«Учимся грамотно писать и красиво рассуждать»
рабочая программа по русскому языку (8 класс) на тему
Программа спецкурса по русскому языку для 8 класса общеобразовательной школы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spetskurs_8_klass.doc | 80 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №7»
имени Николая Викторовича Кордюкова
ОБСУЖДЕНО на заседании МО протокол №1 от августа 2014 г. | ПРИНЯТО на педсовете протокол №1 от августа 2014 г. | УТВЕРЖДАЮ Приказ №37 от августа 2014 г. Директор ________________ Ларюшкина Н.И. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
факультативных занятий по русскому языку «Учимся грамотно писать и красиво рассуждать»
8 класс |
учитель: Клочкова Елена Вячеславовна
г. Кимовск
2014-2015 учебный год
Рабочая программа факультативных занятий по русскому языку «Учимся грамотно писать и красиво рассуждать» 8 класс
Пояснительная записка
Статус документа
Рабочая программа по факультативным занятиям составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и Примерной программы основного общего образования по русскому языку (Программы по русскому языку к учебникам для 5-9 классов. М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский. Программно-методические материалы: 5-9 классы. Сост. Л.М. Рыбченкова.- М.: Дрофа, 2002).
Структура документа
Рабочая программа состоит из 4 разделов.
1 раздел – « Общие правила правописания» включает орфограммы, встречающиеся в любой части слова, например: ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.
2 раздел – «Правописание корней и приставок» включает такие орфограммы, для правописания которых важно определить состав слова, но не имеет значения, к какой части речи относится слово.
3 раздел – «Правописание окончаний и суффиксов частей речи». Пишущий должен не только определить, в какой части слова находится орфограмма, но и к какой части речи относится слово.
4 раздел включает правила правописания служебных частей речи.
На каждом занятии предусматривается двусторонний подход:
1.Теоретическая часть (повторение правил, изучение трудных случаев правописания).
2..Практическая часть (выполнение различных упражнений, помогающих закрепить знания орфографических правил, приобрести устойчивые навыки, составление схем-таблиц).
Использование системы упражнений предусматривает различные формы и приемы работы учащихся: упражнения по аналогии, исследования, использование разных каналов поиска информации (энциклопедические и специальные словари, Интернет и др.), решение тестов по типу ЕГЭ.
Общая характеристика учебного предмета
В течение нескольких лет Министерством образования РФ проводится выпускной экзамен
в 9 классе в новой форме. Государственная (итоговая) аттестация в форме ГИА вошла в нашу жизнь осознанно и обоснованно. Из опыта работы известно, что недостаточно знать экзаменационный материал, недостаточно просто грамотно писать – необходимо научиться сдавать экзамен. Это особо важно для наших учащихся, у которых имеются пробелы в знаниях по многим причинам. Дополнительная подготовка для них необходима.
Содержание факультативного курса отобрано и структировано на основе компетентностного подхода.
Цели и задачи обучения
1.Углубление и систематизация знаний о языке, создание прочной, надежной базы орфографических навыков.
2.Умение контролировать себя в процессе письма, применяя правила и привлекая для проверки трудных написаний словари и справочники.
3.Умение находить и исправлять орфографические ошибки.
4.Правильно писать изученные в 8 классе слова с непроверяемыми орфограммами.
5.Умение составлять схемы-таблицы, помогающие решать орфографические задачи.
Предполагаемые формы обучения
- практические занятия
- самостоятельная работа с вариантами
- работа с теоретическим материалом
Предполагаемые результаты
- появление у детей заинтересованности в учебе,
- повышение успеваемости по предмету
Место предмета в федеральном базисном учебном плане
Факультативный курс «Секреты русской орфографии» рассчитан на 34 часа. Он обеспечивает осмысление системы знаний о языке, формирование устойчивых навыков владения языком. Занятия данного курса ориентированы на подготовку к итоговой аттестации, где независимо от формы проведения экзамена учащиеся должны продемонстрировать результаты овладения нормами современного русского языка, основами культуры устной и письменной речи.
Учебно-тематический план
№ п/п | Раздел программы | Количество часов | Теория | Практика |
1 | Орфография | 34 | 29 | 5 |
Содержание тем учебного курса
Орфография.
Принципы русской орфографии. Безударные гласные корня, проверяемые и непроверяемые ударением. Чередование в корнях.
О-E после шипящих и “Ц” в различных частях слова.
Правописание приставок.
Правописание согласных в корне слова. Правописание Ъ и Ь.
Правописание суффиксов и окончаний различных частей речи.
Буквы “Н” и “НН” в словах различных частей речи.
Небуквенные орфограммы. Слитное и раздельное написание слов. Основные случаи дефисных написаний
Написание “НЕ” с разными частями речи. Разграничение частиц НЕ и НИ.
Правописание служебных частей речи.
Тренировочные задания по разделу “Орфография ”.
Используемая литература:
- Л.А. Ахременкова «К пятерке шаг за шагом, или 50 занятий с репетитором». Русский язык. 8 класс», Москва «Просвещение» 2005.
- Г.К. Лидман-Орлова «Хочу быть грамотным». Краткий орфографический справочник по русскому языку. Москва . Издательство «Вахазар». 2005 год.
- Г.Г. Граник, С.М. Бондаренко, Л.А. Концевая «Секреты орфографии» Москва. «Просвещение», 1991 год.
- Д.Э. Розенталь «Пишите, пожалуйста, грамотно. Москва. «Астра» 1996 год.
- В.А. Иванова, З.А. Потиха, Д.Э.Розенталь «Занимательно о русском языке». Санкт-Петербург «Просвещение». 2004 год.
- М.М. Бушуева «Русский язык. Орфография». Издательский центр учебной литературы «Марк», 2004 год.
Календарно-тематическое планирование факультативных занятий по русскому языку «Учимся грамотно писать и красиво рассуждать»
8 класс
Всего по плану 34 часа (из расчета 1 час в неделю)
№ урока | Содержание урока | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения |
1. | Правописание согласных в корне. Работа с тестами. | ||
2. | Непроизносимые согласные. | ||
3. | Согласные корня перед суффиксами. Двойные согласные в корне слова. | ||
4. | Двойные согласные на стыке приставки и корня. Правописание согласных в приставках. | ||
5. | Н и НН в прилагательных, образованных от существительных. | ||
6. | Н и НН в наречиях, образованных от прилагательных. | ||
7. | Правописание Н и НН в отглагольных прилагательных. | ||
8. | Правописание Н и НН в причастиях. | ||
9. | Правописание Н и НН в существительных. Работа с тестами. | ||
10. | Безударные гласные в корнях. Особые случаи написания гласных в корнях. | ||
11. | Правописание безударных гласных в приставках. Умники и умницы. | ||
12. | Правописание безударных гласных в суффиксах существительных и прилагательных. | ||
13. | Правописание безударных гласных в суффиксах глаголов и причастий. Работа со схемами и таблицами. | ||
14. | Безударные гласные в суффиксах деепричастий и наречий. Составление карточек. | ||
15. | Правописание безударных гласных в окончаниях существительных и прилагательных. | ||
16. | Безударные гласные в окончаниях числительных. | ||
17. | Безударные гласные в окончаниях глагола. Работа со схемами. | ||
18. | Правописание безударных гласных в окончаниях причастий. | ||
19. | Чередование гласных в корнях. | ||
20. | Правописание О и Е после шипящих и Ц. | ||
21. | Ы – И после Ц. Составление таблицы. | ||
22. | Правописание букв Ь и Ъ. | ||
23. | Правописание приставок ПРИ- и ПРЕ-. | ||
24. | С прописной или строчной буквы? Составление словаря. | ||
25. | Слитное и дефисное написание существительных. | ||
26. | Слитное и дефисное написание прилагательных. | ||
27. | Слитное, дефисное и раздельное написание наречий. | ||
28. | Правописание предлогов. Производные предлоги. | ||
29. | Правописание союзов. | ||
30. | Правописание частиц. Частицы НЕ и НИ, их смысловое значение. | ||
31. | Различение НЕ и НИ по положению в ударном или безударном слоге. | ||
32. | Правописание НЕ с именами и наречиями на О. | ||
33. | Частица НЕ и приставка НЕ с глаголом и деепричастием. | ||
34. | Частица НЕ и приставка НЕ с причастием. | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учимся правилно писать эссе по обществознанию
В данной статье вы узнаете, как написать эссе по обществознанию. Примеры прилагаются.Прежде всего необходимо уяснить, что для того, чтобы научиться писать эссе по обществознанию, необходимо довол...
«Учимся говорить правильно и красиво»
Проект«Учимся говорить правильно и красиво»Цель:· Воспитание культуры общения· Создание благоприят...
Как писать эссе или давайте учиться рассуждать
Данная работа посвящена обществоведческой дисциплине. Хочу обратить внимание, что объединение истории и обществознания помогает углубить процесс обучения. Это дает возможность выходить на серьез...
Научу грамотно писать по-русски!
https://www.youtube.com/watch?v=hGB9WEzbYXY&list=UUzb5d3PA9UmGoKdXVQ4ZU9g...
Статья к Международному дню грамотности "Давайте говорить красиво"
Много народов существует на земле, у каждого свой язык, своя культура. Народы стараются сохранить слова в языке, которые уже устарели, дают дорогу новым словам и даже самые маленькие народы, небольшие...
Педагогический проект "Учимся грамотно писать"
Школьному логопеду чаще всего приходится сталкиваться со смешанными видами дисграфии. Но преобладающим является артикуляторно-акустическая дисграфия. Цель проекта: снижение количества детей, страда...