И страшен плач, и голос тонок,
И в сердце он вонзается, как нож.
-- Не бойся, мальчик мой.
Сейчас вздохнешь ты 474вольно.
Закрой глаза, но голову не прячь,
Чтобы тебя живым не закопал палач.
Терпи, сынок, терпи. Сейчас не будет больно.--
И он закрыл глаза. И заалела кровь,
По шее лентой красной извиваясь.
Две жизни наземь падают, сливаясь,
Две жизни и одна любовь!
Гром грянул. Ветер свистнул в тучах.
Заплакала земля в тоске глухой,
О, сколько слез, горячих и горючих!
Земля моя, скажи мне, что с тобой?
Ты часто горе видела людское,
Ты миллионы лет цвела для нас,
Но испытала ль ты хотя бы раз
Такой позор и варварство такое?
Страна моя, враги тебе грозят,
Но выше подними великой правды знамя,
Омой его земли кровавыми слезами,
И пусть его лучи пронзят,
Пусть уничтожат беспощадно
Тех варваров, тех дикарей,
Что кровь детей глотают жадно,
Кровь наших матерей...
(СЛАЙД читающая семья)
Вы увидели, что у каждого поколения есть свои книги, свой круг чтения. Ваши родители тоже читают книги, дают вам советы, что читать. И это счастье, если в вашем доме уважают книги, обсуждают их.
Ведущий подходит к маме: А какие книги читают родители вам расскажет ученик 6 А класса Ф.И._________________________________________
ПРЕЗЕНТАЦИЯ 5
(СЛАЙД полки с книгами)
Книги есть в каждом доме. То как много книг в семье и какие книги там читают, говорит о каждой семье лучше всяких слов.
О своей домашней библиотеке расскажет ученица 7 Г класса Ф.И._____________________
ПРЕЗЕНТАЦИЯ 6
А какие книги читаете вы, мы сейчас узнаем. (СЛАЙД читающие подростки)
Ученик 7 Б класса Ф.И. ___________________________________________________ провел исследование читательского интереса учеников нашей школы.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ 7
Ведущий:
Давайте знакомые книжки откроем
И снова пойдём от страницы к странице,
Всегда ведь приятно с любимым героем
Опять повстречаться, сильней подружиться.
Неважно, что с книжкой знакомы давно мы,
Пускай и с героем отлично знакомы,
И чем там закончится - тоже известно,
Хорошие книжки всегда интересны.
Ведущий:
Книга – учитель, книга – наставник.
Книга – близкий товарищ и друг.
Ум, как ручей, высыхает и старится,
если выпустишь книгу из рук.
Книга – советчик, книга – разведчик,
книга – активный борец и боец.
Книга – нетленная память и вечность,
спутник планеты Земля, наконец –
книга не просто красивая мебель,
не приложенье дубовых шкафов,
книга – волшебник, умеющий небыль
в быль превращать и в основу основ.
Ведущий:
Я к вам обращаюсь, товарищи, дети:
Полезнее книги нет вещи на свете!
Пусть книги друзьями заходят в дома,
Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!
Мы надеемся, что сегодняшняя научно-практическая конференция вызовет у вас читательский интерес. (СЛАЙД 2015 год – год Литературы + эмблемы + название коныеренции)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
научно-практическая ученическая конференция "На вешенской земле"
Конференция региональной направленности знакомсит с историей малой Родины, природой ее окружающей, с картинами художников, которые изображали красоту родного края. В материале представлен сценар...
научно-практическая ученическая конференция "И отблеск твой горит и ныне...", посвященная М.В. Ломоносову
Сценарий конференции расчитан на 8-11 классы. мероприятие было подготовлено к 300-летию Ломоносова...
Методическая разработка научно-практической студенческой конференции с элементами художественного творчества «Великая Отечественная война в судьбе моей семьи, моей страны»
Основная цель данной работы состояла в побуждении студентов к изучению истории своей семьи в трагический период жизни нашей страны – Великой Отечественной войны. На Руси как древней, так и современной...
публикация в сборнике материалов II Международной научно-практической заочной конференции "Новые образовательные технологии"
Технология учебного проектирования при обучении английскому языку...
МЕЖДУНАРОДНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ ИНТЕРНЕТ-КОНФЕРЕНЦИЯ «НЕПРЕРЫВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ СПЕЦИАЛИСТОВ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ: НОВЫЙ ДИЗАЙН»
Профессиональное развитие руководителей образовательных организацийhttp://edu.asou-mo.ru/index.php/1j-den/nepreryvnoe-obrazovanie-spetsialistov-novye-vyzovy-podkhody-modeli-sub-ekty...
Участие в научно-практических семинарах, конференциях.
Учителю необходимо постоянно пополнять свои знания и обновлять свой опыт. Участие в разного рода конференциях, "круглых столах", семинарах даёт возможность почерпнуть новое, поделиться своим...
Статья в III Всероссийской (заочной) научно-практической интернет-конференции, г. Кемерово, 01-30 апреля 2016 года
Организация методической работы как фактор развития профессионализма педагогических работников в условиях гимназии...