Разработка урока по теме "Глагол"
методическая разработка по русскому языку (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
О Т К Р Ы Т Ы Й У Р О К ПО ТЕМЕ «ГЛАГОЛ»В ПЯТОМ КЛАССЕ.
ОРГАНИЗАЦИЯ УРОКА .
Учитель. Встали как следует , расправили плечи , глубоко вздохнули. 2.Проверили , все ли у вас готово к уроку
НАЧАЛО УРОКА ( РАБОТА С МАРКЕРНОЙ ДОСКОЙ ) На ДОСКЕ написаны слова.
ЗЕЛЕНЬ – ЗЕЛЁНЫЙ – ЗЕЛЕНЕТЬ
Что у них общего ? ( Корень )
Как называются такие слова? ( Однокоренные )
А чем они отличаются? ( Это разные части речи )
Докажите это
Учащиеся доказывают это .( Зелень – сущ..,отвечает на вопрос что? И обозначает предмет зеленый –прил. , обозначает признак предмета и отвечает на вопрос какой? Зеленеть – гл.обозначает действие предмета и отвечает на вопрс что делать?)
УЧИТЕЛЬ: А на какой еще вопрос отвечает сущ –ные ? ( кто? Или что? )
А почему? (Потому что сущ – ные бывают одушевленные и неодушевленные ? )
А на какие вопросы отвечают прилаг –ные ? ( Какой? Какая? Какое? Какие ? )
Почему столько вопросов у прилаг – ных? (Потому что прилаг-ные изменяются по родам и бывают единственного или множественного числа )
А на какие вопросы отвечают глаголы? ( Что делать? или что сделать? )
А мы знаем почему ? (НЕТ )
Значит, эта часть речи хранит какую – то тайну, которую нам предстоит отгадать.
УЧИТЕЛЬ: И все же глагол для нас не совсем новая часть речи, кое-что о глаголе мы знаем Смотрим на экран:
ГЛАГОЛ:
1.Отвечает на вопрос ………………..
2.Глагол обозначает………………….
3.Имеет грамматические признаки: ……………..
4.В предложении глагол является……………..
АТЕПЕРЬ,ПОЛЬЗУЯСЬ ЭТОЙ СХЕМОЙ, КТО МНЕ ОТВЕТИТ НА ВОПРОС –
ЧТО ТАКОЕ ГЛАГОЛ?
(Один из учеников это делает)
Сравним наш ответ с учебником. Мы что-то пропустили? НЕТ!
После этой работы – физкультминутка .
Но мы с вами, ребята, не все еще вспомнили о глаголе. Ведь о глаголе вы говорили в начальной школе, да и в начале учебного года мы уже вспоминали о некоторых правилах правописания глаголов. Чтобы вспомнить их , давайте поиграем в игру « Третий лишний»
УДИВЛЯТЬСЯ , СОМНЕВАТЬСЯ , ПОДНИМАЕТСЯ
РИСУЕШЬ , МОЛОДЕЖЬ , РОЖЬ
НЕ ХОЧУ , НЕ МОГУ ,НЕДОМОГАЮ
В каждой строчке необходимо найти лишнее слово и объяснить, почему оно лишнее , а потом сформулировать правило.
А теперь проверим , как вы запомнили эти правила , как вы их умеете применять.
Класс делится на четыре группы , каждая группа получает по карточке и чистому листку.
На карточке глагольный ералаш.
Раскрой скобки, вставь, где это необходимо, пропущенную букву.
( Не ) рисует , улыбает?ся , (не ) годует , весело смеят?ся , ( не ) люблю , гордит?ся подвигом , ( не ) навидеть , хорошо трудят?ся , не надо боят?ся , ( не ) помнят , нужно хорошо учит?ся , мне (не ) здоровит?ся.
Задание : вставить пропущенные буквы , раскрыть скобки .
Задание по группам : первая группа выписывает на доске глаголы на -ТЬСЯ , вторая – глаголы на -ТСЯ , третья – глаголы с НЕ раздельно , четвертая – НЕ с глаголами вместе .
Класс по очереди проверяет , исправляет ошибки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по теме «Разработка проектов в системе программирования Visual Basic»
Данный урока проводился в группе первокурсников техникума.Тип урока: комбинированный, использовался контроль знаний, закрепление практических навыков. На уроке использовались разноуровневые задания.Це...
Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания. Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе инновационной технологии спортивно-ориентированн
урок по физической культуре с ипользованием инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания...
Метод. разработка классного часа на тему: "Поможем, чем сможем нуждающимся в помощи пожилым людям"; Метод. разработка родительского собрания на тему: "Гармония семейного и школьного воспитания"; Метод. разработка праздника на тему:"Новый год к нам мчится"
Метод. разработка классного часа на тему: "Поможем, чем сможем нуждающимся в помощи пожилым людям" - Воспитание толерантного отношения между людьмиМетод. разработка родительского собрания на тему: "Га...
Конспект урокапо теме "Уравнения. Решение задач с помощью уравнений"
В работе представлен конспект интегрированного урока "математика+физика+химия+литература"....
План-конспект интегрированного урокапо физической культуре с ИКТ.
Урок по волейболу с использованием знаний по физике с ИКТ. ...
Конспект урокапо чтению и развитию речи "Стихотворение Д.Берестова "Знакомый", стихи об учебных предметах"
Конспект урокапо чтению и развитию речи "Стихотворение Д.Берестова "Знакомый", стихи об учебных предметах"...
Разработка урокапо географии Тывы "Реки Тывы"
Комбинированный урок...