КТП русский язык, Разумовская, 6 кл, ФГОС
календарно-тематическое планирование по русскому языку (6 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по русскому языку. 6 класс. ФГОС. Разумовская
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rya_k-t_planirovanie_6_klass_razumovskaya.doc | 352 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
№ | Дата | Тема монографического раздела, тема урока | Формирование УУД | Вид, форма опроса и контроля | Система домашних заданий | ||||
План | Факт | ||||||||
(20ч. +4рр +5рр (соч, изл) +1сл.раб. +5РК) | |||||||||
О языке (1 Р/р) | |||||||||
1 | Инструктаж по технике безопасности на уроках русского языка. РР Слово как основная единица языка | Уметь собирать и систематизировать информацию, слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Осознание языка как основного средства человеческого общения. | Устное сообщение на тему «Что мы знаем как о слове как единице языка». | П. 1. Упр.№7 | |||||
Речь. Язык. Правописание. Культура речи (повторение изученного в V классе). | |||||||||
2-3 | РР Стили и типы речи | Умение читать схемы, составлять связные высказывания, объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова, словосочетания, предложения, текста Формирование «стартовой» мотивации к изучению нового материала | Уметь выполнять стилистический анализ текста, создавать тексты определенного стиля и типа речи. | П. 2. Упр.№20 (12 предл-й) | |||||
П. 2. Составить тексты (по рядам) | |||||||||
4 | Орфография и пунктуация | Уметь отвечать развёрнутым ответом, пользоваться справочной литературой. Формирование навыков анализа и сопоставления. | Составить высказывания, используя план. | П. 3. Упр. №27 | |||||
5 | Употребление прописных букв. | Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. | Уметь объяснять употребление прописных букв в текстах. | П. 4. Упр. №37 | |||||
6 | Употребление ъ и ь знаков | Уметь переводить информацию из таблицы, схемы в текстовую. Опознавать данные написания зрительно и на слух. | Распределительный диктант | П. 5. Упр. №42 | |||||
7-8 | Орфограммы в корнях. Словарная работа | Добывать недостающую информацию с помощью вопросов. Уметь отбирать главное. | Объяснять орфограммы, рассуждать на лингвистическую тему по алгоритму. | П. 6. Упр. №46 | |||||
П. 6. Упр. №52 | |||||||||
9-10 | РР Подробное изложение «Встреча с кашалотом» | Уметь выделять главное, систематизировать информацию, воспринимать информацию на слух, составлять план. | Написание изложения. | П. 6. Упр. № 54 | |||||
11-12 | Правописание окончаний. | Уметь работать с таблицей, формулировать выводы, давать развернутые ответы. | Выделять морфемы, в которых пропущены буквы. Словарная работа. | П. 7. Упр. № 58 | |||||
П. 7. Упр. № 60 | |||||||||
13-14 | Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи. Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи. | Уметь отбирать главное, понимать текст, доказательно отвечать на вопросы учителя. Принятие мысли о том, что правильная, точная устная и письменная речь – это показатели культуры человека | Составлять словосочетания с разными частями речи. | П. 8. Упр. №66, 67 | |||||
П. 8. Упр. №72 | |||||||||
15 | Срез знаний. Диктант с грамматическим заданием | Умение применять полученные знания Появление желания умело пользоваться языком, зарождение элементов сознательного отношения к своей речи | Диктант с грамматическим заданием | П. 8. Упр. № 71 | |||||
16 | РР Текст | Уметь составлять план, находить сходства, различия, сравнивать информацию. | Анализ текста | П. 9. Упр. №77 | |||||
17 | РР Сочинение по упражнению № 81 | Уметь отбирать главное, составлять план, использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений. | Написание сочинения. | П. 9. Упр. №81 | |||||
18—21 | Части речи и члены предложения | Владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Умение работать с таблицей, схемами, сопоставлять информацию, делать выводы. | Знать признаки каждой части речи, правильно задавать вопросы к главным и второстепенным членам предложения. | П. 10. Упр. №84 | |||||
П. 10. Упр. №87 | |||||||||
П. 10. Упр. №91 | |||||||||
П. 10. Упр. №94 | |||||||||
22-23 | . | Морфологические признаки имени существительного. Роль имени существительного в предложении. | Уметь формулировать правила на основе выделения существенных признаков, строить логическую цепь рассуждений. | Выполнять морфологический разбор имени существительного. | П. 11. Упр. №99, 104 | ||||
П. 11. Упр. №107 | |||||||||
24-27 | Словообразование имен существительных | Применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств, понимать учебную задачу, читать, извлекая нужную информацию, стараться строить диалогические и монологические высказывания, осознание языка как основного средства человеческого общения. | Выполнять словообразовательный разбор имен существительных. | П. 12. Упр. №115 | |||||
П. 12. Упр. №120 | |||||||||
П. 12. Упр. №123 | |||||||||
П. 12. Упр. №127 | |||||||||
28-29 | РР Сочинение-описание по картине А. Я. Головина «Цветы в вазе» | Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. | Написание сочинения-описания | Упр. №108 | |||||
30 | Правописание сложных имен существительных | Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. | Отвечать на вопросы с помощью сложных слов. | П. 13. Упр. №131 | |||||
(15ч. +8рр (соч) +2рр (изл) +1дикт +4рр +2сл. раб.+1РК) | |||||||||
31 | Правописание сложных имен существительных | Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. | Отвечать на вопросы с помощью сложных слов. | П. 13. Упр. №135 | |||||
32-34 | Употребление имен существительных в речи. Словарная работа Употребление имен существительных в речи. | Проводить сравнения, выбирая наиболее эффективный способ решения, понимать, принимать и сохранять учебную задачу, участвовать в диалоге, в общей беседе. | Использовать средства выразительности языка в текстах. Словарная работа. | П. 14. Упр. №139 | |||||
П. 14. Упр. №143, 150 | |||||||||
П. 14. Упр. №153 | |||||||||
35-36 | РР Сочинение-рассуждение на нравственную тему | Владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности; объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования текста | Написание сочинения-рассуждения | Упр. №158 (4) | |||||
37 | Произношение имен существительных. | Уметь доказывать свою точку зрения, размышлять, пересказывать научный текст, читать схемы. | Составить словарь | П. 14. Упр. №167 | |||||
38 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме: «Имя существительное» | Уметь проверять за собой | Диктант | Составить предложе-ния (слова даны) | |||||
39 | РР Стили речи. Разграничение деловой и научной речи. Характеристика научного стиля | Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования текста. Формирование навыков работы по образцу при консультативной помощи учителя. | Умение составлять тексты. | П. 15. Упр. №174 (2) | |||||
40 | РР Научное рассуждение | Выполнять задания с использованием материальных объектов, схем, понимать богатство русского языка, контролировать процесс и результаты деятельности. | Отличать тексты научного стиля от текстов других стилей | П. 16, 17 Упр. №185 | |||||
41-42 | РР Изложение учебно-научного текста «Связанные корни» | Владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования текста, формирование навыков работы по образцу при консультативной помощи учителя. Принятие мысли о том, что правильная, точная устная и письменная речь – это показатели культуры человека | Написание изложения | П. 18. Выучить теорети-ческий материал | |||||
43 | . | РР Определение научного понятия. Рассуждение-объяснение | Учиться строить устные и письменные рассуждения. | Строить устные сообщения на лингвистическую тему | П. 18. Упр. №191 | ||||
44 | РР Официально-деловой стиль речи | Формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности (анализу), умение развернуто отвечать на вопросы. | Анализировать тексты делового стиля и самостоятельно составлять аналогичные тексты | П. 19. Упр. №197 (2) | |||||
45-46 | РР Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему | Владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности; объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования текста Положительное отношение к изучению русского языка, понимание его богатства, признание себя носителем этого языка | Написание сочинения-рассуждения | Упр. №196 | |||||
47 | Роль имени прилагательного в предложении | Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы; проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Принятие мысли о том, что правильная, точная устная и письменная речь – это показатели культуры человека | Находить имена прилагательные в тексте, правильно задавать вопросы. | П. 20. Упр. №204 | |||||
48-49 | Словообразование имен прилагательных | Формирование навыков работы по образцу при консультативной помощи учителя. Уметь переводить графическую информацию в текстовую. Положительное отношение к изучению русского языка, понимание его богатства, признание себя носителем этого языка | Уметь выполнять словообразовательный разбор имен прилагательных. | П. 21. Упр. №208 (1,3) | |||||
П. 21. Упр. №207 | |||||||||
50-51 | Правописание сложных имен прилагательных | Уметь выполнять задания с использованием схем, доказательно отвечать на вопросы. Принятие мысли о том, что правильная, точная устная и письменная речь – это показатели культуры человека | Различать способы образования имен прилагательных, составлять верно словосочетания | П. 22. Упр. №220 | |||||
П. 22. Упр. №223 | |||||||||
52-53 | РР Подробное изложение текста художественного стиля «Лесная чаша» | Уметь выделять главное, систематизировать информацию, воспринимать информацию на слух, составлять план. | Написание изложения. | Составить текст | |||||
54-57 | Правописание Н и НН в прилагательных, образованных от существительных. Словарная работа | Уметь выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, обобщать и классифицировать предметы по какому – либо общему признаку. Взаимодействовать и работать в группе, уметь с достаточной полнотой выражать свои мысли, вести диалог и отвечать на вопросы. | Уметь производить морфемный (словообразователь-ный) анализ слов. Словарная работа. | П. 23. Упр. №229 | |||||
П. 23. Упр. №232 | |||||||||
П. 23. Упр. №234 (1) | |||||||||
П. 23. Упр. №234 (2) | |||||||||
58-59 | РР Сочинение – описание с элементами рассуждения по картине А. А. Пластова «Сенокос» | Владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования текста. Принятие мысли о том, что правильная, точная устная и письменная речь – это показатели культуры человека | Написание сочинения-описания с элементами рассуждения | П. 24. Упр. №253 (4, 6, 5) | |||||
60 | Употребление имен прилагательных в речи | Планировать свою деятельность на этапах урока, уметь делать выбор и давать оценку своей работе и работе товарища, уметь с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Формирование навыков самоанализа и самокоррекции учебной деятельности. | Находить средства выразительности в тексте. | П. 24. Упр. №242 | |||||
(25ч. + 2дикт+ 3РР +4соч +2изл+3сл.раб.+1РК) | |||||||||
61 | Употребление имен прилагательных в речи | Планировать свою деятельность на этапах урока, уметь делать выбор и давать оценку своей работе и работе товарища, уметь с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Формирование навыков самоанализа и самокоррекции учебной деятельности. | Находить средства выразительности в тексте. | П. 24. Упр. №255 | |||||
62 | Произношение имен прилагательных. | Принимать и сохранять учебную задачу, оценивать совместно с учителем результат своих действий. | Уметь правильно ставить ударение в прилагательных. | П. 24. Упр. №263 | |||||
63 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме: «Имя прилагательное» | Уметь проверять за собой Принятие мысли о том, что правильная, точная устная и письменная речь – это показатели культуры человека | Диктант | Упр. №2264 (6, 7) | |||||
64 | РР Текст. Повторение: «данное» и «новое» в предложениях текста | Формировать умения формулировать мысль, актуализировать сведения из личного жизненного опыта. Осознание языка как основного средства человеческого общения. | Знать различные средства связи предложений в тексте | П. 25. Упр. №270 | |||||
65 | РР Средства связи предложений в тексте. | Формировать умения формулировать мысль, актуализировать сведения из личного жизненного опыта. | Знать различные средства связи предложений в тексте | П. 26. Упр. №279 | |||||
66 | РР Употребление параллельной связи с повтором. | Формировать умения формулировать мысль, актуализировать сведения из личного жизненного опыта. | Знать различные средства связи предложений в тексте | П. 28. Упр. №297 | |||||
67-68 | РР Сочинение-рассуждение по данному началу | Владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования текста. | Написание сочинения- рассуждения | Упр. №298 | |||||
69-70 | Роль глагола в предложении | Формировать умение принимать и сохранять учебную задачу; планировать необходимые действия, операции, действовать по плану. Формировать положительное отношение к учению | Выполнить морфологический разбор глагола | П. 29. Упр. №303 | |||||
П. 29. Упр. №309, 310 | |||||||||
71-72 | Словообразование глаголов. Словарная работа. Словообразование глаголов. | Уметь задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения. Составлять план и последовательность действий Осознание языка как основного средства человеческого общения. | Выполнять словообразовательный разбор глагола. Словарная работа. | П. 30. Упр. №316 | |||||
П. 30. Составить слова по схемам | |||||||||
73-76 | Правописание приставок ПРЕ- ПРИ- Правописание приставок ПРЕ- ПРИ- Словарная работа. | Применять правила и пользоваться инструкциями, ориентироваться в разнообразии способов решения задач, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения, предлагать помощь и сотрудничество Принятие мысли о том, что правильная, точная устная и письменная речь – это показатели культуры человека | Знать о закономерностях употребления приставок пре и при Словарная работа. | П. 31. Упр. №324 | |||||
П. 31. Упр. №329 | |||||||||
П. 31. Упр. №336 | |||||||||
П. 31. Упр. №339 | |||||||||
77 | Буквы И – Ы в корне после приставок | Соотносить уже усвоенные знания учащимися с теми, которые неизвестны, уметь достаточно полно и точно выражать свои мысли в соответствии с поставленными целями. | Уметь опознавать слова, в которых пишутся буквы ы и после приставок на согласные. | П. 32. Упр. №343 | |||||
78-79 | Употребление глаголов в речи. | Развивать читательские умения, поиска нужной информации в текстах, уметь выборочно передавать содержание текста. | Составлять тексты, правильно употреблять в них глаголы. | П. 33. Упр. №356 | |||||
П. 33. Упр. №357 | |||||||||
80-81 | РР Сочинение-описание по картине К. Ф. Юона «Конец зимы. Полдень», | Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. | Написание сочинения-описания | Упр. №364 | |||||
82 | Произношение глаголов. | Уметь собирать и систематизировать информацию. | Правильно расставлять ударения в глаголах прошедшего времени. | П. 33. Упр. №386, 387 | |||||
83 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме: «Глагол». | Уметь применять полученные знания, проверять за собой. | Диктант | Упр. №385 | |||||
Морфология. Речь. | |||||||||
84-88 | Причастие как часть речи. | Уметь слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе грамматического наблюдения. Уметь переводить информацию из таблицы в текстовую. Принятие мысли о том, что правильная, точная устная и письменная речь – это показатели культуры человека | Видеть семантическую, словообразовательную и грамматическую разницу между причастиями, прилагательными и глаголами | П. 34. Упр. №394 | |||||
П. 34. Упр. №396 | |||||||||
П. 34. Упр. №401 | |||||||||
П. 34. Упр. №404 | |||||||||
П. 34. Упр. №406 | |||||||||
89-91 | Причастный оборот. | Уметь формулировать правило на основе выделения существенных признаков, планировать свои действия. Осознание языка как основного средства человеческого общения. | Уметь решать тестовые задания с причастными оборотами, составлять предложения, употребляя в них причастные обороты. | П. 35. Упр. №409 | |||||
П. 35. Упр. №415 | |||||||||
П. 35. Тест | |||||||||
92-93 | РР Сжатое изложение | Уметь выделять главное, систематизировать и воспринимать информацию на слух, составлять план. | Написание сжатого изложения | Составить предл.с прич. оборот. | |||||
94-95 | Образование причастий Образование причастий. Словарная работа. | Уметь формулировать правило на основе выделения существенных признаков, планировать свои действия. | Находить причастия в тексте по суффиксам. Словарная работа. | П. 36. Выучить правила | |||||
96-97 | Действительные и страдательные причастия | Уметь анализировать услышанную информацию, выделять главное, отвечать на вопросы и приводить аргументы. Положительное отношение к изучению русского языка, понимание его богатства, признание себя носителем этого языка | Составлять пары действительных - страдательных причастий | П. 36. Упр. №423 | |||||
(28ч.+2контр.дикт+4РР+4соч+2слов.раб+2РК.) | |||||||||
98 | Полные и краткие причастия | Уметь анализировать услышанную информацию, выделять главное, отвечать на вопросы и приводить аргументы. | Составлять пары действительных - страдательных причастий | П. 36. Упр. №426 | |||||
П. 36. Упр. №428 | |||||||||
99-100 | Морфологический разбор причастий. | Уметь выполнять задания по образцу, пользоваться планом. | Уметь выполнять морфологический разбор согласно плану | П. 37. Упр. №441 (1) | |||||
П. 37. Упр. №441 (2), 447 | |||||||||
101-104 | Буквы Н и НН в причастиях. Словарная работа. Правописание Н и НН в причастиях. | Уметь переводить информацию из таблицы, схемы в текстовую, строить развернутый ответ на вопрос, приводить аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом. Осознание языка как основного средства человеческого общения. | Различать причастия и отглагольные прилагательные, приводить примеры. | П. 38. Упр. №458 | |||||
П. 38. Составить предл. | |||||||||
П. 38. Упр. №456 | |||||||||
П. 38. Упр. №167 | |||||||||
105-106 | Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями. | Контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы, адекватно оценивать свои достижения. | Уметь работать с дидактическим материалом по данной теме | П. 39. Упр. №462 | |||||
П. 39. Упр. №463 | |||||||||
107 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме: «Причастие» | Уметь проверять за собой | Диктант с грамматическим заданием | П. 40. | |||||
108 | РР Повествование художественного и разговорного стилей | Уметь работать с информацией, отбирать главное Появление желания умело пользоваться языком, зарождение элементов сознатель-ного отношения к своей речи | Уметь создавать и совершенствовать повествовательные тексты | П. 40. Упр. №472 | |||||
109-110 | РР Сочинение по юмористическим рисункам Н. Радлова | Высказывать своё мнение и доказывать его. Составлять монологическое высказывание по определенной теме. | Написание сочинения | П. 40. Упр. №476 | |||||
111 | РР Рассказ как один из жанров художественного повествования. | Уметь работать с текстом, выделять главное. Принятие мысли о том, что правильная, точная устная и письменная речь – это показатели культуры человека | Анализ текста | П. 41. Упр. №488 | |||||
112 | РР Повествование делового и научного стилей. | Уметь работать с текстом, выделять главное. | Уметь анализировать тексты различных стилей. | П. 42. Упр. №497 | |||||
113-114 | Деепричастие как часть речи | Уметь анализировать услышанную информацию, выделять главное, анализировать изучаемые факты. Формирование навыков самоанализа и самокоррекции учебной деятельности. | Различать причастия и деепричастия, составлять словосочетания. | П. 43. Упр. №505 | |||||
П. 43. Составить предло-жения | |||||||||
115-116 | Деепричастный оборот. | Высказывать своё мнение и доказывать его. Составлять монологическое высказывание по определенной теме. Положительное отношение к изучению русского языка, понимание его богатства, признание себя носителем этого языка | Уметь решать тесты с деепричастными оборотами. | П. 44. Упр. №508 | |||||
П. 44. Упр. №509 | |||||||||
117-118 | Правописание НЕ с деепричастиями Правописание НЕ с деепричастиями. Словарная работа. | Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Формирование навыков самоанализа и самокоррекции учебной деятельности. | Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования деепричастий. Словарная работа. | П. 45. Упр. №514 | |||||
П. 45. Упр. №516 | |||||||||
119-121 | Образование деепричастий. Деепричастия совершенного и несовершенного вида. | Уметь переводить информацию из таблицы, схемы в текстовую. Уметь прочитывать графические схемы. Принятие мысли о том, что правильная, точная устная и письменная речь – это показатели культуры человека | Уметь производить морфемный и словообразовательный разбор деепричастий. | П. 46. Упр. №520 | |||||
П. 46. Упр. №522 | |||||||||
П. 46. Упр. №528 | |||||||||
122 | Морфологический разбор деепричастия | Применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств, понимать учебную задачу, читать, извлекая нужную информацию, стараться строить диалогические и монологические высказывания, осознание языка как основного средства человеческого общения. Осознание языка как основного средства человеческого общения. | Уметь выполнять морфологический разбор деепричастия. | П. 46. Разобрать дееприч-я морфолог-ки | |||||
123-124 | РР Сочинение-описание по картине Н. Н. Дубовского «Море» | Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. | Написание сочинения-описания | П. 47. Упр. №534 | |||||
125-126 | Употребление причастий и деепричастий в речи. | Уметь формулировать правило на основе выделения существенных признаков, планировать свои действия. | Уметь включать в тексты причастия и деепричастия. | П. 47. Упр. №541 | |||||
П. 47. Упр. №542 | |||||||||
127-129 | Произношение глаголов, причастий и деепричастий | Уметь слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Появление желания умело пользоваться языком, зарождение элементов сознательного отношения к своей речи | Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе грамматического наблюдения. | П. 47. Упр. №555 | |||||
П. 47. Упр. №560 | |||||||||
П. 47. Упр. №564 | |||||||||
130 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Деепричастие» | Уметь проверять за собой | Диктант с грамматическим заданием | П. 48. Упр. №565 | |||||
131-132 | РР Описание места | Проявлять речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры и содержания текста. Положительное отношение к изучению русского языка, понимание его богатства, признание себя носителем этого языка | Использовать в художественном описании места прилагательные и причастия, и глаголы со значением «признака». | П. 48. Упр. №575 | |||||
П. 48. Упр. №577 | |||||||||
(24ч.+6соч+1кр+1РР+2слов.раб.+2РК) | |||||||||
133-134 | РР Сочинение-описание места | Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Появление желания умело пользоваться языком, зарождение элементов сознатель-ного отношения к своей речи | Написание сочинения-описания | Упр. №587 | |||||
135 | Имя числительное как часть речи | Соотносить уже усвоенные знания учащимися с теми, которые неизвестны, уметь достаточно полно и точно выражать свои мысли в соответствии с поставленными целями. Принятие мысли о том, что правильная, точная устная и письменная речь – это показатели культуры человека | Учиться правильно (с точки зрения культуры речи) строить словосочетания типа пара носков, двое чулок и т. д. | П. 49. Упр. №591 | |||||
136 | Количественные и порядковые имена числительные. | Уметь выполнять задания по образцу, пользоваться планом. Формирование навыков самоанализа и самокоррекции учебной деятельности. | П. 49. Упр. №592 | ||||||
137-138 | Простые, сложные, составные числительные. Их правописание Простые, сложные, составные числительные. Их правописание. Словарная работа. | Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Осознание языка как основного средства человеческого общения. | Уметь записывать математические примеры словами. Словарная работа | П. 50. Упр. №597 | |||||
П. 50. Упр. №600 (2,3) | |||||||||
139-140 | Разряды количественных числительных | Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе изученной темы. Формировать устойчивую мотивацию к исследовательской деятельности (анализу), конструированию. Принятие мысли о том, что правильная, точная устная и письменная речь – это показатели культуры человека Положительное отношение к изучению русского языка, понимание его богатства, признание себя носителем этого языка | Развивать умение правильно склонять количественные числительные (в сочетании с существительными, которые к ним относятся). Отрабатывать умение читать правильно (с точки зрения грамматических норм произношения) тексты с именами числительными | П. 51. Упр. №605 | |||||
П. 51. Упр. №608 | |||||||||
141-143 | Склонение количественных числительных | П. 51. Упр. №609 | |||||||
П. 51. Упр. №617 | |||||||||
П. 51. Упр. №620 | |||||||||
144 | Правописание количественных числительных | П. 51. Упр. №622 | |||||||
145 | Изменение порядковых числительных | Уметь формулировать правило на основе выделения существенных признаков, планировать свои действия. Осознание языка как основного средства человеческого общения. | Уметь правильно склонять порядковые числительные в сочетании с существительными, которые к ним относятся | П. 52. Упр. №628 (2) | |||||
146-147 | Морфологический разбор имени числительного | Уметь выполнять задания по образцу, пользоваться планом. Принятие мысли о том, что правильная, точная устная и письменная речь – это показатели культуры человека | Выполнять морфологический разбор имени числительного | П. 52. Упр. №632 | |||||
П. 52. Упр. №630 | |||||||||
148-149 | РР Сочинение-описание герба Тюменской области | Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. | Написание сочинения-описания | Упр. №634 | |||||
150-151 | Употребление числительных в речи. | Формировать умения формулировать мысль, актуализировать сведения из личного жизненного опыта. Формирование навыков самоанализа и самокоррекции учебной деятельности. | Уметь образовывать при помои числительных имена существительные, имена прилагательные, глаголы и наречия. | П. 53. Упр. №638 | |||||
П. 53. Упр. №641 | |||||||||
152 | Произношение имен числительных. | Уметь выделять главное, систематизировать и воспринимать информацию на слух, составлять план. Появление желания умело пользоваться языком, зарождение элементов сознательного отношения к своей речи | Правильно произносить имена числительные в соответствии с орфоэпическими пометами. | П. 53. Упр. №647 | |||||
153 | Контрольная работа по теме: «Имя числительное». | Уметь проверять за собой | Контрольная работа | Упр. №650 | |||||
154-155 | РР Типы речи. Описание состояния окружающей среды | Уметь работать с информацией, отбирать главное Принятие мысли о том, что правильная, точная устная и письменная речь – это показатели культуры человека | Уметь анализировать текст. | П. 54. Упр. №659 | |||||
П. 54. Упр. №658 | |||||||||
156 | РР Сочинение-миниатюра «Сегодняшний день» | Проявлять речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры и содержания текста. | Сочинение-миниатюра | П. 54. Упр. №663 (2) | |||||
157-158 | Местоимение как часть речи. Местоимение как часть речи. Словарная работа. | Соотносить уже усвоенные знания учащимися с теми, которые неизвестны, уметь достаточно полно и точно выражать свои мысли в соответствии с поставленными целями. Положительное отношение к изучению русского языка, понимание его богатства, признание себя носителем этого языка | Уметь находить местоимения в речи, определять их роль в тексте. Словарная работа | П. 55. Упр. №666 | |||||
П. 55. Упр. №667 | |||||||||
159 | Разряды местоимений по значению | Проводить сравнения, выбирая наиболее эффективный способ решения, понимать, принимать и сохранять учебную задачу, участвовать в диалоге, в общей беседе. | Уметь выделять разряды местоимений по грамматическим особенностям | П. 56. Упр. №670 | |||||
160-161 | Личные местоимения | Уметь делать выводы, отвечать на вопросы и приводить аргументы. Осознание языка как основного средства человеческого общения. | Уметь верно квалифицировать данные местоимения как члены предложения | П. 57. Упр. №676 | |||||
П. 57. Упр. №678 | |||||||||
162 | Возвратное местоимение себя | Высказывать своё мнение и доказывать его. Составлять монологическое высказывание по определенной теме. Формирование навыков самоанализа и самокоррекции учебной деятельности. | Уметь употреблять местоимение себя в нужной форме | П. 58. Упр. №681 | |||||
(31ч.+ 2кр+ 2изл+6соч+1РР+1сл. раб+1РК) | |||||||||
163 | Притяжательные местоимения | Контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы, адекватно оценивать свои достижения. Формирование навыков самоанализа и самокоррекции учебной деятельности. | Уметь верно квалифицировать данные местоимения как члены предложения | П. 59. Упр. №686 | |||||
164 | Указательные местоимения | Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Принятие мысли о том, что правильная, точная устная и письменная речь – это показатели культуры человека | Уметь использовать указательные местоимения как средство связи предложений в тексте | П. 60. Упр. №691 | |||||
165 | Определительные местоимения | Умение анализировать услышанную информацию, выделять главное. Положительное отношение к изучению русского языка, понимание его богатства, признание себя носителем этого языка | Уметь находить в тексте определительные местоимения, использовать их в речи | П. 61. Упр. №696 | |||||
166-167 | РР Сжатое изложение | Уметь выделять главное, систематизировать и воспринимать информацию на слух, составлять план. | Написание сжатого изложения | Упр. №695 | |||||
168- 169 | Вопросительно-относительные местоимения | Уметь слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе грамматического наблюдения. Уметь переводить информацию из таблицы в текстовую. Принятие мысли о том, что правильная, точная устная и письменная речь – это показатели культуры человека | Усвоить, когда данные местоимения выступают в роли вопросительных, а когда —в роли относительных; опознавать их в тексте и приводить свои примеры. Употреблять в речи фразеологизмы, имеющие в своем составе эти местоимения | П. 62. Упр. №700 | |||||
Составить предложе-ния | |||||||||
170-171 | РР Сочинение-описание по картине И. И. Левитана «Лесистый берег». | Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Появление желания умело пользоваться языком, зарождение элементов сознательного отношения к своей речи | Написание сочинения-описания | Инд. задания | |||||
172-173 | Отрицательные местоимения Отрицательные местоимения. Словарная работа | Уметь доказательно отвечать на вопросы учителя. Осознание языка как основного средства человеческого общения. | Уметь правильно писать отрицательные местоимения с предлогами. Словарная работа. | П. 63. Упр. №705 | |||||
П. 63. Упр. №706 | |||||||||
174 | Неопределенные местоимения | Высказывать своё мнение и доказывать его. Составлять монологическое высказывание по определенной теме. Принятие мысли о том, что правильная, точная устная и письменная речь – это показатели культуры человека | Правильно записывать неопределенные местоимения (приставки, суффиксы). | П. 64. Упр. №708 (2,3) | |||||
П. 64. Упр. №710 | |||||||||
175 | Употребление местоимений в речи | Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. | Использовать местоимения в текстах для связи предложений. | П. 65. Упр. №716 | |||||
176-177 | Произношение местоимений | Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Появление желания умело пользоваться языком, зарождение элементов сознательного отношения к своей речи | Правильно расставлять ударение в местоимениях. | П. 65. Упр. №721 | |||||
178-179 | РР Рассказ по рисункам Н. Радлова. | Проявлять речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры и содержания текста. Положительное отношение к изучению русского языка, понимание его богатства, признание себя носителем этого языка | Написать рассказ | Упр. №723 | |||||
180 | Повторительно-обобщаюий урок по теме «Местоимения» | Уметь анализировать изучаемые факты. | Уметь решать тесты | Составить тест | |||||
181 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Местоимение» | Уметь проверять за собой Осознание языка как основного средства человеческого общения. | Контрольный диктант | П. 66. | |||||
182-183 | РР Соединение разных типовых фрагментов в текстах | Уметь работать с текстом. | Научиться рассуждать на лингвистическую тему | П. 66. Упр. №739 | |||||
П. 66. Упр. №742 | |||||||||
184-185 | РР Сочинение по данному тезисному плану. | Проявлять речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры и содержания текста. Появление желания умело пользоваться языком, зарождение элементов сознатель-ного отношения к своей речи | Написание сочинения по данному тезисному плану. | Подгото-виться к итоговому тесту | |||||
Повторение | |||||||||
186-188 | Повторительно-обобщаюий урок за курс 6 класса | Уметь слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе грамматического наблюдения. Уметь переводить информацию из таблицы в текстовую. Положительное отношение к изучению русского языка, понимание его богатства, признание себя носителем этого языка | Уметь обосновывать свой выбор | Подгото-виться к итоговому тесту | |||||
189 | Итоговый тест за курс 6 класса | Уметь проверять за собой | Итоговый тест | Подготовка к экзамену. | |||||
190-192 | Повторительно-обобщаюий урок по теме «Орфограммы в корнях и суффиксах слов» | Уметь слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе грамматического наблюдения. Принятие мысли о том, что правильная, точная устная и письменная речь – это показатели культуры человека | Уметь обосновывать свой выбор | Подготовка к устному экзамену по билетам. | |||||
193-197 | Повторительно-обобщаюий урок по теме «Морфология» | ||||||||
198-200 | Повторительно-обобщаюий урок по теме «Морфемика. Словообразование» | Уметь переводить информацию из таблицы в текстовую. Осознание языка как основного средства человеческого общения. | |||||||
201-204 | Повторительно-обобщаюий урок по теме «Синтаксис» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 5 класс ФГОС ООО по учебнику М.Разумовской
Рабочая программа по русскому языку ,ФГОС ООО, 175 часов, 5 часов в неделю...
рабочая программа по русскому языку 5 класс ФГОС ООО ( по М.М.Разумовской)
Рабочая прогррамма рассчитана на 204 часа...
рабочая программа по русскому языку 5 класс ФГОС ООО ( по М.М.Разумовской)
рабочая программа, календарно-тематическое планирование...
Рабочая программа по русскому языку 6 класс ФГОС ООО ( по М.М.Разумовской)
Настоящая рабочая программа по русскому языку для 6 класса основной общеобразовательной школы составлена на основании 1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабр...
Рабочая программа по русскому языку 6 класс ФГОС к учебнику М.М. Разумовской
Рабочая программа+КТП...
Тематическое планирование по русскому языку. 7 класс. ФГОС. (М.М.Разумовская, В.И.Капинос и др).
Тематическое планирование по русскому языку для 7 класса составлено в соответствии с:Нормативными правовыми документами федерального уровня:• Федеральным законом "Об образовании в Российской...
Тематическое планирование по русскому языку. 5 класс. ФГОС. (М.М.Разумовская, В.И.Капинос и др.).
Тематическое планирование по русскому языку для 5 класса составлено в соответствии с:Нормативными правовыми документами федерального уровня:• Федеральным законом "Об образовании в Российской...