Тематический контроль 5 класс «Морфология. Повторение»
тест по русскому языку (5 класс) на тему
Тематический контроль включает в себя задания по типу ЕГЭ. Состоит из 3 частей. Представлены 2 варианта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskiy_kontrol_5_klass.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематический контроль 5 класс «Морфология. Повторение» 1 вариант
Блок А.
- Самостоятельными частями речи здесь являются слова:
а б в г д е ж з
Колючие хвоинки с ели/ На наши плечи и
- Служебными частями речи в этом предложении являются слова:
а б в г д е ж з и к л
Под крышей душно в летний зной, / И он пустился в путь.
- В этом предложении есть неопределенное местоимение:
а) Кое-где мерцая бледными лучами, / Звездочки-шалуньи в небесах горят.//
б) Прекрасна ты, осенняя пора!
в) Есть что-то знакомое, близкое мне/ В пучине воздушной, в небесном огне.
- Предлогом является:
а б в г д е ж з и к л м
Там дичь и туман/ В травяной глуши,/ Там прыгает ветер в лоб!
- В этих примерах союз связывает предложения:
а) И мгла исчезает, и тучи уходят.
б) Порою слышны отголосья/ Младых косцов и сельских жниц.
в) …В черных тучах блеснули огни, / И гром загудел. Начинается буря.
- Частицей является слово:
а б в г д е ж
Не я увижу твой могучий, поздний возраст.
- В словах этого предложения надо писать мягкий знак:
а) Все степь да степь. Безбрежная, как море,/ Волнуется и наливает рож (…).
б) Многое вспомниш (…) родное, далекое,/ Слушая ропот колес непрестанный.//
в) Окован звонкий ключ (…). Он у зимы в плену.
- Прилагательные в форме предложного падежа являются:
а) на новом вокзале, б) в просторном зале, в) в просторную комнату,
г) за родную землю, д) в волшебной сказке, е) в зимнюю пору.
Блок В.
(1)Осенняя пора. (2)Стоит ненастная погода. (3)Вчера подул резкий холодный ветер. (4)Он срывает с деревьев листья и разносит их по рощам, по дорогам. (5)Улетают последние птицы. (6)Вчера улетели грачи. (7)Перед отлетом они долго с криком кружатся над рощей. (8)На рассвете грачи посидели на березах, поднялись и пропали.
(9)А у нас появляются зимние гости. (10)Вот на берёзе сидят чижи и щеглы. (11)Птички клюют вкусные семена берёзы и ольхи. (12)Красногрудые снегири устроились на рябине и клюют ягоды. (13)Зимние гости будут всюду искать себе пищу.
- Из предложений 4 - 7 выпиши личные местоимения.
- Из предложений 6 – 7 выпиши наречия.
- Из предложений 9 – 10 выпиши частицу.
- Среди предложений 3-8 найди предложения с однородными членами.
- Из предложений 9-11 выпиши глаголы 1 спряжения.
Блок С.
Напиши связный текст из 4 предложений с описанием снегирей.
Тематический контроль 5 класс «Морфология. Повторение» 2 вариант
Блок А.
- Самостоятельными частями речи в этом предложении являются слова:
а б в г д е ж з и
Целый день играть у стенки/ Может девочка с мячом.
- Служебными частями речи в этом предложении являются слова:
а б в г д е ж з и к л
Сижу на самой верхней ветке/ И чудится, что я в разведке.
- В этих предложениях есть притяжательное местоимение:
а) Мой сад с каждым годом увядает.
б) Наша ветхая лачужка/ И печальна и темна.//
в) С сердца куда-то слетает забота,/ Вижу опять улыбается кто-то.
- Предлогом является:
а б в г д е ж з и к
Гроза уходит в край иной, / Но всё ее впивает жадно.//
- В этих примерах союз связывает предложения:
а) И мгла исчезает, и тучи уходят.
б) Порою слышны отголосья/ Младых косцов и сельских жниц.
в) …В черных тучах блеснули огни, / И гром загудел. Начинается буря.
- Частицей является слово:
а б в г
Не видать певца полей.
- В словах этого предложения надо писать мягкий знак:
а) Еще ты дремлеш (…), друг прелестный,/ Пора, красавица, проснись…
б) Из-под куста мне ландыш (…) серебристый/ Приветливо кивает головой.
в) И лишь обретают мощ (…), / Сливаясь в душе человека.
- Прилагательными в форме предложного падежа являются:
а) по домашнему телефону, б) на скоростном электровозе, в) со знакомой фамилией,
г) об интересном путешествии, д) к дорогому портрету, е) в осеннем лесу.
Блок В.
(1)Осенняя пора. (2)Стоит ненастная погода. (3)Вчера подул резкий холодный ветер. (4)Он срывает с деревьев листья и разносит их по рощам, по дорогам. (5)Улетают последние птицы. (6)Вчера улетели грачи. (7)Перед отлетом они долго с криком кружатся над рощей. (8)На рассвете грачи посидели на березах, поднялись и пропали.
(9)А у нас появляются зимние гости. (10)Вот на берёзе сидят чижи и щеглы. (11)Птички клюют вкусные семена берёзы и ольхи. (12)Красногрудые снегири устроились на рябине и клюют ягоды. (13)Зимние гости будут всюду искать себе пищу.
- Из предложений 3-5 выпиши существительные 2 склонения.
2. Из предложений 9-13 выпиши наречие.
- Из предложений 3 – 5 выпиши местоимение в Р.п..
- Среди предложений 1 – 6 найди односоставное предложение
- Из предложений 3-6 выпиши глаголы 1 спряжения.
Блок С.
Напиши 4 предложения как продолжение текста из блока В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематический контроль знаний по теме "Алгоритмизация и программирование" (9 класс)"
Цель контрольной работы: проверить усвоения знаний по теме "Алгоритмизация и программирование" (9 класс)...
ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ В ФОРМЕ ТЕМАТИЧЕСКОГО ТЕСТИРОВАНИЯ
Файл содержит разработку контрольную работу в формате ЕГЭ по органической химии на тему "УГЛЕВОДЫ" 10 класс УМК Габриелян О.С. Рассчитана на 40 минут, включает контроль одной темы, но соответствует ст...
Повторение изученного в 5-6 классах. Морфология и орфография.
Презентация является иллюстрацией к уроку повторения в сентябре в 7 классе Числительного и местоимения по программе Баранова....
Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности для 7 классов "Морфология,анатомия и физиология растений"
Авторская разработка календарно-тематического планирования внеурочной деятельности для 7 классов...
Входной контроль по теме «Повторение курса химии 8 класса»
Данная контрольная работа является комбинированной, что позволяет проверить у учащихся имеющиеся знания и подготовить их к сдаче единого государственного экзамена. Работа состоит из двух частей. ...
Повторение пройденного в 5-9 классах. Морфология и орфография. "Живо умнО, как человек свободный" (Н.П.Огарёв)
Повторение основных понятий разделов проводится на основе разностороннего анализа текста (творчество Н.П.Огарева), имеющего высокий воспитательный и познавательный потенциал....
Разработка конспекта урока по биологии 7 класс «Морфология листа. Лабораторная работа №22. «Изучение морфологии листа на живых объектах или гербарных образцах»
Урок биологии «Морфология листа» проводился в 7 классе в ходе программного изучения раздела «Строение и жизнедеятельность семенных растений. Лист.»Данный урок позволил пр...