Олимпиадные задания для учащихся 7 класса
олимпиадные задания по биологии (7 класс) по теме

Пулеменова Ирина  Александровна

Олимпиадные задания составлены в виде тестов и могут быть использованы для внутришкольного  тура

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл olimp7.docx14.85 КБ

Предварительный просмотр:

                        7 класс                                                                        

Задание № 1.  

Задание включает 15 вопросов, каждому из которых предложены 4 варианта ответов.

На каждый вопрос выберите один правильный ответ .                                                         1.Наука, изучающая классификацию живых организмов называется:

А. Морфология                                                                        

Б. Физиология                

В.Систематика                                                                                        

Г. Энтология

2.Содержимое вакуолей у растений :

А.цитоплазма

Б. Клеточный сок

В. Хлорофилл

Г. Межклеточное вещество

3.Ядро в старых клетках расположено:

А. В центре клетки

Б. Около оболочки

В. Внутри вакуоли

Г. Внутри пластид

4.Ткань,образованная в основном живыми клетками :

А. Пробка

Б. Камбий

В. Древесина

Г. Кора

5.Транспорт воды и минеральных веществ осуществляется :

А. Ситовидными трубками луба

Б. Волокнами

В.сосудами древесины

Г. Клетками сердцевины

6. К двудомным растениям относят :

А. Тополь, лещина

Б. Лещина, береза

В. Береза, облепиха

Г. Облепиха, тополь

7.При двойном оплодотворении из центральной клетки после ее слияния со          

спермием образуется:

А. Зародыш

Б. Семязачаток

В. Эндосперм

Г. Зигота

8.Систематическая категория, в которую объединяют классы растений :

А. Отряд

Б. Тип

В. Отдел

Г. царство

9.Зоомасса суши:

А. Примерно равна фитомассе

Б. Во много раз меньше фитомассы

В. Значительно превышает фитомассу

Г. Зависит от географического распределения автотрофов

10. К автотрофным организмам относят:

А. мукор

Б.дрожжи

В. пеницилл

Г. хлореллу

11. В отличии от круглых червей , у кольчатых червей появилась:

А. пищеварительная система

Б. выделительная система

В. кровеносная система

Г. нервная система

12. Малярийный паразит обитает в организме человека:

А. в лимфе

Б.в клетках крови

В. в клетках кожи

Г. в тканевой жидкости

13.  Самые большие гнезда среди птиц строят :

А. орлы

Б. пеликаны

В.страусы

Г. африканские ткачики        

14. Первые настоящие наземные животные:

А. млекопитающие

Б. земноводные

В. пресмыкающие

Г. птицы        

15. Тип нервной системы у хордовых:

А. в виде нервной трубки

Б. диффузный

В. ганглионарный

Г. узловой

Задание № 2.

 Установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов.                                                                       1

Особенности строения                         Отряды насекомых

 А. развитие с неполным превращением              1. двукрылые

Б. вторая пара крыльев преобразована            2. Перепончатокрылые

в орган равновесия                                 3. прямокрылые

В. грызуще-лижущий ротовой аппарат

Г.Общественные насекомые

Д. лижущий или колющий ротовой аппарат                                                                                                                                                        

2

  Особенности строения                        Отдел растений

А.Размножаются спорами ,которые                  1. мхи

развиваются в спорангиях                                  2. папоротники

Б. размножаются семенами                                3. покрытосеменные

В.для размножения необходима вода            

Г. развита проводящая ткань                                                                                 

Д. развито корневище

В-3

   Признаки растений                                    Классы Покрытосеменных

А. корневая система стержневая                1. Однодольные

Б. корневая система мочковатая                 2. Двудольные

В.проводящие пучки находятся

в стебля по кругу

Г. жилкование листа сетчатое

Д. цветок трехмерного типа    

                                                                                             

Задание № 3.

Дайте обоснованный ответ на вопрос:

1. У жаб более сухая кожа, чем у лягушек, а внутренняя поверхность легких

больше. Объясните, как связаны между собой эти два признака.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиадные задания для учащихся 5-6-х классов

Задания типичные для районного и городского туров Всероссийской олимпиады. Даны ключи. Распечатайте и используйте этот материал для школьного тура, чтобы лучше подготовить своих учеников к олимпиадам ...

Олимпиадные задания для учащихся 6-7 класса

Разработкая включает в себя:- задания, направленные на понимание письменного текста (чтение - Reading)- задания, направленные на выполнение лексико-грамматического теста (Use of English)- задания для ...

Олимпиадные задания для учащихся коррекционных классов

Задания олимпиадного характера составлены для учащихся коррекционного класса VII вида:. Материал включает в себя тестовые задания, работу с историческими фактами, понятиями, предлагает учащимся подума...

Олимпиадные задания для учащихся 10 класса

Задания олимпиады составлены для внутришкольного  тура....

Олимпиадное задание для учащихся 8 класса

Олимпиадные задания составлены в форме тестов имогут быть использованы для внутришкольного тура...

Олимпиадные задания для учащихся 5-6 классов

Комплект олимпиадных заданий для учащихся 5-6 классов...