Самостоятельная работа по теме «Способы описания движения».
материал по физике (10 класс) на тему

Ненина Елена Владимировна

самостоятельная работа по теме: "Способы описания движения".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sposoby_opisaniya__dvizheniya_10_klass.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

                 Самостоятельная  работа  по  теме «Способы  описания  движения».

                                                   

                                                     1 вариант

          1.Что  называют телом  отсчёта?

         

         2. Как  можно  задать положение точки  на плоскости  с  помощью    радиус-вектора?

       

         3. Приведите  примеры  скалярных  величин.

       

         4. Выполните действия  сложения  и  вычитания  векторов  с  помощью  правила  треугольника.

         

          5. Продолжите  предложение: «Проекция  вектора  на  ось  считается  положительной,  если...». Поясните  ответ  с  помощью  рисунка.

         

          6.Тело  переместилось  из  точки  с  координатами х = 0 м, у = 2 м  в  точку  с  координатами х = 4 м, у = -1 м.. Сделать  чертёж,  найти  перемещение  и  его  проекции  на  оси  координат.

         

         7.Поезд  проходит  первые 10 км  со  средней  скоростью 30 км\ч, вторые 10  км со средней  скоростью 40 км\ч, третьи 10 км со  средней  скоростью 60 км\ч. Найти  среднюю  скорость  на  всём  участке  пути.

      Самостоятельная  работа  по  теме «Способы  описания  движения».

               

  1. вариант

  1. Что  задают  радиус-вектором?

  1. Как  можно  задать  положение  точки  на  плоскости  с  помощью координат?

  1. Приведите  примеры  векторных  величин.

  1. Выполните действия  сложения  и  вычитания  векторов  с  помощью    правила  треугольника.

  1. Движение двух велосипедистов  описывается  уравнениями:

  1. х = 12 t
  2. х= 120 – 10 t

       Опишите  характер  движения каждого  велосипедиста,  найдите  модуль       и  направление  их  скоростей,  постройте  в  одной  системе  координат     графики  их  движения  и  определите  место  их  встречи.

   6. Мотоциклист  за  первые два  часа  проехал 90 км,  а  следующие  3 часа  двигался  со  скоростью 50 км\ч. Какова  средняя  скорость  движения  на  всем  участке  пути?