Портфолио для аттестации
материал по русскому языку на тему

Павлова Анна Анатольевна

Аттестация  год -материалы для портфолио

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon portfolio.doc695.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                             

   

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Красноярская средняя общеобразовательная школа»

Портфолио

профессиональной деятельности

Павловой Анны Анатольевны

учителя русского языка и литературы

с. Красный Яр,

Кривошеинский район

2015

 2. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ.

1. Ф.И.О.   Павлова Анна Анатольевна

2. Год, число, месяц рождения  1975.08.04.

3. Место работы Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Красноярская средняя общеобразовательная школа»

4. Занимаемая должность на момент аттестации учитель русского языка и литературы

 дата назначения на эту должность, № распорядительного акта 01.09.2001; №03-01/91 от 17.09.01.

5. Дата назначения на должность в данной ОО, № распорядительного акта 01.09.2001; №03-01/91 от 17.09.01.

6. Образование Томский государственный педагогический университет, 2004 год

Специальность по диплому  филология

Квалификация по диплому  учитель русского языка и литературы

7. Дата предыдущей аттестации по должности, № распорядительного акта 20.12.2010; № 204 от 20.12.10. II квалификационная категория

Вывод  присвоена II квалификационная категория по должности учитель русского языка и литературы

8. За последние 5 лет прошла курсы повышения квалификации в качестве

«Содержательные и методические аспекты преподавания русского языка и литературы в условиях перехода на ФГОС основного общего образования», удостоверение № 0139, октябрь 2013 год, 80 часов, Томский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования.

9. Стаж педагогической работы (работы по специальности)  15 лет

10. Общий трудовой стаж  18 лет

11. Наличие наград и поощрений за межаттестационный (доаттестационный) период

  1. Почетная грамота Департамента общего образования Томской области 2015 г.
  2. Почетная грамота Администрации Кривошеинского района 2014 г.
  3. Почетная грамота Управления образования Кривошеинского района 2010 г.
  4. Диплом управления образования Администрации Кривошеинского района участнику педагогических чтений «Системно-деятельностный подход в обучении школьников» 2013 г.
  5. Диплом Управления образования Администрации Кривошеинского района за участие в выставке – ярмарке педагогической продукции в рамках Единого методического дня «Новое качество образования и пути его достижения» 2012 г.
  6. Диплом  Управления образования Администрации Кривошеинского района победителя муниципальной педагогической олимпиады 2013 г.
  7. Сертификат Томского областного института повышения квалификации и переподготовки работников образования о выступлении на курсах «Содержательные и методические аспекты преподавания русского языка и литературы в условиях перехода на ФГОС основного общего образования» с докладом «Системно – деятельностный подход в обучении русскому языку», 2013 г.
  8. Благодарность от центра поддержки талантливой молодёжи Алтайского края за организацию и проведение II всероссийской олимпиады по русскому языку (2012 год);
  9. Благодарность от регионального оргкомитета игры-конкурса «Русский медвежонок – языкознание для всех» (2012, 2013 года)
  10. Сертификат о создании в социальной сети работников образования nsportal.ru своего персонального сайта (http://nsportal.ru/pavlova-anna-anatolevna) (2012 год);
  11. Сертификат о размещении в социальной сети работников образования nsportal.ru своего электронного портфолио (2012 год);
  12. Свидетельство о публикации в электронном СМИ презентации к уроку русского языка в 7 классе «Деепричастный оборот» (http://nsportal.ru/node/458853) (2012 год);
  13. Благодарность за активное участие в работе социальной сети работников образования  nsportal.ru/ (2013 год);
  14. Диплом победителя муниципальной педагогической олимпиады «Педагогическая мозаика» (2013 год);
  15. Диплом участника педагогических чтений «системно – деятельностный подход в обучении школьников» (2013 год);
  16. Диплом за участие в районной выставке – ярмарке педагогической продукции в рамках «Единого методического дня «Новое качество образования и пути его достижения» (2012 год);
  17. Свидетельство о подготовке учащихся к участию в международном дистанционном конкурсе по русскому языку проекта «Новый урок» (2014 год).

3. САМОАНАЛИЗ.

Цель профессиональной  педагогической деятельности.

Целью моей  педагогической деятельности является эффективное построение    учебного процесса  на  любой ступени обучения с учётом разноуровневой  подготовки учащихся, воспитание духовно богатой  и  всесторонне развитой, креативной  и мобильной  личности, способной к самообразованию, самовоспитанию, самореализации, умеющей  легко адаптироваться в современных условиях.

Мое педагогическое кредо – быть требовательным к себе и обучающимся, не останавливаться на достигнутом и постоянно совершенствоваться.

Современное образование ориентировано на системно-деятельностном подходе в обучении, заключающийся в стремлении научить ребёнка учиться, развить личность с гражданской и нравственной позицией, ценностными ориентирами, которые предусмотрены ФГОС. Понимание необходимости переориентировать обучающихся на продуктивную образовательную деятельность, наряду с обновлением содержания образования, новыми приоритетами в образовательной политике, изменением концептуальных ориентиров побудили меня к поиску новых подходов к преподаванию русского языка и литературы. Одним из таких походов является самостоятельная деятельность обучающихся при овладении основными образовательными программами по русскому языку, культуре речи и литературе. Самостоятельная учебная деятельность обучающихся становится на моих уроках важнейшим компонентом учебного процесса, который осуществляется на основе компетентностного подхода к содержанию курсов русского языка и литературы. При этом под компетенцией понимается не просто сумма знаний, умений и навыков, а способность применять их в разнообразных учебных и жизненных ситуациях, позволяющих обучающимся совершать необходимые действия, в том числе и речевые.

Главную цель своей работы я вижу в развитии и совершенствовании коммуникативной, языковой и лингвистической, культуроведческой компетенций обучающихся. Поэтому учебный процессе при освоении учебных программ по русскому языку и литературе в рамках формирования указанных компетенций  выстраиваю таким образом, чтобы помимо приобретения определённого набора знаний и умений,  каждый обучающийся смог раскрыть и развить свой потенциал, проявить инициативу и самостоятельность, свободно реализовать свои способности и образовательные потребности. Это заключается в таких умениях обучающихся как самостоятельная организация учебной деятельности (от постановки целей до получения и оценки результата), осуществление проектной деятельности (от выдвижения гипотез, их проверки до владения приёмами исследовательской деятельности), прогнозирование и ответ на вопрос «Что произойдёт, если...», самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера.

Реализацию поставленной цели нахожу в решении важнейших задач, связанных с построением системы, обеспечивающей целостность языкового и литературного знания обучающихся. Именно общность предметов призвана формировать у обучающихся целостную духовную картину мира, выраженную в языке и литературе. Определяет реальные возможности для формирования способностей обучающихся к самосовершенствованию и саморазвитию путём сознательного, активного и самостоятельного усвоения новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.

Среди  задач  выделяю:

1. Усвоение обучающимися сведений о русском языке, его стилистических ресурсах, литературных нормах, а также устройстве и функционировании.

Решение этой задачи обеспечивает развитие и совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков обучающихся через анализ, классификацию языковых фактов, оценку их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения.

2. Обогащение словарного запаса и грамматического строя речи обучающихся.

Решение этой задачи также осуществляется через различные виды деятельности, направленные на развитие способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию обучающихся, потребности к их речевому самосовершенствованию.

3. Развитие самоорганизации и саморазвития обучающихся при работе с текстом, осуществлении информационного поиска, извлечения и преобразования необходимой информации.

Эта задача способствует раскрытию и развитию потенциала обучающихся, проявлению инициативы и самостоятельности в поисково-познавательной деятельности и творчестве.

4. Развитие способности обучающихся по восприятию, пониманию, интерпретации художественного текста, постижение через язык и художественную литературу мировоззрения народа, его истории, философии, культуры, всей системы нравственных и духовных ценностей.

Решение этой задачи направлено на воспитание любви и интереса к родной речи, формирование чувства свободы, гражданского и человеческого достоинства личности.

5. Приобщение обучающихся к богатству и красоте родного слова, запечатлённого в письменных памятниках национальной культуры, художественных произведениях, образцовых текстах, устной и письменной речи.

Это поможет обучающимся осознать русский язык как национальную и общечеловеческую ценность, сформировать культуру своей устной и письменной речи.

6. Развитие способностей обучающихся по применению полученных знаний и умений в собственной речевой практике.

Основная задача, решение которой позволит обучающимся в полной мере реализовать свои способности и потребности, совершенствовать нормативное и целесообразное использование языка в различных сферах и ситуациях общения.

Пути решения изложенных задач наиболее значимыми в моей педагогической практике являются следующие:

1. Создание психологически комфортной обстановки с целью совместной деятельности на уроке.

Организация всего учебного процесса таким образом, чтобы обучающийся мог испытывать удовлетворение от урока, смог проявить себя как личность. В этой связи я стараюсь входить в класс с хорошим и бодрым настроением, настраиваю себя на деловое и активное общение с детьми. Энергично начинаю урок и веду его так, чтобы каждый ученик был занят делом. Сочетаю умеренные поощрения и наказания. Это  обеспечивает оптимальную мотивацию, которая, с одной стороны, открывает возможность для развития положительных свойств, а с другой стороны, препятствует возникновению отрицательных. Кроме того,  стимулирующая роль и поощрений, и наказаний одинаково важна: поощрения служат развитию положительных качеств, а наказания – исправлению, или коррекции, отрицательных. Обсуждаю с детьми  в конце урока не только то, что «мы узнали», но и то, что понравилось (не понравилось) и почему, что хотелось бы выполнить ещё раз, а что сделать по-другому.  Урок заканчивается самооценкой учащихся и общим оцениванием работы класса.

2. Внедрение модульно – рейтинговой системы оценивания учебных достижений учащихся.

Мной разработана модульно – рейтинговая система оценивания по русскому языку и литературе  для 5, 6, 10 и 11 классов. Данные разработки повышают качество обученности учащихся за счет интенсификации учебного процесса, регулярного контроля и рейтинговой оценки качества обучения.

3. Применение технологий личностно-ориентированного обучения.

Особое значение здесь имеет исследовательский метод обучения и технология коллективной работы. Они ориентированы на поиск учениками самостоятельных решений учебной проблемы. На уроке я ставлю познавательные и практические задачи, требующие самостоятельного решения, использую проблемные творческие задания. Ситуация поиска позволяет обучающимся осмысливать факты, явления, идеи и делать собственные выводы.

4. Применение современных технологий обучения, прежде всего, компьютерных.

С этой целью при подготовке к урокам использую ресурсы интернета, составляю собственные презентации в программе Power Point. Их применение улучшает качество усвоения учебного материала, способствует повышению интереса к предмету, развитию интеллекта и духовного обогащения каждого ученика. Учащиеся самостоятельно готовят презентации к урокам. На уроках русского языка использую всевозможные тренажеры, которые позволяют учащимся работать как в парах, так и индивидуально.

5. Преподавание русского языка и литературы с использованием проектной технологии.

Данная технология  позволяет создать условия для развития самостоятельности школьников в решении познавательных задач. Так же прослеживается творческая самореализация личности обучаемого путем развития его интеллектуальных и физических возможностей, волевых качеств и творческих способностей в процессе создания продукта. Положительная динамика развития проектно-исследовательских навыков у учащихся.  

6. Применение здоровьесберегающих технологий.

Это важнейшая часть организации урока, позволяющая повысить умственную работоспособность обучающихся, предупредить преждевременное наступление утомления: провожу физминутки (в том числе и электронные), отслеживаю психологический климат на уроке, провожу эмоциональную разрядку, чередую разные виды деятельности.

7. Применение разных видов контроля знаний обучающихся.

Для контроля знаний обучающихся применяю опрос, тестирование, карточки, рабочие тетради по предмету, провожу зачёты, контрольные и самостоятельные работы, практикую дидактические упражнения и итоговые задания. Для закрепления навыков грамотного письма использую диктанты разных типов: предупредительный, творческий, выборочный, диктант на классификацию орфограмм, сочинения и изложения. Особое внимание уделяю опросу обучающихся, так как именно опрос предполагает систематическую работу над совершенствованием знаний обучающихся, развитием их языковой культуры и мышления, способностей давать развёрнутый, полный, логически последовательный и аргументированный ответ. После ответа ученика проводится тщательный его анализ, дополняются отдельные разделы, подчеркиваются ошибки в языке, логике изложения, аргументации, выводах.

8. Мотивация учебно-познавательной и творческой деятельности.

Для мотивации обучающихся  включаю в урок фрагменты презентаций, расширяю формы работы с источниками на уроке. Совмещаю видео- и аудиоматериалы с текстовыми, этому способствуют учебники по русскому языку по ФГОС Шмелева.  Такое комплексное освещение темы обеспечивает более глубокое погружение в учебный материал, способствует его творческому осмыслению, повышает мотивацию. Разрабатываю и провожу уроки с использованием компьютерной презентации: уроки объяснения нового материала, уроки-лекции, уроки-обобщения, и другие уроки. Планирую и провожу  уроки коллективной мыследеятельности, на которых обучающиеся работают в группах и парах. При необходимости помогаю начать работу в группах, наблюдаю за тем, как идёт сотрудничество между учениками, не вмешиваясь в ход обсуждения, в конце оцениваю работу учеников, их сотрудничество в группах, парах (это можно увидеть на видеоуроке). Привлекаю обучающихся к участию в олимпиадах, конкурсах, интеллектуальных играх, научно-исследовательской работе.

9. Изменение внутреннего отношения обучающихся к уровню своих возможностей и перспективам их развития.

Оказываю помощь в учёбе на основе индивидуального подхода, используя при этом методы и формы переубеждения, переучивания, поощрения. Поддерживаю успехи каждого ученика в коллективе класса, работаю с родителями.

10. Систематическое пополнение методической базы и оснащение кабинета.

Подбираю обучающие диски по русскому языку и литературе для всех классов, приобретаю и изучаю современную методическую литературу, оформляю тематические папки, использую в работе педагогический опыт других учителей и ресурсы интернета. Это позволяет мне тщательно готовиться к урокам, не допуская некомпетентности по предмету.

В следующей таблице можно увидеть какие образовательные технологии и методики я использую в практической профессиональной деятельности.

№ п/п

Современные образовательные технологии и методики

Цель использования технологий и методик

Описание внедрения технологий и методик в практической профессиональной деятельности

Результат использования технологий и методик

1

Преподавание русского языка и литературы с использованием технологии системно-деятельностного подхода

1.Мотивация учащихся на углубленное изучение русского языка и литературы

2.Развитие у учащихся метапредметных компетенций

Ученик становится активным “открывателем”. Основным методом в проведении этих занятий становится  проблемно-исследовательский. Широкое использование межпредметной связи помогает развивать у учащихся метапредметные компетенции.

Выступление в ТОИПКРО на курсах «Содержательные и методические аспекты преподавания русского языка и литературы в условиях перехода на ФГОС основного общего образования» с докладом «Системно-деятельностный подход в обучении русскому языку». 2013 год, сертификат

2

Реализация компетентностного подхода

Развитие познавательной деятельности, коммуникативных умений и навыков, творчестких способностей формирование интереса к предмету.

На учебных занятиях всегда планирую и провожу работу в парах, в группах. Дети сами определяют цели занятий, учебные задачи, планируют работу, большую часть урока учащиеся выполняют. Самостоятельные работы с различными источниками(схемы), учатся оценивать друг друга

Учащиеся умеют самостоятельно работать в группах, находить нужную информацию из разных источников, умеют решать поставленные задачи.

3

Преподавание русского языка и литературы с использованием проектной технологии

Создание педагогических условий для развития самостоятельности школьников в решении познавательных задач

Прошла курсы совершенствования, начала понемногу включать проектную деятельность в учебные занятия, много информации получила из сети Интернет. Кроме учебных проектов созданы и социальные проекты.

Творческая самореализация личности обучаемого путем развития его интеллектуальных и физических возможностей, волевых качеств и творческих способностей в процессе создания продукта. Положительная динамика развития проектно-исследовательских навыков у учащихся

4

Технология личностно-ориентированного обучения

Создание оптимальных условий для эффективного развития каждого учащегося в овладении коммуникативной компетенцией

Мотивация на учебную деятельность и формирование личностного смысла обучения, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Положительная динамика качественной успеваемости учащихся.

5

Модульно-рейтинговая система обучения в 5,6, 10 и 11 классах

Стимулирование учебно-познавательной деятельности, повышение качества изучения и усвоения материала; мотивировать учащегося к системной работе; повысить объективность итоговой оценки

Материал разбит на модули с рубежным контролем по каждому модулю. В каждом учебном элементе определены баллы. Чем сложнее работа, тем больше балл, суммарный балл по модулю не должен быть меньше минимального. В конце каждой четверти и учебного года составляется рейтинг учащихся

Учащиеся учатся без двоек. Любые неудачные работы всегда есть возможность отработать. Если какой-то отдельный вид работы не получается, всегда есть возможность выполнить другой вид работы, например проект, презентацию, задание на  больший балл.

6

Здоровьесберегающие технологии

Формирование у обучающихся  мотивации к здоровому образу жизни

Равномерно во время урока распределяю различные виды заданий, определяю время подачи сложного учебного материала, выделяю время на проведение самостоятельных заданий по медицинским группам

Удовлетворенность обучающимися и родителями условиями обучения , уровень комфортности на уроке возрастает .Выявлен рост положительной мотивации учеников

7

Реализация компетентного подхода

Развитие познавательной деятельности, коммуникативных учений и навыков, творческих способностей, формирование интереса к предмету.

Работа с детьми в парах, группах на уроках, во внеурочное время, проведение уроков в разновозрастных классах, создание групповых проектов.

Возможность осуществлять индивидуальный подход, идея не от учебного предмета, а от тех возможностей, которыми располагает ребенок, применяя психолого-педагогическую деятельность.

Руководитель ОУ  ___________________________________________________

Качество условий моей педагогической деятельности во многом определяется пониманием администрацией учебного заведения, необходимости создания условий для боле эффективной деятельности учителей. Администрация ОУ прилагает все необходимые силы и имеющиеся возможности для создания не только комфортных условий для работы, но и создания качественной материально-технической базы: есть необходимая мебель, кабинет, технические средства в каждом кабинете (телевизор, музыкальный центр, мультимедийное оборудование - компьютер, проектор, интерактивная доска).

В качестве методического обеспечения, наряду с имеющимися учебно-методическими пособиями, я использую собственные разработки. Так мною разработаны программы элективных курсов «Тайны русского языка», «Речевая деятельность», «Шпаргалки по русскому языку для 5 – 11 классов». Созданы тематические папки с заданиями для мониторинга, раздаточным  материалом.

В целях повышения своего уровня профессиональной деятельности планирую темы по самообразованию, по которым выступаю на заседаниях МО и педсоветах. Среди них темы: «Эвристические задания как средство раскрытия творческого потенциала учащихся», «Методические рекомендации по формированию УУД средствами различных учебных предметов», «Рейтинговая технология в процессе преподавания русского языка и литературы», «Конструирование урока с использованием ИКТ», «Метод проектов на уроке русского языка и литературы», «Реализация системно – деятельностного подхода как основа определения требований к результатам образования в рамках ФГОС», «Использование информационно – коммуникативных технологий».

Прошла курсы повышения квалификации:

«Содержательные и методические аспекты преподавания русского языка и литературы в условиях перехода на ФГОС основного общего образования», удостоверение № 0139, октябрь 2013 год, 80 часов, Томский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования. Где выступила с докладом  на тему ««Системно – деятельностный подход в обучении русскому языку».

Постоянно слежу за новинками, новыми программами, читаю методические статьи из журналов «Русский язык в школе», «Литература в школе», постоянная участница мероприятий  социальной сети   http://nsportal.ru/ .

Работаю по государственной программе Министерства образования и науки Российской Федерации, утвержденной для классов общеобразовательных учреждений. В 9 классе обучение по русскому языку веду по программе под редакцией Т.А. Ладыженской, в 10-11 классах использую программу под редакцией А.И. Власенкова, в качестве реализации регионального компонента – программу О.В. Загоровской и О.В. Григоренко.  Обучение по литературе в 9, 10, 11 классах веду по программе под редакцией В.Я. Коровиной. 

Каждой программе соответствуют свои учебники:

Русский язык:

9 класс – УМК М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова «Русский язык» - Москва, «Просвещение», 2008 г. 10-11 класс – А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова «Русский язык» - Москва, «Просвещение», а также О.В. Загоровская, О.В. Григоренко «Русский язык», 2006 г.

Литература: 9 класс – УМК Коровина «Литература» - «Просвещение» 10 класс – Ю.В. Лебедев «Русская литература XIX века». – «Просвещение» 11 класс – В.П. Журавлев «Русская литература XX века». - «Просвещение».

С  2011 по 2022  года школа принимает участие в пилотном проекте «Внедрение ФГОС в образовательную деятельность школы», поэтому в 5 и 6 классах работаю по программам, которые рекомендованы ФГОС (алгоритм успеха). Это программа по русскому языку под редакцией Е. Я. Шмелева, программа по литературе под редакцией Б. А. Ланина.

 Каждой программе соответствуют сои учебники:

Русский язык :

5, 6 классы – УМК А. Д. Шмелёва, Э. А. Флоренская «Русский язык» - Москва, «Вентана – Граф», 2013 г.

5, 6 классы – УМК Б. А. Ланин «Литература» - Москва «Вентана – Граф», 2013 г.

Для 5, 6, 10 и 11 классов мною разработана рейтинговая система оценивания учебных достижений учащихся.

Качество образовательного процесса.

В своей работе я стараюсь применять наиболее эффективные современные методы стимулирования и мотивации обучения, включающие активные методы обучения, ИКТ, игровые методы, которые позволяют обучающимся быстро адаптироваться к новым условиям, находить оптимальные решения сложных вопросов, проявляя гибкость и творчество, не теряться в ситуации неопределённости, развивать умения к межличностному общению. На своих уроках я использую несколько устных игр, например: «Прослушай аудиозапись», «Лишнее слово», «Лишняя строчка»,  «Вставить букву»  (всё это возможно благодаря заданиям в учебниках по ФГОС), суть которых сводится к одному – раскрепощению детей и повышению их познавательной способности.

В своей работе я использую следующие методы обучения:

  •  практический, предусматривающий устную и письменную работу по учебникам и учебным пособиям: выполнение упражнений, сопоставление и противопоставление информации, чтение и анализ текстов, изложение, составление планов, конспектирование, языковой анализ (различные виды разборов), проблемно-поисковые вопросы и задания, проблемные ситуации, творческие задания;
  •  наглядный, позволяющий визуализировать учебный материал с помощью иллюстраций, таблиц, схем, демонстраций учебного материала с помощью интерактивных технологий;
  •  словесный, включающий объяснение, разъяснение, рассказ, пересказ, беседу, выразительное и комментированное чтение, цитирование, лекцию, дискуссию, диспут, инструктаж;
  •  методы контроля и самоконтроля: региональные и школьные мониторинг с использованием «Символ – тестов», устный и письменный опросы, диктанты, изложения, сочинения, тестирование, зачёты, самостоятельные и контрольные работы.

В организации учебной деятельности придерживаюсь проблемного обучения  и планирую уроки в зависимости от  целей и содержания данного метода. Прежде всего это уроки изучения нового материала; уроки закрепления изученного; уроки выработки умений и навыков; повторительно-обобщающие уроки; уроки контроля (проверки) знаний, умений и навыков; комбинированные уроки, включающие сообщение новых знаний, закрепление, контроль и рефлексию; уроки развития речи; нетрадиционные уроки: урок-лекция, урок-экскурсия, урок-семинар, урок-игра. На уроках применяю коллективные, групповые и индивидуальные формы работы. Провожу элективные курсы.   

Использую в своей работе дидактические материалы, материалы из опыта работы других учителей, справочники, словари, различные наглядные пособия, технические средства обучения, ресурсы интернета.

В своей работе я выделяю несколько путей, позволяющих в какой-то мере отследить качество образовательного процесса. Прежде всего, это проведение и анализ входного, рубежного и итогового мониторинга. Входной мониторинг провожу в начале учебного года. Его цель – определить уровень знаний обучающихся в начале цикла обучения, разработать схемы действий  для преодоления затруднений в обучении. Анализ результатов входного мониторинга даёт возможность выбрать адекватную методику обучения; сформировать мотивацию обучающихся; назначить дополнительные занятия для неуспевающих. Рубежный мониторинг позволяет оценить успешность продвижения обучающихся в изучении предмета, подвести промежуточные итоги обучения, оценить удачность выбора методики обучения, корректировать учебный процесс, выбранные подходы и методы обучения. Итоговый мониторинг позволяет не только подвести итоги завершающегося года обучения, но и сделать анализ результатов обучения, оценить качество освоения обучающимися предмета, оценить выполнение учебной программы. Также в процессе обучения провожу проверочные и самостоятельные работы, зачёты, тестирование, участвую в региональном тестировании («Символ – тест») с получением независимой оценки знаний, умений и навыков обучающихся. В данных таблицах  можно увидеть результаты регионального мониторинга одного класса на протяжении 5 лет.

РУССКИЙ  ЯЗЫК

Виды  контроля

(внутренний контроль, итоговая аттестация, региональное тестирование)

Учебные годы

классы

Всего  учащихся

Сроки проведения

% участия  

 учащихся

Результаты проверки

Справились без «2»

(%)

В т.ч. на «4» и «5» (%) или средний балл

Региональный

мониторинг

русский язык

2010

2011

7

12

февраль

100 %

 100%

17%

Региональный

мониторинг

«Символ-тест» русский язык

2011

2012

8

16

апрель

100%

 100%

60%

ГИА

 русский язык

2012

2013

9

16

Май

100%

100%

50%

Региональный

мониторинг

«Символ-тест»

русский язык

2013

2014

10

16

апрель

100%

100%

56%

ЕГЭ

русский язык

2014

2015

11  

15

Июнь

100%

100%

64%

Максимальный балл: 92 б.

 

ЛИТЕРАТУРА

Виды  контроля

(внутренний контроль, итоговая аттестация, региональное тестирование)

Учебные годы

классы

Всего  учащихся

Сроки проведения

% участия  

 учащихся

Результаты проверки

Справились без «2»

(%)

В т.ч. на «4» и «5» (%) или средний балл

Внутренний

мониторинг

литература

2010

2011

7

12

апрель

100%

 93,3%

50%

Региональный

мониторинг

«Символ-тест»

литература

2011

2012

8

16

апрель

100%

86%          

36%

Региональный

Мониторинг

«Символ-тест»

литература

2012

2013

9

16

апрель

100%

100%

 56,3%

Внутренний

мониторинг

«Символ-тест»

литература

2013

2014

10

16

апрель

100%

100%

69%

Внутренний

«Символ-тест»

литература

2014

2015

11  

15

апрель

100%

100%

87%

Руководитель ОУ  ___________________________________________________

Главным результатом работы по формированию образовательных компетенций обучающихся считаю положительные результаты итоговой аттестации, показывающие хороший уровень сформированности у выпускников жизненно важных коммуникативных умений, необходимых для продолжения образования.

Уровень обученности русскому языку можно увидеть в следующей таблице:

Год

Класс

Количество участников ЕГЭ, ОГЭ

Средний тестовый балл

Класс

ТО

2011- 2012

9 русский язык

ГИА 13 человек

36,6 %

32,3

2012 - 2013

9 русский язык

ГИА 13 человек

50 %

29,2

2014 - 2015

9 русский язык

ОГЭ 9 человек

86 %

28,9

2013 -2014

11 русский язык

ЕГЭ 13 человек

46 %, max: 59 баллов

65,6

2014 - 2015

11 русский язык

ЕГЭ 15 человек

64 %,

max: 92 баллов

68,4

Динамику абсолютной и качественной успеваемости можно увидеть в следующей таблице.

РУССКИЙ ЯЗЫК

Учебный год

Класс

Положительная динамика результатов

Стабильно положительные результаты

Отрицательная динамика результатов

чел.

%

чел.

%

чел.

%

2010 – 2011

7

8

50 %

8

50 %

-

-

2011- 2012

8

9

56,2 %

9

56,2 %

-

-

2012 - 2013

9

9

56,2 %

9

56,2 %

-

-

2013 - 2014

10

12

75 %

12

75 %

-

-

2014 - 2015

11

12

75 %

12

75 %

-

-

ЛИТЕРАТУРА

Учебный год

Класс

Положительная динамика результатов

Стабильно положительные результаты

Отрицательная динамика результатов

чел.

%

чел.

%

чел.

%

2010 – 2011

7

8

50 %

8

50 %

-

-

2011- 2012

8

9

56,2 %

9

56,2 %

-

-

2012 - 2013

9

10

62,5 %

10

62,5 %

-

-

2013 - 2014

10

12

75 %

12

75 %

-

-

2014 - 2015

11

12

80 %

12

80 %

-

-

*Взят один и тот же класс на протяжении 5 лет.

Высокобальники  ЕГЭ 2015

ФИО

Предмет

Баллы

1

Соболева Татьяна Сергеевна

Русский язык

92

2

Чигасова Екатерина Николаевна

Русский язык

84

3

Григорьян Валерия Григорьевна

Русский язык

72

4

Ерохина Ирина Александровна

Русский язык

71

5

Кулманакова Анна Олеговна

Русский язык

71

6

Гаман Ирина Анатольевна

Русский язык

70

7

Жукава Анна Дмитриевна

Русский язык

69

8

Харлова Валентина Денисовна

Русский язык

67

9

Иванющенко Светлана Юрьевна

Русский язык

67

10

Короткова Анастасия Александровна

Русский язык

65

Руководитель ОУ  ___________________________________________________

Мои достижения. Наиболее важными, на мой взгляд, достижениями считаю:

  •  создание положительного психологически комфортного климата на уроках;
  •  использование различных методик обучения русскому языку и литературе;
  •  повышение интереса обучающихся к образовательному процессу, включение их в социально значимую деятельность (проекты, конференции, конкурсы, фестивали);
  •  позитивная динамика обученности учеников;
  •  достижения обучающихся.

Выводы:

Подводя итоги, сопоставив планируемые цели и задачи с реальными показателями, следует отметить, что, сочетание современных технологий с традиционными, применение технологий личностно-ориентированного подхода позволяют добиваться положительных результатов в реализации компетентностного подхода к содержанию образования обучающихся.

Значительную роль в улучшении качества образовательного процесса играют и правильно выбранные программы и учебники, соответствующие уровню развития обучающихся, методы и формы,  методические, наглядные, дидактические материалы и технические средства обучения.

Однако, несмотря на положительные результаты в процессе формирования образовательных компетенций обучающихся, проявляющиеся в повышении их заинтересованности в улучшении знаний, умений и навыков, некоторые задачи остаются нерешёнными.

Наиболее серьёзной проблемой остаётся проблема повышения качественной успеваемости обучающихся, для решения которой, на мой взгляд, следует уделять больше внимания дифференцированному подходу, внедрению в образовательный процесс инновационных, в том числе и дистанционных технологий обучения, повышению собственной информационно-компьютерной компетентности, созданию собственных дистанционных курсов.

Нерешённой остаётся и такая важная проблема как работа с родителями. Отсутствие поддержки и помощи со стороны родителей негативно сказывается на мотивации обучающихся к учебному процессу.  

Таким образом, предстоит ещё большая работа, направленная на повышение качества образования, формирование  ключевых образовательных компетенций обучающихся на основе компетентностного подхода и социального опыта путём   повышения эффективности каждого урока; работа по формированию у детей теоретического мышления на основе анализа и рефлексии, по созданию условий для установления новых партнёрских отношений (ученик - ученик, ученик - учитель, ученик - учитель - ученик) в учебной и внеучебной деятельности, по формированию мотивации учения в процессе овладения способами получения знаний; работа по совершенствованию собственной педагогической деятельности и самообразованию. В русле такого подхода надеюсь добиться бóльших успехов не только в своей педагогической деятельности, но и в обученности учеников по предметам русский язык и литература.

4. РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Динамика индивидуальных образовательных результатов обучающихся

в межаттестационный (доаттестационный) период

РУССКИЙ ЯЗЫК

Учебный год

Класс

Положительная динамика результатов

Стабильно положительные результаты

Отрицательная динамика результатов

чел.

%

чел.

%

чел.

%

2010 – 2011

7

8

50 %

8

50 %

-

-

2011- 2012

8

9

56,2 %

9

56,2 %

-

-

2012 - 2013

9

9

56,2 %

9

56,2 %

-

-

2013 - 2014

10

12

75 %

12

75 %

-

-

2014 - 2015

11

12

75 %

12

75 %

-

-

ЛИТЕРАТУРА

Учебный год

Класс

Положительная динамика результатов

Стабильно положительные результаты

Отрицательная динамика результатов

чел.

%

чел.

%

чел.

%

2010 – 2011

7

8

50 %

8

50 %

-

-

2011- 2012

8

9

56,2 %

9

56,2 %

-

-

2012 - 2013

9

10

62,5 %

10

62,5 %

-

-

2013 - 2014

10

12

75 %

12

75 %

-

-

2014 - 2015

11

12

80 %

12

80 %

-

-

*Взят один и тот же класс на протяжении 5 лет.

Приложение 3

Результативность учебных достижений обучающихся по годам обучения в межаттестационный (доаттестационный) период

РУССКИЙ  ЯЗЫК

Виды  контроля

(внутренний контроль, итоговая аттестация, региональное тестирование)

Учебные годы

классы

Всего  учащихся

Сроки проведения

% участия  

 учащихся

Результаты проверки

Справились без «2»

(%)

В т.ч. на «4» и «5» (%) или средний балл

Региональный

мониторинг

русский язык

2010

2011

7

12

февраль

100 %

 100%

17%

Региональный

мониторинг

«Символ-тест» русский язык

2011

2012

8

16

апрель

100%

 100%

60%

ГИА

 русский язык

2012

2013

9

16

Май

100%

100%

50%

Региональный

мониторинг

«Символ-тест»

русский язык

2013

2014

10

16

апрель

100%

100%

56%

ЕГЭ

русский язык

2014

2015

11  

15

Июнь

100%

100%

64%

Максимальный балл: 92 б.

 

ЛИТЕРАТУРА

Виды  контроля

(внутренний контроль, итоговая аттестация, региональное тестирование)

Учебные годы

классы

Всего  учащихся

Сроки проведения

% участия  

 учащихся

Результаты проверки

Справились без «2»

(%)

В т.ч. на «4» и «5» (%) или средний балл

Внутренний

мониторинг

литература

2010

2011

7

12

апрель

100%

 93,3%

50%

Региональный

мониторинг

«Символ-тест»

литература

2011

2012

8

16

апрель

100%

86%          

36%

Региональный

Мониторинг

«Символ-тест»

литература

2012

2013

9

16

апрель

100%

100%

 56,3%

Внутренний

мониторинг

«Символ-тест»

Литература

2013

2014

10

16

апрель

100%

100%

69%

Внутренний

«Символ-тест»

литература

2014

2015

11  

15

апрель

100%

100%

87%

 Для данных таблиц использованы результаты мониторингов одного и того же класса на протяжении 5 лет. В повышении качества образования большое значение имеет регулярный мониторинг результатов обучения учащихся. Практически все мониторинги проводились по КИМам  ТОИПКРО, с использованием «Символ – тестов». Динамика качества образования видна,так в 2011 году -50 %, а в 2015 году – 87%.

Результаты освоения обучающимися образовательных программ

РУССКИЙ ЯЗЫК

Класс

Учебный год

Всего уч-ся

Обученность %

Качество %

7

2010-2011

12

100

50

8

2011-2012

16

100

56,3

9

2012-2013

16

100

56,3

10

2013-2014

16

100

75

11

2014-2015

15

100

80

В данной таблице даны результаты одного и того же  класса в течение 5 лет.  Динамика качества обучения видна, если в 2011 году качество составляло 50 %, то в 2015 году уже 80 %.

ЛИТЕРАТУРА

Класс

Учебный год

Всего уч-ся

Обученность %

Качество %

7

2010-2011

12

100

44

8

2011-2012

16

100

50

9

2012-2013

16

100

56,3

10

2013-2014

16

100

75

11

2014-2015

15

100

80

В данной таблице даны результаты одного и того же  класса в течение 5 лет.  Динамика качества обучения видна, если в 2011 году качество составляло 44 %, то в 2015 году уже 80 %.

Основные показатели результатов  ЕГЭ, ОГЭ

в межаттестационный (доаттестационный) период

Год

Класс

Количество участников ЕГЭ, ОГЭ

Средний тестовый балл

Класс

ТО

2011- 2012

9 русский язык

ГИА 13 человек

36,6 %

32,3

2012 - 2013

9 русский язык

ГИА 13 человек

50 %

29,2

2014 - 2015

9 русский язык

ОГЭ 9 человек

86 %

28,9

2013 -2014

11 русский язык

ЕГЭ 13 человек

46 %, max: 59 баллов

65,6

2014 - 2015

11 русский язык

ЕГЭ 15 человек

64 %, max: 92 баллов

68,4

В приведенной выше таблице прослеживается динамика результатов педагогической деятельности. Можно взять для сравнения ЕГЭ 2014 года и 2015 года. Максимальный балл в 2014 году был 59,а в 2015 году 92 балла.

Результаты участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях

в межаттестационный (доаттестационный) период

Формы внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету 

(с указанием названия мероприятия)

Учебный год

Уровень мероприя

тия

Классы

Кол-во участников

Результат (участие, наличие победителей, призеров, лауреатов с указанием Ф.И. обучающего (воспитанника))

Очные

Предметные олимпиады

Предметная олимпиада по русскому языку

2010

школьный

5,7,8

   7

Победитель-Федорова Е.

Призеры -  Косоулин  П., Фролова А.

Предметная олимпиада по русскому языку

2011

школьный

6,8

  10

Призеры – Рудницкая Д, Коломина Т., Короткова А., Кулманакова А.

Предметная олимпиада по литературе

2011

школьный

  8

  7

Призёры – Григорьян В., Карпова я., Кулманакова А.

Предметная олимпиада по русскому языку

2012

школьный

10

11

 11

Победитель – Русанова Д.

Призёры – Соболева Т., Чигасова Е., Ерохина И., Екатеринчев В.,Карпова Я  

Предметная олимпиада по литературе

2012

школьный

10

11

11

Победитель – Соболева Т.

Призёры – Гаман И, Чигасова Е.

Предметная олимпиада по русскому языку

2013

школьный

8

2

Победитель – Коломина Т.

Призёр – Екатеринчева И.

Предметная олимпиада по литературе

2013

школьный

8

2

Победитель – Коломина Т.

Призёр – Екатеринчева И.

II Всероссийская олимпиада по русскому языку

2013

всероссийский

11

1

Призер – Павлова А.

II Всероссийская олимпиада по литературе

2013

всероссийский

10

1

Победитель – Соболева Т.

Районная олимпиада по русскому языку

2014

районный

8,10,11

13

Победитель – Соболева Т.

Призеры – Гаман И., Чигасова Е., Кулманакова А., Екатеринчев В., Коломина Т.

Районная олимпиада по литературе

2014

районный

8,10,11

13

Победитель – Чигасова Е., Соболева Т.

Призеры – Григорьян В., Короткова А.

Районная олимпиада по русскому языку

2015

районный

9,11

12

Победитель – Соболева Т.

Призеры – Иванющенко С., Чигасова Е., Ерохина И., Гаман И, Григорьян В.

Конкурсы (соревнования, выставки, конференции, проекты)

Всероссийский конкурс «Русский медвежонок»

2012

всероссийский

7,9

8

Участие

Всероссийский конкурс «Русский медвежонок»

2013

Всероссийский

8,10

5

Участие

Всероссийский конкурс «Русский медвежонок»

2014

всероссийский

9,11

7

Участие

Школьный конкурс проектов. Проект «В гостях у хозяйки Медной горы»

2011

школьный

7

5

3 место - Карпова Я., Кулманакова А., Жукова А., Короткова А.,Рипский Е.

Школьный конкурс проектов. Проект «Письмо»

2012

школьный

8

4

2 место - Погодин Н., Рипский Е., Харлова В., Короткова А.

Школьный конкурс проектов. Проект «Словарные слова»

2013

школьный

9

5

3 место - Карпова Я., Кулманакова А., Рипский Е., Гаман И.,Жукова А.

Школьный конкурс проектов. Проект «Буква Ё»

2014

школьный

10

6

1 место - Иванющенко С., Ерохина И., Беличеноко Н., Свидерская А., Марару У., Жукова А.

Школьный конкурс проектов. Проект «В мире фамилий моих одноклассниц»

2015

школьный

11

3

1 место - Короткова А., Кулманакова А, Григорьян В.

Заочные

Конкурсы (соревнования, выставки, конференции, проекты)

Международный дистанционный конкурс по русскому языку в рамках проекта «Новый урок»

2014

Международный

8,10

3

1 место – Чигасова Е., Соболева Т.

2  место – Коломина Т.

3 место - Екатеринчева И.

Международный дистанционный конкурс по русскому языку в рамках проекта «Новый урок»

2015

международный

11

3

1 место – Короткова А.,Гаман И.

2 место – Чигасова Е.,

Учащиеся школы активно участвуют в олимпиадах  и конкурсах разного уровня. В школе ежегодно проводятся конкурсы – фестивали ученических проектов, на которых учащиеся представляют исследовательские проекты.

Поступление выпускников в учреждения профессионального образования (начального, среднего, высшего)

Учебный год

Учебное заведение

ТГУ

ТГПУ

ТПУ

СибГМУ

ТУСУР

ТГАСУ

2013-2014

-

-

-

-

-

2

2014-2015

1

2

-

1

-

2

В приведенной выше таблице прослеживается динамика результатов педагогической деятельности. Если в 2014 году из 12 выпускников  только 2 человека поступили в высшее учебное заведение, то в 2015 году уже 6 учащихся из 15 поступили и продолжают обучаться в ВУЗах.

Руководитель ОУ  ___________________________________________________

5.МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

 МОДИФИЦИРОВАННЫЕ РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ и рейтинговая система оценивания учебных достижений учащихся   (см.  приложение № 1)

МАТЕРИАЛЫ ТВОРЧЕСКИХ ОТЧЁТОВ, МАСТЕР – КЛАССОВ, СЦЕНАРИИ ОТКРЫТЫХ УРОКОВ  

 (презентации и тексты выступлений к данным материалам представлены в приложении № 2, 5)

.

  1. Выступление на педагогическом совете + презентация. Формирование и развитие универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературы в 5 классе в рамках ФГОС ООО

  1. Педагогические чтения + презентация.

«Системно-деятельностный подход в обучении русскому языку и литературе»

  1. Педагогические чтения + презентация.
    «Традиции и инновации в развитии муниципальной системы образования»

Эвристическое задание в структуре урока русского языка.

IV. ПЕДСОВЕТ-СЕМИНАР КАК СТАТЬ СОВРЕМЕННЫМ УЧИТЕЛЕМ?

Эвристические задания как средство раскрытия на уроке творческого потенциала учащихся ПРЕЗЕНТАЦИЯ

V.Конференция
«От качественного урока к качеству образования учащихся»
Обобщение опыта по теме «Мотивационная деятельность на уроках русского языка и литературы» ПРЕЗЕНТАЦИЯ

VI.Использование интерактивных технологий на уроках русского языка и литературы.

VII. Выступление на педсовете. Программа по повышению качества образования учащихся

 по русскому языку в 10 классе.

VIII.  Педсовет «Проектная деятельность - один из путей раскрытия способностей учащихся»

Проектная деятельность на уроках русского языка и литературы.

 

IX.  Мастер – класс «Разработка комплексной работы по литературе и ИЗО за первое полугодие в 5 классе. Продукт – комплексная работа по литературе за первое полугодие.

X.   Сценарий открытого урока по литературе в 5 классе + видеоурок (см. приложение № 3).

XI. Программа «Индивидуальная траектория образования в обучении русского языка» (см. приложение № 6)

Документы, подтверждающие участие в работе методических объединений, творческих групп, сотрудничество с методическими центрами и т. д. (см. Приложение № 4)

Документы подтверждающие участие в организации и проведении семинаров, конференций и т.д.  (см. Приложение № 4)

Материалы, подтверждающие участие в профессиональных педагогических конкурсах (см. Приложение № 4)

Уровень творческих достижений педагога в межаттестационный (доаттестационный) период

Форма представленного опыта работы (доклад, публикация, творческий отчет, мастер-класс и т.д.)

Уровень (муниципальный, региональный,…) с указанием названия мероприятия

Тема представленного опыта работы

Дата представления опыта работы

Мастер-класс

Муниципальный, районная выставка – ярмарка педагогической продукции в рамках единого методического дня «Новое качество образования и его пути достижения»

Программы индивидуального стиля педагогической деятельности учителя

2012 год

Публикация

Международный, сайт http://nsportal.ru/ 

Персональный сайт

2012 год

Публикация

Международный, сайт http://nsportal.ru/     

Электронное портфолио pavlova-anna-anatolevna

2012 год

Публикация

Международный, сайт http://nsportal.ru/node/459075

Презентация классной газеты «Авантюра» pavlova-anna-anatolevna

2012 год

Публикация

Международный, сайт http://nsportal.ru/node/458853

Презентация к уроку русского языка в 7 классе «Деепричастный оборот»

2012 год

Доклад с презентацией

Муниципальный семинар обоснование управленческого сопровождения направлений работы с одаренными детьми и подростками в системе взаимодействия учреждений общего и высшего образования

Обобщение педагогического опыта по теме работа с одаренными детьми в сельской школе

2012 год

Творческий отчет

Муниципальный, педсовет

«Эвристические задания как средство раскрытия творческого потенциала учащихся»

2012 год

Выступление с презентацией

Муниципальный, совещание

«Методические рекомендации по формированию УУД средствами различных учебных предметов»

2012 год

Выступление с докладом

Муниципальный, совещание

«Современные методы и формы урока»

2012 год

Выступление с докладом

Муниципальный, педсовет

«Рейтинговая технология в процессе преподавания русского языка и литературы»

2013 год

Творческий отчет

Муниципальный, педсовет

«Конструирование урока с использованием ИКТ»

2013 год

Выступление с докладом

Муниципальный, педсовет

«Метод проектов на уроках русского языка и литературы»

2013 год

Выступление  с докладом

Муниципальный ,педсовет « Обобщение опыта работы»

«Обобщение опыта работы за 3 года по русскому языку и литературе»

2011-2013 год

 Доклад с презентацией

Муниципальный, совещание

«Уровень реализации приоритетных направлений работы школы»

2012, 2013, 2014 2015год

Творческий отчет

Муниципальный, педсовет

«Реализация системно-деятельностного подхода как основа определения требований к результатам образования в рамках ФГОС.        

2013 год,2014 год

Выступление с презентацией

Региональный,  ТОИПКРО выступление на курсах «Содержание и методические аспекты преподавания русского языка и литературы в условиях перехода на ФГОС основного общего образования»

«Системно – деятельностный подход в обучении русскому языку»

2013 год

Выступление с презентацией

Муниципальный ,педсовет

«Использование информационно-коммуникативных технологий»

2013 год

Выступление с презентацией

Муниципальный, педсовет

«Проектная деятельность - один из путей раскрытия способностей учащихся

2013 год

Доклад с презентацией

Муниципальный, совещание «Современный урок»

«Современный урок»

2013 год

Доклад с презентацией

Муниципальный, педсовет

«Формирование правового самосознания учащихся- задача школы и семьи»

2013год

Открытый урок 7 класс

Муниципальный

«Наречие. Повторение»

2013 год

Открытый урок 8 класс

Муниципальный

Развитие речи «Как подготовить статью на сайт»

2013 год

Открытый урок 9 класс

Муниципальный

«Сложноподчиненные предложения»

2013 год

Публикация авторский материал

Международный, сайт http://kopilkaurokov.ru/russkiyYazik/prochee/122850 , №122850

«Модульно – рейтинговая система оценивания по литературе в 5 классе»

2014 год

Публикация

Международный, сайт http://kopilkaurokov.ru/literatura/planirovanie/122863, №122863

«Формирование и развитие УУД на уроках русского языка и литературы»

2014 год

Выступление с презентацией

Муниципальный, конференция «От качественного урока к качеству образования учащихся»

«От качественного урока к качеству образования учащихся»

2014 год

Выступление с презентацией

Муниципальной, педсовет

«Как обеспечить качество образования учащихся»

2014 год

Творческий отчет – доклад

Муниципальный ,педсовет

«Обобщение опыта использование «Здоровье сберегающих технологий на уроках русского языка и литературы»

2014 год

Выступление с презентацией

Муниципальный, педсовет «Системно - деятельностный подход как ресурс качества образования»

«Реализация системно-деятельсностного подхода как основа определения требований к результатам образования в рамках ФГОС»

2014 год

Доклад

Муниципальный, педсовет

«Отчет куратора по мониторингу качества образования и воспитания обучающихся, выполнении плана работы на 2013-2014 учебный год»

2014 год

Творческий отчет

Муниципальный, педагогическое чтение «Модульно-рейтинговая система оценки достижений учащихся»

«Модульно-рейтинговая система оценки достижений учащихся по русскому языку и литературе»

2014 год

Творческий отчет

Муниципальный, методическая неделя «Обобщить опыт работы – оглянуться назад, увидеть, какой путь пройден, проанализировать его и сформировать стратегию на будущее»

«Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках  русского языка и литературы»

2014 год

Открытый урок 9 класс

Муниципальный, методическая неделя.

«Назывные предложения». Повторение.

2014 год

Открытый урок 5 класс  ФГОС

Муниципальный, методическая неделя.

«Сказка о потерянном времени»

2014 год

Открытый урок 11 класс

Муниципальный, методическая неделя.

Развитие речи. Сочинение – рассуждение. Подготовка к ЕГЭ

2014 год

Доклад с презентацией

Муниципальный, совещание «Учить, учиться в общение через формирование УУД»

«Учить, учиться в общение через формирование УУД на уроках русского языка и литературы»

2015 год

Выступление педсовет

Муниципальный, педсовет»

  Формирование ФГОС в приоритетных направлениях школы»

«Формирование

здорового образа жизни  на уроках и внеурочной деятельности по русскому языку и литературе»

2015 год

Педчтения

Муниципальный, педсовет

«Рейтинговая система оценки. Мой опыт»

2015

Результативность участия в профессиональных (творческих) конкурсах

Название профессионального (творческого) конкурса

Учебный год

Уровень

Результат

Выставка – ярмарка педагогической продукции в рамках Единого методического дня

2012

муниципальный

диплом

Муниципальная педагогическая олимпиада

2013

муниципальный

диплом победителя

Социальная сеть http://nsportal.ru/

2012

международный

сертификат

Социальная сеть http://nsportal.ru/

2013

международный

благодарность

Руководитель ОУ  ___________________________________________________

Представление руководителя МО (см. Приложение № 7).

6. ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

Результативность инновационной деятельности в межаттестационный (доаттестационный) период

Уровень организации инновационной деятельности

Тема инновационной деятельности

Цель

Степень участия (участник творческой группы, руководитель)

Срок реализации

Результат

муниципальный

Районная выставка-ярмарка педагогической продукции в рамках Единого методического дня «Новое качество образования и пути его достижения»

мастер-класс

автор программы

2012

программа на 2 года

муниципальный

Пилотный проект «Внедрение ФГОС в образовательную деятельность школы»

отработка механизмов внедрения ФГОС в образовательную деятельность школы

участник творческой группы

2011-2022

1.Полный перевод начальной школы на ФГОС (2011-2015у.г.)

2.Перевод преподавания в 5-6 классах на ФГОС (2013-2015 у.г.)3, Награждение грамотой администрации школы за активное участие в пилотном проекте 2015у.г.

муниципальный

Проектная деятельность как основное средство развития школьников, способствующих формированию базовых компетентностей

Проектная деятельность как один из основных видов образовательной деятельности учащихся по формированию базовых компетенций

Участник творческой группы

2011-2016

1.Образовательная деятельность учащихсяосуществляется на основе проектной.

2.Ежегодно проводится проектные недели, которые заканчиваются конкурсом-фестивалем проектов.

муниципальный

Внедрение модульно-рейтинговой системы оценивания учебных достижений учащихся

Повышение качества обученности за счёт интенсификации учебного процесса, регулярного контроля и рейтинговой оценки качества обучения, комплексная оценка качества учебной работы

Участник творческой группы

2013-2019

1.Разработка модульно-рейтинговой системы оценивания по русскому языку и литературе в 5,6,10,11 классах.

2. Повышение качества обученности по данным предметам.

муниципальный

Работа с одаренными детьми

Развитие интеллектуальных способностей учащихся

разработчик

2013-2015

Ученица 11 класса поступила в ТГПУ Соболева Т., специальность филология

Руководитель ОУ  ___________________________________________________

Отчет по инновационной (опытно-экспериментальной) деятельности)

Параметры информации

Содержание информации

  1. Данные о содержании инновационной деятельности

1.1.

Цель инновации (нововведения):

Основными целями введения рейтинговой системы являются:

  • стимулировать учебно-познавательную деятельность учащихся за счет поэтапной оценки различных видов работ, повысить качество изучения и усвоения материала;
  • мотивировать учащегося к системной работе в процессе получения знаний и усвоения учебного материала на протяжении всего учебного года;
  • повысить объективность итоговой оценки, усилив ее зависимость от результатов ежедневной работы учащихся в течение  учебного года.
  • Рейтинговая система решает следующие психолого – педагогические задачи:
  • поддерживает учебную  мотивацию   школьников в приобретении знаний, умений и навыков, повышает самостоятельную активность в обучении;
  • расширяет возможности обучения и самообучения школьников;
  •  формирует мотивацию достижения;
  •  стимулирует развитие индивидуальных творческих способностей, личностных качеств учащихся;
  •  развивает навыки рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности обучающихся;
  • повышает объективность  и точность в оценке знаний;
  •  формирует у школьников умения ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность.
  • стимулирует  общественную активность учащихся, участие в жизни школы и класса;
  •  повышает ответственность учащихся за принятые решения, соблюдение норм школьной жизни.

1.2.

Тема инновации

Модульно - рейтиговая система в 5, 6, 10, 11 классах.

1.3.

Сущность инновации (нововведения)

У любой системы есть свои положительные и отрицательные стороны. На мой взгляд, выбор системы оценивания достижений учащихся должен определяться следующими критериями:

1.        Учитывает ли данная система индивидуальные особенности и возможности учащегося;

2.        Обеспечивает ли объективность в оценке достижений учащегося;

3.        Стимулирует ли его к самостоятельной образовательной деятельности, к проявлению творчества и инициативы;

4.        Создаёт ли условия для развития, формирования универсальных учебных действий.

Такой системой является модульно-рейтинговая система оценивания достижений учащихся. При всех своих минусах она позволяет учащемуся сравнивать свои достижения не с достижениями других учеников, а со своими результатами на разных этапах обучения, тем самым оказывает воздействие на конкретного ученика, мотивируя его к деятельности.

Основную идею рейтингового подхода можно выразить так: ответил ученик тему на уроке – получил баллы, выполнил технику упражнений правильно – еще пару баллов, сдал зачет – еще баллы, помог товарищу – еще несколько и так далее. В конце некоторого периода все баллы, набранные учеником, суммируются и сравниваются в процентном отношении с максимально возможной суммой. После этого учеников можно ранжировать, определив их рейтинг.

Научно-методическая обоснованность и реалистичность:

- рейтинговая система контроля знаний не требует какой-либо существенной перестройки учебного процесса;

- хорошо сочетается с занятиями в режиме технологий личностно-ориентированного обучения;

- в связи с переходом на ФГОС второго поколения рейтинговая система оценки выходит на первый план.

Механизм реализации модульно-рейтинговая система оценки

 Практическая деятельность:

- в урочное время (работа по карточкам, в группах, в парах, работа по защите проектов, умение добыть информацию в Интернете, самостоятельные, контрольные работы, экспериментальная работа и т. д.)

- во внеурочное время (сдача зачётов, отработка пропущенного материала, защита презентаций, проектов, участие в олимпиадах предметных неделях, конкурсах и т.  д.)

Свойства рейтинговой системы:

- открытость,

- стимулирование,

- гибкость.

При внедрении рейтинговой системы, в первую очередь, предполагалось достичь таких результатов как:

- усиление мотивации школьников к освоению образовательных программ;

- активизации самостоятельной работы школьников и повышение доли их самостоятельной работы;

- повышение объективности оценивания знаний;

- развитие творческих способностей у обучающихся;

- уменьшение стрессовых ситуаций при получении оценки.

Слово "рейтинг" происходит от английского "torate" (оценивать) и "rating" (оценка, оценивание). Рейтинг –  "накопленная оценка" или "оценка, учитывающая предысторию".

Рейтинговая технология оценивания результатов обучения учащихся в самом общем виде основана на учете накапливаемых ими оценок в баллах за выполнение текущих работ (лабораторных, контрольных, рефератов, тестов и др.) или регулярно проводимых контрольных мероприятий. В отличие от традиционного способа оценивания, рейтинговая технология предполагает последовательное суммирование оценок ученика по данной дисциплине в течение некоторого периода времени. Текущая рейтинговая оценка по дисциплине складывается из оценок всех без исключения видов учебной работы и контроля знаний, в том числе не только работы по учебному плану, но также такой дополнительной деятельности, как участие в олимпиадах, конкурсах, выступления на научных обществах, работа с отстающими школьниками и т.д.

Этапы подготовки:

1. Разделила учебный материал на структурно-логические самостоятельные модули.

2. Определила нормативные баллы на все задания.

3. Установила минимальное количество баллов по каждому виду обязательной учебной деятельности, которое ученик должен набрать в ходе обучения.

4. Составила для учащихся свод правил и положений, на основе которых будет производиться оценивание - рейтинговый регламент.

В конце модуля выставляю общую оценку за модуль.

При рейтинговой системе за каждое правильно выполненное задание учащийся получает 1 балл. Если ответ неполный или с недочетами, то балл не начисляется.

При составлении шкалы оценок стремлюсь к тому, чтобы учитывалась любая форма учебной или внеклассной деятельности. Важность той или иной работы определяется весом ее оценки. Ученик должен сдать все зачетные работы, несмотря на болезнь или отсутствие на уроках по другим причинам.

Шкала перевода балла в пятибалльную систему оценивания:

0-10% - отметка «1»

11-35 - отметка «2»

36-55% - отметка «3»

55-71% - отметка «4»

72-100% - отметка «5»

1.4.

Образ результата инновации

Класс

Предмет

Качество

Обученность

5

Русский язык

67 %

100 %

Литература

88 %

100 %

1.5.

Характеристика полученных тиражируемых продуктов

Программа, тематическое планирование, таблицы учета знаний

1.6.

Классификация инноваций по сфере обновления

система образования

1.7.

Классификация инноваций по виду нововведений

развитие своего опыта

1.8.

Классификация инноваций по видам контроля

Самоконтроль

1.9.

На какой стадии находится инновация

опытное внедрение

1.10

Наличие руководителя

Директор МБОУ «Красноярская СОШ» Терентьев А.П., завуч по учебной части Шпаков Д.Ю.

2. Препятствия на пути разработки и внедрения инноваций и способы их преодоления

2.1.

материально-технические

Для меня, как для учителя рейтинговая система позволила:

-рационально планировать учебный процесс и стимулировать работу школьника;

-иметь объективную картину усвоения изучаемого материала;

-своевременно вносить коррективы в организацию учебного процесса по результатам текущего контроля;

-точно и объективно определять итоговую оценку по дисциплине с учетом текущей успеваемости;

Предлагаемая система оценивания, конечно не идеальна, но дает возможность работать в режиме развивающего обучения. Есть надежда на то, что у детей появится желание заниматься предметом и в дальнейшем.

Возможные трудности при работе по рейтинговой системе:

Значительно возросли затраты времени учителя на подготовку к уроку.

Необходимо заниматься с детьми во внеурочное время.

Учителю приходиться проверять работы в день их написания.

Рейтинговая система требует от учителя скрупулезного внимания ко всему, что делает ученик.  

По окончании четверти и года приходится делать много математических подсчетов, чтобы вывести рейтинг каждого ученика.

Во избежание обид и недоразумений учитель должен фиксировать всё, что делает ученик.

Фиксация каждого шага, действия ученика для учителя слишком трудоемка и утомительна, в этом случае учителя можно сравнить со счетным автоматом.

Поэтому, данная рейтинговая система оценок подходит не к каждому типу учительского темперамента и характера.

Руководитель ОУ  ___________________________________________________

Отчет по инновационной (опытно-экспериментальной) деятельности)

Параметры информации

Содержание информации

  1. Данные о содержании инновационной деятельности

1.1.

Цель инновации (нововведения):

Развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся

1.2.

Тема инновации

Приоритетное направление «Работа с одаренными детьми»

1.3.

Сущность инновации (нововведения)

Выявление и развитие одаренных детей.

Среди самых интересных и загадочных явлений природы детская одаренность занимает одно из ведущих мест. Проблемы ее диагностики и развития волнуют педагогов на протяжении многих столетий. Интерес к ней в настоящее время очень высок, что объясняется общественными потребностями в неординарной творческой личности, с одной стороны, и проблемами социальной самореализации и профессионального самоопределения одаренных детей, с другой. В то время как современная окружающая среда требует высокой активности человека, его умений, способности нестандартного мышления и поведения. И именно одаренные люди способны внести свой наибольший вклад в развитие общества. В связи с этим, процесс воспитания одаренности представляет собой комплексную проблему, в которой пересекаются интересы разных научных дисциплин. Основными из них являются: вопросы выявления одаренных детей, создание оптимально комфортной среды для обучения и развития творческой личности, а также проблемы профессиональной личностной подготовки педагогов, психологов и родителей для работы с одаренными детьми.

Цель:

-создание системы выявления и развития детской одаренности и адресной поддержки детей в соответствии с их способностями, в том числе на основе инновационных технологий выявления и поддержки одаренных детей.

Задачи:

- реализация принципа личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании учащихся с повышенным уровнем обучаемости, активизация их интеллектуальных качеств в целях гармонического развития человека как субъекта творческой деятельности;

- создание оптимальных условий для выявления поддержки и развития одаренных детей;

- внедрение в учебно-воспитательный процесс всех видов и форм творческой самореализации, нестандартности научного и художественного мышления учащихся.

1.4.

Образ результата инновации

Качественно-количественная оценка произошедших за установленный период изменений.    В 2013  году составлена программа «Индивидуальная траектория образования в обучении русскому языку»  для Соболевой Т. Оценка за год 5 (отл).

В учебной деятельности осуществлялась:

- индивидуальная работа с одаренными детьми через систему факультативов и индивидуальных занятий.

В школе проводятся мероприятия:

- конкурсы:

- творческие дни;

- проведение предметных недель,

- участие учащихся в разработке уроков, программ, внеклассных мероприятий;

- проведение предметных олимпиад очного  и заочного типа.

Была проведена проектная неделя естественно-научного цикла.

Во время предметной недели одарённые дети создавали и защищали проекты, участвовали в интеллектуальных конкурсах, олимпиадах, кругосветках, предметном вечере, выполняли различные творческие работы, писали сочинения. В дни предметной недели во всех классах  проходили такие мероприятия как олимпиады по предметам, КВН, игра «Что? Где? Когда?» и др.

Для учащихся  проводились развивающие, оздоровительные, развлекательные, познавательные мероприятия.

1.5.

Характеристика полученных тиражируемых продуктов

Образовательная программа

1.6.

Классификация инноваций по сфере обновления

система образования

1.7.

Классификация инноваций по виду нововведений

развитие своего опыта

1.8.

Классификация инноваций по видам контроля

Самоконтроль

1.9.

На какой стадии находится инновация

опытное внедрение

1.10

Наличие руководителя

Директор МБОУ «Красноярская СОШ» Терентьев А.П., завуч по учебной части Шпаков Д.Ю.

2. Препятствия на пути разработки и внедрения инноваций и способы их преодоления

2.1.

другие

Жизнь детей в деревне лишает их многих возможностей для успешного роста их творческих возможностей, но финансовые затруднения лишают нас возможности  вывезти детей в город для общения с преподавателями высших учебных заведений, для посещения выставок, музеев, театров.

Затруднения вызывает и отдалённость села от районного центра и от города. Поэтому приходится ограничиваться только тем, что приемлемо сделать в масштабах школы.

Руководитель ОУ  ___________________________________________________

Современные образовательные технологии и методики в практической профессиональной деятельности педагогического работника

№ п/п

Современные образовательные технологии и методики

Цель использования технологий и методик

Описание внедрения технологий и методик в практической профессиональной деятельности

Результат использования технологий и методик

1

Преподавание русского языка и литературы с использованием технологии системно-деятельностного подхода

1.Мотивация учащихся на углубленное изучение русского языка и литературы

2.Развитие у учащихся метапредметных компетенций

Ученик становится активным “открывателем”. Основным методом в проведении этих занятий становится  проблемно-исследовательский. Широкое использование межпредметной связи помогает развивать у учащихся метапредметные компетенции.

Выступление в ТОИПКРО на курсах «Содержательные и методические аспекты преподавания русского языка и литературы в условиях перехода на ФГОС основного общего образования» с докладом «Системно-деятельностный подход в обучении русскому языку». 2013 год, сертификат

2

Реализация компетентностного подхода

Развитие познавательной деятельности, коммуникативных умений и навыков, творчестких способностей формирование интереса к предмету.

На учебных занятиях всегда планирую и провожу работу в парах, в группах. Дети сами определяют цели занятий, учебные задачи, планируют работу, большую часть урока учащиеся выполняют. Самостоятельные работы с различными источниками(схемы), учатся оценивать друг друга

Учащиеся умеют самостоятельно работать в группах, находить нужную информацию из разных источников, умеют решать поставленные задачи.

3

Преподавание русского языка и литературы с использованием проектной технологии

Создание педагогических условий для развития самостоятельности школьников в решении познавательных задач

Прошла курсы совершенствования, начала понемногу включать проектную деятельность в учебные занятия, много информации получила из сети Интернет. Кроме учебных проектов созданы и социальные проекты.

Творческая самореализация личности обучаемого путем развития его интеллектуальных и физических возможностей, волевых качеств и творческих способностей в процессе создания продукта. Положительная динамика развития проектно-исследовательских навыков у учащихся

4

Технология личностно-ориентированного обучения

Создание оптимальных условий для эффективного развития каждого учащегося в овладении коммуникативной компетенцией

Мотивация на учебную деятельность и формирование личностного смысла обучения, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Положительная динамика качественной успеваемости учащихся.

5

Модульно-рейтинговая система обучения в 5,6, 10 и 11 классах

Стимулирование учебно-познавательной деятельности, повышение качества изучения и усвоения материала; мотивировать учащегося к системной работе; повысить объективность итоговой оценки

Материал разбит на модули с рубежным контролем по каждому модулю. В каждом учебном элементе определены баллы. Чем сложнее работа, тем больше балл, суммарный балл по модулю не должен быть меньше минимального. В конце каждой четверти и учебного года составляется рейтинг учащихся

Учащиеся учатся без двоек. Любые неудачные работы всегда есть возможность отработать. Если какой-то отдельный вид работы не получается, всегда есть возможность выполнить другой вид работы, например проект, презентацию, задание на  больший балл.

6

Здоровьесберегающие технологии

Формирование у обучающихся  мотивации к здоровому образу жизни

Равномерно во время урока распределяю различные виды заданий, определяю время подачи сложного учебного материала, выделяю время на проведение самостоятельных заданий по медицинским группам

Удовлетворенность обучающимися и родителями условиями обучения , уровень комфортности на уроке возрастает .Выявлен рост положительной мотивации учеников

7

Реализация компетентного подхода

Развитие познавательной деятельности, коммуникативных учений и навыков, творческих способностей, формирование интереса к предмету.

Работа с детьми в парах, группах на уроках, во внеурочное время, проведение уроков в разновозрастных классах, создание групповых проектов.

Возможность осуществлять индивидуальный подход, идея не от учебного предмета, а от тех возможностей, которыми располагает ребенок, применяя психолого-педагогическую деятельность.

Результативность инновационной (опытно-экспериментальной) деятельности

в межаттестационный (доаттестационный) период

Тема инновационной (опытно-эксперименталь-ной) деятельности

Цель

Степень участия (участник творческой группы, автор)

Срок реализации

Результат

Форма представления результата, уровень представления

(с указанием названия мероприятия)

Районная выставка-ярмарка педагогической продукции в рамках Единого методического дня «Новое качество образования и пути его достижения»

Представление программы индивидуального стиля педагогической деятельности учителя

автор программы

2012

программа на 2 года

Доклад

Муниципальный

Единый методический день «Новое качество образования и пути его достижения»

Пилотный проект «Внедрение ФГОС в образовательную деятельность школы»

отработка механизмов внедрения ФГОС в образовательную деятельность школы

участник творческой группы

2011-2022

1.Полный перевод начальной школы на ФГОС (2011-2015у.г.)

2.Перевод преподавания в 5-6 классах на ФГОС (2013-2015 у.г.)3, Награждение грамотой администрации школы за активное участие в пилотном проекте 2015у.г.

Творческий отчет

Школьный

«Реализация системно-деятельностного подхода как основа определения требований к результатам образования в рамках ФГОС»,

 «Формирование УУД на уроках русского языка и литературы»

Международный

Публикация на сайте

http://kopilkaurokov.ru/literatura/planirovanie/122863, №122863

«Формирование УУД на уроках русского языка и литературы»

Проектная деятельность как основное средство развития школьников, способствующих формированию базовых компетентностей

Проектная деятельность как один из основных видов образовательной деятельности учащихся по формированию базовых компетенций

Участник творческой группы

2011-2016

1.Образовательная деятельность учащихся осуществляется на основе проектной.

2.Ежегодно проводится проектные недели, которые заканчиваются конкурсом-фестивалем проектов.

Выступление с презентацией

Школьный

«Проектная деятельность – один из путей раскрытия способностей учащихся»

Внедрение модульно-рейтинговой системы оценивания учебных достижений учащихся

Повышение качества обученности за счёт интенсификации учебного процесса, регулярного контроля и рейтинговой оценки качества обучения, комплексная оценка качества учебной работы

Участник творческой группы

2013-2019

1.Разработка модульно-рейтинговой системы оценивания по русскому языку и литературе в 5,6,10,11 классах.

2.Повышение качества обученности по данным предметам.

Выступление с презентацией

Школьный

«Рейтинговая технология в процессе преподавания русского языка и литературы»

Педчтения

Школьный

«Рейтинговая система оценки. Мой опыт»

Публикация авторского материала на сайте http://kopilkaurokov.ru/russkiyYazik/prochee/122850 , №122850

Международный

«Модульно-рейтинговая система оценивания по литературе в 5 классе»

Работа с одаренными детьми

Развитие интеллектуальных способностей учащихся

разработчик

2012-2014

Ученица 11 класса поступила в ТГПУ Соболева Т., специальность филология

Доклад с презентацией

Школьный

Обобщение педагогического опыта по теме «Работа с одаренными детьми в сельской школе»

Руководитель ОУ  ___________________________________________________

Разработка и реализация педагогических проектов

в межаттестационный (доаттестационный) период

Тема проекта

Цель создания проекта

Степень участия (участник творческой группы, автор проекта)

Срок реализации

Результат

Форма представления результата, уровень представления (с указанием названия мероприятия)

Проект «В гостях у хозяйки Медной горы»

раскрыть образ главной героини сказа – хозяйки Медной горы; формировать познавательный интерес к неживой природе (миру камней).

руководитель

2011

3 место - Карпова Я., Кулманакова А., Жукова А., Короткова А.,Рипский Е.

Защита проекта с презентацией Школьный конкурс проектов.

Проект «Письмо»

приобретение навыков самостоятельной работы с небольшим объёмом информации.

руководитель

2012

 2 место - Погодин Н., Рипский Е., Харлова В., Короткова А.

Защита проекта с презентацией Школьный конкурс проектов.

Проект «Словарные слова»

формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности; 
совершенствование навыков исследовательской деятельности; 
формирование навыков работы в команде; 

руководитель

2013

3 место - Карпова Я., Кулманакова А., Рипский Е., Гаман И.,Жукова А.

Защита проекта с презентацией Школьный конкурс проектов.

Проект «Буква Ё»

выяснение и оценка причин и последствий отказа носителями языка от употребления буквы «ё».

руководитель

2014

1 место - Иванющенко С., Ерохина И., Беличеноко Н., Свидерская А., Марару У., Жукова А.

Защита проекта с презентацией Школьный конкурс проектов.

Проект «В мире фамилий моих одноклассниц»

изучить этимологию фамилий учащихся класса

руководитель

2015

1 место - Короткова А., Кулманакова А, Григорьян В.

Защита проекта с презентацией Школьный конкурс проектов.

Проект «Одаренные дети»

выявление и развитие одаренности

Участник творческой группы

2013-2014

Программа на год

Презентация программы на педсовете

Школьный

Руководитель ОУ  ___________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПОРТФОЛИО К АТТЕСТАЦИИ.

Представлен материал за последние 5 лет....

Портфолио для аттестации

Портфолио состоит из четырёх частей: 1. Владение современными образовательными технологиями 2. Эффективность применения современных образовательных технологий и методик 3. Стабильные результаты осв...

Данные для электронного портфолио к аттестации

Применяемые технологии в работе, описание результатов работы- достижения учеников...

Портфолио для аттестации учителя

Содержатся материалы по работе учителя русского языка и литературы. Изложение в свободной форме. Пприведены показатели работы в таблицах и графиках...

Портфолио к аттестации.

Портфолио к аттестации.  Аналитическая справка учителя информатики....

Портфолио к аттестации

Здесь показано все мое портфолио, подготовленное к аттестации. Содержит разделы "Динамика предметных знаний", "Динамика общеучебных умений и навыков", "Динамика познавательной активности",  "Каче...

Содержание и оформление портфолио при аттестации учителя

1 этап аттестации педагогических работников предусматривает самоанализ и портфолио учителя. Данный материал окажет существенную помощь в подготовке порфолио учителя....


 

Комментарии

Павлова Анна Анатольевна

Портфолио