Урок-творческая мастерская "Учимся брать интервью"
план-конспект урока по русскому языку (7 класс) на тему
Сценарий урока в форме творческой мастерской с мультимедийной презентацией на тему "Учимся брать интервью" урок проводится в 7классе с целью углубления знаний о публицистическом стиле речи и формирования практических навыков создания текста интервью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrir._urok_intervyu.docx | 25.64 КБ |
prezentatsiya.pptx | 583.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема Творческая мастерская «Учимся брать интервью».
Цели.
- Обобщить знания учащихся о публицистическом стиле речи, учить брать и записывать интервью.
- Развивать творческие способности школьников, речь, навыки самостоятельной работы, умения планировать предстоящую деятельность.
- Воспитывать настойчивость, целеустремленность в овладении знаниями, желание учиться, стремление найти свое место в жизни, быть нужным и полезным в обществе.
Метапредметные результаты: способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме; умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями.
Ход урока.
- Просмотр видеоролика «Интервью с учителем химии»
-как вы думаете, почему наш урок я начала с просмотра этого ролика?
- я прошу вас сформулировать тему урока. Слайд 2.
-зная тему, определите пожалуйста цели урока? Слайд 3.
-а чтобы добиться поставленных целей, давайте чётко для себя определим, что мы знаем уже по теме, что хотим узнать (с помощью таблицы на доске…)
- Продолжить сегодняшний урок мне хочется начать с напутствия Д.С. Лихачева:
« Мы вступаем в век, в котором знания будут играть определенную роль в судьбе человека. Без знаний нельзя будет работать. Учение - вот, что нужно молодому человеку с самого малого возраста. Учиться нужно всегда. До конца жизни не только учили, но и учились все крупнейшие ученые. Самое благоприятное время для учения – молодость. Именно в молодости ум человека наиболее восприимчив.
Умейте не терять времени на пустяки. Берегите себя для учения, для приобретения полезных знаний и навыков.…Постарайтесь в каждом предмете найти радость приобретения нового. Учитесь любить учиться». Слайд 4.
- К кому обращается Д. Лихачев?
- Какие слова непосредственно обращены к каждому из вас?
- К какому стилю относится данный текст?
Словарная работа со словом публицистический Слайд 5
-какое отношение имеет публ. Стиль речи к теме нашего урока?
(интервью-один из жанров)
3. Сегодня на уроке мы повторим изученное ранее об этом стиле речи.
Начнем работу по таблице, которая позволит вспомнить особенности этого стиля .
Ваша задача – озаглавить таблицу. (в таблице даны признаки стиля, языковые средства, сфера употребления).
Будем обсуждать вместе.
(Заранее заготовленные таблицы лежат на парте учащихся).
4. Конечно, обычно им пользуются журналисты, но и речь обычных людей, если они говорят между собой на какую-то серьезную тему, общественно значимую, приближается к публицистическому стилю.
5.«Парад жанров публицистического стиля»
(Учащиеся заранее приготовили на урок газеты, журналы с разными жанрами публицистического стиля, более-с интервью. В классе каждый называет, показывает принесенные газеты, журналы.)
-Итак, что общего имеют все прочитанные вами статьи? (форма диалога, построение)
-кто герои этих публикаций?
-какое определение вы дали бы этому жанру?
-Итак…
Интервью-это ряд вопросов на заданную тему и ответы на них, т.е. диалог. Слайд 6
6. Сегодня у нас есть замечательная возможность взять интервью у наших гостей, все они замечательные педагоги, интересные люди с богатым жизненным опытом.
- Как вы будете вести беседу с человеком?
Об этом неплохо бы узнать у журналистов, которым часто приходится брать интервью у разных людей. И не только брать, но и готовить к печати публикации.
7.Сегодня у нас есть такая возможность, у нас в гостях журналист. (Знакомлю с журналистом, рассказываю о нём). Он поможет нам в нашей работе:
- журналист рассказывает о своей профессии;
- дает рекомендации по теме «Учимся брать интервью»;
- сам даёт учителю интервью-образец в классе.
Классу дается задание перед интервью:
-Обобщим всё сказанное с помощью кластера:
Интервью – это, предназначенная для печати, радио, телевидения беседа в форме вопросов и ответов с каким-нибудь лицом.
Цель беседы – выяснить мнение определенных лиц по поводу какого-либо события или вопроса.
Содержание интервью – ответы собеседника, высказывания, суждения которого представляет интерес для читателей (слушателей, телезрителей).
Строение – вопросно-ответное.
Успех интервью – зависит от степени подготовленности корреспондента к беседе, от его умения ставить точные вопросы, расположить собеседника к разговору и удерживать разговор в нужном русле.
(раздаются памятки)
8. Работа учащихся в творческих группах.
(Каждая группа берет интервью у гостей по заранее продуманным темам и подготовленным вопросам.)
По окончании работы интервью зачитываются в классе, обсуждаются, оцениваются журналистом.
Домашнее задание: взять у родителей интервью на тему «Легко ли быть родителями?»
Рефлексия: заполнение на доске графы «Узнал»
(или: продолжить предложение:
-Для меня сегодня было затруднительным
-Мне бы хотелось…
-Было интересно…)
Приложение
Интервью – это, предназначенная для печати, радио, телевидения беседа в форме вопросов и ответов с каким-нибудь лицом.
Цель беседы – выяснить мнение определенных лиц по поводу какого-либо события или вопроса.
Содержание интервью – ответы собеседника, высказывания, суждения, представляющие интерес для читателей (слушателей, телезрителей).
Строение – вопросно-ответное.
Успех интервью – зависит от степени подготовленности корреспондента к беседе, от его умения ставить точные вопросы, расположить собеседника к разговору и удерживать разговор в нужном русле.
Письмо с «дырками»
Интервью – это предназначенная для печати, радио, телевидения ___________ в форме вопросов и ответов с каким-нибудь лицом.
Цель беседы – выяснить _____________ определенных лиц по поводу какого-либо события или вопроса.
Содержание интервью –_____________собеседника, высказывания, суждения, представляющие интерес для читателей (слушателей, телезрителей).
Строение – ____________________________.
Успех интервью – зависит от степени __________________________корреспондента к беседе, от его умения ставить ____________________вопросы, расположить собеседника к разговору и удерживать разговор в нужном русле.
Письмо с «дырками»
Интервью – это предназначенная для печати, радио, телевидения ___________ в форме вопросов и ответов с каким-нибудь лицом.
Цель беседы – выяснить _____________ определенных лиц по поводу какого-либо события или вопроса.
Содержание интервью –_____________собеседника, высказывания, суждения, представляющие интерес для читателей (слушателей, телезрителей).
Строение – ____________________________.
Успех интервью – зависит от степени __________________________корреспондента к беседе, от его умения ставить ____________________вопросы, расположить собеседника к разговору и удерживать разговор в нужном русле.
Темы для интервью.
«Хочу, чтобы меня понимали»
- Многие мои ровесники иногда переживают тяжелые моменты, чувствуют себя очень одинокими, но им трудно до конца разобраться в своем состоянии. Что вы думаете об этом?
- Возможно ли преодолеть чувство отчужденности в обществе?
- Какие условия жизни мешают взаимопониманию учителей и учеников? Детей и родителей?
- Характер или обстоятельства влияют на отношения между людьми?
- Способны ли люди понимать друг друга?
«Как угадать свое призвание?»
- Расскажите, как вы избирали себе профессию?
- За годы работы убедились ли вы в правильности выбора?
- Не хотелось ли вам когда-нибудь сменить профессию? Если «да», то почему?
- На ваш взгляд, какие условия, критерии, принципы позволяют угадать свое призвание?
- Что можете пожелать тем, кто стоит на пороге выбора жизненного пути?
«Молодежь начала 21 века глазами учителя»
- Помните ли вы себя в 13-14 лет?
- На ваш взгляд отличаются ли старшеклассники сегодня от Вас в 13-14 лет?
- Ваша точка зрения на молодежь по проблемам:
Нравственные устои и жизненные принципы молодых;
Поиски смысла жизни и молодёжь.
- Учитель всегда понимает своих учеников. Когда и по каким причинам вы восклицаете:
«Ребята, я не понимаю…?»
«Роль книги в нашей жизни».
- Книга – создание человечества на века или это явление преходящее?
(Вытесняет ли телевидение и интернет книгу как явление).
- В Вашей жизни была ли книга (или книги), оказавшая на Вас особое влияние?
- Возможно ли самостоятельно (по книгам) приобрести знания и повысить культурный уровень?
- Скажи, что ты читаешь, и я скажу, кто ты.
Следуя этой мудрости, кто вы, то есть что любите читать.
- Есть ли в Вашей жизни книга, которую вы вырвали из забвения и ее стали читать ваши друзья и знакомые?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Творческая мастерская Учимся брать интервью
Цели Повторить особенности публицистического стиля речи, уметь находить в тексте его признаки. Научиться брать и записывать интервью. Воспитывать целеустремленность в овладении знаниями, стремление быть нужным и полезным в обществе.
«Мы вступаем в век, в котором знания будут играть определенную роль в судьбе человека. Без знаний нельзя будет работать. Учение – вот, что нужно молодому человеку с самого малого возраста. Учиться нужно всегда. До конца жизни не только учили, но и учились все крупнейшие ученые. Самое благоприятное время для учения – молодость. Именно в молодости ум человека наиболее восприимчив. Умейте не терять времени на пустяки. Берегите себя для учения, для приобретения навыков… постарайтесь в каждом предмете найти радость приобретения нового. Учитесь любить учиться» Д.Лихачев
Подберите однокоренные слова к слову публицистический , составьте с ними словосочетания.
Проверь себя Публицистический –публика, публичный, публицист, публицистика. Известный публицист, благодарная публика, публичный человек, талантливая публицистика.
Верно ли? Публицистический стиль используется в сказках, рассказах и былинах. Основная цель публицистического стиля – передача научной информации. В публицистическом стиле используются фразеологизмы и описательные обороты.
Жанры публицистики: заметка , статья, репортаж , фельетон, очерк, интервью , доклад, дискуссия.
Интервью ( от англ. Interview буквально встреча или беседа)- жанр публицистики, представляющий собой беседу журналиста с одним или несколькими лицами по вопросам, имеющим актуальное общественное значение .
3. Организовать встречу с респондентом.
1. Решите, у кого и почему будете брать интервью. 2. Проведите беседу, запишите её основное содержание. 3. Прочитайте запись, определите основную мысль интервью и озаглавьте его. 4. Напишите вступление и заключительную часть. 5. Прочитайте всё написанное вслух, отредактируйте. Проверьте черновик, исправьте ошибки
Интервью – это, предназначенная для печати, радио, телевидения беседа в форме вопросов и ответов с каким-нибудь лицом. Цель беседы – выяснить мнение определённых лиц по поводу какого-либо события или вопроса. Содержание интервью – ответы собеседника, высказывания, суждения которого представляет интерес для читателей (слушателей, телезрителей). Строение – вопросно-ответное. Успех интервью – зависит от степени подготовленности корреспондента к беседе, от его умения ставить точные вопросы, расположить собеседника к разговору и удерживать разговор в нужном русле.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку литературы в 5 классе "Образ Дома в романе И.С.Шмелёва "Лето Господне"(глава "Чистый понедельник").Урок-творческая мастерская
Урок-творческая мастерская способствует развитию творческого мышления.раскрытию индивидуальности каждого ученика.Тема "Образ Дома"-центральная тема всей русской литературы,поэтому необходимо продолжат...
Уроки творческого развития. Система развивающего обучения.
Способность к творчеству - неотъемлемое свойство ребёнка. Создать условия для развития творческого начала каждого ученика - задача учителя развивающего обучения. Такие условия создаются на уроках тво...
Конспект урока литературы ««Прежняя Москва» в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»» (Урок - творческая мастерская с элементами с элементами синквейна в 9 классе)
Цели:1. Образовательные: раскрыть понятия «типические образы», «говорящие фамилии», «внесценические персонажи»; определить особенности нравственного облика фамусовского общества; выявить специфику кон...
«Урок – творческая мастерская по созданию книги о доброте» (по рассказу В.Г. Распутина «Уроки французского» в 6 классе)
«Урок – творческая мастерская по созданию книги о доброте» (по...
Презентация к уроку по теме "Учимся брать интервью"
Презентация к уроку творческой мастерской по русскому языку в 7 классе "Учимся брать интервью"...
Конспект открытого урока по английскому языку в 5 классе на тему: Учимся брать интервью
Тема урока: Учимся брать интервьюЗадачи: ввести и закрепить новый грамматический материал (слова с приставками –un, -in, -im, - non), научить учащихся брать интервью и составлять небольшое резюм...
Конспект урока "Вводный урок. Творческая проектная деятельность"
Конспект урока "Творческая проектная деятельность" для учителей технологии (5 класс)...