«Учимся грамотно писать и красиво рассуждать»
рабочая программа по русскому языку (8 класс) на тему

Клочкова Елена Вячеславовна

Программа спецкурса по русскому языку для 8 класса общеобразовательной школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon spetskurs_8_klass.doc80 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ  «Средняя общеобразовательная школа №7»

имени Николая Викторовича Кордюкова

ОБСУЖДЕНО

на заседании МО

протокол   №1

от   августа  2014 г.

ПРИНЯТО

на педсовете

протокол  №1

от  августа 2014 г.

УТВЕРЖДАЮ

Приказ №37  

от  августа 2014 г.

Директор  ________________  

                                   Ларюшкина Н.И.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

факультативных занятий по русскому языку «Учимся грамотно писать и красиво рассуждать»

8 класс

34 часа (1час в неделю)

учитель: Клочкова Елена Вячеславовна

г. Кимовск

2014-2015 учебный год

Рабочая программа факультативных занятий по русскому языку «Учимся грамотно писать и красиво рассуждать» 8 класс

Пояснительная записка

Статус документа

Рабочая программа по факультативным занятиям составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и Примерной программы основного общего образования по русскому языку (Программы по русскому языку к учебникам для 5-9 классов. М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский. Программно-методические материалы: 5-9 классы. Сост. Л.М. Рыбченкова.- М.: Дрофа, 2002).

Структура документа

Рабочая программа состоит из 4 разделов.

1 раздел – « Общие правила правописания» включает орфограммы, встречающиеся в любой части слова, например: ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

2 раздел – «Правописание корней и приставок» включает такие орфограммы, для правописания которых важно определить состав слова, но не имеет значения, к какой части речи относится слово.

3 раздел – «Правописание окончаний и суффиксов частей речи». Пишущий должен не только определить, в какой части слова находится орфограмма, но и к какой части речи относится слово.

4 раздел включает правила правописания служебных частей речи.

На каждом занятии предусматривается двусторонний подход:

1.Теоретическая часть (повторение правил, изучение трудных случаев правописания).

2..Практическая часть (выполнение различных упражнений, помогающих закрепить знания орфографических правил, приобрести устойчивые навыки, составление схем-таблиц).

Использование системы упражнений предусматривает различные формы и приемы работы учащихся: упражнения по аналогии, исследования, использование разных каналов поиска информации (энциклопедические и специальные словари, Интернет и др.), решение тестов по типу ЕГЭ.

Общая характеристика учебного предмета

В течение нескольких лет Министерством образования РФ проводится выпускной экзамен

в 9 классе в новой форме. Государственная (итоговая) аттестация в форме ГИА вошла в нашу жизнь осознанно и обоснованно. Из опыта работы известно,  что недостаточно знать экзаменационный материал, недостаточно просто грамотно писать – необходимо научиться сдавать экзамен.  Это особо важно для наших учащихся, у которых имеются пробелы в знаниях по многим причинам. Дополнительная подготовка для них необходима.

Содержание факультативного курса отобрано и структировано на основе компетентностного  подхода.

Цели и задачи обучения

1.Углубление и систематизация знаний о языке, создание прочной, надежной базы орфографических навыков.

2.Умение контролировать себя в процессе письма, применяя правила и привлекая для проверки трудных написаний словари и справочники.

3.Умение находить и исправлять орфографические ошибки.

4.Правильно писать изученные в 8 классе слова с непроверяемыми орфограммами.

5.Умение составлять схемы-таблицы, помогающие решать орфографические задачи.

Предполагаемые формы обучения

- практические занятия

- самостоятельная работа с вариантами

- работа с теоретическим материалом

Предполагаемые результаты

- появление у детей заинтересованности в учебе,

- повышение успеваемости по предмету

Место предмета в федеральном базисном учебном плане

Факультативный курс «Секреты русской орфографии» рассчитан на 34 часа. Он обеспечивает осмысление системы знаний о языке, формирование устойчивых навыков владения языком. Занятия данного курса ориентированы на подготовку к итоговой аттестации, где независимо от формы проведения экзамена учащиеся должны продемонстрировать результаты овладения нормами современного русского языка, основами культуры устной и письменной речи.

Учебно-тематический план

№ п/п

Раздел программы

Количество часов

Теория

Практика

1

Орфография

34

    29

       5

Содержание тем учебного курса

Орфография.

Принципы русской орфографии. Безударные гласные корня, проверяемые и непроверяемые ударением. Чередование в корнях.

О-E после шипящих и “Ц” в различных частях слова.

Правописание приставок.

Правописание согласных в корне слова. Правописание Ъ и Ь.

Правописание суффиксов и окончаний различных частей речи.

Буквы “Н” и “НН” в словах различных частей речи.

Небуквенные орфограммы. Слитное и раздельное написание слов. Основные случаи дефисных написаний        

Написание “НЕ” с разными частями речи. Разграничение частиц НЕ и НИ.

Правописание служебных частей речи.

Тренировочные задания по разделу “Орфография ”.

Используемая литература:

  1. Л.А. Ахременкова «К пятерке шаг за шагом, или 50 занятий с репетитором». Русский язык. 8 класс», Москва «Просвещение» 2005.
  2. Г.К. Лидман-Орлова «Хочу быть грамотным». Краткий орфографический справочник по русскому языку. Москва . Издательство «Вахазар». 2005 год.
  3. Г.Г. Граник, С.М. Бондаренко, Л.А. Концевая «Секреты орфографии» Москва. «Просвещение», 1991 год.
  4. Д.Э. Розенталь «Пишите, пожалуйста, грамотно. Москва. «Астра» 1996 год.
  5. В.А. Иванова, З.А. Потиха, Д.Э.Розенталь «Занимательно о русском языке». Санкт-Петербург «Просвещение». 2004 год.
  6. М.М. Бушуева «Русский язык. Орфография». Издательский центр учебной литературы «Марк», 2004 год.

Календарно-тематическое планирование факультативных занятий по русскому языку «Учимся грамотно писать и красиво рассуждать»

8 класс

Всего по плану 34 часа (из расчета  1 час в неделю)

№ урока

Содержание урока

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

1.

Правописание согласных в корне. Работа с тестами.

2.      

Непроизносимые согласные.

3.

Согласные корня перед суффиксами. Двойные согласные в корне слова.

4.

Двойные согласные на стыке приставки и корня. Правописание согласных в приставках.

5.

Н и НН в прилагательных, образованных от существительных.

6.

Н и НН в наречиях, образованных от прилагательных.

7.

Правописание Н и НН в отглагольных прилагательных.

8.

Правописание Н и НН в причастиях.

9.

Правописание Н и НН в существительных. Работа с тестами.

10.

Безударные гласные в корнях. Особые случаи написания гласных в корнях.

11.

Правописание безударных гласных в приставках. Умники и умницы.

12.

Правописание безударных гласных в суффиксах существительных и прилагательных.

13.

Правописание безударных гласных в суффиксах глаголов и причастий. Работа со схемами и таблицами.

14.

Безударные гласные в суффиксах деепричастий и наречий. Составление карточек.

15.

Правописание безударных гласных в окончаниях существительных и прилагательных.

16.

Безударные гласные в окончаниях числительных.

17.

Безударные гласные в окончаниях глагола. Работа со схемами.

18.

Правописание безударных гласных в окончаниях причастий.

19.

Чередование гласных в корнях.

20.

Правописание О и Е после шипящих и Ц.

21.

Ы – И после Ц. Составление таблицы.

22.

Правописание букв Ь и Ъ.

23.

Правописание приставок ПРИ- и ПРЕ-.

24.

С прописной или строчной буквы? Составление словаря.

25.

Слитное и дефисное написание существительных.

26.

Слитное и дефисное написание прилагательных.

27.

Слитное, дефисное и раздельное написание наречий.

28.

Правописание предлогов. Производные предлоги.

29.

Правописание союзов.

30.

Правописание частиц. Частицы НЕ и НИ, их смысловое значение.

31.

Различение НЕ и НИ по положению в ударном или безударном слоге.

32.

Правописание НЕ с именами и наречиями на О.

33.

Частица НЕ и приставка НЕ с глаголом и деепричастием.

34.

Частица НЕ и приставка НЕ с причастием.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учимся правилно писать эссе по обществознанию

В данной статье вы узнаете, как написать эссе по обществознанию. Примеры прилагаются.Прежде всего необходимо уяснить, что для того, чтобы научиться писать эссе по обществознанию, необходимо довол...

«Учимся говорить правильно и красиво»

Проект«Учимся говорить правильно и красиво»Цель:·         Воспитание культуры общения·         Создание благоприят...

Как писать эссе или давайте учиться рассуждать

Данная  работа посвящена обществоведческой дисциплине. Хочу обратить внимание, что объединение истории и обществознания помогает углубить процесс обучения. Это дает возможность выходить на серьез...

Научу грамотно писать по-русски!

https://www.youtube.com/watch?v=hGB9WEzbYXY&list=UUzb5d3PA9UmGoKdXVQ4ZU9g...

Статья к Международному дню грамотности "Давайте говорить красиво"

Много народов существует на земле, у каждого свой язык, своя культура. Народы стараются сохранить слова в языке, которые уже устарели, дают дорогу новым словам и даже самые маленькие народы, небольшие...

Педагогический проект "Учимся грамотно писать"

Школьному логопеду чаще всего приходится сталкиваться со смешанными видами дисграфии. Но преобладающим является артикуляторно-акустическая дисграфия. Цель проекта: снижение количества детей, страда...