Урок в 5 классе по теме "Сказуемое"
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему
Конспект урока и презентация на тему "Сказуемое" по программе Т.А.Ладыженской и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazuemoe_5_klass.rar | 1.66 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Главные члены предложения. Сказуемое.
Класс: 5
УМК: Т.А. Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А. Тростенцова и другие.
Цель урока: повторить сведения о сказуемом, известные учащимся из начальной школы; познакомить со способами выражения сказуемого; уметь определять способы выражения сказуемого, находить главные члены предложения.
Планируемые результаты:
Предметные: знать, что такое сказуемое, уметь находить главные члены предложения, определять способы их выражения
Личностные: формировать интерес к русскому языку, давать адекватную самооценку учебной деятельности, осознавать границы собственного знания и незнания.
Метапредметные:
Познавательные УУД: развивать операции логического мышления: сопоставление, анализ; делать выводы, устанавливать закономерности.
Регулятивные УУД: высказывать предположения на основе наблюдений, определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, искать пути решения проблемы, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в разной форме.
Коммуникативные УУД: уметь работать индивидуально и в паре, находить общие решения; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.
Тип урока: изучение нового материала
Формы работы: индивидуальная, работа в парах, коллективная
Оборудование: учебник, презентация, интерактивная доска, раздаточный материал.
№ | Этапы урока | Ход урока | УУД |
1. | Организацион-ный момент. Мотивация. Слайд 1. | Учитель. Кости – основа человеческого тела, дом ставят на фундаменте – крепкой, не размываемой подземными водами основе, а предложение … . - Закончите мою мысль! (тоже строится на фундаменте – грамматической основе). Одну из частей фундамента – подлежащее - мы уже основательно разобрали на прошлом уроке. | Личностные: интерес к изучению русского языка. Коммуникатив-ные: формулировать собственное мнение. |
2. | Повторение Слайд 2. | Запишите, что такое подлежащее на карточках с деформированным правилом. Подлежащее – это________, который обозначает________. Подлежащее отвечает на вопросы______?______? И чаще всего выражается___________ или _______________ в форме именительного падежа. Проверьте себя по учебнику – стр. 76. Оцените себя. | Регулятивные: контроль знаний, самооценка. |
3. | Пробное действие Слайд 3. | Учитель: - Прослушаем лингвистическую сказку о подлежащем и сказуемом (приложение 1). - Что вы узнали нового о подлежащем и сказуемом? - Выделим главные члены в предложениях из сказки. Была зима. На улице холодно. -Чем необычно второе предложение? - Чем выражено сказуемое? | Познавательные: извлечение из текста необходимой информации, осознание и произвольное построение речевого высказывания. Регулятивные: выполнение пробного учебного действия. |
4. | Формули-рование цели и постановка проблемного вопроса урока. | Учитель: - Сформулируйте вопросы, на которые вы хотели бы получить ответы на нашем занятии. - Как нам добыть новые знания? (Мы будем исследовать языковой материал). - Какова цель нашей деятельности? (найти сказуемые, определить, чем они выражены) | Познавательные: постановка и формулирование проблемы, целеполагание. Коммуникативные: слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения. |
5. | Открытие нового знания. Слайд 4,5. | Дано (карточки):
Сказуемое – главный член предложения, который называет действие, состояние или признак подлежащего. Сказуемое отвечает на вопросы что делает предмет? Каков (какой) предмет? Что такое предмет? Кто такой?
- Как будем находить сказуемые? – Предлагаю создать алгоритм. Перед вами конверт с описанием действий. Задача: расположить пункты в нужном порядке (работа в парах). - Представьте свои алгоритмы. (приложение 2) | Регулятивные: искать пути решения проблемы. Коммуникативные: слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения. Познавательные: извлечение из текста необходимой информации , умение строить высказывание. |
6. | Решение учебной задачи Слайд 6. | Работа в парах: сравните предложения и сделайте вывод, какой частью речи может быть выражено сказуемое, на какие вопросы оно отвечает.
-Представим результаты деятельности. - Какими частями речи выражены сказуемые в данных предложениях? - Проверим себя, прочитав правило на стр.77 | Коммуникатив-ные: планирование учебного сотрудничества. Познавательные: выполнение действий по алгоритму. Личностные: осознание ответственности за общее дело. |
7. | Физминутка | Потрудились – отдохнём! Станем – глубоко вздохнём, Руки в стороны, вперёд, Влево, вправо поворот. Три наклона, прямо встать. Руки вниз и вверх поднять. Руки плавно опустили, Всем улыбки подарили. | |
8. | Первичное закрепление знания Слайд 7-8 | Предлагаю выполнить упр. 167 (по заданию, самостоятельно, с последующей самопроверкой) | Регулятивные: контроль, коррекция, оценка |
9. | Контроль усвоения материала Слайд 9. | Проведём тестирование "Верно - неверно": 1.Сказуемое обозначает о ком или о чём говорится в предложении. 2.Сказуемое отвечает на вопрос кто он такой? Что это такое? 3.Краткое прилагательное всегда сказуемое. 4.Подлежащее обозначает, что говорится о предмете. 5. В предложении Ёж колючий слово «колючий» является сказуемым. Ключ: -++-+ | Проводят самоанализ и взаимопроверку |
10. | Итог урока | Учитель подводит итог урока, выставляет оценки, комментирует работу учащихся на уроке. | Регулятивные: соотносить цели и результаты своей деятельности. Личностные: самоопределение, нравственно- эстетическое оценивание. |
11. | Рефлексия Слайд 10. | Ребята продолжите предложения: 1.Сегодня на уроке мы повторили… 2.Мы узнали… 3.Научились … 4.Самым интересным мне показался тот момент, когда … 5.Трудным для меня стало… | Познавательные: рефлексия деятельности. Личностные: самоопределение, самооценка. |
8. | Домашнее задание. Слайд 11. | 1.Упр.167 (базовый уровень) 2. Составить предложения, в которых сказуемое выражено разными частями речи (повышенный уровень). | Личностные: самоопределение |
Малиновская Валентина Степановна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методические разрадотки,презентации к уроку и конспекты уроков : Методическая разработка урока 6 класс математика "Проценты. Решение текстовых задач"
Урок по теме " Проценты" составлен так, что начало урока представлено как путешествие в сказочную страну.Решение текстовых задач показывает межпредметные и метопредметные связи. Происходит...
тема урока: «Сравнение отрезков. Длина отрезка», урок 12. класс: 5 общеобразовательный.программа Математика. 5 класс. Зубарева И.И., Мордкович А.Г.
Эпиграф к уроку:"Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их!»Д. Пойа программа Математика. 5 класс. Зубарева И.И., Мордкович ...
Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)
Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...
Методическая разработка урока по химии в 8 классе Тема урока: «Основные классы неорганических соединений».
Мультимедийный урок с использованием технологической карты и презентации. Урок обобщения и систематизации знаний и умений обучающихся по теме «Основные классы неорганических соединений», приобре...
Конспект урока 7 класс. Тема урока "Из Лондона в Евпаторию" . Тип урока: урок-путешествие.
Конспект урока 7 класс.Тема урока "Из Лондона в Евпаторию"Тип урока: урок-путешествие. УМК “Spotlight”. Авторы: Virginia Evans, Jenny Dooley ,Olga Podolyako, Julia...
Конструкт урока 9 класс. Урок русского языка в 9 классе. Обобщение темы «Сложноподчиненные предложения»
Конструкт урока 9 класс. Урок русского языка в 9 классе. Обобщение темы «Сложноподчиненные предложения»...
План урока 9Б класса (Среда 8 апреля) Урок №70 "Поглощение и испускание света атомами ." 9Б класс (гуманитарный профиль)
Ввиду с необходимости дистанционного обучения, в соответствии с программой и планированием учебного материала, разработан подробный план занятий для учащихся гуманитарного профилия 9 класса. Использов...