Рабочая программа по литературе 5 класс
рабочая программа по русскому языку (5 класс) на тему
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию Программу по литературе П.Р. Коровиной
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_pl_5_kl.literatura.docx | 58.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование
№ | Наименование раздела | Количество часов | Контрольные работы | Практические работы |
1 | Введение | 1 | ||
2 | УНТ | 10 | КР №1 «Сказки» | |
3 | ДРЛ | 2 | ||
4 | Литература 18 века | 2 | ||
5 | Русская литература 19 века. | 44 | Контрольная работа №2 по творчеству А.С.Пушкина, В.А. Жуковского Контрольная работа №3 по творчеству Тургенева Контрольная работа №4 | Проект №1 Электронная презентация «Сюжет о спящей царевне в сказках народов мира» Контрольное тестирование за первое полугодие №1 Проект №2 Электронный альбом «Стихи о Родине, родной природе в иллюстрациях» |
6 | Русская литература 20 века | 27 | Контрольная работа №5, 6,7 | |
7 | Зарубежная литература | 16 | Контрольное тестирование за второе полугодие №2 Уроки итогового контроля №8 | Проект №3 «Электронная презентация «Памятники литературным героям» Проект литературный праздник |
Календарно-тематическое планирование по литературе 5 класс ФГОС
№ | № раздеал | № урока | Тема урока | Средства обучения | Виды деятельности учащихся | Планируемые результаты | Дата проведения | ||||||||||||||||
Предметные | УУД | Личностные | |||||||||||||||||||||
1 | 1 | 1 | Введение. Книга и ее роль в духовной жизни человека и общества | Изучение содержания параграфа, работа с теоретическим материалом. | Научиться пользоваться учебником, Определять роль книги в жизни человека | Познавательные: уметь искать и находить необходимую информацию, Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе. | Формирование стартовой мотивации к учению | 02.09 | |||||||||||||||
УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО 10ч | |||||||||||||||||||||||
2 | 2 | 1 | Устное народное творчество. Малые жанры фольклора. Детский фольклор | Составление таблицы «Жанры фольклора», составление тезисного плана по теме «Детский фольклор» | Научиться различать произведения малых жанров фольклора, сказки по видам, выявлять характерные художественные приёмы, использовать в речи сказочные обороты, учиться навыкам пересказа и выразительного чтения. | Познавательные: Планировать необходимые действия в сотрудничестве с учителем и сверстниками уметь ориентироваться в разнообразии решения задач, Регулятивные: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики. Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания, проявлять активность для решения познавательных задач Осуществлять совместную деятельность в парах с учётом познавательных задач | Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир, формирование мотивации к индивидуальной и коллективной деятельности, этических чувств, доброжелательности и отзывчивости. Осознание себя как индивидуальности и как члена общества | 04.09 | |||||||||||||||
3 | 2 | Сказка как особый жанр фольклора | 07.09 | ||||||||||||||||||||
4 | 3 | «Царевна – лягушка» встреча с волшебной сказкой | Выразительное чтение сказки, выражение личного отношения к прочитанному. Устное рецензирование чтения одноклассников и актёров, пересказ Выразительное чтение сказки, пересказ, устные и письменные ответы на вопросы. Выразительное чтение сказок, рецензирование чтения одноклассников, участие в коллективном диалоге.презентация и защита собственных иллюстраций | 09.09 | |||||||||||||||||||
5 | 4 | Герои. Народные идеалы в сказке «Царевна-лягушка» | 11.09 | ||||||||||||||||||||
6 | 5 | «Иван-крестьянский сын и чудо-юдо» - волшебная сказка героического содержания. | 14.09 | ||||||||||||||||||||
7 | 6 | Тема мирного труда и защиты родной земли. | 16.09 | ||||||||||||||||||||
8 | 7 | Сказка о животных «Журавль и цапля».Бытовая сказка «Солдатская шинель» | 18.09 | ||||||||||||||||||||
9 | 8 | Урок – игра. Русские народные сказки | Работа с занимательным материалом, тестами, загадками и иллюстрациями | Знать содержание сказок, их героев, узнавать произведения по иллюстрациям | Познавательные:, уметь ориентироваться в разнообразии решения задач, Регулятивные: формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики. Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания, проявлять активность для решения познавательных задач. | Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной деятельности Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению | 21.09 | ||||||||||||||||
10 | 9 | Р.Р. №1 Составление волшебной сказки | Сочинение собственных сказок | Уметь создавать письменные высказывания Использовать выразительные средства языка в соответствии с поставленной задачей | 23.09 | ||||||||||||||||||
11 | 10 | Стартовый контроль. Контрольная работа №1по теме «Сказки» | Выявление уровня облученности учащихся за курс начальной школы Контрольная работа. Тест. Письменный ответ на один из проблемных вопросов. | 25.09 | |||||||||||||||||||
ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 2ч | |||||||||||||||||||||||
12 13 | 3 | 1,2 | Русское летописание.Начало письменности на Руси. «Повесть временных лет». Отзвуки фольклора в летописи.«Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича» | Понятие о летописи. Практические работы. Поиск цитатных примеров, иллюстрирующих сходство летописи и фольклора. | Знать особенности повествования произведений древнерусской литературы, уметь воспринимать и анализировать текст | Познавательные:, выполнять учебно-познавательные действия, осуществлять для решения учебных задач операции анализа, сравнения, извлекать нужную информацию Регулятивные: формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики. Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания, проявлять активность для решения познавательных задач. | Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению Проявлять способность к самооценке своих действий, поступков Положительно относиться к учению, познавательной деятельности, приобретению новых знаний, умений, совершенствовать имеющиеся | 28.09 30.09 | |||||||||||||||
ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII ВЕКА 2ч | |||||||||||||||||||||||
14 15 | 4 | 1,2 | М.В. Ломоносов. Стихотворение «Случились вместе два астронома в пиру…» | Поиск сведения о писателе с помощью справочной литературы и ресурсов интернет Выразительное чтение стихотворений, анализ | Знать особенности содержания произведений, уметь читать текст, уметь воспринимать и анализировать | Познавательные:, планировать совместно с учителем и выполнять учебно-познавательные действия Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания, проявлять активность для решения познавательных задач. | Проявлять желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом созидательном процессе, Осознавать себя как индивидуальности и как члена общества | 02.10 05.10 | |||||||||||||||
ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА 44ч | |||||||||||||||||||||||
16 | 5 | 1 | Басня и ее родословная. Басня как литературный жанр | Составление сообщения о баснописце, Выразительное чтение басен, чтение басен наизусть, составление вопросов к басням, характеристик героев, работа со словарём, в том числе литературоведческих терминов Игровые виды деятельности презентация и защита собственных иллюстраций | Уметь сравнивать и анализировать произведения разных авторов, знать понятие басни как жанра, Знать содержание произведений, давать характеристику герою | Познавательные:, осознавать познавательную задачу, выполнять учебно-познавательные действия извлекать нужную информацию Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность | Положительно относиться к учению, иметь желание приобретать новые знания Проявлять способность к самооценке своих действий, поступков | 07.10 | |||||||||||||||
17 | 2 | И.А. Крылов. Жанр басни в творчестве Крылова. Басня «Волк на псарне»- отражение исторических событий | 10.10 | ||||||||||||||||||||
18 | 3 | Басни И.А. Крылова «Ворона и Лисица», «Свинья под дубом». Обличение человеческих пороков в баснях | 12.10 | ||||||||||||||||||||
19 | 4 | В.А. Жуковский – сказочник. Сказка «Спящая царевна» | Устный рассказ о поэте, выразительное чтение, в том числе наизусть, устные ответы на вопросы, составление плана произведения и характеристики героев презентация и защита собственных иллюстраций | Знать сюжетное своеобразие сказки Уметь раскрывать нравственное содержание, находить лирические и эпические черты | Познавательные: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию Коммуникативные: строить монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность | Осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом созидательном процессе Осознавать себя как индивидуальности и как члена общества | 15.10 | ||||||||||||||||
20 21 | 5 | В.А. Жуковский. Начало литературного творчества. Жанр баллады. «Кубок» | 16.10 19.10 | ||||||||||||||||||||
22 | 6 | А.С. Пушкин. Стихотворение «Няне». «У лукоморья дуб зеленый…» (отрывок из поэмы «Руслан и Людмила») | Поиск сведений о поэте, устный рассказ о поэте, выразительное чтение, в том числе наизусть, устные и письменные ответы на вопросы, составление плана произведения и характеристики героев Поиск незнакомых слов, работа со словарём, пересказы фрагментов сказки, создание собственных иллюстраций к произведениям поэта | Знать и лицейских и детских годах А.С.Пушкина, содержание изучаемых произведений, понимать идею произведений, давать характеристику героям, знать заданные стихотворения наизусть | Познавательные: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию Адекватно оценивать свои достижения Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания, проявлять активность для решения познавательных задач. | Положительно относиться к учению, иметь желание приобретать новые знания Проявлять способность к самооценке своих действий, поступков | 22.10 | ||||||||||||||||
23 24 | 7,8 | А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» | 23.10 | ||||||||||||||||||||
25 | 9 | Стихи и проза. Рифма и ритм | 26.10 | ||||||||||||||||||||
26 | 10 | Проект №1 Электронная презентация «Сюжет о спящей царевне в сказках народов мира» | 29.10 | ||||||||||||||||||||
27 | 11 | Контрольная работа №2по творчеству А.С.Пушкина, В.А. Жуковского | Письменный ответ на один из проблемных вопросов:
Тестирование по творчеству И. А. Крылова. В. А. Жуковского, А. С. Пушкина | Уметь создавать письменные высказывания Знать содержание изучаемых произведений, понимать идею произведений, давать характеристику героям Сравнивать произведения и их героев | Познавательные:, осознавать познавательную задачу, выполнять учебно-познавательные действия извлекать нужную информациюРегулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию Адекватно оценивать свои достижения Коммуникативные: строить монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность | Осваивать новые виды деятельности Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению | 30.10 | ||||||||||||||||
28 29 30 | 12-14 | Русская литературная сказка. А. Погорельский. Сказка «Черная курица, или Подземные жители» | Выразительно читать сказки (в том числе наизусть и по ролям) Поиск незнакомых слов, работа со словарём, участие в коллективном диалоге, обсуждение иллюстраций к сказкам, презентация и защита собственных иллюстраций | Знать содержание сказок, уметь рассказывать сюжет, формулировать идею и проблематику произведений | Познавательные: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме Использовать знаково-символические средства для решения различных учебных задач Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию Коммуникативные: вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в беседе | Осваивать новые виды деятельности, нравственные ориентации на распознание истинных и ложных ценностей, участвовать в творческом и созидательном процессе Осознавать себя как индивидуальности и как члена общества | 09.11 12.11 13.11 | ||||||||||||||||
31 | 15 | В.М. Гаршин. Сказка «Attaleaprinceps» | 16.11 | ||||||||||||||||||||
32 | 16 | Вн.чт. П.П.Ершов «Конёк-горбунок» | 19.11 | ||||||||||||||||||||
33 | 17 | М.Ю. Лермонтов.Стихотворение «Бородино» Художественные особенности. | Поиск сведений о поэте с использованием справочной литературы и ресурсов интернет, выразительное чтение (В том числе наизусть), Поиск незнакомых слов, работа со словарём, Устные ответы на вопросы, устное иллюстрирование, презентация и защита собственных иллюстраций | Знать содержание прочитанного произведения, воспринимать , анализировать текст, формулировать идею и проблематику произведений, Давать характеристику героям | Познавательные:, выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме, осуществлять для решения задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следсвенные связи, делать выводы Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания, проявлять активность для решения познавательных задач. | Осознавать себя гражданином своего Отечества, проявлять интерес и уважение к другим народам, признавать общепринятые морально-этические нормы Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению | 20.11 | ||||||||||||||||
34 | 18 | Вн.чт. М.Ю.Лермонтов «Ашик-кериб» | 23.11 | ||||||||||||||||||||
35 | 19 | Н.В. Гоголь. Общее знакомство со сборником «Вечера на хуторе близ Диканьки». Повесть «Заколдованное место» | Поиск под руководством учителя сведений о пписателе с использованием справочной литературы и ресурсов интернет, устный рассказ о писателе, выразительное чтение, устные и письменные ответы на вопросы, составление плана произведения и характеристики героев Поиск незнакомых слов, работа со словарём, пересказ произведений | Знать содержание прочитанного произведения, воспринимать , анализировать текст, формулировать идею и проблематику произведений, Давать характеристику героям | Познавательные: выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме, устанавливать причинно-следсвенные связи, делать выводы Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания, проявлять активность для решения познавательных задач. | Положительно относиться к учению, иметь желание приобретать новые знания Проявлять способность к самооценке своих действий, поступков | 26.11 | ||||||||||||||||
36 | 20 | Своеобразие повести Н.В. Гоголя «Заколдованное место» | 27.11 | ||||||||||||||||||||
37 38 | 21.22 | Вн.чт. Н.В. Гоголь. «Ночь перед Рождеством» | 30.11 03.12 | ||||||||||||||||||||
39 | 23 | Н.А. Некрасов. Стихотворение «На Волге» | Поиск под руководством учителя сведений о поэте с использованием справочной литературы и ресурсов интернет, устный рассказ о поэте, выразительное чтение, в том числе наизусть, устные и письменные ответы на вопросы, работа со словарём литературоведческих терминов Поиск незнакомых слов, работа со словарём презентация и защита собственных иллюстраций | Владеть навыками анализа поэтического произведения (уметь определять тему, идею, значение заголовка, находить средства художественной выразительности, понимать их роль, особенности , определять настроение) | Познавательные: осознавать познавательную задачу, извлекать нужную информацию, выполнять учебно-познавательные действия Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия, осознавать возникающие трудности, выполнять поиск причин и пути их преодоления Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания, проявлять активность для решения познавательных задач. | Положительно относиться к учению, иметь желание приобретать новые знания | 07.12 | ||||||||||||||||
40 | 24 | Н.А. Некрасов. «Есть женщины в русских селениях…» - отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос» | 10.12 | ||||||||||||||||||||
41 | 25 | Мир детства в стихотворении «Крестьянские дети». Анализ стихотворения | 11.12 | ||||||||||||||||||||
42 | 26 | И.С. Тургенев. Рассказ «Муму». Знакомство с героями | Поиск под руководством учителя сведений о писателе с использованием справочной литературы и ресурсов интернет, устный рассказ о писателе, выразительное чтение, в том числе по ролям, устные и письменные ответы на вопросы Поиск незнакомых слов, работа со словарём презентация и защита собственных иллюстраций Создание собственного текста | Знать этапы жизни писателя, знать содержание произведения, уметь характеризовать героев, его духовные качества, формулировать свои впечатления от рассказа( в том числе в письменной форме) | Познавательные: осознавать познавательную задачу, извлекать нужную информацию, выполнять учебно-познавательные действия Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия, осознавать возникающие трудности, выполнять поиск причин и пути их преодоления Коммуникативные: задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других | Осваивать новые виды деятельности, нравственные ориентации на распознание истинных и ложных ценностей, участвовать в творческом и созидательном процессе | 14.12 | ||||||||||||||||
43 | 27 | Герасим и его окружение | 17.12 | ||||||||||||||||||||
44 | 28 | Герасим и Муму. Счастливый год | 18.12 | ||||||||||||||||||||
45 | 29 | Смысл финала рассказа | 21.12 | ||||||||||||||||||||
46 | 30 | Р.Р.№2 Подготовка к сочинению по рассказу И.С. Тургенева «Муму» | 24.12 | ||||||||||||||||||||
47 | 31 | Контрольная работа №3 по творчеству Тургенева | Письменный ответ на один из проблемных вопросов: 1. Что воспевает И. С. Тургенев в образе Герасима? 2. Каковы друзья и враги Герасима? 3. В чём вина и в чём беда барыни'? | Уметь создавать письменные высказывания Знать содержание изучаемых произведений, понимать идею произведений, давать характеристику героям | Познавательные:, осознавать познавательную задачу, выполнять учебно-познавательные действия извлекать нужную информацию Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию Адекватно оценивать свои достижения Коммуникативные: строить монологические высказывания | Осваивать новые виды деятельности Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению | 25.12 | ||||||||||||||||
48 | 32 | Стихотворение А.А. Фета «Весенний дождь» | Выразительное чтение стихотворения (в том числе наизусть) устные ответы на вопросы, участие в коллективном диалоге | Владеть навыками анализа поэтического произведения (уметь определять тему, идею, значение заголовка, находить средства художественной выразительности, понимать их роль) | Познавательные: выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме Регулятивные: Адекватно оценивать свои достижения Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания | Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению | 11.01 | ||||||||||||||||
49 | 33 | Контрольное тестирование за первое полугодие №1 | Письменные ответы на вопросы Решение тестов с выбором ответа, с развёрнутым ответом на вопрос | Знать содержание изучаемых произведений, понимать идею произведений, давать характеристику героям | Познавательные:, осознавать познавательную задачу, выполнять учебно-познавательные действия извлекать нужную информациюРегулятивные: понимать и сохранять учебную задачу Коммуникативные: строить монологические высказывания | Осваивать новые виды деятельности Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению | 14.01 | ||||||||||||||||
50 51 52 | Л.Н. Толстой. Рассказ «Кавказский пленник» Понятие о сюжете. Жилин и Костылин– два разных характера, две разные судьбыГуманистический характер рассказа Л.Н. Толстого «Кавказский пленник» | 1.6 | Поиск под руководством учителя сведений о писателе с использованием справочной литературы и ресурсов интернет, Выразительное чтение Различные виды пересказов Нравственная оценка героев рассказа, составление плана | Знать этапы жизни писателя, знать содержание произведения, уметь характеризовать героев, его духовные качества, формулировать свои впечатления от рассказа( в том числе в письменной форме) | Познавательные: выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме, устанавливать причинно-следсвенные связи, делать выводы Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия, осознавать возникающие трудности Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других | Положительно относиться к учению, иметь желание приобретать новые знания Осваивать новые виды деятельности, нравственные ориентации на распознание истинных и ложных ценностей, участвовать в творческом и созидательном процессе | 15,18, 21.01 | ||||||||||||||||
53 | 38 | Контрольная работа №4 | Письменный ответ на один из проблемных вопросов: 1.Каковы друзья и враги пленного Жилина? 2.Почему у Жилина и Костылина разные судьбы? 3.Какие мысли Л. Н. Толстого в рассказе «Кавказский пленник» мы называем гуманистическими? Тестирование по творчеству М. Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя, Н.А. Некрасова, И. С. Тургенева, Л.Н. Толстого. | Уметь создавать письменные высказывания Знать содержание изучаемых произведений, понимать идею произведений, давать характеристику героям | Познавательные:, осознавать познавательную задачу, выполнять учебно-познавательные действия извлекать нужную информациюРегулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию Адекватно оценивать свои достижения Коммуникативные: строить монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность | Осваивать новые виды деятельности Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению | 22.01 | ||||||||||||||||
54 | 39 | А.П. Чехов. Рассказ «Хирургия» | 6.10 | Поиск под руководством учителя сведений о писателе устные ответы на вопросы, участие в коллективном диалоге Нравственная оценка героев рассказа, составление плана | Знать этапы жизни писателя, знать содержание произведения, уметь характеризовать героев | Познавательные: осознавать познавательную задачу, извлекать нужную информацию, выполнять учебно-познавательные действия Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия, осознавать возникающие трудности Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания | Осваивать новые виды деятельности, нравственные ориентации на распознание истинных и ложных ценностей, участвовать в творческом и созидательном процессе | 25.01 | |||||||||||||||
55 | 40 | Вн.чт. Рассказы Антоши Чехонте | 28.01 | ||||||||||||||||||||
56 57 58 | 41-43 | Р.Р.№3 Русские поэты ХIХ века о родине, родной природе и о себеОбучение анализу стихотворения Конкурс чтецов. Анализ стихов Конкурс чтецов | 1.7 1.8 | Выразительное чтение стихотворения (в том числе наизусть) устные ответы на вопросы, участие в коллективном диалоге Письменный анализ под руководством учителя Презентация и защита собственных иллюстраций Создание собственного текста | Владеть навыками анализа поэтического произведения( уметь определять тему, идею, значение заголовка, находить средства художественной выразительности, понимать их роль) | Познавательные: осознавать познавательную задачу, извлекать нужную информацию, выполнять учебно-познавательные действия Регулятивные: Адекватно оценивать свои достижения Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других | Положительно относиться к учению, иметь желание приобретать новые знания | 29.01 01.02 04.02 | |||||||||||||||
59 | 44 | Проект№2Электронный альбом «Стихи о Родине, родной природе в иллюстрациях» | Создание под руководством учителя электронного альбома | Осваивать новые виды деятельности, Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению | 05.02 | ||||||||||||||||||
ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ХХ века 27 ч. | |||||||||||||||||||||||
60 | 6 | 1 | И.А. Бунин. Рассказ «Косцы» | 7.11 | Поиск под руководством учителя сведений о писателях, устные ответы на вопросы, участие в коллективном диалоге Нравственная оценка героев рассказа, составление плана различные виды пересказов, выразительное чтение, работа со словарём создание письменного высказывания о произведении | Знать содержание прочитанного произведения, воспринимать , анализировать текст, формулировать идею и проблематику произведений, Давать характеристику героям | Познавательные: осознавать познавательную задачу, извлекать нужную информацию Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия Коммуникативные: задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других | Осваивать новые виды деятельности, нравственные ориентации на распознание истинных и ложных ценностей, участвовать в творческом и созидательном процессе | 08.02 | ||||||||||||||
61 62 63 64 | 2-5 | В.Г. Короленко. Повесть «В дурном обществе». Вася и его отецЖизнь среди «серых камней» | 11.0212,0215-02 18.02 | ||||||||||||||||||||
65 | 6 | Р.Р.№4 Подготовка к сочинению по повести В.Г. Короленко «В дурном обществе» | 19.02 | ||||||||||||||||||||
66 | 7 | Контрольная работа №5 | Письменный ответ на один из проблемных вопросов: 1.Почему Вася подружился с Валеком и Марусей? 2.Каковы отношения между сыновьями и отцами в двух семьях: Тыбурция и судьи? 3.Что помогло Васе и его отцу прийти от вражды к пониманию? 4. Почему у Маруси и Сони два разных детства? | Уметь создавать письменные высказывания Знать содержание изучаемых произведений, понимать идею произведений, давать характеристику героям Делать вывод из рассуждения | Познавательные:, осознавать познавательную задачу, выполнять учебно-познавательные действия извлекать нужную информациюРегулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию Адекватно оценивать свои достижения Коммуникативные: строить монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность | Осваивать новые виды деятельности Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению | 22.02 | ||||||||||||||||
67 68 | 8-9 | С.А. Есенин. Стихотворения «Я покинул родимый дом…», «Низкий дом с голубыми ставнями…» | 7.4 | Выразительное чтение стихотворений, устное рецензирование чтения одноклассников и чтения актёров, устные ответы на вопросы Презентация и защита собственных иллюстраций | Владеть навыками анализа поэтического произведения( уметь определять тему, идею, значение заголовка, находить средства художественной выразительности, понимать их роль) | Познавательные: выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме Регулятивные: Адекватно оценивать свои достиженияКоммуникативные: уметь строить монологические высказывания | Положительно относиться к учению, иметь желание приобретать новые знания | 25.02 26.02 | |||||||||||||||
69 70 71 | 10-12 | П.П. Бажов. Сказ «Медной горы Хозяйка»Вн.чт. Мир сказок П.П. Бажова | Устный рассказ о писателе, выразительное чтение, устные ответы на вопросы, составление плана произведения и характеристики героев, различные виды пересказов, Работа со словарём Презентация и защита собственных иллюстраций | Знать содержание прочитанного произведения, воспринимать , анализировать текст, формулировать идею и проблематику произведений, Давать характеристику героям | Познавательные: осознавать познавательную задачу, читать и слушать, извлекать нужную информацию Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия Коммуникативные: задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других уметь строить монологические высказывания | Осваивать новые виды деятельности, нравственные ориентации на распознание истинных и ложных ценностей, участвовать в творческом и созидательном процессе | 29.02 03.03 04.03 | ||||||||||||||||
72 73 | 13,14 | К.Г. Паустовский. Сказка «Теплый хлеб»К.Г. Паустовский. Рассказ «Заячьи лапы» | Устный рассказ о писателе, выразительное чтение устные и письменные ответы на вопросы, нравственная оценка героев, различные виды пересказов Презентация и защита собственных иллюстраций | Знать содержание прочитанного произведения, воспринимать , анализировать текст, формулировать идею и проблематику произведений, Давать характеристику героям | Познавательные: осознавать познавательную задачу, извлекать нужную информацию, выполнять учебно-познавательные действия Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия, осознавать возникающие трудности Коммуникативные: задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других | Осваивать новые виды деятельности, нравственные ориентации на распознание истинных и ложных ценностей, участвовать в творческом и созидательном процессе | 07.03 10.03 | ||||||||||||||||
74 75 | 15-16 | С.Я. Маршак. Драматическая сказка «Двенадцать месяцев» Фантастическое и реальное в пьесе-сказке С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев» | Устный рассказ о писателе, выразительное чтение (в том числе по ролям), устные и письменные ответы на вопросы, нравственная оценка героев, различные виды пересказов Составление плана самостоятельного письменного высказывания, Презентация и защита собственных иллюстраций | Знать этапы жизни писателя, определять род литературы, содержание прочитанного произведения, воспринимать , анализировать текст, формулировать идею и проблематику произведений, Давать характеристику героям | Познавательные:, выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме, осуществлять для решения задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следсвенные связи, делать выводы Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания, проявлять активность для решения познавательных задач. | Положительно относиться к учению, иметь желание приобретать новые знания Осваивать новые виды деятельности, нравственные ориентации на распознание истинных и ложных ценностей, участвовать в творческом и созидательном процессе | 11.03 14.03 | ||||||||||||||||
76 | 17 | Контрольная работа №6 | Письменный ответ на один из проблемных вопросов: 1. Чем похожи и чем отличаются Падчерица и Королева? 2. Почему в пьесе-сказке «Двенадцать месяцев» добро побеждает зло? 3.Чем похожа пьеса-сказка «Двенадцать месяцев» на народные сказки? | Уметь создавать письменные высказывания Знать содержание изучаемых произведений, понимать идею произведений, давать характеристику героям Делать вывод из рассуждения | Познавательные:, осознавать познавательную задачу, выполнять учебно-познавательные действия извлекать нужную информациюРегулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию Адекватно оценивать свои достижения Коммуникативные: строить монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность | Осваивать новые виды деятельности Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению | 17.03 | ||||||||||||||||
77 | 18 | А.П. Платонов. Рассказ «Никита» | Устный рассказ о писателе, выразительное чтение Рецензирование чтения одноклассников Участие в коллективном диалоге Нравственная оценка героев Составление плана и письменная характеристика героев Составление письменного ответа на проблемный вопрос Презентация и защита собственных иллюстраций | Знать содержание прочитанного произведения, воспринимать, анализировать текст, формулировать идею и проблематику произведений, Давать характеристику героям, Аргументированно формулировать своё отношение к прочитанному Уметь определять значение картин природы в произведении, объяснять смысл названия произведения | Познавательные: выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме, устанавливать причинно-следсвенные связи, делать выводы Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания, проявлять активность для решения познавательных задач. | Осваивать новые виды деятельности, нравственные ориентации на распознание истинных и ложных ценностей, участвовать в творческом и созидательном процессе | 18.03 | ||||||||||||||||
78 79 | 19-20 | В.П. Астафьев. Рассказ «Васюткино озеро»Человек и природа в рассказе В.П. Астафьева «Васюткино озеро» | 7.9 | 28.03 31.03 | |||||||||||||||||||
80 | 21 | Контрольная работа №7 | 1.Какой изображена русская природа в творчестве С. А. Есенина, П. П. Бажова, К. Г. Паустовского, В. П. Астафьева (по одному произведению)? 2.Какие поступки сверстников вызывают моё восхищение в произведениях К. Г. Паустовского, А. П. Платонова, В. П. Астафьева (по одному произведению)? | Уметь создавать письменные высказывания Знать содержание изучаемых произведений, понимать идею произведений, давать характеристику героям Делать вывод из рассуждения | Познавательные:, осознавать познавательную задачу, выполнять учебно-познавательные действия извлекать нужную информациюРегулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию Адекватно оценивать свои достижения Коммуникативные: строить монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность | Осваивать новые виды деятельности Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению | 01.04 | ||||||||||||||||
81 82 83 84 | 22-23 | Поэты о Великой Отечественной войне. А.Т. Твардовский «Рассказ танкиста». К.М. Симонов «Майор привез мальчишку на лафете…» | Краткий рассказ о поэтах и их военной биографии Выразительное чтение стихотворений. Устное рецензирование чтения одноклассников и чтения стихотворений актёрами Участие в коллективном диалоге Устный и письменный анализ стихотворений Презентация и защита собственных иллюстраций | Владеть навыками анализа поэтического произведения( уметь определять тему, идею, значение заголовка, находить средства художественной выразительности, понимать их роль) | Познавательные:, выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме, осуществлять для решения задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следсвенные связи, делать выводы Регулятивные: Адекватно оценивать свои достижения Коммуникативные: задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других | Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению Осваивать новые виды деятельности, нравственные ориентации на распознание истинных и ложных ценностей, участвовать в творческом и созидательном процессе | 04.04 07.04 08.04 11.04 | ||||||||||||||||
85 86 87 | 24,25 |
| 14.04 15.04 18.04 | ||||||||||||||||||||
88 89 | 26-27 | Писатели улыбаются. Саша Черный «Кавказский пленник», «Игорь- Робинзон».Ю.Ч. Ким «Рыба-кит» | Устные рассказы о писателях выразительное чтение произведений Различные виды пересказов Участие в коллективном диалоге Работа со словарём литературоведческих терминов Устное иллюстрирование Презентация и защита собственных презентаций | Знать содержание прочитанного произведения, воспринимать, анализировать текст, формулировать идею и проблематику произведений Аргументированно формулировать своё отношение к прочитанному | Познавательные: выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме, устанавливать причинно-следсвенные связи, делать выводы Регулятивные: Адекватно оценивать свои достижения Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания, проявлять активность для решения познавательных задач. | Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению Положительно относиться к учению, иметь желание приобретать новые знания | 21.04 22.04 | ||||||||||||||||
ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 16 ч. | |||||||||||||||||||||||
90 | 7 | 1 | Роберт Льюис Стивенсон «Вересковый мед» | Поиск под руководством учителя сведений о зарубежных писателях с использованием справочной литературы и ресурсов интернет, Устные рассказы о писателях Выразительное чтение(в том числе наизусть) Устное рецензирование чтения одноклассников, чтения актёров Различные виды пересказов Нравственная оценка героев рассказа, составление плана Обсуждение и составление речевой характеристики персонажей произведений Работа со словарём литературоведческих терминов | Владеть навыками анализа поэтического произведения( уметь определять тему, идею, значение заголовка, находить средства художественной выразительности, понимать их роль) | Познавательные: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме Использовать знаково-символические средства для решения различных учебных задач Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию Адекватно оценивать свои достиженияКоммуникативные: уметь строить монологические высказывания, проявлять активность для решения познавательных задач.Коммуникативные: вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в беседе | Осваивать новые виды деятельности, нравственные ориентации на распознание истинных и ложных ценностей, участвовать в творческом и созидательном процессе Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению Положительно относиться к учению, иметь желание приобретать новые знания Проявлять способность к самооценке своих действий, поступков | 25,04 | |||||||||||||||
91 92 93 | 2-4 | Даниель Дефо «Робинзон Крузо» | Знать этапы жизни писателей Знать содержание прочитанных произведений, Уметь анализировать произведение и характер главного героя Уметь формулировать идею и проблематику произведений, Давать характеристику героям, Аргументированно формулировать своё отношение к прочитанному | 28.04 29.04 02.05 | |||||||||||||||||||
94 | 5 | Вн.чт. Жорж Санд «О чем говорят цветы» | 05.05 | ||||||||||||||||||||
95 96 | 6-8 | Марк Твен «Приключения Тома Сойера».Том Сойер и его друзья | 06..05 12.05 | ||||||||||||||||||||
97 | 9 | Дж. Лондон «Сказание о Кише» | 16.05 | ||||||||||||||||||||
98 99 100 | 10-12 | Х.К. Андерсен «Снежная королева». Сюжет и герои сказки | 19.05 20.05 | ||||||||||||||||||||
101 | 13 | Проект №3 «Электронная презентация «Памятники литературным героям» | Создание под руководством учителя электронного альбома | Знать содержание прочитанных произведений | Познавательные:, осознавать познавательную задачу, выполнять учебно-познавательные действия извлекать нужную информациюРегулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию Адекватно оценивать свои достижения Коммуникативные: строить монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность | Осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом и созидательном процессе | 23.05 | ||||||||||||||||
102 | 14 | Контрольное тестирование за второе полугодие №2 | Письменные ответы на вопросы Решение тестов с выбором ответа, с развёрнутым ответом на вопрос | Знать содержание изучаемых произведений, понимать идею произведений, давать характеристику героям | Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению | 26.05 | |||||||||||||||||
103 104 | 15-16 | Уроки итогового контроля №8 Проект литературный праздник | Предъявление читательских и исследовательских навыков, приобретённых в 5 классе Устные и письменные ответы на вопросы. Отчёт о выполнении индивидуальных проектов | Уметь создавать устные высказывания Знать содержание изучаемых произведений, понимать идею произведений, давать характеристику героям | Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению Проявлять способность к самооценке своих действий, поступков | 27.0530.5 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РазделVIII рабочей программы по литературе, 5 кл . Электронное приложение.Презентации к урокам литературы в 5 классе, 1 четверть. Электронное приложение к рабочей программе
Презентации помогают учителю более ярко, чётко и доступно представить изучаемый материал, познакомить учеников с биографическими данными, осбенностями творчества поэтов, писателей....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе Класс – 11 Ф (физико-математический профиль) .
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе составлена на основе авторской педагогической разработки комбинаторного типа " Программа " Литература для обучающихся 9-11 классов", авторы: Дёмина Н...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)
Рабочая учебная программа по литературе для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...
рабочая программа по литературе 11 класс. Рабочая программа составлена на основе авторской программы по литературе под редакцией В.П.Журавлева, Ю.В.Лебедева 10-11 классы (Базовый уровень) Авторы: А.Н.Романова, Н.В.Шуваева. Москва «Просвещение», 2019 год
Рабочая программа по литературе 11 класс ФГОС...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО литературе Класс 10 Уровень базовый
Учебник: Ю.В. Лебедев. Литература. 10 класс, базовый уровень. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. М.: Просвещение, 2019 г...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе класс 11 уровень базовый
по учебнику «Русская литература ХХ века.11 класс» (ч.1,2) для общеобразовательных учебных заведений (авторы – В.П.Журавлев и др., М. «Просвещение», 2012г.)....