Олимпиадные задания для учащихся 5 класса
олимпиадные задания по русскому языку (5 класс) по теме
Данный материал поможет при подготовке учащихся к олимпиаде по русскому языку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
555.odt | 18.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Олимпиадный материал по русскому языку 5класс 1. Отгадайте загадку. Сколько раз в ней встречается звук [с] ? Через поле и лесок Подается голосок. Он бежит по проводам, Скажешь здесь, а просьбу слышно там (5 баллов) 2. Подчеркните слова, в которых количество букв и звуков совпадает: Баян, рояль, косьба, солнце, роль, люстра, гамма, смеюсь (5 баллов) 3. Расставьте ударения в словах: (10 баллов) Процент, каталог, прибыл, положил,красивее, приговор, средства, звонит. 4. Какие слова получатся, если прочесть данные слова от конца к началу, учитывая звуки, а не буквы: Лог- ______, люк- _______, юг- _____, яр_- _____, лед-_____, краб-________. 5. Разберите слова по составу: (10 баллов) Приморский, переоценка, вскоре,разулыбаться, стульчик, перчик. 6. У писателя С. Львова есть книга под названием «Смотреть и видеть». Иностранцы не могли понять разницу между глаголами смотреть и видеть. Как бы вы им объяснили? (15 баллов) 7. Подберите антонимы к словам добрый-_______________, горячий_- __________, веселый_- ______________. (5 баллов) 8. Какими русскими словами можно заменить заимствованные слова: Трасса- _________, дискуссия-_______, авеню-________,маэстро-_______,фиаско- ________, шеф - _______? (10 баллов) 9. Найдите лишнее слово среди синонимов: красный, багряный, фиолетовый, алый,огненный. (5 баллов) 10. Составь по два предложения с каждым из слов: мели, окуни, пряди, соли. Поставь в данных словах ударение,определи части речи. (10 баллов) 11. Какими частями речи и какими членами предложения являются выделенные слова? Столовая закрыта. Дайте столовую ложку. ( 5 баллов) 12. Д.С.Лихачев писал в «Письмах о добром и прекрасном»: «Неряшливость в одежде -это прежде всего неуважение к окружающим вас людям, да и неуважение к самому себе. А как расценивать отношение к языку, которым мы говорим? Язык в еще большей мере, чем одежда, свидетельствует о вкусе человека, о его отношении к окружающему миру, к самому себе». Согласен ли ты с Д.С.Лихачевым? Как ты понимаешь выражение «неряшливость в языке»? Напиши сочинение-рассуждение об этом. (25 баллов) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Олимпиадные задания для учащихся 5-6-х классов
Задания типичные для районного и городского туров Всероссийской олимпиады. Даны ключи. Распечатайте и используйте этот материал для школьного тура, чтобы лучше подготовить своих учеников к олимпиадам ...
Олимпиадные задания для учащихся 6-7 класса
Разработкая включает в себя:- задания, направленные на понимание письменного текста (чтение - Reading)- задания, направленные на выполнение лексико-грамматического теста (Use of English)- задания для ...
Олимпиадные задания для учащихся коррекционных классов
Задания олимпиадного характера составлены для учащихся коррекционного класса VII вида:. Материал включает в себя тестовые задания, работу с историческими фактами, понятиями, предлагает учащимся подума...
Олимпиадные задания для учащихся 10 класса
Задания олимпиады составлены для внутришкольного тура....
Олимпиадные задания для учащихся 7 класса
Олимпиадные задания составлены в виде тестов и могут быть использованы для внутришкольного тура...
Олимпиадное задание для учащихся 8 класса
Олимпиадные задания составлены в форме тестов имогут быть использованы для внутришкольного тура...
олимпиадные задания для учащихся 7-9 классов по биологии
задания по биологии...